+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Бесплатное предоставление земельного участка в собственность гражданам РФ

от 31 декабря 2002 года N 111-ОЗ

О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Законодательным Собранием
26 декабря 2002 года

1. Установить следующие случаи бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

2) для индивидуального жилищного строительства — лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, являющимся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ивановской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

для индивидуального жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства:

3) вынужденным переселенцам, являющимся гражданами Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

4) гражданам (одному из родителей либо матери или отцу, осуществляющим воспитание детей без супруга или супруги), имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

2. При определении права на бесплатное предоставление в собственность земельных участков у лиц, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

3. Учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в определенных настоящим Законом случаях, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.

Центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в определенных настоящим Законом случаях (далее — орган, уполномоченный на осуществление учета граждан), и его территориальные органы, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа или муниципального района Ивановской области по месту постоянного проживания гражданина (далее — территориальные органы учета), определяются Губернатором Ивановской области.

Предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти Ивановской области или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ивановской области (далее — уполномоченные органы).

Уполномоченным органом при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, определенный в соответствии с законодательством Ивановской области.

Уполномоченными органами при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков из земель, право государственной собственности на которые не разграничено и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в соответствии с их компетенцией. Уполномоченные органы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

4. Земельные участки, находящиеся в собственности Ивановской области, в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи:

постоянно проживающим на территории городского округа — в границах городского округа;

постоянно проживающим на территории муниципального района — в границах соответствующего муниципального района.

Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, постоянно проживающим на территории муниципального образования — городского округа или муниципального района, также предоставляются земельные участки, находящиеся за пределами границ такого муниципального образования, поступившие в его собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются для индивидуального жилищного строительства гражданам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи:

постоянно проживающим на территории городского округа — в границах данного городского округа или муниципального района, граничащего с данным городским округом;

постоянно проживающим на территории муниципального района — в границах данного муниципального района.

5. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в пределах норм предоставления земельных участков не менее 0,06 га и не более 0,15 га.

6. В предоставлении земельного участка, осуществляемом в соответствии с настоящим Законом, должно быть отказано, если обратившемуся за таким предоставлением гражданину ранее был предоставлен земельный участок, находившийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом или в одном из случаев бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, предусмотренных подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установить следующий порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом:

1. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в определенных в части 1 статьи 1 настоящего Закона случаях, направляют заявления о постановке на учет и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность и необходимые документы в территориальные органы учета по месту постоянного проживания гражданина.

Форма заявления о постановке на учет и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность и перечень документов, необходимых для постановки на учет и бесплатного предоставления земельного участка, утверждаются постановлением Правительства Ивановской области.

2. Регистрация заявлений осуществляется в реестре регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность (далее — реестр, реестры), ведение которого осуществляется в порядке, установленном органом, уполномоченным на осуществление учета граждан. Направление сведений для внесения в сводный реестр регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность (далее — сводный реестр), ведение сводного реестра осуществляются в порядке, установленном органом, уполномоченным на осуществление учета.

3. В течение двух месяцев с даты получения от гражданина заявления и документов, необходимых для постановки на учет и бесплатного предоставления земельного участка, территориальный орган учета: рассматривает поступившее заявление с учетом поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия дополнительных документов, проверяет достоверность указанных в заявлении сведений и принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет; сведения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет заносятся в реестр в день принятия соответствующего решения.

4. Решение об отказе гражданину в постановке на учет принимается в случаях:

1) отсутствия оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, перечисленных в части 1 статьи 1 Закона;

2) сообщения гражданином недостоверных сведений;

3) реализации гражданином права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с настоящим Законом или по иным основаниям, предусмотренным подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Территориальный орган учета в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет:

направляет или выдает гражданину (в случае его личной явки) уведомление о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет с указанием причин отказа;

направляет сведения для внесения в сводный реестр.

6. Гражданин, принятый на учет, подлежит снятию с учета в следующих случаях:

1) на основании его письменного заявления о снятии с учета;

2) смерти гражданина, признания его безвестно отсутствующим или умершим;

3) выявления в представленных гражданином документах, послуживших основанием для постановки на учет, сведений, не соответствующих действительности;

4) прекращения оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, перечисленных в части 1 статьи 1 настоящего Закона;

5) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 4 настоящей статьи.

7. Решение о снятии гражданина с учета принимается территориальным органом учета не позднее 5 рабочих дней после выявления оснований, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, путем внесения соответствующих сведений в реестр.

Территориальный орган учета в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о снятии гражданина с учета направляет в адрес гражданина или выдает гражданину (в случае его личной явки) уведомление о снятии гражданина с учета с указанием причин снятия с учета, а также направляет в порядке, установленном органом, уполномоченным на осуществление учета граждан, сведения для внесения в сводный реестр.

8. Решения об отказе в постановке на учет, о снятии гражданина с учета гражданин вправе обжаловать в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, то его повторная постановка на учет производится на общих основаниях в соответствии с настоящей статьей.

Установить следующий порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в определенных настоящим Законом случаях:

1. Предоставление уполномоченными органами земельных участков гражданам в собственность бесплатно осуществляется в порядке очередности на основании данных учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в определенных в части 1 статьи 1 настоящего Закона случаях, из земельных участков, поставленных на кадастровый учет и включенных в Перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в собственность (далее — Перечень).

2. Уполномоченные органы осуществляют в порядке, установленном земельным законодательством, образование земельных участков в целях последующего включения в Перечни.

3. Органы, осуществляющие формирование и утверждение Перечней:

исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Ивановской области, формирует и утверждает Перечень и внесение в него изменений в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области;

орган местного самоуправления городского округа Ивановской области формирует и утверждает Перечень и внесение в него изменений в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с целью их предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, проживающим на территории городского округа Ивановской области;

орган местного самоуправления муниципального района Ивановской области на основании перечней, сформированных и утвержденных уполномоченными органами муниципального района, сельских, городских поселений в границах муниципального района Ивановской области, формирует и утверждает Перечень и внесение в него изменений в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с целью их предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, проживающим на территории муниципального района Ивановской области.

4. Перечни должны содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, адресную часть, кадастровые номера, площадь и вид разрешенного использования земельного участка, а также указание на контактных лиц, уполномоченных ознакомить заявителей с расположением земельных участков на местности, номера телефонов для связи с контактными лицами.

5. Перечни и изменения к ним подлежат размещению на официальных сайтах органов, утвердивших Перечни, либо на официальных сайтах муниципальных образований Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и опубликованию в печатных средствах массовой информации или иных печатных изданиях, являющихся источниками официального опубликования правовых актов Ивановской области или муниципальных правовых актов.

6. Территориальные органы учета в течение 5 рабочих дней после даты опубликования Перечней:

— исходя из количества земельных участков, включенных в Перечни, и хронологической последовательности поступления и регистрации заявлений граждан с просьбой о постановке на учет, формируют очередь состоящих на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков;

Это интересно:  Имею ли я право на военную субсидию на жилье? - вопрос юристу. Новочеркасск

— в соответствии с очередностью граждан, количеством и порядковыми номерами земельных участков, включенных в Перечень, направляют гражданам, принятым на учет, извещение с указанием сведений об одном из включенных в Перечень земельном участке (кадастровом номере, местоположении, площади, виде разрешенного использования земельного участка) и предложением письменно подтвердить свое согласие на бесплатное предоставление данного земельного участка в собственность (далее — извещение).

7. В случае если гражданин, извещенный надлежащим образом, в течение 1 месяца со дня направления соответствующего извещения представил в территориальный орган учета письменное заявление об отказе гражданина от предложенного земельного участка или не представил письменного согласия на бесплатное предоставление в собственность предложенного земельного участка, это считается отказом гражданина от бесплатного предоставления земельного участка в собственность из предлагаемых земельных участков, включенных в Перечень. Указанный гражданин сохраняет номер очереди принятых на учет при последующем внесении изменений в Перечень земельных участков.

8. Территориальный орган учета в течение 45 дней после даты направления гражданину извещения, указанного в части 6 настоящей статьи, исходя из количества земельных участков, включенных в Перечень, очередности поступления и регистрации заявлений граждан о постановке на учет на основании данных учета граждан, а также выраженного в установленный срок и в установленной форме согласия граждан на предоставление земельных участков, формирует списки состоящих на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, с указанием конкретных подлежащих передаче указанным гражданам земельных участков, включенных в Перечень, и направляет их в орган, утвердивший Перечень, и уполномоченные органы.

9. Уполномоченные органы не позднее 2 недель с даты получения списков, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, принимают решения о бесплатном предоставлении в собственность каждого из граждан в представленных списках земельного участка, включенного в Перечень, с указанием его кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка, а также срока действия решения — 1 год с даты его принятия.

Положения решения о сроке его действия не применяются в случае, если гражданином зарегистрировано право на предоставленный земельный участок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Уполномоченные органы в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка в собственность направляют в территориальные органы учета указанное решение с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и информируют об этом орган, утвердивший Перечень.

11. Не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, территориальные органы учета направляют или выдают гражданину (в случае личной явки) решение уполномоченного органа о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка в собственность с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

12. Для целей настоящего Закона гражданин считается надлежащим образом извещенным о принятом решении о бесплатном предоставлении ему земельного участка в собственность при направлении заказного письма с уведомлением по адресу, указанному гражданином в заявлении о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

13. Государственная регистрация перехода права собственности к гражданину на земельный участок, предоставленный в соответствии с настоящим Законом, осуществляется за его счет.

14. Орган, утвердивший Перечень, по истечении 1 года с даты принятия решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка в собственность запрашивает информацию о зарегистрированных правах на предоставленный гражданину земельный участок в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.

15. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на предоставленный гражданину земельный участок орган, утвердивший Перечень, не позднее чем в месячный срок с даты получения соответствующей информации из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области вносит изменения в Перечень в части включения в него указанного земельного участка.

16. Бесплатное предоставление для индивидуального жилищного строительства гражданам земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с учетом требований и ограничений, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

— постановление президиума Ивановского областного Совета народных депутатов «О порядке владения и пользования землей на территории Ивановской области» от 01.08.90 N 47;

— постановление президиума Ивановского областного Совета народных депутатов «О ходе проведения земельной реформы в области» от 23.10.91 N 142;

— решение малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва «О внесении изменений и дополнений в постановление президиума Ивановского областного Совета народных депутатов «О порядке владения и пользования землей на территории Ивановской области» от 01.08.90 N 47″ от 11.06.93 N 142.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ

Бесплатное предоставление земельного участка в собственность гражданам рф

Бесплатные земельные участки

Перейти к следующей статье

Принцип платности, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату помимо случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является одним из основных принципов российского земельного законодательства. Тем не менее, у граждан России существует возможность получить земельный участок бесплатно. Поэтому вопросы как получить земельный участок бесплатно и кому положен земельный участок бесплатно продолжают оставаться актуальными на протяжении уже третьего десятилетия проводимой в России земельной реформы.

Как получить бесплатный земельный участок

В каких случаях возможно предоставление земельных участков бесплатно на основании решения уполномоченного органа установлено в статье 39.5.

«Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

Право на бесплатный земельный участок, образованный в границах застроенной территории, есть у лица, с которым заключен договор о ее развитии.

Получить земельный участок в собственность бесплатно может некоммерческая организация, созданная гражданами для ведения садоводства и огородничества, если он образовался в результате раздела земельного участка, предоставленного этой организации, и до раздела относился к имуществу общего пользования. В отдельных случаях участок может быть предоставлен в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

Право получения земельного участка бесплатно в собственность появляется у гражданина по прошествии пяти лет со дня предоставления участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10. ЗК РФ. Т. е.

для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации.

Обязательное условие ─ все эти пять лет земельный участок необходимо использовать в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Бесплатное получение земельного участка в собственность по истечении пяти лет со дня его получения в безвозмездное пользование возможно, если он был предоставлен гражданину в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10. ЗК РФ.

А именно, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Но не в любом месте, а в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации.

И не всем гражданам, а тем, кто работает по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Получение земельного участка бесплатно в собственность будет возможно лишь при условии, что гражданин на протяжении пяти лет использовал земельный участок в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании по специальности, которая входит в список, определенный законом субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ, осуществляется однократно. Бесплатно земельный участок, даже если гражданин имеет право на его получение в собственность по нескольким основаниям, может быть предоставлен только по одному из них.

Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, имеет место в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ими может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.

Установлена возможность заменить бесплатные земельные участки многодетным семьям предоставлением им с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

Помимо случаев, предусмотренных ЗК РФ и федеральными законами, предоставление земельных участков гражданам бесплатно может происходить в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Региональное законодательство и выделение земельных участков бесплатно

Субъекты Российской Федерации принимают законы о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В этих документах можно найти ответы на многие вопросы. В первую очередь ─ кому положены бесплатные земельные участки.

Случаи предоставления земельных участков в разных регионах могут отличаться. Но многое их объединяет.

Например, возможность получить земельный участок бесплатно от государства имеют основания граждане, еще до вступления в действие ЗК РФ имевшие в фактическом пользовании земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления, но не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на них. Причем участки, предоставленные не только в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение, но и на основании решений органов местного самоуправления, в которых вид права на земельный участок не указан.

В ряде случаев бесплатно получить в собственность земельный участок поможет расположенный на нем дом, право собственности на который возникло у гражданина до введения в действие ЗК РФ. А при определенных условиях и после этого.

Помимо даты введения в действие ЗК РФ за «линию водораздела» принимаются и другие законодательные акты.

Например, бесплатные земельные участки в Тюменской области могут получить граждане, имеющие в фактическом пользовании расположенные на них жилые дома, приобретенные в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-I «О собственности в СССР», но не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы.

В соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» гражданам бесплатно могут быть предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, индивидуального гаражного строительства и эксплуатации индивидуального гаража независимо от вида предоставленных прав на земельные участки.

При этом земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного, дачного или гаражного строительства на праве аренды, могут быть приобретены в собственность бесплатно только при наличии документов, подтверждающих факт создания на таком земельном участке объекта недвижимого имущества в соответствии с целями предоставления земельных участков. Право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка не может быть реализовано, если на нем создан объект незавершенного строительства.

И еще о возможностях стать собственником земли бесплатно

В ряде российских регионов бесплатное выделение земельных участков может быть обусловлено профессией и местом работы кандидата на получение земельной собственности.

Это интересно:  Можно ли вернуть товар в леруа мерлен без чека

Бесплатная раздача земельных участков предусмотрена работающим в сельских поселениях сотрудникам образовательных и медицинских учреждений; социальным работникам; специалистам, занятым в сфере культуры; работникам государственной ветеринарной службы и т. д.

В отдельных субъектах Федерации ─ всем занятым в сельскохозяйственном производстве.

Некоторые региональные законы предусматривают выделение земельных участков бесплатно для граждан, прибывающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Бесплатная выдача земельных участков может рассматриваться как способ решения жилищной проблемы. Их предоставляют гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства может оговариваться определенными условиями.

Например, бесплатно земельные участки выделяют молодым семьям, являющимся участниками специальных целевых программ.

Или гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории данного региона (что должно быть доказано в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации).

Отдельные региональные законы предусматривают, что однократно бесплатно земельный участок может быть предоставлен в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам Российской Федерации, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Такую льготу могут получить граждане, пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации локального масштаба (наводнение, сход селевых потоков и др.).

Региональными законами может быть предусмотрено однократное бесплатное предоставление земельных участков в собственность для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) всем гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в сельских поселениях и не имевшим ранее в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для указанных целей.

Порядок бесплатного предоставления земельных участков

Помимо перечисления льготных категорий граждан, кому предоставляются бесплатные земельные участки, в нормативных документах, регламентирующих бесплатное выделение земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливаются:

  • минимальные и максимальные размеры выделяемых участков;
  • список документов, которые необходимо приложить к заявлению о выделении земельного участка (форма заявления обычно устанавливается Правительством субъекта Федерации);
  • порядок постановки на учет и сроки принятия решения о выделении земельного участка уполномоченным органом власти;
  • процедура формирования перечня подлежащих предоставлению участков и т. д.

Поданное заявление о предоставлении участка регистрируется, ему присваивается регистрационный номер.

В течение установленного срока со дня регистрации проводится проверка содержащихся в нем сведений и принимается решение о постановке на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в постановке на учет.

В случае принятия решения об отказе в этом решении должны указываться основания такого отказа.

Из поставленных на учет заявлений формируется очередь на бесплатные земельные участки.

Нормативные акты содержат минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно.

В некоторых законах приводится формула расчета площади, в которой площадь выделяемого участка является функцией от количества членов семьи и корректирующего в зависимости от расположения района коэффициента, но не может превышать максимально установленную величину.

Перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам, утверждаются по мере формирования земельных участков правительством региона или органами местного самоуправления.

В них включаются земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, должны быть определены технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Притча про рыбу и удочку настолько часто цитируется, что воспринимается как абсолютная банальность. И все же… «Дай голодному рыбу, и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, и он будет сыт всю жизнь». При полной условности аналогий землю вполне можно уподобить удочке-«кормилице».

Ведь для очень многих получить земельный участок бесплатно от государства, означает возможность построить свой дом или повысить самообеспеченность продуктами питания.

Особенно это актуально для малообеспеченных, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, граждан. Выделение земельных участков бесплатно оказывается именно такой эффективной поддержкой.

Очевидно, каким подспорьем окажутся бесплатные земельные участки, предоставленные молодым семьям, ветеранам, инвалидам.

Необходимость бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, продиктована наличием постоянно увеличивающегося со стороны граждан спроса на земельные участки, особенно для индивидуального жилищного строительства, при фактической невозможности для многих приобрести их по результатам торгов (конкурсов и аукционов), даже если речь идет об участках без инженерного обеспечения.

Социально значимый путь бесплатного наделения граждан земельными участками (своего рода перевод де-факто в де-юре) ─ приватизация. Платная и бесплатная приватизация земельного участка ─ садового, огородного или дачного ─ стала для многих первым шагом в рыночные отношения.

Тем более, что садоводам, огородникам, дачникам, а также садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, в приватизации за исключением установленных федеральными законами случаев не может быть отказано. Для физических лиц срок бесплатной приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, не ограничен.

И еще, в России до сих пор в государственной собственности находится свыше 90% земельных ресурсов. Очевидно, что бесплатная раздача земельных участков ─ не панацея решения всех экономических проблем.

Но дозированное, экономически и социально обоснованное выделение отдельным категориям граждан бесплатных земельных участков способно принести большую пользу.

И гражданам, ставшим собственниками земли, и государству, и обществу.

26 марта 2015 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Выделение земельных участков под ИЖС бесплатно в 2017 году

В настоящее время существует много государственных программ, направленных на приобретение гражданами Российской Федерации собственного жилья при помощи денежных средств из бюджета страны.

Однако мало кто информирован, что также существует возможность получения бесплатного земельного участка, на котором за счет собственных средств можно построить жилой дом и оформить его вместе с земельным наделом в собственность.

В этой статье рассмотрим, кто имеет право на получение земли от государства, основные условия получения, а также перечень необходимых документов.

Бесплатное предоставление земельного участка в собственность гражданам РФ

БЕСПЛАТНАЯ ЗЕМЛЯ или
ГДЕ КРОМЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДАЮТ ЗЕМЛЮ ДАРОМ

1. С 1 марта 2015 года вы можете получить землю бесплатно для ведения 1) личного подсобного хозяйства или 2) крестьянского (фермерского) хозяйства на основании пп.6 п.2 ст. 39.10 и пункта 4 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ в некоторых муниципальных образованиях (районах и сельских поселениях), определённых законами субъектов РФ. На сегодняшний день такие законы приняты в Вологодской, Ивановской, Кемеровской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областях, а также на Сахалине, в Магаданской области, Красноярском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Республике Адыгея и Чукотском автономном округе. При этом перечень территорий (районов и сельсоветов), определённых под бесплатную раздачу земли, довольно велик. Например, в Орловской области бесплатное предоставление земельных участков для ЛПХ и КФХ осуществляется на территории большинства сельских поселений, входящих в состав 13 муниципальных районов; в Нижегородской области – на территории любых сельских поселений, входящих в состав 12 муниципальных районов; в Саратовской области – в большинстве сельских поселений на территории 29 муниципальных районов*, в Самарской и Тамбовской областях – на территории всех сельских поселений всех муниципальных районов. Главное, опять же – предварительно найти саму землю (чтоб сама земля свободная была).
Механизм бесплатного получения земли по данным поправкам в ЗК РФ и региональным законам основан на том, что сначала вы получаете земельный участок в безвозмездное пользование (гл. 36 ГК РФ), т.е. не в собственность и не в аренду, а в пользование без арендной платы сроком на 6 лет. Если в течение срока пользования землёй вы её надлежаще используете, участок осваиваете – через 5 лет земля (на основании вашего заявления) передаётся администрацией бесплатно вам в собственность на основании пп.6 п.2 ст. 39.10 и п.4 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ.

* Узнать эти районы и сельские поселения можно в самом законе субъекта РФ, отыскав его по справочной правовой системе «КонсультантПлюс РЕГИОН»
или любому поисковику (Гугл, Яндекс) – набрав в строке поиска слова «Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование на шесть лет». Размеры бесплатно предоставляемых земельных участков определяются законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами муниципальных районов и сельских поселений.

2. Данный порядок бесплатного предоставления земли применяется в отношении любых граждан, при этом во многих регионах России действует и другой льготный порядок бесплатного предоставления земли – для педагогов, медиков, работников сельского хозяйства и других сельских специалистов, переезжающих на постоянное место жительства в сельскую местность с целью работы по специальностям, необходимым в данных муниципальных образованиях (районах и сельских поселениях). Перечень таких специальностей, а также муниципальных образований (районов и сельсоветов), где такие специалисты нужны настолько, что им готовы бесплатно землю давать, определяется законами субъектов РФ. На сегодняшний день такие законы действуют в Вологодской, Ивановской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Ярославской областях, а также в Краснодарском, Забайкальском, Хабаровском крае, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, Республике Адыгея, Ингушетия, Коми, Марий Эл, Карачаево-Черкесской республике, Татарстане и республике Крым. При этом сами земельные участки предоставляются гражданам (сельским специалистам) для 1) индивидуального жилищного строительства или 2) личного подсобного хозяйства, т.е. в границах населённых пунктов и именно для постоянного проживания. Данный порядок бесплатного наделения граждан землёй также основан на Путинских поправках от 1 марта 2015 года – статьи 39.10 (пп.7 п.2) и 39.5 (п.5) Земельного кодекса РФ, – нормы которых и тиражируются (детализируются) законами субъектов РФ.

3. Также во многих регионах России практикуется бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан, выделяемым в зависимости от их возраста, рода деятельности, места работы, нуждаемости в улучшении жилищных условий, состояния здоровья или иной формы социальной значимости или незащищённости – молодые специалисты, ветераны, военнослужащие, участники боевых действий, члены казачьих обществ, работники сельхозорганизаций, работники отдельных отраслей экономики, работники бюджетных учреждений, многодетные семьи, инвалиды, пострадавшие от радиации, пострадавшие от фашизма, репрессированные, реабилитированные, дети-сироты и другие льготные категории граждан. Перечень этих льготников, а также условия и размеры предоставления им земельных участков определяются самостоятельно каждым субъектом РФ.

Тематическое видео: Как бесплатно получить участок земли от государства

Длительность записи: 6 минут

ПРИНЯТ ЗАКОН о безвозмездном выделении земли для граждан в любом свободном месте.

В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её – бесплатно в собственность, навечно!

Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого – чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ
С 1 марта 2015 года.

В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.

Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).

Это интересно:  Москва льготы для студентов

При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ – БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре. Основная новелла – именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) – во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ). Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.

«В любом свободном месте»

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:

  • для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли – в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
  • для граждан – в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).

Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:

1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через «Публичную кадастровую карту» – http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)

2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра – https://rosreestr.ru/wps/portal/)
3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ – не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:

1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 – 17 ст. 39.15 ЗК РФ)

2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и

3) ОПУБЛИКОВАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ и разместить эту информацию на официальном сайте в Интернете (пп.1-3 ст. 39.18 ЗК РФ).

РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) – при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:

Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.

Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется – если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.

Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:

6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,– уже с указанием его кадастрового номера.

7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.

В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.

В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.

В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно.
Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому – ЗА ПЛАТУ; кому – СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому – ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также – СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, – и Закон о РП туда практически не вписывался. Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.

Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона «О Родовых поместьях» и областных законов о Родовых поместьях. Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий. via

Правила бесплатного предоставления земельного участка в собственность

Преимущества частного земельного участка очевидны: его можно использовать для ПМЖ, отдыха во время отпусков и выходных, а также для выращивания сельхозпродукции. Но приобретение земли, к сожалению, по карману не всем. В связи с этим государство предусматривает в рамках социальной политики предоставление земли на безвозмездной основе.

Необходимо учесть, что согласно нормативным актам не всякий гражданин страны либо действующая в ней организация может претендовать на получение участка. В данной статье будут рассмотрены все основания для бесплатного предоставления земельного участка в собственность.

Новый порядок

В марте 2015 года вступил в силу новый порядок бесплатного предоставления земельного участка в собственность, установленный ФЗ N171. Целью принятия данного положения является формирование более прозрачной процедуры получения участка в аренду либо собственность.

Постановление достаточно объёмное, но акцент в нём в основном делается на техническую часть процесса предоставления земли. Основания же для выдачи участка на безвозмездной основе прописываются в Земельном кодексе.

Образец заявления о выделении земельного участка

Также мы расскажем, кто устанавливает вид разрешенного использования земельного участка.

Главные вопросы

Случаи, когда это возможно

Существует 9 случаев, когда участок может быть выделен для физического либо юридического лица со стороны государственных либо муниципальных учреждений:

По истечении 5 лет предоставляется возможность оформления земли в собственность. Данное действие возможно только в том случае, если земля использовалась всё время по назначению и заявление было подано по завершении шестилетнего срока аренды.

По таким программам участок предоставляется только в следующих целях:

  • Данное правило немного похоже на вышеупомянутый пункт, но отличие заключается в том, что муниципальное образование устанавливает не только территорию, где возможно получение земли, но и специальность, работая по которой гражданин может получить участок на бесплатной основе.
  • Полученная в пользование земля также может быть оформлена в собственность спустя 5 лет при условии, что гражданин непрерывно работал по требуемой специальности по трудовому соглашению. Второе отличие заключается в том, что земля предоставляется только под ИЖС и для личного хозяйства (то есть под фермерское хозяйство участок не предоставляется).
  • Под данный пункт попадают родители, имеющие как минимум 3 детей. Очереди на земельные участки по такому основанию, как правило, достаточно большие. Поэтому немудрено, что представители власти придумали, каким образом можно их сократить.
  • В результате вступления в силу ФЗ N171 было введено дополнительное требование к многодетным семьям. Теперь они должны подтвердить, что семья относится к категории нуждающейся в предоставлении недвижимости, а для этого нужно иметь соответствующее основание.
  • находящиеся под религиозными зданиями;
  • участки, на которых имеются сооружения благотворительного назначения;
  • земли, предназначенные для аграрного хозяйства.

Кто имеет на это право

Если говорить исключительно о физических лицах, то право на бесплатное получение земли имеют:

  • герои СССР/РФ, ветераны войны и обладатели ордена Славы;
  • многодетные нуждающиеся семьи;
  • специалисты, работающие по госпрограмме;
  • прочие категории (перечень регламентируется местными органами власти): семьи, в которых есть дети-инвалиды; граждане, которые имеют какие-либо заслуги перед населённым пунктом, где они поживают, и т. д.

Общие условия

Порядок бесплатного предоставления земельного участка в собственность в различных регионах может быть разным. Условия, установленные тем или иным субъектом Федерации, относятся только к гражданам, которые в нём зарегистрированы. Также отличается и площадь территории, предоставляемой в пользование региональными властями. Общее же условие предоставления земли для физических лиц подразумевает её использование только в некоммерческих целях.

Полученный участок может использоваться лишь для:

Бесплатное предоставление земельного участка в собственность согласно закону

Законные основания для получения земли устанавливаются земельным правом. Все вышеперечисленные случаи, когда гражданин либо организация могут претендовать на получение участка от государства в бесплатное пользование, зафиксированы в ст.39.5 ЗК.

Документы, сроки и стоимость

Перечень документов, подаваемых вместе с заявлением на предоставление земельного участка, может быть разным. Он зависит от основания, по которому подаётся ходатайство.

Основными же необходимыми в 2018 году бумагами являются:

  • паспорт;
  • выдержка из ЕГРП, на основании которой делается вывод о том, что ранее уже не была получена какая-либо земля;
  • документация, доказывающая право на получение;
  • доверенность (при сдаче документов представителем).

В заявлении указываются следующие данные:

  • орган, в который направляется документ;
  • сведения о заявителе (реквизиты паспорта, контактные данные);
  • суть обращения (просьба предоставить право на оформление участка, находящегося в пользовании, в собственность либо предоставить землю в пользование по одной из льгот);
  • назначение, по которому будет использоваться участок;
  • кадастровые данные на участок, если он уже фактически используется;
  • список бумаг, прилагаемых к заявлению.

Перечень дополнительных документов, подкрепляющих заявление, зависит от основания, по которому обращается заявитель.

Если это многодетная семья, то необходимо предоставить:

  • метрики на детей;
  • справку 9-формы, подтверждающую совместное проживание;
  • справку, свидетельствующую о том, что семья состоит на учёте как многодетная;
  • свидетельство о браке (если имело место расторжение брака, то необходимо подтвердить статус матери-одиночки);
  • документ из попечительских органов о том, что по отношению к детям сохраняются родительские права;
  • справку, подтверждающую, что семья является нуждающейся.

Молодой специалист должен предоставить следующие подтверждающие документы:

  • ксерокопия трудового соглашения, заверенная на работе;
  • подтверждение использования земли по назначению;
  • документ, подтверждающий, что гражданин встал на учёт как нуждающийся в улучшении условий жилья;
  • справки по форме 7 и 9.

Доступные способы

Для подачи ходатайства о получении бесплатной земли следует обращаться в муниципальные учреждения, ведающие земельными вопросами.

Вариантов, куда можно направить соответствующее заявление, несколько:

  • напрямую в местный Департамент земельных отношений и имущества;
  • в МФЦ;
  • почтой на имя упомянутого выше территориального департамента;
  • посредством Единого интернет-портала, оказывающего госуслуги (при этом все бумаги прикрепляются к заявке в отсканированном виде).

Обращение в первые две вышеперечисленные организации возможно не лично, а через доверенного представителя.

Какие могут быть проблемы приватизации земельных участков — читайте далее.

Узнайте здесь, как составить схему земельного участка самому.

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, 1pozakonu.ru, agydar.ru, matveychev-oleg.livejournal.com, 1kvartirka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector