Большинство водителей в России покупают техосмотр

С двадцать второго февраля текущего года на территории Российской Федерации в силу вступили новые поправки в законе о техническом осмотре автомобилей. Под запретом теперь оказались домашний тюнинг, пленки на фарах. Кроме того, больше требования будут предъявлять к техническому состоянию автомобиля.

Никто не пройдет технический осмотр без аптечки и комплекта шипованной резины на всех колесах. Кроме того, в машине должны обязательно работать гидроусилитель руля и демфер. Ранее разрешилась подтекание рабочих жидкостей с частотой не более двадцати капель в минуту, однако сейчас это недопустимо.

Кроме того, новые поправки запрещают устанавливать на фары рассеиватели. Нельзя заклеивать фары пленкой, даже прозрачной. Исключение допускается только пленке, которая корректирует свет фар. В основном это относится к машинам с правосторонним рулем.

Также запретили любой тюнинг, который не предусмотрен заводом-изготовителем. На газовое оборудование будут требовать документы в обязательном порядке. Установкой такого оборудования могут заниматься только квалицированные специалисты.

Если на вашей машине установлена шипованная резина, она должна быть обязательно на всех четырех колесах. Вместе с обязательным наличием огнетушителя и знаком аварийной остановки теперь в машине должна находиться аптечка, иначе разрешения на эксплуатацию вам не дадут. Аптечка должна соответствовать нормам и содержать в основном перевязочный материал. Срок годности аптечки составляет четыре с половиной года.

Техосмотр в 2018 году в России, последние новости: автобусам добавили время провождения ТО

Легковые машины будут осматривать в течении тридцати минут, а вот для автобусов временные рамки решили расширить. Так, добавилось семь лишний минут. Более тщательно, чем остальные, будут проверяться специальные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Такой технике отвели восемьдесят восемь минут.

Антон Чуйкин, который является автомобильным экспертом, рассказал, что новые нормы являются приспособлением техосмотра к действующим нормам Технического регламента Таможенного Союза.

Сергей Ефремов, который занимает должность исполнительного директора РСА, отметил, что новые правила могут повлиять на количество аварий на российских дорогах. По словам Ефремова, чем более машины исправны технически, тем меньше вероятность того, что они попадут в аварию из-за какой-то неисправности. Поэтому, чем меньше аварий, тем меньше вероятность того, что наступит страховое событие.

Работники ГИБДД одной из главных причин увеличения количества аварий называют ухудшение технического состояния машин, которые сейчас передвигаются по нашим дорогам. В предыдущем году количество аварий, которые произошли из-за неисправности машин, выросло на двадцать процентов.

Кроме того, важную роль играет одинаковость шин. Однако не все правозащитники настроены оптимистично. Так, Чермен Кассохов уверен, что проблема аварий не в том, что наше законодательство несовершенно, а в том, что его никто не соблюдает.

Напомним, что реформа технического осмотра была проведена семь лет назад. По новому закону, проверка технического состояния автомобилей была передана под контроль частным компаниям. Вместо талонов тогда ввели диагностические карты, ведь без них нельзя было получить электронный полис ОСАГО. Кроме того, в том же году начали требовать возить с собой аптечку.

Контроль за процедурой технического осмотра переложили на РСА, однако его функционал был сильно ограничен. Работники союза проверяли аккредитацию компаний, соблюдение правил технического осмотра, наличие средств технической диагностики и хоть одного специалиста. В РСА пытались быстро реагировать на жалобы.

Техосмотр в России в ГИБДД в 2018 году, последние изменения: сколько стоит технический осмотр автомобиля?

Так, в первой половине прошлого года количество компаний, которых Союз лишил аккредитации за некоторые нарушения, выросло на тридцать семь процентов. Однако контролировать работу более четырех тысяч компаний оказалось довольно трудно.

Попытка устранить коррупцию упростила прохождение технического осмотра. Представители Русского автомобильного клуба отметили, что четверть водителей избегает обязательного инструментального осмотра. Они ограничиваются диагностической картой, которую покупают для страхового полиса.

Страховщики во всем винят низкие тарифы, из-за чего операторы должны работать в убыток, поэтому нет никакого смысла проводить полный осмотр. Например, в некоторых регионах стоимость осмотра составляет триста рублей, в столице семьсот двадцать, а жители Питера платят восемьсот восемьдесят один рубль. Поэтому водители переплачивают, чтобы сразу получить карту, а проверить ее подлинность нереально.

Кроме того, известно, что водители, которые будут ездить без ТО, получат штраф в размере восьмисот рублей. Однако выписывать такие штрафы будут дистанционно. Все машины, которые будут попадать в камеры, будут проверяться по базе ЕАИСТО. Если машина попадает в аварию, и у нее нет ТО, страховщики будут предъявлять иски водителям.

Операторы технического осмотра будут обязаны вносить отметки о проведенной процедуре в электронный паспорт. Это еще одно нововведение от правительства, которое придет на свену бумажкам летом текущего года.

Может ли ситуация с техосмотром в стране вынудить Правительство вернуть его под контроль ГИБДД

Сказ о талоне техосмотра.

Как вы проходите техосмотр своего автомобиля? Уверены, большинство из вас, ваших знакомых, знакомых ваших знакомых не проходят официально обязательный техосмотр. К сожалению, для большинства автовладельцев процедура получения диагностической карты превратилась в простую покупку очередной «автобумажки» типа полиса ОСАГО, наклейки «Шипы», «Восклицательного знака» и т. п.

Если вы обнаружите среди своих знакомых человека, который легально проходит техосмотр, то советуем загадать желание, поскольку сегодня это большая редкость. Это равносильно оказаться рядом с известным астрофизиком, которых в мире не больше тысячи человек. И что самое плохое, люди, которые официально проходят техосмотр, удивляют большинство водителей. Некоторые думают, что такие водители либо не дружат с головой, либо у них другие аномальные проблемы с психикой.

И это при том, что, по сути, небольшой процент автолюбителей, легально прошедших техосмотр в пункте технического осмотра, делают все в строгом соответствии с законодательством. В итоге получается, что в нашем обществе соблюдать закон стало дурным тоном. Согласитесь, так мы с вами нормальное правовое общество не построим.

Если вдуматься, то большинство водителей, приобретая без показа автомобиля диагностическую карту, грубо нарушают законодательство, эксплуатируя по общественным дорогам автомобили, не прошедшие в соответствии с законом технический осмотр в специальном техническом центре.

А ведь во многом существенный рост аварийности в стране вызван технической неисправностью автомобилей. Оглянитесь вокруг на дороге, когда в следующий раз отправитесь в путь. Вы наверняка повсюду увидите убитые, на ладан дышащие старые Газели, КамАЗы, Волги, Жигули «лохматого» года и т. д. Как вы думаете, прошли бы такие дымящие, скрипящие и ржавые автомобили техосмотр легально? Надо признать, что лишь немногим старым авто удалось бы получить официально диагностическую карту. Ну, а пока в нашей стране назревает очередная попытка властей навести порядок в сфере техосмотра, по дорогам России продолжает ездить опасный автотранспорт.

Кстати, мы часто пользуемся опытом европейцев, американцев и японцев, постоянно подглядывая за ними, чтобы перенять у них их знания в различных областях. Вот и с техосмотром наши власти также решили попытать счастья, забрав в 2011 году у ГИБДД полномочия по проверке технического состояния автотранспорта и передав их в руки бизнеса, чью деятельность стал контролировать Российский союз автостраховщиков.

Но, увы, взяв за основу западный опыт, власть имущие не учли российский менталитет. Ведь не секрет, что автолюбители западных стран даже и не думают о том, чтобы выезжать на автомобиле без реального планового техосмотра. В нашей же стране у большинства водителей, наоборот, уже давно не возникает мысли проходить техосмотр легально. Чувствуете разницу?

Чем руководствуются наши автовладельцы, предпочитая покупать диагностические карты без показа машины? Ну конечно, каждый себя успокаивает, что его автомобиль находится в исправном состоянии и поэтому его незачем проверять. Также многие полагаются на типичное русское авось, наивно считая, что их автомобиль не может стать причиной ДТП из-за технической неисправности.

Таких излишне самоуверенных автовладельцев хоть пруд пруди в крупных городах нашей необъятной родины. А причина в том, что средний возраст автотранспорта в больших городах составляет 3-5 лет. В итоге автовладельцы таких свежих машин считают, что за такой срок их автомобили не могут стать неисправными.

Есть и такие автовладельцы, которые мнят себя знатоками устройства автомобилей. В итоге многие полагают, что способны самостоятельно и своевременно выявить любые признаки технической неисправности. Но, увы, как ни парадоксально, именно такие самоуверенные автовладельцы чаще всего и становятся виновниками ДТП, произошедших по причине технической неисправности автомобиля.

Это интересно:  В России подготовят законопроект о «гаражной амнистии»

Если рассматривать ситуацию в целом по стране, то от сегодняшней системы техосмотра хочется плакать. Ведь давайте признаемся себе, что эта система практически дискредитирована и, по сути, превратилась в заработок для бизнеса, который поставил на поток продажу диагностических карт.

Самое плохое, что недавно разработанные поправки в федеральный закон об обязательном техническом осмотре автотранспорта в стране и отправленные в Госдуму на рассмотрение в осеннюю сессию, скорее всего, не помогут полностью решить проблему массовой покупки техосмотра без показа автотранспорта. Во-первых, народ в России уже привык просто покупать техосмотр за деньги без реального ТО. Сначала автолюбителей приучала платить взятки за талоны ГИБДД. Теперь мзду за липовые техосмотры берут левые пункты техосмотров, многие из которых существуют только на бумаге.

Так что нашему правительству будет тяжело приучить наших граждан легально проходить техосмотр.

Мы надеемся, что в процессе рассмотрения закона об изменении техосмотра в Госдуме в него все-таки будут внесены какие-то дополнения, которые сделают новые правила прохождения техосмотра более прозрачными и справедливыми. Напомним, что нынешний законопроект, который поступил на рассмотрение народным избранникам, довольно-таки обширный и может серьезно изменить весь процесс проведения технического осмотра автотранспорта. Но, увы, несмотря на это, многие эксперты не увидели в нем защиту от торговли левыми диагностическим картами, которые сегодня продаются всем, кому не лень.

Например, по мнению правительства, для того чтобы пресечь практику выдачи левых техосмотров в пунктах технического осмотра, необходимо ввести обязательную фото- и видеосъемку. Но нам и ряду экспертов кажется, что подобная мера не поможет навести порядок в выдаче техосмотров. Вспомните, как в свое время в государственных пунктах техосмотра, которые контролировала ГИБДД, ввели видеокамеры, которые фиксировали автомобили, проходящие техосмотр. Что, они помогли избавиться от коррупции в ГИБДД? Нет, конечно. Даже с камерами талоны техосмотра продавали направо и налево.

То же самое ждет и новую систему ТО. Просто диагностическая карта подорожает как минимум в 2 раза и все.

Что ж, какой получится новый закон о техосмотрах, покажет время. Совсем скоро мы узнаем, в каком виде народные избранники утвердят новые правила проведения техосмотров автотранспорта. Кстати, в случае принятия новых правил техосмотров они вступят в силу, наверное, уже в 2018 году.

Если новые правила, которые разработало правительство, вступят в силу в следующем году, то мы с вами станем свидетелями, как государственная машина будет пытаться бороться с бизнесом, который сегодня собирает максимальную прибыль, торгуя безнаказанно диагностическим картами, а также бороться с миллионами автолюбителей, которые уже и забыли, каково это – проходить техосмотр легально, на пунктах технического осмотра.

И тут скорее всего сценариев развития событий будет только несколько:

AlexGR-Nigger › Блог › Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России
С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018
Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикции
В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность
Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.
То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

транспортный госномер;
дата (число, месяц, год);
пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
ход проверки.
Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра
Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Это интересно:  Консультация по возврату денег за путевку - вопрос юристу. Краснодар

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр
Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.
Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

500 рублей — за забытый или потерянный;
800 рублей — если вы не проходили ТО.
Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).
ГИБДД возвращается в техосмотр
Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко, — говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Заключение
В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.
Источник…

Техосмотр по новым правилам спровоцирует эпидемию отказа от ОСАГО

Реформа технического осмотра автомобилей рискует обернуться неожиданными последствиями. По прогнозу экспертов, резкое подорожание процедуры заставит многих водителей вообще отказаться от нее. Не имея диагностической карты, автолюбитель не сможет оформить полис ОСАГО. Это автоматически приведет к тому, что «страховых уклонистов» станет значительно больше. В случае аварии получить с виновников какую-либо компенсацию будет крайне сложно, либо невозможно вообще.

Это интересно:  Иск к сожителю мамы

Ранее правительственная комиссия одобрила сразу несколько законопроектов, которые ужесточают процедуру технического осмотра. Согласно готовящимся изменениям, будет введена уголовная ответственность за «серый» техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и реальной диагностики автомобиля. Другая инициатива предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Например, «проштрафившийся» техэксперт может быть навсегда дисквалифицирован. Еще один законопроект предлагает ввести фото- и видеофиксацию процедуры. По прогнозу специалистов, в том случае, если озвученные инициативы будут приняты, стоимость ТО рискует вырасти в полтора-два раза.

Генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев в беседе с «URA.RU» сообщил, что предлагаемые ужесточения необходимы. «У нас сейчас около 80% автомобилистов проходят техосмотр фиктивно, не предоставляя машину на осмотр. Проще говоря, покупают диагностические карты», — пояснил он. По словам Зайцева, именно это приводит к тому, что на дорогах оказывается все больше и больше неисправных автомобилей, которые становятся виновниками ДТП.

Однако требование проводить видеосъемку процедуры может привести к тому, что большой процент машины вообще не поедет на процедуру. «В первую очередь это касается стареньких автомобилей, на многих из которых ездят пенсионеры. Им предстоит потратить не только немало времени, но и денег, чтобы привести машину в тот вид, при котором возможно прохождение ТО.

По его словам, большинство старых машин не пройдут ТО по целому ряду причин: «Скорее всего, у них выявят недостаточное тормозное усилие, что потребует обязательной прокачки тормозов либо даже замены колодок и дисков. Наверняка обнаружатся проблемы с ручным тормозом — он часто „закисает“. В таких автомобилях, как правило, нет задних ремней безопасности и отсутствует третий стоп-сигнал».

По словам собеседника «URA.RU», если на лобовом стекле имеется даже небольшая трещина, то его потребуют заменить — в ином случае получить отметку о прохождении техосмотра не удастся.

Глава одного из техцентров, который занимается проведением ТО, в разговоре с «URA.RU» предположил, что «владельцы старых „ведер“ точно не будут оформлять диагностическую карту». «И приобрести ОСАГО эти люди тоже не смогут. В итоге будут кататься и без карты, и без полиса», — отметил собеседник агентства.

Эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин рассказал «URA.RU», что отсутствие у одного из участников ДТП полиса ОСАГО представляется очень большой проблемой. По его словам, практика показывает, что пострадавшему в таком случае практически не на что надеяться, особенно если виновник аварии зарегистрирован в другом регионе. «Конечно, можно подавать в суд. Но перед этим следует все хорошо посчитать — стоит ли овчинка выделки. Вполне возможно, что поездки на судебные разбирательства в другой регион окажутся вам совсем невыгодными, и легче починить автомобиль самостоятельно, за свой счет».

Представитель одной из российских страховых компаний, пожелавший сохранить инкогнито, подтвердил, что старые отечественные автомобили и потрепанные иномарки, скорее всего, откажутся от прохождения ТО по новым правилам: «Впрочем, возможно, некоторые будут прибегать к различным хитростям и уловкам. Например, искать автомобиль-двойник — машину такой же модели, такого же цвета, который будет проходить процедуру. При этом на видеозаписи разглядеть госномер, скорее всего, не удастся — механик поставит лампочку, которая „засветит“ изображение».

По данным МВД, в прошлом году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук. Российский союз автостраховщиков озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Большинство автовладельцев в России покупают техосмотр

Согласно данным экспертов Российского союза страховщиков, порядка 80% от общего количества автомобилистов покупают диагностические карты вместо того, чтобы отправлять машину на техосмотр.

В ходе своего выступления на конференции по страхованию, которая прошла в Москве, вице-президент РСА Сергей Ефремов назвал статистические данные по автовладельцам, пренебрегающим правилами эксплуатации ТС. Согласно информации экспертов Союза, в России около 80% владельцев транспортных средств ездят с купленным техосмотром.

«Проверки показывают, что большинство автомобилистов избегают проведения технического осмотра транспортного средства и просто покупают диагностические карты», — заявил Сергей Ефремов. По его мнению, одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие наказания для автовладельцев за данное нарушение.

В качестве решения этой проблемы специалисты РСА предлагают дать право страховщикам предъявлять регрессные, то есть обратные, требования к виновникам дорожно-транспортных происшествий. Мера будет применяться в случаях, если техосмотр автомобиля не проводился, причём компания смогла это доказать. Согласно инициативе, «провинившиеся» автомобилисты должны будут заплатить штраф за купленный техосмотр.

РСА планирует защитить себя также и от мошенников, которые наживаются на страховых выплатах пострадавшим в ДТП, в том числе и по суду. С этой целью разработаны поправки, вносящие изменения в закон об ОСАГО. В их числе, например, есть предложение направлять штраф, который назначается страховщику судом, не в пользу подателя иска, а в бюджет.

Читайте также:

Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео
Трёхдверная Lada Granta: какой она может быть
Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Войти с помощью :

Добавить комментарий

10 комментариев

Сами же страховщики и продают в довесок к осаго

РСА — пидоры и гниды

техосмотр — абсолютно ненужная трата денег (см в/на Украине — нет техосмотра — нет проблем, а водятлы там совсем безбашенные)

Какая связь между непройденным техосмотром и нарушением ПДД, повлекшим ДТП? У нас постоянно бьются абсолютно исправные ТС по причине наплевательского отношения водителей к ПДД и другим участникам движения! Причиной скольких ДТП была неисправность автомобиля и какая неисправность? А в сравнении с банальными нарушениями ПДД?

Вывод: РСА — пидоры, техосмотр — не нужен.

ЗЫ. Правда, законной альтернативной техосмотру, даже если его у нас отменят, будет техобслуживание у ОД, которые те еще гады и будут приговаривать к замене абсолютно исправные агрегаты и узлы. (Оспорить их «диагнозы» — большой гемор). В гейропе этим грешат дилеры и СТО, тем более, что все меньше становится автолюбителей и все больше — автовладельцев из «поколения егэ и ойфонов».

Убрали техосмотр — кривая ДТП из-за неисправности не шелохнулась.

Любой нормальный водитель знает, в какой состоянии его машина и не поедет на машине с опасной неисправностью. А если поедет — то очень осторожно) Техосмотр лучше бы психическим обследованием водителей заменили.

Для получения/замены ВУ требуются справки об отсутствии человека на учете у наркологов и психиатров :). А неадекватов как было, так и осталось. Видать, проблема в другом.

и внезапно будет обнаружено, что по необъяснимым причинам 95% виновников ДТП должны будут вернуть страховой компании сумму выплат (с процентами), т.к. все они, (ВСЕ, Карл!) априори «купили» техосмотр. В случае чего, инфу о прохождении осмотра в базе можно будет и подчистить, типа липовый он был, ради такой-то возможности предъявить «регресс»

Сам всегда проходил ТО. Но ссколько вижу владельцы сами суют бабло, даже когда в хорошем техническом состояние авто. Ну и есть частники не радивые , которые не дадут листок за пошлину пока им не дашь сверху.

надо вернуть осмотр в ГАИ сделать бесплатным (ну хрен с ней пошлину в 350 руб. стандартно) все ну и если левый то кто продал и того кто купил наказать, а так он стоит конских денег комерсам пофиг ты заплатил тебе выдали бумажку

Основная причина — отсутствие смысла в техосмотре. Обычный доп налог.

а когда ГАИ тех осмотр проводило то купленых техосмотров было в разы меньше , да были не спорю, но не так много, но демократия есть демократия )) бизнес страховщики сами добивались

ГЫГЫ! Купленых техосмотров было меньше. Да их на ДР дарили! талон за бабло не давали только владельцам ну совсем убитых колымаг (и то-не всегда), либо мутным типам, которые не пойми, откуда взялись. А если «забыл» в салоне дензнаков по прайсу, то все было ОК.

Статья написана по материалам сайтов: searchnews.info, www.1gai.ru, www.drive2.ru, ura.news, www.kolesa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector