+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года‍

Автомобилистам пора готовиться к очередному подорожанию топлива. Акцизы, которые решили заморозить в июне для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо, все-таки повысят с 1 января следующего года. В правительстве заверяют, что резкого роста цен не будет. Однако эксперты считают, что, даже если никаких непредвиденных обстоятельств не произойдет, топливо будет дорожать выше уровня инфляции.

Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Что касается позиции Кремля, то, вы знаете, президент всегда поручает правительству принимать соответствующие меры, чтобы избежать какого-то скачкообразного повышения цен, в том числе и на топливо», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможном повышении цен на бензин в случае, если правительство примет решение повысить акцизы.

Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства.

Правительство решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года»,

— сказал Дмитрий Козак.

При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо.

«Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. По его словам, это поможет «удержать цены на розничных рынках, скажем так, в районе инфляции».

В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке.

Кроме того, в правительстве продумали и дополнительные меры сдерживания роста цен на бензин. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Аномальное подорожание бензина началось этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. При этом после принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

По словам Дмитрия Козака, на данный момент договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

По данным Thomson Reuters Kortes, розничные цены на бензин марки Аи-92 в России с 20 по 24 августа 2018 года в среднем по стране снизились на 1 копейку до 41,49 руб. за л. Средние цены на бензин Аи-95 и дизельное топливо не изменились.

Между тем, как отмечал недавно президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в администрацию президента (АП), литр бензина в ближайшее время может подорожать на 4,4 рубля. Это связано с тем, что

экспорт топлива снова становится более выгодным, чем продажа на внутренний рынок, ведь рост цен на нем ограничивается правительством.

К подорожанию топлива, по мнению Евгения Аркуши, может привести повышение акцизов на бензин и НДС с 18 до 20 процентов и ослабление курса рубля.

«Повышение акциза на бензин с 1 января 2019 года на 3700 рублей было ожидаемым, поскольку ранее для купирования роста цен на бензин правительство отказалось от повышения акциза на 700 рублей и вместо этого снизило его на 3000 рублей», — комментирует Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Предложенные правительством меры действительно могут сдержать рост цен на бензин, если не произойдет очень резкого роста стоимости нефти на внешнем рынке, например, из-за эмбарго в отношении Ирана или резкой девальвации рубля из-за санкций в отношении госбанков или суверенного долга, говорит Артем Деев, ведущий аналитик Amarkets.

Это приведет к резкому увеличению экспортного дифференциала, то есть сделает экспорт гораздо выгоднее, поясняет он.

Бензин и дизельное топливо в базовом сценарии, не предполагающем резкой девальвации и других негативных событий, до конца года подорожают темпами чуть выше, чем инфляция. В частности, по мнению аналитика, к декабрю стоимость Аи-92 может оказаться в районе 43 рублей за литр.

«На российском топливном рынке сейчас все довольно неоднозначно, хотя чиновники спешат успокоить участников рынка и обещают, что из-за грамотного проведения реформы в нефтяной отрасли нефтяники с нового года будут получать компенсацию в виде так называемого «отрицательного акциза», который «подсластит» растущую налоговую нагрузку, однако делать прогнозы о том, как это будет, довольно опасно, поскольку не очень понятно, как рынок будет вести себя осенью и в начале зимы. На текущий момент на повышение цены может оказать давление существенное превышение экспортного паритета внутренних цен на топливо, а также плановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов», — полагает аналитик ИК «АЛОР» Алексей Антонов.

Экономполитика

Золотой акциз: бензин будет дорожать

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Бензин пойдет вверх

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

Это интересно:  Губернаторское пособие на рождение ребенка на 2019 год

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что

с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей — на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата,

снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Неоправданный оптимизм

Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».

«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.

В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2019 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. — до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.

Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.

Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.

При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2019 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».

Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.

Германия растет быстрее

Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.

Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.

Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.

По прогнозу Минэка, ВВП в 2019–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.

«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах ро­ста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.

МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии — в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).

На сколько вырастут цены на бензин в 2019 году

Рост цен на бензин в 2019 году может составить 10% на фоне повышения акцизов и НДС. Если не будут предприняты меры «ручной» балансировки рынка, стоимость может увеличиться на 7 руб. уже к концу 2018 г.

О возможности резкого роста цен на бензин в 2019 году администрацию президента предупредил Евгений Аркуша – представитель владельцев независимых АЗС, занимающий должность президента РТС (российского топливного союза), направив 16 августа письмо Кириллу Молодцову.

Причины роста цен

Уже в начале 2019 г. может повториться весенний бензиновый коллапс, который вынудил в 2018 г. правительство предпринимать экстренные меры по «ручному» регулированию рынка.

Это интересно:  Как оформить путевки в оздоровительный детский лагерь бесплатно

Принятые решения и искусственное сдерживание цен правительством привели к ситуации, когда поставлять топливо на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок.

Резкий скачок экспортного паритета, а также падение курса национальной валюты стало причиной того, что розничные цены на бензин стали на порядок выше оптовых.

Справка! Экспортный паритет – это разница между конечной экспортной стоимостью топлива и надбавками: экспортной пошлиной, затратами на транспортировку.

На фоне такого дисбаланса и искусственного удерживания стоимости владельцы заправок понесли существенные убытки. Только за май, по данным Независимого топливного союза, в который входят трейдеры и собственники АЗС, убытки составили 12 млрд руб.

Рис. 1. Рост стоимости бензина – чьи убытки?

Тенденция роста экспортного паритета, несмотря на предпринятые правительством налоговые маневры, сохраняется. Предпосылками для его увеличения в 2019 г. являются:

  • увеличение налоговой нагрузки, которая ляжет на субъекты топливного рынка;
  • рост цен на нефть в мире;
  • ослабление российского рубля, вероятность чего увеличивается на фоне введения новых санкций США.

Также на бензиновом рынке может отразиться остановка ряда НПЗ осенью для проведения плановых ремонтных работ и ослабление или полное прекращение административного «искусственного» регулирования стоимости бензина, что связывают с окончанием выборной компании.

Но одномоментный скачек цен на бензин в начале 2019 г. может произойти прежде всего на фоне увеличения налоговой нагрузки:

Какие меры предприняты

О несовершенстве параметров налогового маневра, предпринятого для урегулирования цен на топливо на внутреннем рынке, также сообщает Дмитрий Махонин, занимающий должность начальника управления регулирования ТЭК ФАС. Однако работы по регулированию не прекращаются.

Так, за первые 5 месяцев 2018 г. рост составил 7,7%, только в июне стоимость бензина выросла на 2–3 руб., что вынудило правительство предпринимать экстренные меры.

Рост цен на топливо на порядок выше фактической инфляции вынудил правительство предпринимать экстренные меры:

  1. С 1 июня было отменено плановое повышение акцизов.
  2. Удержать розничные цены согласились и крупнейшие поставщики для стабилизации оптового рынка, что было подтверждено на совещании 30 мая у Дмитрия Козака – вице-премьера.

Кстати, повышение акцизов на бензин в начале 2018 г. спровоцировало волну слухов об отмене транспортного налога, что в итоге оказалось фейком.

Также президентом РФ Путиным В.В. было принято решение о повышении вывозных тарифов. 19 июля было подписано постановление, на основании которого разрешается повышать стоимость нефтепродуктов, которые отправляются на экспорт, до 90%.

Отрегулированы параметры налогового маневра, касающегося нефтяной отрасли, в котором предусмотрено:

  1. Обнуление на протяжении 6 лет пошлин на нефтепродукты и нефть.
  2. Повышение до 2024 г. пропорционально налогу на добычу полезных ископаемых.

В результате нефтеперерабатывающие предприятия лишатся бюджетной дотации, которая образуется искусственно за счет разницы пошлины на экспорт нефтепродуктов и нефти.

Для поддержки нефтеперерабатывающих компаний предусмотрено введение с 1 января 2019 г. надбавок и обратного акциза, которые будут получать прежде всего НПЗ. Так, запланировано в 2019 г. покрыть 60% экспортной премии, в дальнейшем дотация составит ее половину.

На сколько вырастут цены на бензин

Однако, по мнению экспертов, «ручное» регулирование рынка не спасет от бензинового коллапса.

Рис. 2. Последствия бензинового коллапса

Как показывают статистические данные, на протяжении всего лета наблюдалось снижение цен на бензин. Но на фоне нестабильности рубля, что связано с анонсированием 8 августа введения новых секционных мер, только за неделю с 10 по 17 августа стоимость бензина взлетела на 7%. На скачке также сказался повышенный спрос, связанный с предстоящими ремонтами НПЗ, а также рост экспортного паритета. После стабилизации рынка стоимость бензина начала незначительно снижаться с 20 августа.

Но предпосылки для увеличения цен сохранились. Только рост акцизов и НДС может привести к резкому скачку стоимости на топливо на 10%, то есть цены на бензин в начале года могут вырасти на 4,4 руб. за литр в рознице.

Но если не будут предприняты дополнительные меры по балансировке внутреннего и экспортного рынка, увеличение стоимости может начаться еще раньше – осенью 2018 г. По худшим прогнозам, цены вырастут уже к концу года, а общее повышение может достигнуть в среднем 7 руб.

Для предотвращения бензинового коллапса необходимо вмешательство на правительственном уровне. Спасение Евгений Аркушин видит в:

  • балансировке внешнего и внутреннего рынка.
  • увеличении объемов продаж нефтепродуктов;
  • либерализации цен на бензин;
  • снижении налоговой нагрузки, в том числе акцизов.

Но будут ли предприняты меры по урегулированию цен на бензиновом внутреннем рынке, неизвестно – запрос РБК по поводу обращения Аркушина к Молодцову, по состоянию на 22 августа 2018 г., остался без ответа и комментариев.

Материал в тему: Применение топливной карты АЗС Газпромнефть «Нам по пути» – прекрасный способ сэкономить на заправках.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2019 года

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7351

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну). Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

Это интересно:  Передача в оперативное управление муниципального имущества

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, www.gazeta.ru, yakapitalist.ru, www.mk.ru, www.rbc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector