+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

База данных страховых компаний по дтп

Предыдущая статья: Юрист по ДТП

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

Что это такое

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Что делать при ДТП на парковке, если виновник скрылся, читайте здесь.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

Стоимость ремонта автомобиля после ДТП рассматривается на странице.

Правила оформления извещения о ДТП есть в информации.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

База данных ГИБДД по ДТП

В последнее время на территории РФ действует множество различных компаний, занимающихся продажей угнанных или сильно поврежденных автомобилей.

Для снижения риска покупки похищенного или побывавшего в критических ситуациях транспортного средства разработаны специальные базы, позволяющие провести проверку автомашины в режиме онлайн.

Кто ведет базы транспортных средств, где и как можно проверить автомобиль, читайте далее.

Какие сведения вносятся

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.

На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2015 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.

На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.

На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.
Это интересно:  Имеет ли право судебный пристав арестовать пенсию

Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно.

В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Как проверить авто по базе ДТП в ГИБДД онлайн

Наиболее достоверной и постоянно обновляемой является официальная база по ДТП ГИБДД онлайн.

Для проведения проверки потребуются следующие данные:

  • государственный номер, выданный после постановки транспортного средства на учет в органах автоинспекции;
  • номер регистрационного свидетельства;
  • номер VIN – уникальный номер транспортного средства, присваиваемый заводом – изготовителем. Узнать VIN номер можно в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля.

По гос. номеру

База ДТП по номеру машины сотрудниками ГИБДД не ведется, так как велика вероятность введения ошибочной информации.

По государственному регистрационному знаку можно получить информацию о неоплаченных штрафах, то есть о совершении административных правонарушений (нарушения правил движения).

Для проведения проверки необходимо:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД;
  • в правом верхнем углу выбрать регион регистрации автотранспорта;

    в перечне доступных онлайн сервисов выбрать раздел «Проверка штрафов»;

Если в ходе заполнения формы возникли какие-либо сложности или пользователем сервиса обнаружена ошибка, то для внесения новых данных необходимо предварительно очистить форму.

Сверка полученных данных с имеющейся базой занимает менее 1 минуты. В результате могут быть получены следующие сообщения:

    неоплаченных штрафов в системе не найдено;

Для проведения более полной проверки по транспортному средству потребуется индивидуальный VIN номер или номера кузова (шасси) автомобиля.

Проверка проводится следующим образом:

    пользователь сайта переходит на вкладку «Проверка автомобиля», которая так же располагается в подразделе онлайн сервисы;

В ходе проверки пользователь сервиса может получить одно из следующих сообщений:

    по указанному номеру не обнаружена информация о регистрации автотранспорта. Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;

Пример из судебной практики по регрессу по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП

Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия?

Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Однако, если второй водитель – участник ДТП или какой-либо свидетель запомнил регистрационный знак автомашины, то разыскать владельца можно при личном обращении в автоинспекцию.

Как удалить аварию из базы

Кто может удалить ДТП из базы ГИБДД?

Поскольку единая база составляется и ведется специализированными сотрудниками, имеющими право доступа к информационному ресурсу, то и все изменения в базу могут вноситься исключительно этими людьми.

Самостоятельно внести изменения в базу не получится.

Информация в базе по просьбе автовладельца (водителя) может быть изменена, если водитель сможет доказать, что он не принимал участия в ДТП, совершенном такого-то числа в таком-то районе, например, по причине отсутствия в городе или ремонта автомобиля.

В качестве доказательств могут быть использованы любые документы, подтверждающие тот или иной факт.

Причиной удаления информации о дорожной аварии так же может быть истечение срока давности. По административным правонарушениям срок давности составляет 2 года, после чего информация об аварии может быть удалена сотрудником ГИБДД.

На практике, как правило, ДТП не удаляется из базы данных даже после истечения указанного временного срока.

Причинами такого решения могут являться как человеческие факторы (невозможность в нужное время отследить все правонарушения) так и действующее законодательство, которое обязывает предоставлять водителям необходимую информацию.

Если проверка проводится на факт нахождения авто в залоге, запрет регистрационных действий и так далее, то информация в базе автоинспекции будет изменена в течение 2 – 3 дней после снятия соответствующего ограничения.

База данных страховых компаний

Информация о водителях и принадлежащих им транспортных средствах отражается еще в одной базе, которая ведется страховыми компаниями.

До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

С введением единой базы к виновнику ДТП на следующий страховой период будет применен повышающий коэффициент, причем не зависимо в какой компании будет приобретаться полис.

Повышающий или понижающий стоимость автогражданки коэффициент называется бонус-малус. При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. В этой ситуации коэффициент равен 1.

Далее значение параметра определяется в зависимости от количества ДТП, совершенных в течение страхового периода, который составляет 1 год.

Самостоятельно узнать значение коэффициента бонус-малус можно при помощи следующей таблицы:

В базе страховых компаний присутствует информация:

  • о паспортных данных автовладельца;
  • о реквизитах водительского удостоверения;
  • о реквизитах полисов ОСАГО (за несколько страховых периодов);
  • о дорожных авариях.

На внесение информации в базу автостраховщиков организации отводится 15 дней после свершения определенного события (дорожное происшествие, приобретение нового полиса, вписывание водителя в другой страховой полис и так далее).

За несоблюдение установленных законом сроков, а так же за неведение базы на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции или ограничение действия лицензии на данный вид страхования.

Водитель, по собственному желанию не сможет воспользоваться базой страховых компаний, так как доступ к ресурсу имеют исключительно сотрудники страховых организаций, являющиеся членами РСА.

Таким образом, существующие в открытом доступе базы позволяют проверить транспортное средство и при необходимости водителя на наличие ограничений и достоверность информации по поводу технического состояния автомобиля.

Проводить проверку рекомендуется любому покупателю подержанного автотранспорта, так как это может избавить от множества различных неприятных ситуаций.

Правила оформления европротокола при ДТП в 2018 году смотрите на странице.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП узнайте из этой информации.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Это интересно:  Надоела замужняя жизнь. Как правильно развестись

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

База данных страховых компаний по дтп

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Единая страховая база данных ОСАГО — найти полис ОСАГО в на сайте АИС РСА по номеру автомобиля. Как узнать подлинность страхового полиса?

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

Онлайн-проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность по базе РСА доступна по таким данным:

Серия и номер полиса ОСАГО;

VIN-код и гос. номер машины.

Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.

После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.

Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».

Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.

Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

Это интересно:  Поиск недвижимости по кадастровому номеру Росреестра: как проверить информацию об объекте и найти собственника?

1. Не удается найти полис ОСАГО.

В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

2. Полис не выдан.

Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

4. Страховка просрочена.

Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

Вы неправильно ввели данные;

Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

Обратите внимание: Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.

Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.

На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.

В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.

Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.

Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Единая база данных о ДТП (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 10 из 13

1 Тема от Аслан 2014-03-29 01:09:59

  • Аслан
  • Гость

Тема: Единая база данных о ДТП

Если я был виновником аварии и страховая компания по ОСАГО выплачивала за меня ущерб потерпевшему, то на какой срок эти сведения заносят в базу данных как аварийного водителя по ОСАГО? Как можно официально избежать удорожания страховки?

2 Ответ от Oleg 2014-03-29 11:07:19

  • Oleg
  • Неактивен
  • На форуме с 2013-10-04
  • Сообщений: 513

Re: Единая база данных о ДТП

Аслан, если мы говорим про единую базу данных по ОСАГО (или как ее еще называют базу РСА), то данные об авариях, а точнее о произведенных выплатах, влияют на стоимость полиса в течение 1 года с момент окончания страховки, но продолжают учитываться в дальнейшем, если вы приобретаете страховку ОСАГО. Например, елси полсе ДТП по вашей вине у вас закончился полис и вы не возбновляли его на следующий год (вас не вносили в качестве водителя ваши друзья в другие страховки ОСАГО), то через год коэффициент аварийности обнулится и станет равен 1.

По КАСКО страховые обычно учитывают информацию в течении двух лет, а административная практика, если не ошибаюсь, учитвается в течение года.

3 Ответ от Denis 2014-04-22 17:31:15

  • Denis
  • Гость

Re: Единая база данных о ДТП

В прошлом (2013) году я хотел вписать друга в страховку ОСАГО. До этого момента его вписывали без проблем, все мои скидки сохранялись. В 2013 г. Ренесанс-страхование не нашел его в единой базе страховщтиков (или как она правильно там называется), вследствие чего при условии внесения его в страховку я терял скидку около 1500 руб.
Я достоверно знаю, что друг страхуется по ОСАГО непрерывно с моменента его введения. ДТП вообще у него не было. РенСтрах объяснил его отсутствие в базе тем, что страховая компания друга (Росгосстрах) не внесла его в эту базу. РенСтрах заявил, что необходимо предоставить какую-то справку из Росгосстраха. По информации от Росгосстраха, такую справку они выдают при окончании страховки или при её досрочном расторжении.

Вопрос: есть ли общий доступ к такой базе, что бы можно было самому проверить наличие меня или друга в этом списке.
Заранее благодарен за ответ.

4 Ответ от Masha 2014-04-22 17:38:55

  • Masha
  • Неактивен
  • На форуме с 2014-04-01
  • Сообщений: 30

Re: Единая база данных о ДТП

Нет, в открытом доступе единой базы данных по ОСАГО — нет, но можо подойти в любой офис продаж (не важно какой компании) и попросить посчитать сколько будет стоит полис ОСАГО с учетом скидок (не забудьте узнать номер прав и дату рождения друга). База единая, т.ч. если и здесь покажет, что скидок нет, то это будет означать, что вашему другу в его страховой компании не присвоили скидку.

5 Ответ от Denis 2014-04-22 17:41:19

  • Denis
  • Гость

Re: Единая база данных о ДТП

Спасибо за ответ.
Просто странно все это. После окончания страховки в Росгосстрахе, друг сменил компанию, и все его скидки перешли. Значит, в базе он был. Может, Ренесанс что-то мутит.

6 Ответ от Denis 2014-04-22 17:44:00

  • Denis
  • Гость

Re: Единая база данных о ДТП

Нет, в открытом доступе единой базы данных по ОСАГО — нет.

http:/[ссылка проверяется]/kbm.html
А как же этот сайт?
«. Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.
Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете). Количество запросов не ограничено»
Обман и замануха?

7 Ответ от Oleg 2014-04-22 17:45:36

  • Oleg
  • Неактивен
  • На форуме с 2013-10-04
  • Сообщений: 513

Re: Единая база данных о ДТП

Denis, скидку вы не теряете, ваша скидка должна остаться, просто стоимость страховки увеличивается за счет вписания другого водителя, у вас на следующий год скидка должна сохраниться. А справку действительно выдают только после окончания полиса. Кстати, то что у человека нет аварий — это еще не значит, что при продлении ему это учитывали, по этому поводу на форуме несколько веток: При оформлении ОСАГО в «Росгосстрахе» мне не сделали скидку и Сохраняется ли скидка по ОСАГО

8 Ответ от Denis 2014-04-22 17:54:50

  • Denis
  • Гость

Re: Единая база данных о ДТП

Да лаадно!?
До прошлого (2013) года, при страховании по ОСАГО, агент сначала расчитывал и озвучивал мне стоимость страховки только на меня одного, потом на меня + друга (возраст — более 30 лет, стаж более 810 лет у каждого из нас). Итог: цена ОСАГО не изменялась. Да и друган меня вписывал в свой полис ОСАГО (после его оформления) БЕСПЛАТНО для себя.
ЗЫ Я не говорю о стоимости ОСАГО с неограниченным количеством лиц, допущеных к управлению ам.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, avtopravozashita.ru, insur-portal.ru, zakon-auto.ru, forum.bonus-malus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector