+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный закон о техническом регулировании последняя редакция

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
О техническом регулировании»

С изменениями и дополнениями от:

9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 3 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 1, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

О реализации настоящего Федерального закона см. приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 декабря 2002 г.

Предметом законодательного регулирования являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по поводу установления обязательных технических норм и правил, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям, стандартизации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), привлечения к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансирования работ в области технического регулирования. Действие Закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах.

Обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ.

Изменяются правовые основы и принципы стандартизации в Российской Федерации, национальная система стандартизации, порядок разработки и применения стандартов.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Устанавливается ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

Устанавливаются также заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения в действие закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2002 г. N 245, в «Парламентской газете» от 5 января 2003 г., N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г., за исключением подпункта «б» пункта 3 и пункта 6 статьи 4 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункты 6 и 7 статьи 24, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 189-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

184 Федеральный закон РФ

В 184 законе «О техническом регулировании» содержится 10 глав и 48 статей. В постановлении четко сформулированы обязанности и права участников данного правового акта. Основное положение документа раскрывает суть образовательных или государственных стандартов, бухгалтерского учета и нормы аудиторской деятельности.

Описание закона

Федеральный закон 184 был утвержден Государственной Думой РФ 15 декабря 2002г. и вступил в законную силу 01 июля 2003 года. Регламентирует процессы и взаимоотношения, которые могут появляться в ходе разработки или применения обязательных норм к соответствующей продукции.

Из краткого содержания закона «О техническом регулировании» следует, что в данной области применяется система законодательных актов. Которая охватывает все основные аспекты регулирования отношений в сфере проектирования, строительства, перевозки, производства, монтажа, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. Последние изменения были одобрены 01 июля 2017 года, которые подробно будут описаны в последнем подзаголовке статьи.

Это интересно:  Пособие на работе по смерти родственника

Виды технических регламентов в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании»:

  • безопасность излучений;
  • безопасность биологического назначения
  • взрывобезопасность;
  • механизированную безопасность;
  • пожарную безопасность (Федеральный закон 69 о пожарной безопасности с изменениями здесь: );
  • производственную безопасность;
  • тепловую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • гальваническую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • магнитоэлектрическую совместимость в сфере обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

При переходе в систему технического законодательства, также входят и другие обязательные регламенты других нормативных документов — ГОСТы, СанПиНы, СниПы и другие. Это необходимо, чтобы следовать целям технического регулирования.

Скачать текст закона

ФЗ о техрегулировании утверждаются с целью защиты жизни и здоровья гражданина, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального капитала и охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных и растений.

Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» основывается на следующих принципах:

  • устанавливаются единые требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и применения;
  • основы соответствия регулирования уровню развития международной экономики. Прогресс в развитии материально-технической базы и уровня научно-технического развития;
  • независимость служб аккредитации, служб по сертификации, изготовителей, продавцов, деятелей и приобретателей;
  • общая система аккредитации;
  • недопустимость в ограничении конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимость внебюджетного финансирования общегосударственного контроля за соблюдением норм технического регламента.

Подробнее ознакомиться со всеми принципами и видами работы можно, скачав ФЗ 184 «О техническом регулировании» с изменениями на 2017 год по ссылке.

Последние изменения ФЗ о техническом регулировании

Последняя редакция 184-ФЗ подвергалась некоторым изменениям, поправками и дополнениям. Больше всех нововведений претерпела статья 2 ФЗ 184.

В ней были изменены следующие абзацы:

  • девятый. Метка соответствия теперь является обозначением, которая служит только для информирования приобретателей и потребителей о том, что сертификат соответствует всем требованиям системы;
  • шестнадцатый. Подтверждение соответствия — документальное удостоверение, используемое в соответствии с документами по стандартизации;
  • девятнадцатый. Сертификация также осуществляется по документам по стандартизации;
  • двадцатый. Сертификат теперь удостоверяется по документам по стандартизации или условиям договора, а не по положениям стандартов;
  • двадцать четвертый. Техническое регулирование теперь используется только в сфере установления продукции.
  • двадцать пятый. Технический регламент устанавливается не только законодательством РФ, но и Федеральным законом №184;
  • двадцать шестой. Форма подтверждения соответствия определяется по документам по стандартизации.

А абзацы тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий, двадцать восьмой и тридцать четвертый вовсе были исключены из видоизмененного Федерального закона.

Еще одно значительное изменение было одобрено в ст 28 ФЗ 184 от 20 апреля 2015 года. Поправки касались пункта 7, в котором описывается, что декларация или другие доказательные материалы, хранящиеся у заявителя в течение 10 лет. Согласно новой редакции, заявитель обязан предоставить акт о соответствии либо регистрационный номер декларации.

Самые последние изменения были утверждены 01 июля 2017г. Нововведения были внесены в 1 главу статьи 5.4. «Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительного движения в условиях стесненной городской застройки». Подготовка документации устанавливается Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и учреждений». Градостроительная деятельность определяется национальными стандартами и сводами правил.

184 ФЗ о техническом регулировании в новой редакции

Такие области экономики государства, как производство, строительство, оказание услуг и др. крайне нуждаются в единой системе нормирования, стандартизации и технического регулирования. Такую возможность открыл федеральный закон 184.

Общие сведения

Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят Государственной Думой, а затем одобрен Советом Федерации в декабре 2002 года. Вступил в силу в июле 2003 года.

Выход ФЗ 184 — закона о техническом регулировании — определил принципиально новый подход к установлению и применению требований к продукции, регулированию процессов производства, работ и услуг.

Закон призван регламентировать сферу отношений, связанных с областью проектирования, производства, строительства, монтажа, транспортировки, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. 184 ФЗ направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья жителей страны и их имущества, а также охрана окружающей среды, обороны, национальной экономики и технологической безопасности России.

Структурно закон представлен десятью главами, включающими 48 статей. Рассмотрим краткое содержание настоящего закона, обозначив основные положения:

  • Общие положения: область действия закона, основные понятия и принципы, действующее законодательство в данной сфере, особенности технического регулирования различных отраслей.
  • Технические регламенты: цели и задачи, содержание и порядок применения. Разработка, принятие, изменение и отмена технических регламентов.
  • Документы по стандартизации, применение которых производится на добровольной основе. На настоящий момент все статьи третьей главы, кроме ст. 16.1, утратили силу.
  • Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и признание результатов подтверждения, а также права и обязанности заявителя. Знаки соответствия, декларирование. Обязательная сертификация и ее организация. Маркировка товара знаком обращения на рынке. Условия ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в Российскую Федерацию.
  • Аккредитация сертификационных и испытательных органов (лабораторий, центров).
  • Государственный надзор за соблюдением положений закона о тех. регулировании: контролирующие органы, их полномочия и ответственность. Объекты государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов.
  • Нарушение требований регламентов и отзыв продукции: ответственность за несоответствие продукции или связанных с ней процессов, обязанности изготовителя в случае получения информации о несоответствии. Права органов государственного надзора при данных обстоятельствах. Принудительный отзыв товара. Ответственность за нарушения, допущенных сертификационными и испытательными органами.
  • Федеральный информационный фонд техрегламентов и стандартов;
  • Финансирование;
  • Заключительные и переходные положения.

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

Технический регламент — это нормативно-правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения требования. Вводится федеральным законом. Носит директивный характер, связан с регулированием безопасности объектов технического нормирования и стандартизации на всем этапе их жизненного цикла.

Виды техрегламентов в соответствии с ФЗ о техническом регулировании классифицируются согласно следующим основным критериям:

По объекту нормирования:

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

По содержащимся требованиям:

  • С конкретными техническими требованиями — самая распространенная категория. Включает в себя предписывающие регламенты и регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности;
  • С общими требованиями;
  • Техрегламенты, содержащие требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты или иные нормирующие документы (кодексы).

Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее.

Последние изменения

В 2017 году поправки в закон 184-ФЗ вводились дважды. Первые — 1 июля, последние же датируются 29 июля настоящего года.

Первые поправки продиктованы выходом Федерального закона N 141-ФЗ «О внесении изменений…в отдельные законодательные акты РФ». Глава 1 ФЗ-184 была дополнена статьей 5.4 об особенностях технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки. Вызваны изменения были активным строительством в столице Российской Федерации и необходимостью адаптировать некоторые правила и положения под условия мегаполиса.

Это интересно:  Как выкупить долг у коллекторов

Согласно введенным в закон о техническом регулировании изменениям, отныне для проведения градостроительных мероприятий в условиях плотной застройки, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут предусматривать некоторые особенности применения требований национальных стандартов и сводов правил или принимать отдельные акты, адаптированные под данную ситуацию, если только эти изменения не несут риска для безопасности зданий и сооружений.

Вернемся к последним изменениям, введенным в конце июля. Глава первая ФЗ -184 была дополнена статьей 5.5 об особенностях регулирования в области безопасности продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научных технологических центров. Собственно сама статья не содержит никаких требований и указаний по регулированию, лишь дает ссылку на Федеральный закон N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями которого необходимо руководствоваться в вышеперечисленных процессах.

Рассмотрим также отдельные статьи закона о техническом регулировании, которых в этом году изменения не коснулись.

Статья 2 ФЗ 184. В настоящей статье перечислены и определены основные понятия, используемые в законе (чтобы ознакомиться с полным содержанием статьи, скачайте последнюю редакцию 184 ФЗ тут):

  • Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры;
  • Декларирование и декларация соответствия. Заявитель;
  • Знак обращения на рынке;
  • Знак соответствия;
  • Идентификация;
  • Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
  • Международный стандарт;
  • Орган по сертификации;
  • Оценка и подтверждение соответствия;
  • Продукция;
  • Риск;
  • Сертификация и система сертификации. Сертификат соответствия;
  • Техническое регулирование;
  • Технический регламент;
  • Форма и схема подтверждения соответствия;
  • Региональная организация по стандартизации, региональный стандарт и свод правил;
  • Стандарт и свод правил иностранного государства;
  • Впервые выпускаемая в обращение продукция.

Статья 28 закона ФЗ 184 касается прав и обязанностей заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

Перечислим права заявителя:

  • Выбор формы и схемы подтверждения соответствия, предусмотренных для соответствующей продукции техрегламентами;
  • Обращение в любой аккредитованный орган по сертификации;
  • Обращение в органы по аккредитации с жалобой на неправомерные действия сертификационных и испытательных организаций;
  • Использование технической документации для подтверждения соответствия производимой продукции требованиям нормирующих документов.

К обязанностям заявителя согласно закону о тех. регулировании относятся:

  • Обеспечение соответствия продукции установленным требованиям;
  • Выпуск в обращение продукции только после осуществления проверки;
  • Указание в сопроводительной документации товара сведений о сертификате или декларации соответствия;
  • Предъявление вышеперечисленных документов в органы государственного контроля;
  • Приостановление или прекращение реализации продукции в случае если было приостановлено или прекращено действие соответствующего сертификата или декларации или в случае, если истек срок действия названных документов;
  • Извещение сертификационных органов о вносимых в техническую документацию или производственные процессы изменениях;
  • Приостановление производства продукции, признанной не соответствующей требованиям закона о тех. регулировании на основании решения органов государственного надзора.

Текст действующей редакции ФЗ 184

Результатом принятия в Российской Федерации закона о тех. регулировании явилось появление новых нормативно-правовых актов, что существенно повлияло на экономику России. Для подробного ознакомления с положениями закона предлагаем скачать фз 184 о техническом регулировании с изменениями на 2017 год.

О Техническом регулировании

Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты — правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национальнотехнических разработок и использование результатов научнотехнической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства. международный закон стандартизация сертификация

Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании» вступил в действие с 1 июля 2003 года. Закон был подготовлен Госстандартом РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ. Основные положения Закона базируются на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС «О процедуре представления информации в области технических регламентов и стандартов» и в полной мере отвечает современным мировым тенденциям, направленным на либерализацию торговых отношений.

Принятие нового Закона было вызвано необходимостью перехода от старого техникоэкономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров [*].

После вступления в силу Закона №184 утратили свою силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации» и все правовые основы этих законов оказались сосредоточенными в новом Законе.

Понятие «техническое регулирование» включает в себя правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.

В Законе №184 определено понятие технического регулирования: это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Главная цель технического регулирования — принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В Законе №184 понятие технический регламент определяется следующим образом: «документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации». Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке не могут носить обязательный характер. Главная цель разработки технических регламентов — безопасность.

При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель).

Первый уровень — это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукцию. Второй уровень — стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Сфера стандартизации — это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене. Поскольку стандарты добровольны для применения, то производитель сам будет выбирать, хочет он их использовать или не хочет, нужны они ему или не нужны. Согласно статье 11 Закона №184 «Цель стандартизации» стандарты должны способствовать соблюдению техрегламентов.

Это интересно:  Правило 5% при расчете налога на добавленную стоимость

Такой подход дает возможность более эффективно разрабатывать технические регламенты, опираясь на существующие стандарты. Согласно руководству ИСО/МЭК 2:2004 технический регламент — это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов. При разработке технических регламентов должны по возможности использоваться ссылки на национальные стандарты. Это будет способствовать не только устранению барьеров в торговле, но главное, упростит и ускорит законодательную деятельность.

Двухуровневая модель является достаточно гибкой, так как конкретные технические требования на продукцию меняются достаточно часто, что во многом способствует повышению ее характеристик. Менять конкретные технические требования в законах или правительственных постановлениях очень трудоемкий процесс. Это рациональнее делать в стандартах, и здесь становится очевидным преимущество двухуровневой модели. В сегодняшнем виде закон «О техническом регулировании» позволяет реализовать эту двухуровневую модель.

Третья область технического регулирования это — оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст.2 ФЗ «О техническом регулировании») .Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия проводится по требованиям технических регламентов (ТР) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона). Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к не достижению целей подтверждения соответствия. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Распоряжением Правительства РФ в 2006 году принята Программа разработки первоочередных технических регламентов. Изменения Программы технических регламентов утверждены распоряжением Правительства РФ 28 декабря 2007 г.

В новую Программу вошел 41 проект технических регламентов. С учетом опыта реализации предыдущих редакций Программы, новая редакция рассчитана на исполнение в 2008 году и в первом квартале 2009 года. Из числа включенных в Программу проектов технических регламентов, 26 будут приниматься в форме Постановления Правительства, 15 — в форме Федерального закона.

Так, из первоочередных ТР Программы, предусмотренные Федеральным законом, являются: ТР «О безопасности химической продукции», «О безопасности пищевых продуктов» ТР «О безопасности питьевой воды».

В настоящее время в Правительство РФ внесена концепция развития национальной системы стандартизации, разработанная Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии и согласованная с 27 министерствами (ведомствами).

В июле 2008 г. был принят новый ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны — противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного регулирования хозяйственных отношений.

Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми

  • Об Управлении
    • История
    • Руководство
    • Структура Управления
    • Правовая база
    • Вакансии
    • Итоги деятельности
    • Судебная практика
  • Контакты
  • Электронная приёмная
  • Пресс-служба
    • Пресса о нас
    • Новости
  • Видеоматериалы
    • Видеоматериалы ФГБУ «ВНИИКР»
  • Африканская чума свиней
    • Памятка населению по АЧС
    • Нормативно-правовая база
    • Актуальная информация по распространению АЧС на территории Российской Федерации
    • О проводимой Управлением Россельхознадзора по Республике Коми работе по недопущению заноса заболевания африканской чумы свиней на территорию региона.
  • Грипп птиц
    • Памятка населению по гриппу птиц
    • Нормативно-правовая база
  • Электронная ветеринарная сертификация
    • Дежурная группа по регистрации в ФГИС «МЕРКУРИЙ»
    • Обязательная электронная ветеринарная сертификация (. ШАБЛОНЫ ЗАЯВКИ . )
    • Автоматизированная система Меркурий
    • О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
    • Разъяснение хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство молока и его сбор у населения, по вопросу оформления эВСД при реализации сырого молока молокосборщиком.
    • О правилах объединения партий при электронной ветеринарной сертификации
  • Объекты государственного надзора, отнесенные к категории значительного риска
    • Объекты государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
    • Объекты государственного надзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
  • Единый реестр поднадзорных объектов в системе «ЦЕРБЕР»
  • Государственный ветеринарный контроль экспортных товаров
  • Извещение о доставке подкарантинной продукции
  • Полезные ссылки
  • Информация о состоянии защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением особо опасных инфекций
  • Информация об исполнении бюджета
  • Публичные обсуждения
    • Уведомление о проведении публичных обсуждений
    • Ежеквартальные доклады по направлениям деятельности Управления
    • Раздел «Вопрос-ответ» для размещения ответов на вопросы, поступившие из зала непосредственно на публичных обсуждениях.
    • Сервис для сбора вопросов (обращений), а также замечаний и комментариев по докладам с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
    • Сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты.
    • Итоги рассмотрения анкет.
    • Видеоматериалы
  • Общественный совет
  • Открытая служба
    • Публичная декларация целей и задач
  • Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг
  • Аттестация специалистов в области ветеринарии
  • Оформление фитосанитарных документов на зерно и продукты его переработки
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государств

Адрес:
167983, Республика Коми,
г.Сыктывкар, м.Дырнос, 98

Электронный адрес:
rsnkomi@mail.ru

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, 210fz.ru, lawlinks.ru, vuzlit.ru, www.rsnkomi.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector