+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Предоставление жилья 2019 — взамен аварийного собственникам, военнослужащим, по договору социального найма, сиротам, детям-инвалидам, многодетным семьям, служебного

Как это ни печально, но, несмотря на призывы Правительства к повышению демографии и постоянные обещания помочь многодетным семьям, разнообразных льгот, действующих только на бумаге, многодетные военнослужащие на деле обеспечиваются жильём в последнюю очередь. Проблема, как правило, связана с тем, что ранее, когда недвижимость выдавалась в основном в натуральном виде, квартир, подходящих по площади для большой семьи, не было. В настоящее время, несмотря на то, что уже не первый год действует программа «военная ипотека» ситуация мало в чем изменилась.

Дело в том, что программа рассчитана в основном на молодых офицеров, проживающих либо одиноко, либо с одним – двумя детьми, так как реально приобрести квартиру, достаточную по площади для многодетных военнослужащих за 2-3 миллиона рублей, фактически предлагаемых государством, не возможно. Вот так и получается, что многодетные, и без того, составляющие наиболее уязвимую в социальном плане часть военных, остаются без собственной квартиры, ютясь в лучшем случае на съёмной квартире с компенсацией затрат на аренду.

Содержание

Законодательство для многодетных военных

В настоящее время закон для многодетных военных не принят, впрочем, как и единый Федеральный закон о семьях, имеющих на иждивении 3-х и более детей, и это создаёт множество разногласий и проблем.

Практически в каждом регионе приняты к исполнению и действуют свои собственные законодательные акты, устанавливающие нормы социальной поддержки для многодетных, но единого закона регулирующего все эти отношения нет.

В том числе и проблем связанных с обеспечением жильём. А эта проблема для семейных пар, имеющих 3-х и более детей, стоит как нельзя остро. Тем более для военнослужащих, вынужденных время от времени переезжать с места на место.

В настоящее время действует Указ Президента, принятый ещё 05.05.1992 года №431. В нем расписаны основные социальные гарантии и льготы, положенные многодетным семьям в целом». Указ, в общем, то довольно небольшой, и последние изменения вносились в него в 2003 году. Данная ситуация в полной мере показывает действительное отношение власти к семьям, имеющим на иждивении 3-х и более детей.

Единственную надежду на улучшение ситуации дают последние изменения в закон о военнослужащих, позволяющие получить субсидию на приобретение недвижимости. В законе расписано, что при расчёте ЕДВ принимаются во внимание все члены семьи военнослужащего.

При таком расчёте, размер ЕДВ для многодетных военных, имеющих на иждивении 3-х и более детей, должен значительно превышать размер субсидии остальных военнослужащих и позволит получить значительную сумму, которой должно хватить на приобретение достаточно просторной квартиры.

Учитывая то, как дают квартиры многодетным военным в натуральном виде, этот вариант может оказаться единственно возможным.

Льготная поддержка военных, имеющих много детей

В такой ситуации возникает вопрос: Что положено многодетным военным? Так вот, военнослужащие, имеющие на иждивении 3-х и более детей, имеют все льготы, расписанные Указом Президента №413, а именно:

  • 30% за оплату коммунальных услуг: вода, канализация, электроэнергия и газ. Если семья проживает в доме без отопления, эти льготы распространяются и на оплату топлива. Причет оплата производиться в пределах норм, установленных государством для каждого отдельного региона.
  • Бесплатные лекарства, выписанные по рецепту врача, но только для детей до 6 лет.
  • Бесплатный проезд внутри города на общественном транспорте. Эти льготы распространяются и для учеников пригородных линий.
  • Приём в дошкольные организации вне очереди.
  • Бесплатное питание для детей в общеобразовательных организациях.
  • Бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой.
  • Бесплатное посещение музеев, выставок и парков культуры один раз в месяц.

Это те льготы для военных, которые реально гарантированы Указом, остальные льготы расписаны туманно, в виде содействия в получении льготных кредитов, или оказания помощи для организующих или занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе и льготная ипотека.

Поддержка военных и гражданских, имеющих много детей

В общем, получается, что льготная поддержка многодетным военным ничем не отличаются от льгот предоставляемых гражданским лицам. Единственное исключение: законодательством о военнослужащих предусмотрено право военных, у которых в семье 3 и более детей, на получение служебных жилых помещений вне очереди. Кроме того, для того что бы их получить, приходиться подготовить пакет документов, и обегать кучу инстанций.

Однако в некоторых банках разработаны специальные программы для многодетных семей, позволяющие приобрести недвижимость по более низким процентам и с выплатой достаточно низкого процента первоначального взноса.

Для многих семейных пар, где более 3-х детей, ипотека является чуть ли не единственной возможностью хоть как-то улучшить свои жилищные условия.

Более того, в некоторых регионах существуют программы, рассчитанные для молодых семей, в котором один из супругов младше 30 лет. Эти программы позволяют получать частичное погашение кредита за каждого последующего ребёнка в качестве льготной господдержки.

Для военных же надеждой на будущее служит ЕДВ в виде жилищной субсидии. В случае недостатка этих средств на приобретение желаемой квартиры или дома, их можно использовать в качестве первоначального взноса.

Для погашения кредита по ипотеке возможно использование средств материнского капитала, что очень актуально для молодых семей. Возможно все эти средства, сложенные в общий котёл смогут помочь семье, имеющей на иждивении 3-х и более детей, приобрести квартиру, достойную для проживания, и обеспечивающей комфортные условия.

Внеочередное и первоочередное предоставление жилья военнослужащим: проблемы совершенствования правовой работы в области военно-жилищных правоотношений с учетом духовного фактора

Внеочередное и первоочередное предоставление жилья военнослужащим: проблемы совершенствования правовой работы в области военно-жилищных правоотношений с учетом духовного фактора

В декабре 2013 г. были внесены изменения в п. 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающие внеочередной порядок предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилья или жилых помещений военнослужащим, имеющим трех и более детей. Среди военнослужащих, состоящих в очереди на жилье, немало многодетных, а потому для них порядок внеочередного получения жилья является актуальным, поскольку в одно мгновение (с вступлением указанного Закона в силу) все они оказались вне очереди на жилье. То же самое можно сказать о военнослужащих-очередниках, у которых рождается третий ребенок. Но как воспользоваться появившимся правом на внеочередное получение жилья и, самое главное, как убедиться, что это право реализуется уполномоченными органами своевременно и в полном объеме?

Как справедливо замечают по данному поводу В.М. Корякин и Д.Ю. Гайдин, одной из серьезных новелл военно-жилищного законодательства, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ, является законодательное закрепление права отдельных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на получение жилого помещения (служебного, по договору социального найма, в собственность бесплатно) или жилищной субсидии вне очереди. Такое право приобрели те из них, которые имеют трех и более детей. Согласно прежнему правовому регулированию право на внеочередное жилищное обеспечение военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имели только в случаях, прямо предусмотренных ЖК РФ .
——————————–
Корякин В.М., Гайдин Д.Ю. Еще одна попытка модернизации военно-жилищного законодательства (комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ) // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 2.

Указанным Законом также был заменен с первоочередного на внеочередной порядок получения жилья и для другой категории граждан, перечисленных в п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», — членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и др. Все это свидетельствует о том, что с принятием вышеназванного Закона число внеочередников среди военнослужащих, нуждающихся в жилье, резко и существенно возросло.

Таким образом, законодательством уже не один год предусматриваются внеочередной и первоочередной порядки предоставления жилья военнослужащим, которые затрагивают права и интересы достаточно большой группы граждан, в связи с чем возникает вопрос, как эти права реализуются на практике и в подзаконных нормативных правовых актах.

В Вооруженных Силах Российской Федерации порядок обеспечения жильем военнослужащих регламентируется Инструкцией о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280), которая устанавливает, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов (п. 5); что уполномоченный орган ведет единый реестр (здесь и далее выделено автором) военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к указанной Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Минобороны России (п. 7); что дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов (п. 8); что учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет (п. 10); что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (п. 11).

Анализ данных положений вышеназванной Инструкции показывает, что получить жилье в Вооруженных Силах во внеочередном или первоочередном порядке по меньшей мере затруднительно, так как такой порядок (хотя и установлен законодательством) в указанной Инструкции отсутствует, а попытки хоть как-то исполнить эти законоположения приведут к нарушению данной Инструкции. По сути, предусматривая распределение жилья только по очередности, определяемой датой принятия военнослужащего на учет, указанная Инструкция противоречит действующему законодательству, устанавливающему и другие порядки распределения жилья — внеочередной и первоочередной.
Как отмечают В.М. Корякин и Д.Ю. Гайдин, сам этимологический смысл термина «вне очереди» не предусматривает какой-либо очередности удовлетворения требований внеочередника; эти требования должны удовлетворяться незамедлительно по возникновении обстоятельств, с которыми закон связывает предоставление внеочередного права (например, рождение третьего ребенка в семье военнослужащего, признанного нуждающимся в получении жилья). Более того, внеочередники могут вообще не включаться в какую-либо очередь, им не присваиваются номера и не устанавливается последовательность удовлетворения требований о предоставлении жилого помещения; они обеспечиваются жилыми помещениями индивидуально и независимо как друг от друга, так и от очередников .
——————————–
Корякин В.М., Гайдин Д.Ю. Указ. соч.

Это интересно:  Брачный договор при ипотеке, взятой во время брака

Данный вывод подтверждает на протяжении многих лет и судебная практика.
Так, например, в Обзоре законодательства и судебной практики за III квартал 2007 г. (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2007 г.) прямо указывается, что «предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения». А в п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 марта 2015 г.) отмечается, в частности, что указание в законодательной норме и в решении суда на внеочередное предоставление жилого помещения свидетельствует о том, что оно должно быть предоставлено незамедлительно, независимо от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

Однако это мнение ученых и судебных органов, содержание вышеназванной Инструкции (в которую длительное время не вносятся изменения в соответствии с указанными нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих») свидетельствуют, по мнению автора, о том, что уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации придерживаются другой правовой позиции, игнорирующей законодательно установленные внеочередной и первоочередной порядки предоставления военнослужащим жилья.
Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда военнослужащие, имеющие право на внеочередное получение жилья, годами ждут распределения им этого жилья, хотя очередники (особенно те из них, которые готовы оплачивать излишки предоставляемой жилплощади) получают это жилье без проблем в обход внеочередников. Лично автору этих строк известен офицер, который с момента внесения изменений в указанный Закон являлся многодетным и за уже почти три года действия нормы вышеназванного Закона с указанными изменениями так до сих пор и не обеспечен по месту службы (в г. Москве) жильем во внеочередном порядке.

Во многом негативной правовой практике предоставления жилья способствуют указанные выше недостатки названной Инструкции, а также измененный несколько лет назад порядок распределения жилья, переданный от жилищных комиссий и командиров частей в ДЖО и его уполномоченные органы. Если ранее этот порядок был прозрачным, так как командиры и жилищные комиссии обязаны были вывешивать списки очередников на получение жилья и заинтересованным военнослужащим можно было легко убедиться в соблюдении очередности, тем более что в масштабах части все друг друга, как правило, знали, а при нарушении очередности обжаловать решения в суд и восстановить справедливость, защитить свои права на жилье, то в настоящее время этот порядок жилищного обеспечения стал закрытым, непрозрачным, неподконтрольным заинтересованным лицам и превратился в «черную дыру», так как в электронном реестре номер очереди не указывается, кто находится перед или после очередника, неизвестно, кто из очередников и в соответствии ли с очередью получил жилье, — ДЖО не информирует личный состав и не отчитывается. В таких условиях доказать нарушение порядка предоставления жилья по очереди или вне очереди, тем более порядка первоочередного предоставления жилья, стало весьма проблематично, почти невозможно. Именно эти факторы и открывают широкие возможности чиновникам для различных правонарушений и злоупотреблений из корыстных побуждений, бороться с которыми стало крайне трудно.

Еще интересней правовая ситуация по рассматриваемому вопросу становится при анализе положений Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510). В данном документе не только ничего не говорится о внеочередном или первоочередном предоставлении указанных субсидий (хотя на момент издания названного Порядка норма Федерального закона «О статусе военнослужащих» с указанным выше изменениями уже действовала), но обходится молчанием и сама очередность их предоставления. В п. 5 Порядка говорится лишь, что решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом. Но чем этот орган руководствуется, принимая такое решение, какие критерии и требования должен учитывать, выбирая какие-то из множества поданных обращений за субсидией, указанный Порядок умалчивает, полагаясь, видимо, на усмотрение уполномоченного органа, отдавая этот вопрос на откуп чиновникам, ведающим распределением жилищных субсидий между военнослужащими.

А ведь речь идет о многомиллионных суммах. Например, классическая многодетная семья из пяти человек может рассчитывать на жилищную субсидию в размере от 8 до 10 млн. руб. в зависимости от выслуги лет военнослужащего. Но как получить эти денежные средства вне очереди, если очередность на получение этих средств указанным Порядком не предусмотрена и очереди на их получение попросту нет, если все (кто обратился за жилищной субсидией) находятся вне очереди, являются внеочередниками — как многодетные, так и «малодетные»? А чиновники при принятии решений о предоставлении денежных средств на приобретение (строительство) жилья свободны в выборе принимаемого решения, не связаны требованиями в последовательности (очередности) предоставления ограниченных бюджетных средств военнослужащим, обратившимся за субсидией. Чем при этом должны руководствоваться чиновники, какими критериями, какими заслугами перед Родиной (или, может быть, перед самими чиновниками) — неясно.

Вместе с тем любое принятое уполномоченным органом решение будет с формально-юридической точки зрения законным, даже если такое решение будет не в пользу многодетных внеочередников и впереди них получат жилищные субсидии другие, «нельготные», категории военнослужащих, ведь они также получают их вне очереди, а многодетных в очередь никто и не включал, следовательно, права на внеочередное получение не нарушал. Примечательно и то, что обжаловать такие решения практически невозможно, так как отсутствует противоправность деяния уполномоченного органа при принятии решения о выделении (не выделении) военнослужащему денежных средств на покупку (строительство) жилья.

Отсюда можно сделать вывод о том, что установленный в подзаконных актах Министерства обороны Российской Федерации порядок выделения военнослужащим денежных средств на приобретение (строительство) жилья представляет собой еще более «темную дыру», нежели предоставление жилья, и еще в большей степени создает благоприятные условия для коррупционных схем, а также, по сути, ликвидирует само право на льготы, установленные законодательством в отношении внеочередного порядка предоставления военнослужащим денежных средств на приобретение или строительство жилья, делает исполнение указанной законодательной нормы на практике невозможным.
В связи с изложенным представляется целесообразным доработать указанные Инструкцию и Порядок с учетом вышеперечисленных недостатков и требований законодательства, а также вернуться к прежнему прозрачному, менее коррупционному порядку распределения жилья (субсидий) через воинские части, а не ДЖО и подчиненные ему уполномоченные органы. Как это до сих пор и происходит в отдельных ведомствах, например в ФСБ, ФСО и др.

Таким образом, качество правоприменения, борьба с беззаконием и коррупцией тесно связаны с нормальным, живым, верным правосознанием, его духовными, нравственными основами.
Как отмечается А.А. Тер-Акоповым, причинно-следственные связи духовно-нравственного характера, действующие на уровне конкретного человеческого поведения, наукой практически не исследуются, что представляется значительным ее упущением; игнорирование духовно-нравственного детерминизма существенно обедняет общее представление о причинности и ее проявлениях, в частности в уголовном праве, оставляет в тени целый блок вопросов, связанных с противодействием преступности. Вопрос о духовности как причине и ее роли в механизме конкретного поведения, в том числе преступного, не поднимается .
——————————–
Тер-Акопов А.А. Преступления и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. М., 2003. С. 418.

Поведение человека определяет его индивидуальная сущность, выраженная в индивидуальной духовности, от которой зависит способ его существования. Отсюда следует, что декларируемые нормы общественной духовности, в какой бы форме они ни провозглашались и какое бы содержание ни имели, не являются обязательным руководством к действию людей, которые в своих поступках исходят из своих собственных представлений о должном отношении, из своей индивидуальной духовности. Если общество заинтересовано в высокодуховных отношениях людей, оно должно не просто провозглашать духовные ценности, но и заботиться о том, чтобы они стали ценностями индивидуальными, личностными. Этот вывод, как указывает А.А. Тер-Акопов, имеет принципиальное значение для понимания поведения человека, в том числе преступного. В преступлении отражается индивидуальная духовность виновного, его личностное отношение к тем ценностям, на которые он посягает, поэтому формирование позитивных духовных качеств является важнейшим, если не самым главным направлением профилактики преступлений .
——————————–
Там же. С. 425.

Традиционно духовность увязывается преимущественно с религиозной сферой жизни, находящейся, вроде бы, вне поля науки. Такая позиция, по мнению А.А. Тер-Акопова, представляется ошибочной, духовность — социально-психологическое явление, реальность, а всякая реальность может и должна быть предметом научного анализа. Выработка и внедрение в общественное сознание духовности, которая бы основывалась на единой парадигме и не исключала той религиозной составляющей, которая подвластна только вере, действительно, задача, актуальная для современной России, топчущейся на месте в поисках путей собственного развития .
——————————–
Там же. С. 419.

Как указывает А.А. Тер-Акопов, христианская религия, являясь нравственно-нормативной системой, оказывает влияние на формирование и реализацию светских правовых норм, в связи с чем происходит своеобразная имплементация ее в право, в результате чего мы пользуемся правом, по сути, прибегаем к помощи христианства. По мнению А.А. Тер-Акопова, основная форма влияния — идейно-нравственная. Право — это не только правило поведения, закрепленное в законе, но и сама жизнь, претворение правила в повседневной реальности. И здесь многое зависит от нравственных устоев человека — соответствуют ли они праву и готов ли он отстоять свои убеждения . Таким образом, приходит к заключению А.А. Тер-Акопов, имеется ряд убедительных, научно обоснованных доводов о том, что христианство представляет собой основу подлинной нравственности и справедливости, на которой строится здание современного цивилизованного права .
——————————–
Тер-Акопов А.А. Христианство. Государство. Право. К 2000-летию христианства: Моногр. М., 2000. С. 11.
Там же. С. 19.

Данные положения являются особенно актуальными для правовой работы, поскольку показывают связь ее с правом и роль при этом христианского учения, с помощью которого преимущественно происходило очищение правосознания народа на протяжении тысячелетней истории нашей страны, с помощью которого и дальше необходимо очищать правосознание личного состава, особенно командного и управленческого звена, повышать духовность, правовое воспитание, правовую культуру, уважение к закону, совершенствовать законодательство, бороться с коррупцией и другими опасными социальными проявлениями в области права и правовой работы.

1. Корякин В.М., Гайдин Д.Ю. Еще одна попытка модернизации военно-жилищного законодательства (комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ) // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 2.
2. Ильин И.А. О сущности правосознания. М.: Рарогъ, 1993. 427 с.
3. Тер-Акопов А.А. Преступления и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. М.: ЮРКНИГА, 2003. 529 с.
4. Тер-Акопов А.А. Христианство. Государство. Право. К 2000-летию христианства: Монография. М.: МНЭПУ, 2000. 231 с.

Это интересно:  Как доказать в суде, что работал без трудового договора

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 11 Январь 2017 в 14:40 и находится в рубриках Расквартирование войск.

Предоставление жилья детям-сиротам в 2018-2019 году

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей.

Определение сироты

  • ушли из жизни;
  • лишены судебным решением права заботиться о потомках;
  • утратили дееспособность;
  • наказаны за преступление и находятся в тюрьме;
  • имеют недуг, не позволяющих выполнять обязанности в отношении деток;
  • признаны безвестно отсутствующими, то есть правоохранительные органы ведут их розыск.

Ребенку присваивается официальный статус:

  • сироты;
  • дитя, лишенного родительского попечения.

Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

Важно: для присвоения категории имеет значение два обстоятельства:

  • невозможность получать заботу и материальную поддержку от родителей по указанным причинам (или другим — решается в индивидуальном порядке);
  • недостижение предельного возраста (18 лет).

Основные законы и необходимость изменения в них

Ранее правила обеспечения сирот и приравненных квадратными метрами выглядели так:

  • их не ставили в очередь, а сразу давали те помещения, что имелись у муниципалитета;
  • особого разбирательства по поводу прав не проводилось;
  • если до 23-летия сирота жилыми метрами не обеспечивался, его снимают с учета;
  • оформлялась жилплощадь в порядке социального найма.

В ходе разбирательства разных ситуаций было выяснено, что подобные правила открывают возможности для махинаций. В частности, молодые люди, получившие «дармовую» жилплощадь:

  • продавали ее, прельстившись чем-то менее ценным, но на настоящий момент желанным;
  • передавали мошенникам под влиянием их давления.

Скачать для просмотра и печати:

Важно: изменения, принятые в 2014 году, пресекли вероятность мошенничества в отношении квартир молодых людей — сирот.

Кому положено жилье от государства

Важно: жилплощадь сироте могут заменить сертификатом на целевые средства. Потратить их разрешено только на приобретение жилья.

Сам механизм обеспечения домами граждан данной категории претерпел серьезные изменения. Коснулись они практически всех аспектов вопроса, кроме главного — получателя госпомощи.

Ограничения по возрасту

  • имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки;
  • возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18 до 23 лет;
  • этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить. Причем это окажется вполне законным актом.

Важно: стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие. Убрать его из очереди могут только после предоставления:

  • квартиры;
  • дома;
  • сертификата на их покупку.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Имущественные критерии

Скачать для просмотра и печати:

Так, госорган, занимающийся решением данного вопроса, обязан проверить:

  • имеется ли у соискателя либо других родственников, с которыми он проживает, квартира (дом), переданная по договору найма;
  • есть ли в его собственности жилые помещения либо их доли;
  • владеют ли какими-либо квартирами или домами члены его семейства;
  • в каких условиях ныне проживает соискатель с семейством.

Важно: если у претендента уже есть какое-либо жилое помещение, то это еще не означает, что его не поставят на очередь. Квартира должна соответствовать:

  • нормативам площади, установленным в регионе;
  • санитарным условиям, указанным в ЖК .

Ограничения, связанные с имеющимся жильем

К таковым обстоятельствам относятся следующие:

  1. Проживание претендента на господдержку в одной квартире с лицом, пораженным тяжким недугом. Этот человек нуждается в постоянной заботе, не может самостоятельно себя обеспечивать, кроме того, неизлечим.
  2. Если сироте приходится делить квадратные метры с родителями, лишенными своих прав в его отношении.
  3. Данная жилплощадь по закону признана непригодной для целевого использования (идет под снос, к примеру).
  4. Квартира не соответствует санитарным требованиям (ЖК РФ).
  5. Доля в жилом помещении или все оно полностью имеет площадь ниже, чем норматив, принятый в данном регионе на одного человека.

Важно: каждое из перечисленных обстоятельств доказывается документально. Просто заявить о нем недостаточно. Нужно при написании заявления еще и бумаги приложить.

Как реализуется предоставление жилья на практике

  • достижения ими 18-летия;
  • в любой момент после совершеннолетия, но до того как сироте исполнилось 23 года;
  • признание в законодательно порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).

Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.

Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так:

  1. Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.
  2. Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.
  3. По истечении указанного срока жилье поступает в бессрочное пользование владельца.

Важно: нельзя пропускать период постановки на учет. Если сирота не использует свое право до 23-летнего возраста, то он его потеряет.

Заявление и документы

В госорган нужно подать заявление. Без инициативы со стороны льготника его проблемы никто решать не станет. В администрацию следует идти с такими бумагами (и копиями):

  • паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
  • справка о составе семьи (оригинал);
  • документ, подтверждающий статус сироты или ребенка, лишенного родительского попечения;
  • документальное подтверждение отсутствия жилья в собственности;
  • свидетельства (при наличии):
    • о браке;
    • о рождении детей;
  • справку с места трудоустройства или прохождения обучения (органов занятости, если человек стоит там на учете).

Выше описан основной пакет. В некоторых регионах могут потребовать дополнительные документы. Это зависит от установленных правил. Кроме того, относительно формы заявления федеральное законодательство ничего не говорит. В принципе, его можно составить на свое усмотрение. Однако регион может разработать собственную форму этого документа. Желательно справиться об этом у специалиста администрации.

Важно: при посещении администрации обязательно иметь при себе все оригиналы бумаг.

С января 2019 г. подавать указанные заявления могут не только сами сироты, но и их законные представители. Если по истечении 3-х месяцев с момента исполнения ребенку-сироте 14-ти лет последние это не сделают, такое право возникает у органов опеки.

Дополнительные документы

  1. Если приходится жить с родителями, которых лишили прав в отношении сироты, то потребуется решение суда. Этот документ имеется в органе опеки и попечительства того региона, где жило семейство во время судопроизводства.
  2. Если площадь не соответствует санитарной норме или признана нежилой, то справку можно взять в муниципалитете.
  3. О болезни родственника, прописанного в квартире совместно с сиротой, выдает документ больница.
  4. То, что доля имущества слишком мала для проживания, подтверждает документ о собственности. В нем должны быть указаны все владельцы и общая жилая площадь.

Важно: если у гражданина есть несколько обстоятельств, способствующих выделению ему отдельной квартиры, то необходимо подтвердить все.

Об очереди для сирот

Когда молодой человек инициирует выдачу жилья, он попадает в очередь на то место, куда его поставил специалист органа опеки и попечительства. Получит он квартиру сразу после того, как удовлетворят требования граждан, стоящих на учете перед ним.

Важно: изменения в законе отменили внеочередную выдачу сиротам жилплощади. Теперь их требования удовлетворяются в зависимости от возможностей муниципалитетов.

С января 2019 г. порядок учета сирот в жилье изменится. Теперь постановка на учет осуществляется с момента исполнения ребенку-сироте 14-лет. Обязанность по их постановке возлагается на законных представителей. А в случае бездействия последних в течение 3-х месяцев после исполнения подопечному 14-лет — на органы опеки. С 18-ти лет сирота может обратиться с заявлением лично для постановки на учет.

Совет юриста сироте

Алгоритм действий прост.

  1. После 18 дня рождения (в другое время, но как можно ближе к этой дате) следует отправиться в орган опеки и попечительства, где молодой человек стоит на учете. А он находится в регионе, из которого этот маленький гражданин был отправлен в интернат.
  2. Специалисту искомого органа нужно заявить о своих проблемах.

Важно: при этом следует учитывать, что в органах опеки трудятся госслужащие, чьей основной обязанностью является обеспечение выполнения прав деток, которые остались без родительской поддержки, защита их интересов. Они за это получают зарплату.

  1. Данные госслужащие обязаны предпринять все усилия, чтобы помочь заявителю в решении его проблем. То есть, они подскажут:
    • где писать заявление;
    • как его составить;
    • какие бумаги собрать;
    • иное, по ситуации.

Внимание: нужно задавать госслужащим вопросы, касающиеся нюансов ситуации. Они не всегда имеют представление, как обстоят дела на самом деле. Необходимо посвятить этих людей во все тонкости, чтобы получить квалифицированную помощь.

В случае отказа в помощи (продолжение рекомендаций юриста)

  • руководству (это в местной администрации);
  • вышестоящей организации (министерство соответствующего региона);
  • в прокуратуру.

Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

Подведем итоги

  1. Государство проводит необходимую работу для обеспечения детей, лишенных родительских забот и поддержки, отдельной жилой площадью. С этой целью в 2014 году внесены изменения соответствующие законодательные акты. Они позволили:
    • усовершенствовать механизм предоставления квартир;
    • защитить молодых людей — сирот от происков мошенников и собственных ошибок.
  2. Правилами предусмотрено обеспечение квадратными метрами сирот и приравненных, заявивших о своих проблемах. Кроме того, на жилплощадь за счет средств бюджета могут рассчитывать только те льготники, у которых нет собственного жилья.
  3. Все дети, нуждающиеся в поддержке, строго учитываются. Для заявления о проблемах им отведены конкретные сроки: с 18 до 23 лет. Пропустившим шанс квартиры не предоставляются.
  4. В очереди сироты стоят до тех пор, пока их право на жилье не реализуется.
  5. Механизм выдачи квартир таков, что владелец — сирота не сможет передать помещения другому лицу ни при каких обстоятельствах.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 г. принят новый закон, существенно изменяющий порядок учета детей-сирот, нуждающихся в жилье.

Это интересно:  Сколько стоит дарственная на квартиру: цена оформления договора дарения у юриста или нотариуса

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Смогут ли многодетные семьи получить жильё вне очереди?

Граждане РФ, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей, будут включены в перечень лиц, которым вне очереди будет предоставляться жильё по договору социального найма. Соответствующий проект закона подготовило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Кто сейчас может претендовать на жильё вне очереди?

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ, получать жильё вне очереди имеют право две категории лиц:

  • граждане, страдающие тяжёлыми формами хронических заболеваний;
  • граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания.

Эти категории сохранят приоритет над многодетными семьями, которые, хоть и получат право на внеочередное получение социального жилья, но после всех остальных категорий.

По мнению экспертов, изменения законодательства не дадут многодетным семьям ощутимых преимуществ, поскольку жилищная очередь слишком большая. Время ожидания жилья в отдельных регионах составляет 20 лет.

Как встать в очередь?

Чтобы встать в очередь на жильё, многодетным родителям необходимо представить в компетентный орган власти или многофункциональный центр (МФЦ) заявление и копии документов, которые подтверждают статус многодетной семьи.

  • свидетельства о браке или разводе;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • копии паспортов;
  • документы на имеющееся жильё (свидетельства на право собственности, договоры социального найма или безвозмездного пользования, документы, подтверждающие аварийное состояние жилья);
  • справки о доходах (о среднем заработке за последние 3–6 месяцев).

Какая семья считается многодетной?

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 451 от 05.05.1992 г. «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (в ред. от 25.02.2003 г.), региональные правительства и иные органы исполнительной власти самостоятельно определяют круг семей, относящихся к многодетным.

В большинстве случаев многодетной семьёй признаётся такая семья, в которой воспитывается три или более несовершеннолетних ребёнка, в том числе усыновлённых.

Для того чтобы семья получила статус многодетной, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган социальной защиты по месту постоянной регистрации.

Какое жильё выдаётся многодетным семьям?

Многодетным семьям государство предоставляет жильё из муниципальной собственности. Оно оформляется посредством договора социального найма. Такое жильё в дальнейшем может быть приватизировано.

Многодетные семьи также вправе выбирать между социальным жильём либо правом на выделение земельного участка. Согласно изменениям в Земельном кодексе РФ, в 2011 году граждане, имеющие трёх и более детей, могут бесплатно приобрести земельные участки, в том числе и для индивидуального жилищного строительства.

Семьи с тремя и более детьми смогут рассчитывать на внеочередное получение жилья по договору социального найма.

Помощь в получении жилья

Содержание статьи:

Какие семьи считаются многодетными?

Проблемы демографического роста численности населения всегда находится в центре внимания Правительства РФ. Ежегодно страна теряет больше двух миллионов своих граждан. Население государства стареет, а экономика пополняет свои трудовые ресурсы за счет мигрантов, менталитет которых далек от местных традиций и образа жизни.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения возраста первородящих матерей. Экономическая неустроенность быта для многих семей становится фактором, останавливающим их в желании иметь больше одного ребенка. Обойтись без поддержки государства многодетным семьям очень трудно.

Внимание, бесплатная консультация!

  • Москва и область:

+7 (499) 653-74-12

+7 (812) 363-16-55

+7 (800) 550-32-96

Федеральным законодательством предусмотрены различные виды помощи и льгот. Они дополняются региональными субсидиями и выплатами различного рода. Численность многодетной семьи определяется местным законодательством. Такой порядок установлен в 1992 году регуляторным актом № 431.

Органы власти регионов самостоятельно определяют категории семей, относящихся к многодетным. На это оказывают влияние национальные традиции, местная демографическая и экономическая ситуации.Все многодетные семьи получают в обязательном порядке минимальный набор льгот, перечень которых устанавливается федеральным правительством и может быть дополнен администрациями на местах.

Многодетной в стране традиционно считается семья, воспитывающая трех и более родных или приемных детей в возрасте до 16 лет. Если дети проходят обучение и находятся на иждивении родителей, то их возраст ограничивается 23 годами.

Жилье по договору социального найма

Основная проблема в жизни многодетных семей — улучшение жилищных условий. Статистика показывает, что она актуальна для 80% граждан России, в число которых входят дети и их родители. Многим многодетным семьям приходится ютиться в небольших жилых помещениях. Все они имеют право на получение муниципального жилья на условиях социального найма. Для этого им необходимо встать на очередь в местной администрации.

Перед постановкой на жилищный учет им необходимо получить статус многодетной семьи. Определяют его органы социальной защиты. Местный орган самоуправления подтверждает факт того, что семья является малоимущей. Доход на одного члена такой семьи не должен превышать прожиточный минимум, установленный в регионе проживания.

В перечень необходимых документов для постановки на учет входят:

  • удостоверяющие личности членов семьи, их родственные узы;
  • договоры социального найма (посмотреть и скачать можно здесь [Образец договора социального найма]) или свидетельства о праве собственности на занимаемую площадь места фактического проживания.

Длительность ожидания социального жилья зависит от региона. Темпы строительства в различных областях, краях и республиках не одинаковы.

Многое в решении вопросов обеспечения жильем многодетных семей зависит от работы местной власти. Они вправе принимать свои программы строительства социального жилья. В Москве предоставляется жилье для многодетных семей в малоэтажном секторе. Положено оно в соответствии с постановлением Правительства столицы № 248 для семей, воспитывающих 5 и более детей. Срок социального найма такого жилья длится до исполнения младшему ребенку 16-ти лет (18-ти для учащихся).

Льготные программы

Государство оказывает помощь семьям в приобретении жилья. Для этого разработаны различные программы. Одни из них — «Молодая семья» и «Доступное жилье». Они позволяют многодетным семьям погасить часть своего ипотечного кредита государственными субсидиями. Использовать для погашения ипотеки можно и материнский капитал.

Жилье многодетным семьям предоставляется по Федеральной программе во всех субъектах страны. Вставшие на очередь до марта 2005 года могут получить при оформлении ипотеки определенные привилегии.

Многодетные семьи также имею право в помощи государства:

  1. В погашении повышенных процентов кредитов. Таким правом обладают семьи, которые нуждаются в срочном решении своей жилищной проблемы. Источником погашения повышенных банковских процентов могут служить средства государственных организаций.
  2. На возмещение 50% расходов по оплате ими съемного жилья из местного бюджета семьям, нуждающимся в социальной помощи государства. Размер компенсации зависит от средней рыночной стоимости аренды жилья в регионе проживания многодетной семьи.
  3. Выплате в размере трети суммы от рыночной стоимости жилья. Каждой такой семье государством предоставляется бесплатно30 кв. метров жилой площади. Сумма первоначального взноса по ипотеке для них не превышает более 10% от стоимости покупки. Такая планка установлена законом. В течение первых 10 лет ими погашается годовая процентная ставка не превышающая 10%.

Рождение каждого нового ребенка в семье дает право на списание части кредита, которая может доходить до 18% от его суммы. Ипотека может быть оформлена на срок до 30 лет.

Последние решения, принятые Правительством, позволяют использовать при приобретении жилья материнский капитал. Субсидии на жилье многодетным семьям выдаются местными администрациями на основании Федерального и местного законодательства. Они имеют форму именного сертификата.

Как встать в очередь на получение жилья?

Обеспечением, распределением жилья и постановкой на очередь по его получению занимаются местные администрации.

Перечень необходимых документов можно найти в их жилищной комиссии. Как правило, это документы, подтверждающие:

  • личность граждан;
  • родственные отношения;
  • фактические условия проживания и доход семьи.

Вместе с заявлением они предоставляются в жилищную комиссию местной администрации, которая рассматривает вопрос о постановке на очередь. В случае отказа, многодетные семьи вправе обращаться в суд. Подавать документы нужно не позднее сентября текущего года.

Пример по получению жилья для многодетных семей

Малоимущая семья, имеющая четырех детей, проживающая в общежитии, встала в очередь на жилье. За время ожидания квартиры был получен в наследство небольшой домик в деревне с жилой площадью 30 кв. метров, а также земельный участок под строительство. Жилищная комиссия посчитала это значительным улучшением материального положения семьи и сняла её с жилищного учета.

Семья не согласилась с принятым местной властью решением и оспорила его в судебном порядке. В результате она выиграла этот процесс. Суд основывался на запрете органам власти снимать с очереди нуждающиеся в жилье семьи, имеющие трех и более детей, при предоставлении им земельного участка под строительство. Было принято во внимание судом и то, что полученный в наследство дом не решил жилищных проблем семьи.

Заключение

  1. Статус многодетных семей определяется местной властью. Он зависит от демографической ситуации, национальных особенностей регионов и сложившейся в них экономической ситуации.
  2. Получить документы, подтверждающие статус многодетной семьи можно в местных социальных службах.
  3. Для постановки на жилищный учет семья должна быть признана малоимущей. К таким семьям относятся те, у которых доход на 1 члена семьи меньше прожиточного минимума в регионе проживания.
  4. Право на государственные субсидии для улучшения жилищных условий распространяются на детей, не достигших 16 лет. Возрастная планка может быть поднята до 23 лет, если дети находятся на иждивении родителей и являются учащимися различных учебных заведений.
  5. Жилье многодетным семьям 2018 года предоставляется местными властями.
  6. При определенных обстоятельствах многодетные семьи могут быть сняты с жилищного учета. Одной из причин может стать переезд или существенное изменение условий проживания.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них о помощи в получении жилья

Вопрос: Имеет ли право жилищная комиссия снять с очереди многодетную семью, имеющую трех детей, если до получения жилья один ребенок достиг совершеннолетия?

Ответ: Если ребенок, достигший совершеннолетия, продолжит свое дальнейшее обучение, то за ним сохранится право на получение жилья до 23 лет. При этом он должен проживать с родителями и не находиться в браке. В противном случае семья будет переведена из льготной очереди в общую.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Статья написана по материалам сайтов: gosvoenipoteka.ru, www.oboznik.ru, lgoty-vsem.ru, www.aif.ru, social-benefit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector