+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный закон о противодействии терроризму 2019

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ
О противодействии терроризму»

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г., 3 мая, 8 ноября 2011 г., 23 июля, 2 ноября 2013 г., 5 мая, 4, 28 июня, 31 декабря 2014 г., 3, 6 июля 2016 г., 18 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

6 марта 2006 года

Федеральный закон разработан в целях совершенствования правовых основ деятельности по борьбе с терроризмом и его предупреждению и предполагает отмену действующего Федерального закона от 25.07.98 г. N130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Принятый закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.

Законом четко распределены полномочия в сфере противодействия и борьбы с терроризмом между федеральными органами исполнительной власти. Соответственно, определяются и лица, ответственные за проведение каждого мероприятия в рамках контртеррористической акции. При этом основным субъектом по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности является ФСБ России.

Закреплен механизм привлечения Вооруженных Сил РФ к участию в проведении контртеррористических операций. Для пресечения террористических актов в воздушной среде к воздушным судам, не отзывающимся на радиокоманды и не реагирующим на сигналы поднятых по тревоге перехватчиков, Вооруженные Силы РФ вправе применять оружие и боевую технику для пресечения полета данного судна путем принуждения его к посадке, а при отказе подчиниться требованию о посадке — уничтожить воздушное судно. Аналогичные положения применяются в отношении морских и речных судов.

При проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться режим контртеррористической операции. Введение данного режима предусматривает применение на территории целого ряда специальных мер: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия — доставление лиц в ОВД (иные компетентные органы) для установления личности; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; временное отселение физических лиц в безопасные районы с предоставлением стационарных или временных жилых помещений; и т.д.

В целях стимулирования общественности к содействию Законом предусматривается возможность выплаты лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, вознаграждения из средств федерального бюджета.

Существенно ужесточен порядок информирования общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией.

Четко регламентированы вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2007 года.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23

Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 10 марта 2006 г. N 32, в «Российской газете» от 10 марта 2006 г. N 48, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Основные законы по противодействию терроризму. Досье

В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан. В частности, на законодательном уровне сформулированы такие бывшие ранее спорными понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и др.

7 августа 2001 года подписан Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

21 ноября 2002 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», согласно которому тела убитых террористов не выдаются и о месте их захоронения не сообщается. В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта». Данные поправки определяют ответственных за место тайных похорон террористов. Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

Это интересно:  Открытие расчетного счета для ИП в 2019 году - в Сбербанке, стоимость в ВТБ 24, Тинькофф, где выгодней

После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» (6 марта 2006 года). В соответствии с документом и сопровождающим его указом «О мерах по противодействию терроризму» главной ответственной структурой за борьбу с терроризмом была определена Федеральная служба безопасности. Кроме того, создана координационная межведомственная структура — Национальный антитеррористический комитет (НАК).

30 декабря 2008 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму». В документе речь, в частности, идет о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 205 УК РФ («террористический акт»), ст. 206 («захват заложника»), ст.208 («организация незаконного вооруженного формирования»), ранее рассматриваемые судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, в соответствии с принятым законом будут рассматриваться коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

5 октября 2009 года президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, определяющая основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в России, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

14 июня 2012 года подписан Указ президента РФ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

2 ноября 2013 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающие новые наказания за террористическую деятельность. Согласно закону, обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного в результате теракта, возлагается на родственников и близких террористов «при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества». Документ также устанавливает механизм проверки законности происхождения имущества родственников террористов. Помимо этого, нормативный акт вносит поправки в ряд российских законов, включая Уголовный кодекс. В частности, за прохождение обучения с целью занятия террористической деятельностью предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафа до 500 тыс. рублей. Лица, уличенные в создании террористической организации или сообщества, будут наказываться лишением свободы от 15 до 20 лет и штрафом до 1 млн рублей. Участие в террористическом сообществе или организации влечет за собой лишение свободы от 5 до 10 лет и штраф до 500 тыс. рублей.

25 ноября 2014 г. президентом РФ был подписан закон, направленный на усиление мер противодействия незаконному обороту взрывчатых средств и взрывных устройств. В частности, за их изготовление было установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет и штрафом до 500 тыс. руб.

31 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещавший руководителем общественных или религиозных объединений, ранее признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять или входить в органы других юридических лиц в течение 10 лет.

ФЗ-35 «О противодействии терроризму»

Терроризм — политика, созданная с целью систематического применения террора. Термин «терроризм» часто используется в юридической области. Однако на практике его значение до настоящего времени остается неоднозначным. Синонимом к слову «террор» может быть «запугивание» и «насилие».

В России терроризм означает совокупность методов насилия. Также практикуется воздействие на общественное сознание. При помощи органов местного самоуправления, международных организаций и правовых документов, используют силовое воздействие на устрашение населения. Применяются и иные формы противоправных насильственных действий, которые определяются в законе «О противодействии терроризму».

Описание закона

Закон был принят Государственной думой 26 февраля 2006 года. Действующий ФЗ №35 устанавливает главные аспекты, способствующие выполнению условий защиты от террористических действий. Также используются организационные и правовые принципы, при помощи которых проводятся профилактические мероприятия для устранения терроризма в стране. Последние изменения вступили в силу 6 июля 2016 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ-35 «О противодействии терроризму» рассматривает следующие вопросы:

  • В законе перечислены основные понятия;
  • Описываются предложения по организационным действиям для защиты населения от террористических действий;
  • Предлагаются способы защиты от террористических действий в воздушной, подводной и наземной среде;
  • Описаны условия, способствующие проведению контртеррористической операции;
  • В законе предусмотрена ответственность компаний и организаций за причастность к террористическим действиям;
  • Описаны способы вознаграждения в случае содействия в борьбе с терроризмом.

ФЗ-35 «О противодействии терроризму» гласит о том, что Российская Федерация сотрудничает с зарубежными странами в сфере противодействия терроризму на основании международных договоров.

В списке значатся:

  • Иностранные государства;
  • Специальные службы;
  • Правоохранительные органы.

Следует отметить, что Россия руководствуется интересами в области повышения безопасности каждого гражданина, общества в целом и государства. Если на территории РФ находятся обвиняемые или подозреваемые лица, которые причастны к терроризму, Правительство РФ устанавливает для них жесткие условия и правила существования. Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения в ФЗ-35 «О противодействии терроризму»

Следует отметить, что значительные изменения, внесенные в Федеральный закон о терроризме, вступили в силу 20 июля 2016 года. Был изменен перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму.

6 июля 2016 года была изменена часть 3 статьи 15.

В ст 15 действующего закона описываются силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Чтобы предотвратить действия террористических групп, используются средства федеральной службы безопасности.

Также создается группировка сил и средств. В их состав включаются воинские части, подразделения и соединения Вооруженных Сил РФ. Сюда относятся и подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые решают вопросы в сфере обороны, безопасности, внутренних дел для обеспечения деятельности войск национальной гвардии РФ.

Подразделения Вооруженных сил РФ защищают не только территорию, но и население от возможных чрезвычайных ситуаций, появлению которых способствуют террористические группировки. Также обеспечивается пожарная безопасность и защита людей на водных объектах.

Чтобы скачать последнюю редакцию ФЗ РФ о противодействии терроризму с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Законодательство РФ о противодействии терроризму (2018)

«О противодействии терроризму»: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (с изм. на 18.04.2018)

Закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.

«О Федеральной службе безопасности»: Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (с изменениями на 07.03.2018)

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.07.2018)

Регулируются отношения физических лиц и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»: Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

Это интересно:  ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: новые изменения, виды и размер выплат

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изм. на 03.08.2018)

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

«О безопасности»: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (последняя редакция)

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

Расширяются функции Президента РФ в соответствующей сфере. В частности, он определяет основные направления государственной политики в указанной области. Правительство РФ только участвует в этом. Президент РФ утверждает стратегию национальной безопасности. Он не только возглавляет, но и формирует Совет безопасности РФ. Глава страны принимает меры, чтобы защитить граждан от противоправных посягательств, противодействовать терроризму и экстремизму.

«О мерах по противодействию терроризму»: Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (с изм. на 29.07.2017) (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)

Создается орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту РФ – Национальный антитеррористический комитет.

Утверждено Положение, определяющее задачи, полномочия и порядок организации деятельности Комитета. Согласно утвержденному составу Комитета, его председателем является Директор ФСБ России.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в субъектах РФ образовываются антитеррористические комиссии.

Для организации планирования применения сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Комитета образуется Федеральный оперативный штаб, а субъектах РФ – оперативные штабы.

Решения Федерального оперативного штаба и оперативных штабов имеют обязательную силу.

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации») (с изм. на 04.06.2018)

— в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму;

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683

. качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной.

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (с изм. на 30.03.2018)

Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия в общем количестве запланированных мероприятий.

«О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»: Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 № 333 (ред. от 22.07.2017)

1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

а) участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;….

«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»: Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886

Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

«Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»: Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 (вместе с Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)) (с изм. на 04.08.2017)

Определено, как разрабатываются требования к антитеррористической защищенности объектов.

Требования составляют федеральные органы исполнительной власти и госкорпорация «Росатом» по согласованию с ФСБ России и МВД России в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере деятельности, предполагающей их использование. В отношении иных мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией, – МВД России по согласованию с ФСБ России.

В требованиях должны содержаться меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного режима; на пресечение попыток совершить террористический акт и др. Можно предусмотреть дополнительные меры.

Помимо этого, формируется паспорт безопасности. Перечислены сведения, которые нужно в нем отразить. Определяются лица, которые составляют паспорт, утверждают его. Устанавливается процедура актуализации паспорта.

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма»: Приказ Генпрокуратуры России от 08.02.2017 № 87

В целях совершенствования надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путём (далее – легализация (отмывание) преступных доходов), финансированию экстремистской деятельности и терроризма.

«Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»: Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 (ред. от 30.03.2018)

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму»: Приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 № 295

«Концепция общественной безопасности в Российской Федерации»: (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685

. безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;

Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. на 29.07.2018)

Статья 205.Террористический акт

Кодекс является единственным актом, устанавливающим преступность и наказуемость деяний на территории России. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы.

Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом помогло предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. В приоритетах уголовно-правовой охраны: на первом месте преступления против личности. Далее идут преступления в сфере экономики, против общественных безопасности и порядка, государственной власти, военной службы, мира и безопасности человечества.

Это интересно:  «Платон» помогает водителям большегрузов платить меньше налогов

«О Правительстве Челябинской области»: Закон Челябинской области от 17.12.2001 № 57-ЗО (с изм. на 07.06.2018)

Статья 22. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией, противодействия терроризму и экстремизму

Высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области является Правительство Челябинской области.

участвует в реализации единой государственной политики в сфере обеспечения законности, безопасности личности, общества и государства;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией, наркоманией и другими общественно опасными явлениями;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму и т.д.

«О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2016 – 2019 годы» (вместе с «Государственной программой Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области»: Постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 № 689-П (с изм. на 28.12.2017)

Необходимость принятия программы обусловлена активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами. Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям: совершенствование системы профилактики преступлений и терроризма, формирование толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, создание безопасных условий движения на дорогах.

Результатом реализации государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности в результате преступной и иной противоправной деятельности, обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

«Об обязанностях организации, проводящей лотереи, в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Письмо ФНС России от 08.02.2018 № ЕД-4-2/2423@

Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма…

Разъяснения о порядке применения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Абрегов, Т.А. Об особенностях надзорной деятельности по пресечению распространения материалов экстремистского характера в сети Интернет / Т.А. Абрегов // Отрасли права

Долгополов, П.С. Терроризм: понятие и противодействие / П.С. Долгополов // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. – 2018.

Жерновой, М.В. Законодательное обеспечение борьбы с «телефонным терроризмом» в России / М.В. Жерновой // Российская юстиция. – 2018. – № 6. – С. 53-54.

Ищенко, С.А. Административно-правовые и другие аспекты экстремизма в современном обществе (история, становление и развитие) / С.А Ищенко // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С.13-22

Капитонова, Е.А. Уголовная ответственность за терроризм / Е.А. Капитонова // Отрасли права

Минаева, Е. Как определить бенефициарного владельца? / Е. Минаева // подготовлено для системы КонсультантПлюс.

Поличной, Р.В. Правовые средства борьбы с террористическими организациями в Российской Федерации / Р.В. Поличной // Отрасли права

Рарог, А.И. Уголовный кодекс России против терроризма / А.И. Рарог // Lexrussica. – 2017. – № 4.

Старостин, С.Н. Компетенция сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) и должностных лиц ОВД (полиции) на транспорте по производству досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров / С.Н. Старостин, А.Н. Харитонов // Транспортное право. – 2018. – № 2. – С. 29-32.

Федоров, А.В. Глобальный терроризм: национальные и международные возможности противодействия / А.В Федоров, Д.Н. Сергеев // Отрасли права

Фуражнин, Д.Ю. О понятии «международное сотрудничество в области противодействия терроризму» / Д.Ю. Фуражнин // Право в Вооруженных Силах. – 2017. – № 12. – С. 83-89.

Материал подготовлен с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Российское законодательство о противодействии терроризму

Российское законодательство о противодействии терроризму

Безопасность всего мира находится под угрозой терроризма. Законодательство предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. Противодействие терроризму и экстремизму оговаривается Законом РФ.

Закон о борьбе с терроризмом определяет терроризм как совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Искоренить терроризм полностью пока не представляется возможным, но оказать противодействие терроризму и экстремизму – реально. Законодательно это закреплено в федеральных документах РФ.

Федеральный Закон о противодействии терроризму

В 2006 году был принят Федеральный Закон о противодействии терроризму. Согласно этому документу, противодействие основывается на принципах:
обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; единоначалии в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальности сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Закон о борьбе с терроризмом ставит в приоритет меры предупреждения терроризма
Федеральный Закон о противодействии терроризму даёт такое определение этого понятия: противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Меры противодействия терроризму подразумевают следущее

Президент Российской Федерации определяет основные меры противодействия терроризму и направления государственной политики в области противодействия терроризму; компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.
Меры противодействия терроризму со стороны Правительства Российской Федерации предусматривает, что Правительство определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, tass.ru, 210fz.ru, www.libozersk.ru, secandsafe.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector