+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что говорит закон о транспортном налоге

Транспортный налог относится к региональным налогам, обязанности по уплате которого строго определены законодательством РФ. В законе четко указываются ставки и порядок их оплаты, а также срок, в течение которого необходимо оплатить налог.

В январе 2018 года в законодательство были внесены изменения, подробно о которых и будет рассказано в данной статье.

Содержание

Какие изменения произошли в 2018 году

Положения транспортного налога урегулированы Главой 28 НК РФ. Налог может вводиться в действие только субъектами РФ и должен обязательно начисляться к оплате на всей территории РФ.

Установленные налоговые ставки на законодательном уровне не могут быть увеличены больше, чем в 10 раз на региональном уровне согласно п.2 ст. 361 НК РФ.

Если говорить об автобусах и грузовиках, то теперь же для них также установлены определенные ставки, раньше ставка различалась в зависимости от срока их использования.

Кроме того, теперь на в законе не закреплен срок оплаты налога на транспорт для физических лиц. Теперь законом о транспортном налоге определен срок только для юридических лиц.

Положения о сроке оплаты физическими лицами были внесены в Главу 28 НК РФ, в которой указано, что оплата проводится теперь не до 1 ноября, а не позднее 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Так, физические лица должны оплачивать транспортный налог на основании полученного из налоговой инспекции уведомления.

Однако, с 01.01.2015 года на физических лиц возложена еще одна дополнительная обязанность – предоставлять в налоговые органы информацию о неучтенных в уведомлении транспортных средствах.

Для этого в налоговую нужно до 31.12 года, который следует за прошедшим налоговым периодом, предоставить заявление с предоставлением документов, которые подтвердят регистрацию автомобиля.

Если же граждане будут уклоняться от выполнения данной обязанности, то с 2018 года за данное правонарушение будет налагаться штраф в размере 20% от суммы платежа за транспортный налог.

Более серьезно изменения в законодательстве коснулись мощных автомобилей, до 100 л.с.

Кроме того, начиная с 01.01.2015 года юридические лица должны вносить аванс по платежам, с учетом установленных новых коэффициентов.

Раннее можно было учитывать повышающий коэффициент только при оплате налога за налоговый период, при этом при авансовых платежах учитывать коэффициенты не нужно было.

Что касается льготных категорий, то с 2018 года в Москве претендовать на данную категорию лиц смогут и опекуны инвалидов детства, которые по решению суда признаны недееспособными.

В Ленинградской области теперь к льготной категории относятся кто-либо из родителей, в семье которых проживает трое и более несовершеннолетних детей.

Установленные ставки на транспортный налог по регионам России

Основные ставки транспортного налога закреплены в ФЗ «О транспортном налоге». В регионах ставки могут быть изменены и приниматься региональными субъектами власти.

Ставки налога на транспорт:

Как видим, ставки в каждом регионе заметно отличаются, причем в г.Москва ставки не самые высокие. Исходя из данных таблицы больше всего платят по транспортным налогам жители Санкт- Петербурга.

Как зависит транспортный налог от лошадиных сил, объясняется здесь.

Что говорится о льготах

Положения НК РФ закрепляют льготы по налогообложению для некоторых категорий граждан. В ФЗ «О транспортном налоге» указан перечень лиц, которые освобождаются от уплаты налогов:

  • Герои СССР, РФ, а также кавалеры ордена славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны боевых действий;
  • инвалиды I-II групп;
  • заключенные концлагерей;
  • родители (опекун, попечитель) детей – инвалидов;
  • родитель многодетной семьи.
  • лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Закон о транспортном налоге для инвалидов 2 группы предоставляет 100% льготу, которая предполагает право не оплачивать транспортный налог.

Для этого нужно в налоговую инспекцию предоставить:

  • заявление;
  • справку из больницы, которая подтверждает инвалидность.

В заявлении о предоставлении льготы необходимо указать:

  • указание нормы закона, на основании которой гражданин может претендовать на получение льготы;
  • регистрационный номер автомобиля, который принадлежит льготнику;
  • основание получения льготы.

Воспользоваться инвалид может льготой только если автомобиль имеет мощность не более 200 л.с.

Закон о транспортном налоге для ветеранов боевых действий предполагает предоставление льготы на определенных условиях. Так, льгота может быть оформлена только на один автомобиль, при этом она не действует на воздушный и водный транспорт.

С 2018 года льготы действуют для данных категорий, если мощность их машины не более 200 л.с., при чем льгота может действовать только на один зарегистрированный автомобиль.

Получить льготу могут также собственники машины, мощность которой менее 70 л.с.

Закон о транспортном налоге для пенсионеров не предоставляет льгот по транспортному налогу.

Однако, региональные власти вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на транспорт, которые не закреплены на законодательном уровне.

Для того, чтобы узнать, положена ли пенсионеру льгота, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации авто. Льгота может полностью отменять уплату налога или же предоставлять пониженную ставку для его оплаты.

Если же льгота определенным регионом не предусмотрена, то оплачивать налог необходимо на общих основаниях.

Так, в г. Москва льгота для пенсионеров по оплате налога на транспорт не предусмотрена, в то время как в законе Санкт-Петербурга указано, что пенсионеры освобождены от его уплаты только на одну единицу автотранспортного средства.

Предоставление льгот проводится на основании подачи заявления с документов, который подтверждает право на получение льготы, если же оснований ее получения несколько, то необходимо выбрать только одно.

Что касается юридических лиц, то льготы предоставляются:

  • предприятиям, которые осуществляют пассажирские перевозки на общественном транспорте;
  • резидентам ОЭЗ «Зеленоград».

Пользоваться льготой организации могут на протяжении 5 лет.
Не распространяются льготы на водный и воздушный транспорт, а также снегоходы и мотосани.

Сроки уплаты

Для оплаты налога на транспорт необходимо для начала рассчитать самостоятельно сумму к оплате и сумму авансовых платежей.

Авансовый платеж необходимо внести не позднее месяца, последующего за отчетным периодом. К отчетному периоду относится – 1,2 и 3 кварталы.

Оплатить налоги за год нужно не позже срока подачи налоговой декларации. Закон устанавливает срок внесения платежей – до 5 февраля.

Однако на региональном уровне могут быть установлены свои сроки подачи документов. Для этого необходимо обратиться к своему региону для уточнения конкретной даты оплаты налогов за календарный год.

НК РФ устанавливает сроки внесения платежей по транспортному налогу до 1 октября, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Возможна ли отмена

Депутатами от «Справедливой России» был внесен на рассмотрение законопроект, который предполагает отмену транспортного налога с 01.01.2016 года.

Документ предполагает отмену не только ФЗ «О транспортном налоге», но и Главу 28 НК РФ.

Если же подготовленный на рассмотрение законопроект будет принят, то уже с января 2018 года у собственников автомобилей отпадет одна ежегодная обязанность – оплата транспортного налога.

Таким образом, основной акцент изменений текущего года заключается в увеличенных ставках, за счет чего собственники мощных автомобилей теперь будут платить за транспортный налог в два раза больше.

В зависимости от регионов, установленные ставки и льготы для граждан РФ на законодательном уровне могут изменяться, поэтому для уточнения информации и проведения точных расчетов необходимо обращаться в региональную налоговую службу.

Это интересно:  Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком

Так, налоговые ставки значительно увеличились для дорогостоящих и новых машин, возраст которой не больше 5 лет, а также для владельцев автомобилей, которым уже больше 10 лет.

Образец платежного поручения для уплаты транспортного налога в 2018 году юридическими лицами, скачайте здесь.

Какой нужно заплатить транспортный налог на водный мотоцикл, рассматривается на странице.

Видео: Депутаты обсудили проект закона о транспортном налоге

Закон о транспортном налоге.

Закон о транспортном налоге касается всех лиц, владеющих транспортным средством. К ним относятся владельцы автомобилей, автобусов, мотоциклов, яхт, самолетов, катеров, гидроциклов и др. Этот налог считается региональным и контролируется соответствующими законодательными органами. Они определяют налоговую ставку, сроки уплаты, а также могут назначать налоговые льготы. Транспортный налог является прямым и взимается напрямую с налогоплательщика.

Объекты налогообложения в законе о транспортном налоге.

Согласно статье 358 Налогового кодекса, транспортный налог обязателен для владельцев любых водных, наземных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке. К объектам, которые не поддаются налогообложению, относятся:

— моторные и весельные лодки с двигателем до 5 лошадиных сил;

— промышленные речные и морские судна;

— легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;

— транспортные средства, которые находятся в розыске;

— транспортные средства сельскохозяйственных производителей;

— морские платформы, буровые суда и передвижные установки;

— воздушный транспорт санитарной авиации.

Отдельный пункт Налогового кодекса посвящен налогообложению угнанных автомобилей. Закон о транспортном налоге говорит о том, что транспортные средства, которые находятся в розыске, не облагаются налогом, если факт их угона подтвержден соответствующим документом. Уплата налога зависит от регистрации автомобиля, а не от фактического использования. Таким образом, если транспортное средство не было снято с учета, оно в любом случае поддается налогообложению, даже если им никто не пользуется.

Налоговая база и плательщики транспортного налога в законе о транспортном налоге.

Согласно пункту 1 статьи 359 НК, налоговая база зависит от вида транспорта. Она может исчисляться в качестве мощности двигателя в лошадиных силах, паспортной статической тяги реактивного двигателя, валовой вместимости регистровых тонн или измеряться в единицах транспортного средства.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, должны уплачивать налог согласно налоговому уведомлению. Это означает, что владельцам транспортных средств нет необходимости самостоятельно заниматься расчетом, за них это делают соответствующие органы на основе сведений о регистрации. Направление уведомления о налоге совершается не более чем в течении трех налоговых периодов. За этот же срок налогоплательщик должен выполнить оплату.

Порядок уплаты налога в законе о транспортном налоге.

Согласно закону о транспортном налоге, уплатой налога должен заниматься тот, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Соответствующие органы регистрации и ГИБДД передают информацию обо всех владельцах налоговой инспекции. Налог должен уплачиваться по месту нахождения транспорта. Для речных и морских судов, а также для воздушных средств это место прописки или государственной регистрации (в случае отсутствия порта). Если нет ни того ни другого, учитывают место жительства владельца. Для всех остальных транспортных средств за основу берется место государственной регистрации или место жительства собственника в случае отсутствия первого.

Если налогоплательщиками являются организации, они самостоятельно занимаются исчислением налога на транспортное средство. В случае физических лиц этим занимаются налоговые органы. Чтобы иметь возможность отправить уведомление, налоговая инспекция должна иметь информацию обо всех владельцах транспортных средств. Поэтому статья 362 Налогового кодекса обязывает орган государственной регистрации транспортных средств предоставлять ей все необходимые данные по истечению календарного года.

Расчет налога на транспортное средство в законе о транспортном налоге.

Закон о транспортном налоге предусматривает зависимость размера налога от типа транспорта и мощности его двигателя. Как правило, последняя указывается в технической документации и измеряется в лошадиных силах. В некоторых случая мощность двигателя указывают в киловаттах и ее необходимо перевести, учитывая, что один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы. Для того, чтобы убедиться, что налоговая инспекция правильно выполнила расчет, нужно умножить мощность двигателя на налоговую ставку соответствующего региона.

Если вы считаете, что сумма, указанная в налоговом уведомлении, не соответствует действительности, это не означает, что вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным, не сообщив об этом налоговой. Лучше сразу выяснить недоразумение, так как за недоплату вас могут оштрафовать. Чтобы оспорить указанную сумму, следует заполнить бланк заявления о возражениях и отправить его налоговой инспекции вместе с документами о льготах, о снятии транспортного средства с учета или о его угоне.

При смене места жительства могут возникнуть некоторые сложности с уплатой данного налога. Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, владелец должен обратиться в МРЭО и поставить автомобиль на учет по новому адресу. При этом, если вы выполнили снятие автомобиля с учета и поставили его на новый учет в один и тот же день, вы должны заплатить за полный месяц эксплуатации транспортного средства.

В случае продажи автомобиля по доверенности, человек остается его формальным владельцем, поэтому он обязан платить налог. Чтобы избежать этого, нужно проконтролировать, что проданный автомобиль был снят с учета. Если не учесть этот факт, прежний хозяин может не только получить уведомление о налоге за длительный период времени, но и пени за задолженность.

Изменения в законе о транспортном налоге.

С 2015 года закон о транспортном налоге потерпел некоторые изменения. Во-первых, изменился крайний срок уплаты налога. Теперь владельцы транспортных средств должны выплатить налог не позже 1 октября после истекания налогового периода (раньше это было 1 ноября). Кроме этого, изменились правила налогообложения дорогих автомобилей. С 1 января 2015 года для авансовых платежей на дорогие автомобили применяется повышающий коэффициент. До этого он относился исключительно к годовому налогу.

Что говорит закон о транспортном налоге

О транспортном налоге

от 9 июля 2008 года N 33

О транспортном налоге

(с изменениями на 29 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010);
Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012);
Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15);
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

Это интересно:  Как удалить биткоин кошелек blockchain

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками — организациями не производится.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 2.2 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
____________________________________________________________________

2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
(Часть дополнительно включена с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)

2. Налогоплательщикам — физическим лицам льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.

3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

Это интересно:  Задолженность по заработной плате

4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Что говорит закон о транспортном налоге

Что говорит закон о транспортном налоге

Закон о транспортном налоге 2018 года касается не только автомобилистов, но и владельцев других транспортных средств – мотоциклов, вертолетов, яхт. Обязанность по уплате этого сбора установлена федеральным законодательством, однако определение порядка и срока уплаты, а также перечня льготников, освобожденных от сбора, ложится на плечи региональных властей, потому как каждый из субъектов РФ имеет свои особенности обслуживания ТС и коммуникаций.

Об объектах налогообложения

Ст. 358 НК содержит перечень ТС, владельцам которых транспортный сбор не страшен. В перечень включены:

  • Легковые авто, оборудованные специально для инвалидов.
  • Сельскохозяйственный и промысловый транспорт.
  • Водный транспорт мощностью до 5 «лошадей».
  • Буровые суда.
  • Транспорт санитарной авиации.
  • Угнанные машины и др.

НК отводит целую статью под описание аспектов налогообложения украденных автомобилей. Чтобы уйти от уплаты, владельцу потребуется справка из автоинспекции о снятии с учета. На машину, не снятую с учета, продолжает начисляться налог, даже если ей не пользуются.

Как рассчитывается сбор?

Ст. 359 НК устанавливает зависимость величины сбора от мощности двигателя, паспортной статической тяги, валовой вместимости регистровых тонн. В Москве размер налога, согласно ФЗ №33, зависит от мощности (в л.с.) и вида транспорта. Расчет прост: количество «лошадок» умножается на региональную ставку. Московский закон о транспортном налоге в 2018 году устанавливает такие ставки для легковых авто:

Значительный рост ставок произошел в 2018 году: например, для авто с двигателями мощностью менее 100 л.с. ставка выросла почти вдвое – с 7 до 12 рублей. До этого величина налога не менялась в течение 8 лет – как итог, сбор перестал соответствовать уровню инфляции и реалиям современной жизни. Неудивительно, что после столь скачкообразного роста повышения ставок в 2018 году не последовало.

Что в регионах?

Ставка выше и в других регионах страны, например, в Ивановской, Орловской, Самарской областях. Самые комфортные условия для водителей созданы в Башкирии – здесь согласно республиканскому закону о транспортном налоге №365-з в 2018 году сбор зависит не только от мощности, возраста и типа авто, но и от количества машин, зарегистрированных на одного гражданина. Низкие ставки установлены также в Крыму (№8-ЗРК/2014) и Севастополе (закон №75-ЗС), но это связано с тем, что в 2018 году в этих регионах транспортный сбор появился впервые.

Ожидать ли отмены?

Законопроект об отмене транспортного налога (а также главы 28 Налогового Кодекса) с начала 2018 года был предложен депутатами фракции «Справедливая Россия». По мнению инициаторов проекта, действующая система сбора неэффективна, потому как почти 50% потенциальных налогоплательщиков отказываются платить. Кроме того, депутаты «СР» видят несправедливость в том, что размер налога остается одинаковым для водителей, пользующихся транспортом регулярно, и для тех, кто просто держит машину в гараже.

Разумеется, о безвозмездной отмене речи не идет: оборотная сторона ликвидации налога – удорожание топлива. Председатель Госдумы Е. Москвичев предполагает, что бензин должен подорожать на 30 копеек за литр, однако, экономисты считают, что для полного возмещения дохода от сбора потребуется повышение на рубль.

Тем не менее, на дворе 2018 год, а «воз и ныне там». Законопроект об отмене транспортного сбора отложен «в долгий ящик», а причина такой нерешительности – неуверенность региональных властей, опасающихся, что наполняемость бюджета снизится и на ремонт дорог денег не останется. Очевидно, что автомобилистам все же придется платить сбор до следующего периода роста отечественной экономики.

Что говорит закон о транспортном налоге

Закон о транспортном налоге 2018 года касается не только автомобилистов, но и владельцев других транспортных средств – мотоциклов, вертолетов, яхт. Обязанность по уплате этого сбора установлена федеральным законодательством, однако определение порядка и срока уплаты, а также перечня льготников, освобожденных от сбора, ложится на плечи региональных властей, потому как каждый из субъектов РФ имеет свои особенности обслуживания ТС и коммуникаций.

Об объектах налогообложения

Ст. 358 НК содержит перечень ТС, владельцам которых транспортный сбор не страшен. В перечень включены:

  • Легковые авто, оборудованные специально для инвалидов.
  • Сельскохозяйственный и промысловый транспорт.
  • Водный транспорт мощностью до 5 «лошадей».
  • Буровые суда.
  • Транспорт санитарной авиации.
  • Угнанные машины и др.

НК отводит целую статью под описание аспектов налогообложения украденных автомобилей. Чтобы уйти от уплаты, владельцу потребуется справка из автоинспекции о снятии с учета. На машину, не снятую с учета, продолжает начисляться налог, даже если ей не пользуются.

Как рассчитывается сбор?

Ст. 359 НК устанавливает зависимость величины сбора от мощности двигателя, паспортной статической тяги, валовой вместимости регистровых тонн. В Москве размер налога, согласно ФЗ №33, зависит от мощности (в л.с.) и вида транспорта. Расчет прост: количество «лошадок» умножается на региональную ставку. Московский закон о транспортном налоге в 2018 году устанавливает такие ставки для легковых авто:

Значительный рост ставок произошел в 2018 году: например, для авто с двигателями мощностью менее 100 л.с. ставка выросла почти вдвое – с 7 до 12 рублей. До этого величина налога не менялась в течение 8 лет – как итог, сбор перестал соответствовать уровню инфляции и реалиям современной жизни. Неудивительно, что после столь скачкообразного роста повышения ставок в 2018 году не последовало.

Что в регионах?

Ставка выше и в других регионах страны, например, в Ивановской, Орловской, Самарской областях. Самые комфортные условия для водителей созданы в Башкирии – здесь согласно республиканскому закону о транспортном налоге №365-з в 2018 году сбор зависит не только от мощности, возраста и типа авто, но и от количества машин, зарегистрированных на одного гражданина. Низкие ставки установлены также в Крыму (№8-ЗРК/2014) и Севастополе (закон №75-ЗС), но это связано с тем, что в 2018 году в этих регионах транспортный сбор появился впервые.

Ожидать ли отмены?

Законопроект об отмене транспортного налога (а также главы 28 Налогового Кодекса) с начала 2018 года был предложен депутатами фракции «Справедливая Россия». По мнению инициаторов проекта, действующая система сбора неэффективна, потому как почти 50% потенциальных налогоплательщиков отказываются платить. Кроме того, депутаты «СР» видят несправедливость в том, что размер налога остается одинаковым для водителей, пользующихся транспортом регулярно, и для тех, кто просто держит машину в гараже.

Разумеется, о безвозмездной отмене речи не идет: оборотная сторона ликвидации налога – удорожание топлива. Председатель Госдумы Е. Москвичев предполагает, что бензин должен подорожать на 30 копеек за литр, однако, экономисты считают, что для полного возмещения дохода от сбора потребуется повышение на рубль.

Тем не менее, на дворе 2018 год, а «воз и ныне там». Законопроект об отмене транспортного сбора отложен «в долгий ящик», а причина такой нерешительности – неуверенность региональных властей, опасающихся, что наполняемость бюджета снизится и на ремонт дорог денег не останется. Очевидно, что автомобилистам все же придется платить сбор до следующего периода роста отечественной экономики.

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, www.calc.ru, docs.cntd.ru, myscript.ru, dom2z.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector