+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Взыскание долга по оплате жилья и коммунальных услуг с нанимателей по договору социального найма

Оплачивать коммунальные услуги обязаны все — и собственники помещений, и их наниматели.

В последнее время даже арендаторы стали оплачивать ресурсы по индивидуальным приборам учёта.

Обязанности по оплате услуг ЖКХ

Обязанность по уплате коммунальных платежей возложена на всех пользователей жилыми и нежилыми помещениями.

Это могут быть как собственник, так и наниматели, как граждане, так и юридические лица.

Обязанность по уплате услуг ЖКХ возникает с момента регистрации права пользования или владения помещением.

До тех пор, пока собственник или наниматель не зарегистрируют право собственности или владения, коммуналка оплачивается либо государством, либо предыдущим собственником.

Например, граждане вселяются в квартиру по договору социального найма. До этого этой квартирой никто не пользовался, и она стояла пустая.

Наниматель и члены его семьи должны будут оплачивать коммунальные платежи с того момента, как договор соцнайма будет подписан и зарегистрирован в Росреестре.

До этих самых пор коммуналку оплачивает собственник, то есть муниципалитет.

Другой пример. Семья покупает квартиру в новостройке. Как только право собственности будет зарегистрировано в Росреестре, обязанность по уплате коммунальных платежей будет возложена на собственника и членов его семьи.

До тех пор, пока этого не произошло, коммуналку оплачивает застройщик. То же самое касается и продажи квартиры от одного физического лица, другому.

Если помещение сдаётся в аренду, то обязанность по оплате коммунальных платежей должна быть оговорена в договоре.

Как правило, за постоянные услуги, например, канализацию, платит собственник. А за личное потребление — арендатор.

Точно такой же порядок начисления коммунальных платежей и за нежилое помещение.

Законодательные акты

Обязанность по уплате коммунальных платежей отражена в ст. 153 ЖК РФ.

Жилищный кодекс является основным законом, который регулирует порядок установления тарифов на коммунальные услуги, порядок и сроки их оплаты, а также устанавливает ответственность за неуплату обязательных платежей.

Все услуги необходимо оплачивать согласно установленным тарифам.

Сумма по некоторым услугам зависит от площади помещения, а некоторые услуги оплачиваются по счётчикам.

Например, плата за отопление помещения зависит от площади этого помещения. То есть, чем больше площадь, тем больше сумма к оплате.

Вода, газ, электричество и отопление могут оплачиваться по показаниям счётчиков, при наличии инженерной возможности для их установки.

Счётчики на воду стоят практически во всех домах, за исключением домов старой постройки.

Оплачивается вода, точно так же, как и электроэнергия, по текущим показаниям, согласно установленным тарифам. Счётчики на газ и отопление — пока редкость!

Видео: просрочки коммунальных платежей

Оплачивать коммуналку нужно своевременно — не позднее 10 числа каждого следующего месяца, после расчётного.

Если в доме стоят счётчики на индивидуальное потребление, то нужно ежемесячно передавать показания по ним в обслуживающую компанию.

Выселение из жилого помещения за неуплату коммунальных услуг происходит в соответствии с действующей редакцией ЖК РФ и Постановлением Пленума Верховного суда РФ №14 от 02. 07. 2009 года.

Что в них входит?

В состав предоставляемых коммунальных услуг входит:

Взыскание задолженности по договору соц.найма за жилую квартиру

Всем доброго времени суток, подскажите по такой ситуации, юридический отдел обращается в суд с иском о взыскании задолженности по соц.найму за жилую квартиру с должника, договор соц.найма оформлен на должника, но помимо него в квартиру вселяются её муж и двое детей (один из них сейчас является совершеннолетним), иск составлен только на должника муж и ребенок в иске не указаны, на предварительной беседе в суде судья указала, что в иске должны быть указан не только основной должник, но и её муж, и её сын (тоже в качестве должников), также судья сказала, что юрист должен первоначально запросить справку с паспортного стола и всех прописанных в этой квартире указать в иске как должников, на что наш юрист сказал, что в рамках статьи 323 ГК РФ, иск можно подать на одного из должников, а он уже может в регрессном порядке заявлять о взыскании суммы долга с остальных пользователей этой квартиры, так вот у меня и вопрос, прав ли наш юрист? на что можно сослаться? какие статьи регламентируют состав должников?

А судья точно порекомендовала вашему юристу всех членов семьи нанимателя указать в качестве ответчиков? Может она имела ввиду указание их в иске как третьих лиц на строне ответчика, так планируется впоследствии предъявлние к ним регрессного иска?

На мой взгляд, ваш юрист все делает правильно. Это его право. Хотя не будет нарушением и предъявление иска ко всем проживающим в данном жилом помещении (как к нанимателю так и к членам семьи нанимателя). Так, согласно п. 2 ст. 69 Жилищного кодекса РФ , члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. То есть в силу указанной нормы, вполне логично, что они наравне с нанимателем жилого помещения могут выступить ответчиком по данному иску.

Но, как показывает практика, необходимо прислушиваться к рекомендациям судьи и успех будет на вашей стророне.

Вадим добрый день!

Если честно говоря для нашей организации сейчас главное показать работу в том, что проблема неуплат соцнайма хоть как-то «шувелиться», просто все эти должники являются не благополучной категорией граждан, им предоставили муниципальные квартиры они нигде не работают, как большинство — пьют в большом количестве, поэтому и мы и судьи понимают что % взыскать с них хоть что-то равен нулю, все исполнительные листы с судов мы забираем себе, так как для исполнения решений судей приставами ни к чему не приводит, потому-что должники ничего своего и не имеют, вот и получается что забрав исполнительные листы себе наш уже отдел ЖКХ начинает работу с должниками, кто-то на рассрочку соглашается кто-то еще как-то. (уже была практика через приставов, приходили они забирали имущество потипу зашорканого телевизора, выставляли его на реализацию, соответственно он никому не нужен, ну и на этом все дела заканчивались) Высилять должников, за неуплату некуда, т.к. нет общежитий, вот и получаются что живут они на полном обеспечении государства.

Вот из этого и следует, что никакого регрессного взыскания конечно не будет, поэтому наши юристы и не указывают более никого кроме как нанимателя, а судья говорит что это не правильно (самое что интересное одного судью устраивает такая формулировка исков, а другого нет) вот мне и интересно, ведь жилищный кодекс не обязывает указывать всех проживающих в этом жилье в иске, а гражданский разрешает предьявлять иск к одному из нанимателей, или я не правильно думаю?

В данной ситуации требования судьи вполне правомерны.

Муж и дети нанимателя жилого помещения по договору соц.найма являются членами семьи нанимателя.

Согласно части 2 статьи 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности независимо от того, вселялись ли они в жилое помещение одновременно с нанимателем или были вселены в качестве членов семьи нанимателя впоследствии.

Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (обязательства по сохранности жилого помещения и поддержанию его в надлежащем состоянии, по текущему ремонту жилого помещения, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 3 статьи 67 ЖК РФ).

Вы указали, что « договор соц.найма оформлен на должника, но помимо него в квартиру вселяются её муж и двое детей ». Дело в том, что вселение в жилое помещение новых членов семьи нанимателя, согласно части 2 статьи 70 ЖК РФ, влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее заключенный договор социального найма жилого помещения в части указания таких лиц в данном договоре. Вместе с тем несоблюдение этой нормы само по себе не является основанием для признания вселенного члена семьи нанимателя не приобретшим права на жилое помещение при соблюдении установленного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка вселения нанимателем в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи.

Это интересно:  Бухгалтер ТСЖ: кто это, какую несет ответственность, а также особенности работы в товариществе, должностные обязанности, инструкция и составление трудового договора

И при подаче иска, Ваш юрист должен был приложить пакет необходимых документов, таких как справка о количестве лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении. Справки о задолженности за коммунальные услуги (Вы ведь насчитываете по количеству проживающих в квартире лиц, а не только на одного нанимателя).

Более того, поскольку у истца есть право изменять первоначальные исковые требования. А значит (пусть и чисто теоретически, ввиду отсутствия мест в общежитиях) истец на основании ст. 90 ЖК РФ может потребовать выселения нанимателя из жилого помещения с предоставлением ему другого помещения по нормам общежития.

Вот тут и возникает вопрос: что делать с вселенными нанимателем и зарегистрированными им в данном жилом помещении членами его семьи? Если Вы их не указываете в иске, то и решение суда об оплате задолженности и выселении из занимаемого жилого помещения их не коснется.

Так что в данном случае члены семьи нанимателя жилого помещения должны быть привлечены к участию в деле в качестве соответчиков (либо третьих лиц).

Ирина добрый день, у нас начисления оплаты соцнайма осуществляется согласно квадратов, а не проживыющих, так и получается что пусть проживают хоть один хоть десять человек, сумма не измениться, наш юрист в рамках статьи 323 ГК РФ иск предьявляет только на нанимателя, а не на всех проживающих с ним совместно, а если он уж захочет то может предъявлять иск в регрессном порядке на своих «сожителей», так вот меня эта часть то и интересует, есть ли статьи ОБЯЗЫВАЮЩИЕ взыскивать задолженность со всех проживающих в квартире и может ли судья требовать указания всех проживающих как ответчиков или третьих лиц или мы можем настаивать на своей формулировки иска, и еще одно справка с паспортного стола о составе проживающих в квартире обязательно надо запрашивать или нет. Спасибо за участие!

1. «согласно квадратов» осуществляется начисление за отопление, вывоз ТБО, а начисление за воду происходит согласно нормативам по количеству проживающих/зарегистрированных человек либо по показаниям счетчиков.

2.Данные лица в квартире зарегистрированы. или же они проживают без регистрации?

3.Справку приложить обязательно, и если окажется что супруг и дети нанимателя зарегистрированы в квартире, то Вы обязательно должны привлечь данных лиц к участию в деле, пусть даже в качестве третьих лиц.

3.Также советую Вашему юристу ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 г. Москва «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации». http://www.rg.ru/2009/07/08/zhil-kodeks-dok.html

Доброе утро Ирина!

муж и дети прописаны в договоре (2005 года) соцнайма, меня поэтому и интересует, справка с паспартного стола обязательна для предьявления, (где-то прописано что эта справка обязательна, вот например как то что копии исковых заявлений должны прилагаться в кол-ве по числу участников).

вот вы пишите что «Вы обязательно должны привлечь…» , а как же статья 323 ГК, она же придусматривает при солидарной обязанности предъявлять иск только к одному должнику, или как?

по поводу отлаты по соцнайму — существует установленный, органами местной администрации, тарифы по оплате соцнайма и именно этот тариф умножается на площадь квартиры, например тариф 8,8 площадь 40 кв.м. вот и получается что плата за месяц составит 352 рублей и не имеет значиние число проживающих.

И я у вас спрашивала по поводу статей ОБЯЗЫВАЮЩИХ привлекать в качестве ответчиков всех проживающих, есть такие или нет (если ссылаться на ЖК то все кто там проживает пусть даже не прописан, но их факт проживания доказан, должны нести солидарную ответственность — это мне все понятно)

В Жилищном кодексе РФ вообще нет нормы регламентирующей гражданско-процессуальные вопросы составления исков.

Как я указывал выше, иск может быть предъявлен ко всем проживающим в данном жилом помещении (как к нанимателю так и к членам семьи нанимателя), так как согласно п. 2 ст. 69 Жилищного кодекса РФ , члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют наравне с нанимателем жилого помещения обязанности по внесению платы за найм жилого помещения.

Применение либо не применение статьи 323 ГК РФ это право, а не обязанность суда.

Прав или не прав судья, ни я ни Вы не можем решать, это решит лишь вышестоящая судебная инстанция.

Могут ли выселить из муниципальной квартиры за долги по коммунальным услугам?

Гражданин, проживающий в муниципальном жилом помещении, обязан ежемесячно оплачивать счета по коммунальным услугам.

Иногда складываются ситуации, при которых регулярная оплата по счетам становится невозможной. Поэтому выселение как мера воздействия на неплательщиков становится распространенной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте на нашем сайте о порядке выселения из приватизированной квартиры, в частности за долги, а также из служебной и коммунальной жилплощади.

Если гражданин, проживающий в жилом помещении на основании договора социального найма, отказывается уплачивать ежемесячные платежи по всем видам коммунальных услуг, его можно привлечь к ответственности за нарушение требований законодательства.

Главные основания и условия для выселения из муниципальной квартиры за долг по ЖКХ:

  • плата за все категории услуг по ЖКХ не осуществляется дольше 6 месяцев;
  • уважительные причины, объясняющие долг, отсутствуют.

Законодательная база:

  • Жилищный кодекс РФ, ст. 90, 91, 103, 153;
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Конституция РФ;
  • Постановление «Об утверждении правил пользования жилым помещением».

Право на выселение принадлежит непосредственно сотрудникам службы судебных приставов, действующих по вступившему в силу законному решению о выселении. Сотрудники управляющих компаний не вправе заставлять проживающих освободить помещение.

Размер задолженности

Ст. 90 Жилищного кодекса указывает на основание для выселения из муниципальной квартиры — отсутствие платы по всем видам услуг за 6 месяцев.

Сумма роли не играет — если гражданин за полгода не внес ни одного платежа по ЖКХ, его вправе выселить.

Если гражданин произведет один платеж по любой коммунальной услуге, срок накопления долга прерывается и основания для выселения исчезают.

Предоставление другого жилья

Если гражданин не осуществлял коммунальные платежи дольше полугода, и по решению суда подлежит выселению, ему обязаны предоставить иное жилое помещение.

Предоставляемая жилая площадь должна соответствовать санитарным нормам, иметь канализацию, водоснабжение и свет. Как альтернатива после выселения за неуплату предоставляется комната в общежитии.

Ограничения

Существует ряд причин, относящихся к разряду уважительных, при их наличии выселение из муниципальной квартиры не производится:

  • тяжелое длительное заболевание нанимателя и его кровных родственников;
  • наличие близкого родственника с инвалидностью;
  • наличие в семье ребенка с инвалидностью;
  • потеря платежеспособности из-за сокращения, потери работы и прочих источников доходов (задержки выплат пенсий, субсидий).

В ст. 108 Гражданского кодекса указан список лиц, которые не подлежат выселению из жилья, полученного по договору социального найма, даже при наличии задолженности:

  • лица пенсионного возраста;
  • инвалиды 1 и 2 группы, либо недееспособные;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • лица, имеющие непрерывный стаж в организации, предоставившей жилье, не меньше 10 лет;
  • члены семей военнослужащих, работников ОВД, таможенных служб, погибших (пропавших без вести) при исполнении должностных обязанностей.

Порядок выселения из муниципальной квартиры за неуплату коммунальных услуг

Если гражданин, проживающий в муниципальном жилом помещении, несколько месяцев не платит за коммунальные услуги, ему направляют уведомления из УК РФ с просьбой погасить задолженность.

Когда неуплата составляет дольше 6 месяцев, муниципальные органы, предоставившие жилье, могут обратиться в суд с исковым требованием.

В качестве доказательной базы выступают показания работников жилищно-коммунальных служб, справки о задолженности с указанием суммы и периода, даты последнего платежа.

Это интересно:  Предоставление жилья 2019 - взамен аварийного собственникам, военнослужащим, по договору социального найма, сиротам, детям-инвалидам, многодетным семьям, служебного

После подачи иска весь процесс включает следующие этапы:

  • суд рассматривает исковое требование о выселении должника, изучает доказательную базу;
  • проводится судебное заседание с явкой обеих сторон;

  • суд выносит постановление о выселении, в котором указывается запрет на проживание в жилом помещении;
  • подача ответчиком кассационной жалобы;
  • в случае отклонении жалобы суд определяет срок для добровольного освобождения жилья.
  • Процесс освобождения жилья предполагает не только выезд человека с муниципальной квартиры с остальными членами семьи, но и выписку (снятие с регистрационного учета), вывоз личных вещей и домашних животных.

    Нюансы и сложности

    При ведении судебных разбирательств, связанных с выселением из муниципальных квартир за долги, могут возникать проблемные ситуации. Самая распространенная — выселение лиц, имеющих одного или нескольких несовершеннолетних детей.

    При выселении из муниципального жилья за долги в качестве альтернативного места проживания зачастую предоставляется комната в общежитии, меньшая по площади и степени комфорта.

    Во всех судебных заседаниях и разбирательствах, связанных с несовершеннолетними, сменой их места жительства, обязательно присутствие органов опеки.

    Принудительное выселение из не приватизированной квартиры — частая проблема. Гражданин после решения суда и ознакомления с постановлением о выселении может отказаться покинуть квартиру. В такой ситуации алгоритм действий следующий:

  • ответчику высылают предупреждение с новыми сроками для выезда и выписки из жилья;
  • в случае игнорирования — последнее строгое предупреждение и назначение исполнительного сбора (500 руб.);
  • организация судебными приставами принудительного выселения с присутствием свидетелей (понятных) и сотрудников полиции.
  • Как избежать крайней меры?

    Когда гражданин, проживающий в муниципальной квартире, понимает, что своевременно оплачивать коммунальные услуги не представляется возможным, следует сразу обратиться в УК с просьбой предоставить отсрочку в погашении задолженности с указанием мотивов.

    Когда долг накоплен и неуплата длится дольше 6 месяцев, а муниципальная организация, предоставившая квартиру, грозит подачей иска в суд, возможно решить проблему несколькими вариантами.

    Реструктуризация долга по коммунальным платежам — корректировка условий по платежам, размера долга и процентов в сторону их смягчения, уменьшения.

    Официального законодательного акта о реструктуризации задолженности по ЖКХ нет. УК и ТСЖ сами идут на уступки должникам, позволяя гасить сумму постепенно.

    В случае согласия, между должником и организацией заключается договор о реструктуризации, выдается график ежемесячных взносов с указанием временного отрезка и суммы задолженности. Некоторые УК могут даже аннулировать часть долга.

    Оспаривание долговых обязательств путем обращения в суд на практике встречается редко. Оспорить имеющийся долг можно в случае подтверждения факта об отсутствии квитанций и уведомлений о квартплате и долгах.

    Если гражданин не получал или получал с опозданием судебные письма и уведомления с муниципальных организаций о существующем долге, суд может встать на сторону ответчика.

    В качестве доказательной базы выступают письма и прочие документы о размере долга, с указанием даты их отправки и непосредственно получения.

    Судебные тяжбы, связанные с выселением из муниципального жилья, длятся долго и часто приводят к утрате права на пользование квартирой.

    Поэтому при незначительном накоплении долга по коммунальным платежам (за 1-2 месяца) следует обратиться за помощью к юристу или руководителю жилищной службы. Игнорирование ситуации может закончиться плачевно.

    О том, возможно ли выселение из муниципального жилья за долги, вы можете узнать из видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Наймодатель не оплачивает долги нанимателей (Козырева С.Н.)

    Дата размещения статьи: 01.08.2014

    Проблема определения лица, обязанного вносить УК плату за жилое помещение и коммунальные услуги при условии, что жилое помещение является предметом договора социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, казалось, была решена. Однако она вновь стала предметом рассмотрения на уровне Президиума ВАС. Какие выводы сделаны на этот раз?

    Напомним, что по общему правилу бремя содержания своего имущества несет собственник. Поэтому именно собственник помещения обязан вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в МКД и коммунальные услуги. Тем не менее существует исключение, прямо предусмотренное Жилищным кодексом. Согласно п. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в МКД, управление которым осуществляется УК, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой УК, за исключением случая, предусмотренного п. 7.1 настоящей статьи. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 N 15066/12 изложено толкование данной нормы: закон устанавливает обязанность нанимателей вносить платежи УК, наймодатель несет соответствующие расходы только до их заселения в жилые помещения. Требование о взыскании таких расходов с наймодателя фактически направлено на освобождение нанимателей от обязанности по внесению платы, что жилищным законодательством не предусмотрено. Одновременно договором между собственником жилого помещения и УК может быть установлено, что наймодатель обязан возмещать УК расходы, связанные с управлением МКД.
    Однако у изложенного выше п. 4 ст. 155 ЖК РФ есть продолжение: если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. Выбранная законодателем формулировка не указывает однозначно на причину возникновения разницы (оставшейся части платы), которая должна быть внесена наймодателем. Кроме того, в Письме от 06.03.2009 N 6175-АД/14 Минрегион России указал, что размер вносимой нанимателем платы может быть меньше, чем размер платы, предусмотренный договором управления, как из-за установления для нанимателей заниженного размера платы, так и из-за их задолженности. И только в 2014 г. было дано толкование п. 4 ст. 155 ЖК РФ, на которое должны опираться правоприменители. На официальном сайте ВАС в Интернете 13.05.2014 было опубликовано Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 7111/13, в котором четко сказано: обязанность наймодателя по указанной в названной норме Закона выплате может иметь место только в случае установления в договоре управления платежей, не предусмотренных в договоре социального найма. Поскольку суды не установили различий между платой за содержание, ремонт жилых помещений и коммунальные услуги, подлежащей внесению нанимателями по договорам социального найма, и платой, установленной в договорах управления МКД, они не имели правовых оснований для применения п. 4 ст. 155 ЖК РФ и обязания собственников помещений вносить за нанимателей плату. Указанный вывод полностью соответствует рекомендациям из Постановления Президиума ВАС РФ N 15066/12 о том, что у нанимателя, а не у наймодателя возникает обязательство вносить плату управляющей организации (в размере, предусмотренном органом местного самоуправления, согласно п. 3 ст. 156 ЖК РФ). Значит, и задолженность по таким платежам УК должна взыскивать с нанимателей (если иное не установлено договором между УК и наймодателем). Соответственно, обязательство по внесению оставшейся части платы (если размер платы, предусмотренный собранием собственников помещений и зафиксированный в договоре управления, превышает размер платы, утвержденный органом местного самоуправления для нанимателей) возникает у наймодателя как у собственника (представителя собственника) помещения.
    В Постановлении Президиума ВАС РФ N 7111/13 отмечено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем Постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий.

    Вносить УК плату за жилое помещение и коммунальные услуги по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда обязаны наниматели. При этом размер платы устанавливается органом местного самоуправления. Только если размер платы по договору управления выше, возникшую разницу уплачивает наймодатель. К такому выводу пришел Президиум ВАС. Значит, долги по платежам нанимателей наймодатель не погашает.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Вернуться на предыдущую страницу

    • Москва, Московская область
      +7 (499) 703-47-96
    • Санкт-Петербург, Ленинградская область
      +7 (812) 309-56-72
    • Федеральный номер
      8 (800) 555-67-55 доб. 141
    Это интересно:  Порядок составления договора купли продажи дачного участка

    Звонки бесплатны.
    Работаем без выходных

    Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

    Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

    Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

    Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

    Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

    Долги по коммунальным платежам: закон о должниках 2017

    Приказной порядок теперь будет действовать в отношении физических и юридических лиц, имеющих долги по уплате услуг ЖКХ. Это означает, что управляющей компании будет достаточно собрать необходимый пакет документов, подтверждающий наличие и размер долга, и передать в судебный орган заявление о взыскании долгов по коммунальным платежам, где будет выдан судебный приказ на каждого должника. Остальная работа по выплате долга возлагается на судебных приставов-исполнителей. Новый закон о коммунальных долгах в 2017 г. предусматривает увеличенные пени и штрафы за просроченные срок оплаты услуг ЖКХ и энергоресурсов, причем касается это всех категорий населения. Закон устанавливает дифференцированную процентную ставку с учетом количества дней просрочки для каждой категории плательщиков:

    • Для граждан – собственников жилых помещений, ЖСК и ТСЖ: с 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня — 1/130 ставки.

    Важно! В течение первого месяца пени за неуплату услуг ЖКХ физическими лицами в не начисляются.

    • Для потребителей.
    • Для управляющих компаний.

    Для всех юридических лиц размер неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. На что имеют право поставщики услуг в случае своевременной неуплаты услуг ЖКХ:

    • Ограничение подачи ресурса может быть двух видов и осуществляется на основе выбора управляющей компании:
    1. Введение определенного лимита, по окончании которого энергосети будут отключены автоматически при неуплате долга.
    2. Обычное уменьшение лимита подачи энергоснабжения.

    Важно! Лимиты и ограничения подачи ресурса не распространяются на частные дома, собственников которых ожидает сразу полное отключение энергосетей.

    Стоит отметить, что перед тем, как поставщик услуг выносит решение об ограничении подачи ресурса, должнику направляется уведомление о наличии долга и предоставление срока погашения задолженности не менее 1 месяца. При этом коммунальные долги рассчитываются на основе принятых нормативов в управляющей компании, то есть оплата должна быть произведена за фактически использованную услугу по тарифам управляющей компании. За три дня до применения меры по ограничению подачи энергоресурсов должнику высылается повторное уведомление.

    • Полное отключение от энергосетей. Такое кардинальное решение, чаще всего, применяется в самых крайних случаях, когда уже никакие меры на должника не действуют, лимитированная подача энергоресурсов никакого эффекта не дала или отсутствует возможность ограничить (уменьшить) подачу ресурса.

    Возобновление подачи энергоснабжения возможно в течение 2-х рабочих дней после уплаты долга в полном объеме. Все ремонтные работы, связанные с порчей имущества в связи с отключением и последующим подключением энергоснабжения, оплачивает должник. Отметим, что российское законодательство предусматривает льготы инвалидам, в числе которых также и невозможность полного отключения от энергоснабжения жилья граждан с ограниченными возможностями.

    • Выселение из квартиры за долги по коммунальным платежам. В соответствии с российским жилищным законодательством выселить человека из квартиры за долги по ЖКХ вполне реально, однако, учитывая сложность данной процедуры, к такой мере наше государство может прибегнуть только в очень крайнем случае, и к тому же, с предоставлением альтернативного жилья.

    Важно отметить, что квартира может быть изъята за долги по ЖКХ, если она является объектом залога по договору ипотечного кредитования. В остальных случаях, если квартира является единственным жильем, даже при наличии долгов за услуги ЖКХ, она не может быть изъята. В случаях, если жилое помещение не является частной собственностью и принадлежит государственным структурам, семья должника может быть выселена из этой квартиры, если более 6 месяцев не поступала оплата по коммунальным платежам. Если должник на протяжении четырех месяцев вносил хоть какую-то сумму, жилье не изымается. Кроме того, если все-таки выселение из квартиры должника и его семьи состоялось, государство в лице муниципалитета обязано предоставить альтернативную жилую площадь не менее 6 кв. м на человека. Причины, по которым должник может быть выселен из квартиры, принадлежащей муниципалитету:

    • отсутствие веских причин и обстоятельств, вследствие которых должник не имел бы возможности внести своевременно оплату (сложное материальное положение, тяжелое заболевание, инвалидность, наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц и другие);
    • отсутствие оплаты за последние 6 месяцев;
    • отсутствие договора аренды или договора соцнайма с нанимателем жилого помещения;
    • намеренное ухудшение технического состояния жилого помещения, приведение его в непригодное для жизни состояния.

    Важно! В случае, если жилое помещение является объектом социального или государственного найма, при наличии задолженности за коммунальные платежи более 6 месяцев, наниматель может быть выселен из квартиры, если не уплатит как минимум 1/2 часть долга до момента принятия решения в суде.

    Закон о коммунальных долгах: ответственность должников

    Начиная с 2016 г. в законодательство введено понятие так называемых «неотключаемых потребителей», к которым относятся те ресурсы, ограничение поставки которых может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям. Перечень «неотключаемых потребителей» ежегодно утверждается региональными властями. Всех остальных категорий потребителей ожидают существенное увеличение штрафных санкций. Так, за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, в случае отключения подачи энергоресурса на основании задолженности назначаются штрафы:

    • для физических лиц — от 10 000до 15 000 рублей;
    • для должностных лиц – от 30 000 до 80 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

    Кроме того, в отношении юридических лиц и организаций предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, газа, водо- и теплоснабжения, а также за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя. Самостоятельное возобновление поставки ресурсов, подача которых была ограничена или остановлена, будет грозить административным штрафом в размере:

    • для должностных лиц — от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.

    Статья написана по материалам сайтов: domdomoff.ru, fondtaktak.org, zhivem.pro, lexandbusiness.ru, pravovedus.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector