Где получить диагностическую карту для ОСАГО: как взять (оформить), можно ли приобрести и нужно ли для этого проходить техосмотр автомобиля?

Диагностическая карта — официальный документ, который предоставляется водителю после проведения технического осмотра автомобиля. Ранее все автолюбители получали технический талон. Согласно действующему закону, оформление договора обязательного страхования невозможно без диагностической карты. В таком случае у многих водителей возникает вопрос: где получить диагностическую карту для ОСАГО?

Содержание

ОСАГО и диагностическая карта на машину

Сегодня получить договор обязательного страхования без диагностической карты не получится. Причем контролировать наличие и прохождение будут представители страховых компаний. Без диагностической карты могут принять на страхование только новое авто (до 3-х лет), транзитные машины или авто, зарегистрированные в иностранном государстве. Все остальные транспортные средства обязаны предоставить страховщику карту осмотра для оформления договора.

Многих интересует вопрос, какой должен быть срок диагностической карты для ОСАГО, чтобы представитель страховой компании оформил договор. Согласно действующему закону, диагностическая карта должны быть действующей на момент страхования.

Как пройти осмотр и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Технический осмотр проходит в специализированных пунктах, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии. Для осмотра необходимо предоставить машину в чистом виде. Если машина находится в неисправном состоянии, то выдается акт, в котором указываются все недочеты, которые необходимо устранить. В течение месяца водитель обязан исправить недочеты и отдать машину на повторный осмотр.

Если при повторном осмотре дефекты не найдены, выдается бланк диагностической карты, в котором присутствует подпись эксперта и срок действия карты. Помимо бумажного носителя регистрируется электронная карта в единой базе ЕАИСТО, где хранится в течение 5 лет.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

В настоящее время многие страховые компании за фиксированную плату предлагают сделать диагностическую карту при оформлении ОСАГО на своей станции. В таком случае необходимо просто оплатить государственную пошлину в размере 446 рублей, взять договор, согласно которому нужно проехать на станцию страховой компании после оформления ОСАГО, и пройти технический осмотр. После осмотра будет предоставлена заполненная диагностическая карта с итогами проверки.

Некоторые компании за повышенную плату готовы моментально выдать заполненный бланк технического осмотра. В этом случае представитель страховой компании регистрирует карту в единой базе ЕАИСТО, заполняет бланк и отдает клиенту на руки. Диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдается не только очень быстро, но и просто. Данный бланк ничем не отличается от того, который выдается водителям на станции при реальном прохождении. Какой вариант выбрать, каждый автолюбитель решает самостоятельно.

Что необходимо проверить перед прохождением техосмотра

Прежде чем решать, где получить диагностическую карту для ОСАГО, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

знак аварийной остановки;

аптечка со всеми необходимыми препаратами;

машина в чистом виде.

Сроки диагностической карты

Согласно действующему закону, транспортные средства до трех лет освобождаются от прохождения технического осмотра. По истечении указанного времени необходимо предоставить машину на осмотр и получить карту на 2 года. Спустя 2 года процедура технического осмотра повторяется и получается бланк на следующие 2 года.

В последующие годы водитель обязан предоставлять машину и получать карту сроком на 1 год. Если вы не знаете, где получить диагностическую карту для ОСАГО, то можете обратиться в страховую компанию, которая даст направление на станцию и поможет в решении вашего вопроса.

Также необходимо принимать во внимание, что некоторые автолюбители предоставляют на момент страхования действующую диагностическую карту, но в течение страхового года она заканчивается. В таком случае необходимо продлевать карту, в противном случае при наступлении страхового события страховщик может отказать в выплате страхового возмещения.

Диагностическая карта для ОСАГО: где выдают, как не получить отказ + как получить бесплатно?

Приветствую всех на страницах своего блога и сегодня расскажу вам как получить диагностическую карту для ОСАГО.

В прошлой публикации я писал о самом техосмотре (ТО) и диагностической карте (ДК), а в этой статье, как и обещал, разберу все нюансы, которые необходимо знать каждому автомобилисту при прохождении ТО.

Ведь вы уже знаете, что на данный момент техосмотр имеют право проводить частные операторы. С одной стороны, это удобно, но с другой всегда существует риск попасть на недобросовестную контору, которая может пустить ваши деньги и время на ветер. Но это полбеды, т. к. вы можете еще и лишиться страхового возмещения и по ОСАГО и по КАСКО, если страховщики обнаружат неладное с вашей ДК.

Чтобы этого не случилось, и чтобы вы успешно прошли ТО и не платили дважды, вам нужно хотя бы в общих чертах представлять предстоящую процедуру и знать, что нужно делать до ее начала и после.

Кто имеет право выдавать диагностическую карту?

Кто обладает привилегией выдачи ДК? В общих чертах вы уже знаете, что это не только экспертные подразделения ГИБДД, но и частные операторы на коммерческой основе.

А кто может быть таким ОПТ (оператор проведения техосмотра)? В принципе кто угодно: любое юридическое и даже физическое лицо, выполнившее ряд условий, необходимых для разрешения подобной деятельности.

Какие это условия? Их немало, но основных всего три:

  • Техническая сертификация физического или юридического лица.
  • Наличие специального договора с ГИБДД.
  • Наличие аккредитационной аттестации от РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

С апреля 2015 г. аккредитация от РСА проводится только при прямом обращении соискателя и персональном рассмотрении его кандидатуры. Причем это должно быть лицо, имеющее постоянную привязку к определенному месту работы с конкретным физическим адресом, который вносится в общий реестр ОПТ.

Техоператор обязан иметь все возможности для качественного оказания услуг ТО автомобилистам в соответствии с установленными требованиями:

  • Бокс техосмотра должен быть оборудован всеми необходимыми техническими приборами и устройствами.
  • Компьютерная техника должна иметь полный набор специального лицензионного программного обеспечения.
  • Доступ к базе РСА ЕАИСТО у оператора должен иметься на постоянной основе.

Список непосредственных работников-экспертов должен быть также утвержден в РСА. Все эти соответствия можно проверить по базам РСА и ЕАИСТО.

Куда обращаться для прохождения техосмотра?

По новым правилам автомобилист волен сам выбирать техоператора для своего автомобиля. Пройти ТО теперь возможно в любом регионе РФ, вне зависимости от места регистрации транспортного средства (ТС) или прописки его владельца.

Однако не все ОПТ подойдут под каждый тип транспортных средств – РСА выдает аккредитацию именно с учетом возможностей проведения техосмотра для каждого типа ТС (специализация оборудования и персонала), но для легковых машин имеется наибольшее число операторов.

А сколько их вообще?

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 5000 операторов техосмотра. Все они учтены в реестре РСА, доступ к которому свободный и где каждый автомобилист может пробить найденное им учреждение онлайн на предмет его наличия в реестре.

А кто выдает ДК для новых машин?

Вы уже знаете, что по новым правилам транспорт в возрасте до 3-х лет не нуждается в техосмотре. Но диагностическая карта ему все равно нужна, т. к. без нее у водителя нет возможности приобрести полноценный полис ОСАГО. Всеми этими вопросами занимаются автодилеры, которые, при продаже машины, обязаны приложить действенную ДК к другим автомобильным документам, передаваемых клиенту.

Если вы затрудняетесь с выбором оператора техосмотра, то список адресов, проверенных и соответствующих установленным стандартам учреждений, можно взять в страховой компании или ГИБДД.

Самостоятельно создать свой подходящий список операторов вы можете на соответствующей странице сайта РСА .

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

После того, как вы выбрали для своего транспорта оператора техосмотра нужно подготовиться к предстоящей процедуре, по максимуму исключив причины, по которым ТО может быть не пройдено.

Какие документы нужны, чтобы без проблем пройти техосмотр?

В первую очередь у вас должны быть в порядке основные документы, которые необходимо предоставить оператору.

  • Паспорт гражданина РФ.
  • СТС (Свидетельство о регистрации) или ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Доверенность простого образца (если требуется).

Все, более никакой документации для ТО предоставлять не нужно. Но иногда в некоторых местах могут потребовать:

  • Водительское удостоверение (ВУ).
  • Медицинскую справку.
  • Договор по рекламе (если на авто она присутствует).

ВУ можно предъявить в добровольном порядке, т. к. оно все равно будет у вас с собой, но больше никто ничего от вас не вправе требовать на законных основаниях.

Главное, чтобы были в наличии обязательные документы, содержащие достоверные сведения – оператор вправе отказать в техосмотре при отсутствии нужных документов или несовпадении содержащихся в них сведений.

Как нужно подготовить и укомплектовать машину перед техосмотром?

Разумеется, что автомобиль на ТО нужно предоставить в как можно более исправном состоянии.

Если у вас есть сомнения по соответствию каких-то узлов нормам техосмотра, то можно загнать машину на СТО, чтобы специалисты все это предварительно проверили, устранив обнаруженные дефекты, люфты или разбалансировки. Особенно экономить на этом не нужно – ведь ТО прямо касается безопасности как кошелька водителя, так и его здоровья.

Помойте авто перед процедурой техосмотра: сильная загрязненность – уважительная причина для отказа оператора в обследовании. Минимум: госномера должны быть чистыми, а цвет кузова четко различаться.

По части обязательной комплектации на сегодня в машине обязательно должны присутствовать:

  • Аварийный знак установленного образца.
  • Огнетушитель объемом не менее 2 л, имеющий пломбировку и не истекший срок годности.

По новым правилам из обязательной комплектации удалили аптечку. Но ее наличие не требуется только для ТО, а на дороге ДПС могут выписать штраф, если ее не будет в салоне или она окажется разукомплектованной (на сегодня там всего 5 обязательных компонентов).

Однако сейчас штрафы за аптечку многие автоюристы считают незаконными на том основании, что в ПДД нигде не сказано о том, что водитель обязан ее предъявлять.

Как должен проходить техосмотр?

В самом начале техосмотра вы должны заключить с оператором стандартизированный договор на оказание платной услуги. Типовые бланки для этого предоставляются на месте. В договор вносятся данные о транспортном средстве и стоимости услуг.

Причем, по новым правилам, в этом договоре прописывается вся схема предстоящей процедуры, с указанием затраченного на это время (обычно это 30 мин., но не более часа).

Еще тут есть такой нюанс: с 2015 г., в связи с развитием нормативной базы ЕАЭС, старый регламент ТО (№ 720) был заменен на новый, в котором имеются существенные послабления по технической части, и наоборот ужесточения по экологической.

К чему я это? Дело в том, что еще не все операторы смогли подогнать под новый техрегламент программное обеспечение оборудования и у них действуют старые нормы. Поэтому, если у вашей машины имеются незначительные проблемы по, например, силе света фар, каким-то люфтам и т. п., то лучше ехать к оператору, использующему обновленный регламент. А если есть проблемы с выхлопом, то стоит поискать место, где ТО еще проводят на старом ПО.

Еще, перед началом процедуры, вам нужно убедиться в том, что оператор действительно имеет аккредитованный доступ в систему ЕАИСТО. Лучше всего это сделать, попросив эксперта показать вам сертифицированные документы допуска оператора к проведению ТО и действующее программное обеспечение, связанное с требуемой базой данных.

Это интересно:  Как подать в суд на установление отцовства

Вот, посмотрите полезный видеоролик, где рассказывается о дополнительных нюансах прохождения техосмотра по новым правилам:

Что проверяют в процессе техосмотра?

После подписания договора, авто заезжает на стенд и начинается процесс обследования.

В зависимости от технических, модельных и комплектационных параметров автомобиля, количество проверяемых узлов может быть различным. Максимальное число пунктов в ДК – 65, но они не часто заполняются все.

Что же проверяется в обязательном порядке у всех автомобилей? Вот этот список, приведенный в общих чертах и в примерной последовательности проверки:

  • Проверка документации.
  • Обязательная комплектация.
  • Замки всех дверей кузова.
  • Очистители. Стеклоомыватели.
  • Состояние зеркал и обзорного остекления.
  • Солнцезащита водителя.
  • Ремни безопасности.
  • Водительское кресло.
  • Сигнал и управление рулевого колеса.
  • Грязезащита.
  • Тест на экологический вред.
  • Тормозная система.
  • Двигатель.
  • Топливная система и уровни подтеканий.
  • Состояние протекторов.
  • Световая и свето-сигнальная оптика.
  • Соответствие маркировок техническим стандартам.

По результатам проверок в структуру диагностической карты вносятся данные – сперва все это делается в электронном виде. После заполнения необходимых мест в семи разделах, в блоке с результатами диагностирования, указываются пункты, по которым выявлены отклонения от норм.

В соответствии с этими результатами, ниже, в другом блоке, указывается возможность или невозможность эксплуатации ТС в его нынешнем состоянии.

В конце техосмотра диагностическая карта распечатывается, подписывается экспертом и водителем, и на ней ставится печать оператора.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр?

Бывает, что из-за каких-то несоответствий, эксперт выносит отрицательное заключение. Все эти несоответствия обязательно перечисляются в диагностической карте и указываются как требующие повторного обследования. Там же назначается крайний срок повторной проверки.

Если ваша машина не прошла ТО, то вам нужно определиться с возможностями оперативного исправления найденных несоответствий. Если этого не сделать до указанной в ДК даты, то тогда весь техосмотр аннулируется и его придется проходить заново.

Внимание! Срок исправления обнаруженных несоответствий и неисправностей на сегодняшний день составляет 20 дней.

Если вы уложитесь в данные рамки, то при повторной проверке обследованию будут подлежать только исправленные узлы.

Сколько стоит техосмотр и получение диагностической карты?

По ценам за услуги технического осмотра на сегодня не существует строгих тарифов. Законодательно была определена только сама методика, по которой должна рассчитываться максимальная сумма стоимости ТО (согласно Приказу ФСТ РФ № 642-а, от 2011 г.).

Данная методика в свое время вызывала много споров, т. к. расчетные принципы были не совсем ясно прописаны, без обозначения каких-то конечных сумм. Вдобавок к этому, норматив создали с серьезным нарушением регламента законодательного документопроизводства – по срокам он появился на свет раньше самих обновленных правил ТО.

Суть данной методики в том, что предельная плата за услуги ТО рассчитывается на основе адекватного возмещения оператору его расходов. Основной критерий тут – время процедуры: по старым правилам в среднем это было 40 мин., а по новым 30. Сами же предельные суммы оплаты услуг за техосмотр должны рассчитываться в каждом субъекте федерации самостоятельно исполнительными органами власти.

В связи с этим, предельные цены могут быть разными в разных регионах, но все же есть некие усредненные суммы для всей страны, превышать которые не рекомендуется.

Вот усредненная стоимость ТО, актуальная для 2016 года:

  • Для автомашин категории «В» рекомендуемая цена составляет 720 руб. (часто плюс/минус 200 рублей).
  • Для автомашин категории «М» рекомендуемая цена составляет 1300 руб.
  • Для грузовиков массой свыше 5-и т. 1600 руб.
  • Для мототранспорта 250 руб.

А можно ли получить ДК бесплатно или существенно уменьшить платеж?

Автомобилисты, проходящие регулярное сервисное обслуживание на авторизованных дилерских станциях, получают документ даром. Также бесплатные ТО проводятся для заслуженных и возрастных категорий населения. Например, право на бесплатную ДК имеют Герои СССР, Герои РФ, кавалеры орденов Славы 3-х степеней. Возрастная категория — это пенсионеры или лица достигшие пенсионного возраста. Но тут следует уточнить, что оплата техосмотра в данном случае проводится из местного бюджета. Также и решение о подобных льготах принимается местными властями, поэтому они имеются не во всех регионах. В качестве примера можно привести г. Москву — там все водители достигшие пенсионного возраста (60 лет мужчины и 55 лет женщины) имеют право на бесплатный ТО.

Ранее, когда техосмотр проводился на базе ГИБДД, в качестве оплаты бралась лишь госпошлина. Сейчас пунктов государственного техосмотра (ГТО) уже нет, но они могут опять появиться, по крайней мере для грузового и пассажирского транспорта это планируют сделать в первую очередь.

Кстати, при повторном прохождении ТО, если вы успели устранить обнаруженные несоответствия и неисправности в 20-дневный срок, оплата с вас должна взиматься только за время повторного осмотра мест устранений.

Некоторые операторы, в качестве демпинга, вообще не берут за это оплату. Однако подобное возможно только при условии прохождения повторного ТО на той же станции. Если вы поменяете оператора, тогда придется опять платить по полному тарифу.

А если диагностическая карта утеряна?

В случае, если ваша диагностическая карта была утеряна, вам нет нужды беспокоиться, т. к. основным документом является электронная форма техосмотра, которая хранится в базе ЕАИСТО, а выдаваемая оператором бумага является лишь его заверенной распечаткой.

Поэтому вы можете в любое время без проблем восстановить ДК или получить ее дубликат. Причем сделать это можно у любого авторизованного оператора, имеющего доступ к базе ЕАИСТО, а не только у того, где проводился техосмотр.

Восстановление или дублирование заверенной распечатки диагностической карты теперь не является отдельной платной услугой (ранее это стоило 300 руб. — почти половину от средней оплаты за ТО). Нынче дубликат ДК оператор обязан выдать бесплатно (в день обращения, если обратиться туда, где проводился техосмотр).

Полезные советы

  • Излишний тюнинг автомобиля перед техосмотром желательно убрать, т. к. он может стать причиной разногласий с экспертом;
  • Число фар и их окраска не должны идти в разрез с принятыми стандартами для данной категории ТС.
  • Обязательно подтяните болты колес перед ТО – слабина их затяжки может повлиять на проводимые тесты;
  • Перед ТО снимитеавтошторки с передних дверей, или другие предметы, расположенные на уровне обзора водителя;
  • Трещина лобового стекла засчитывается как дефект, требующий устранения, только если она располагается в зоне действия стеклоочистителя, со стороны водительского сиденья.

Заключение

В итоге можно отметить, что сегодняшняя процедура прохождения техосмотра и получение диагностической карты для ОСАГО существенно менее хлопотна, чем это было ранее, при получении техталонов.

Главное предъявить оператору не имеющую проблем документацию и сам автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии. Следить же за исправностью своего транспорта – это прямая обязанность каждого водителя, что значительно уменьшает вероятность ДТП по техническим причинам.

А были ли у вас интересные/необычные случаи прохождение ТО? Расскажите об этом в комментариях. Интересно же)

Если же вы что то хотите спросить, то пишите, постараюсь ответить. Только вопросы задайте соответствующие статье.

Видео-бонус: самые необычные домашние животные. Кот-инопланетянин, реальная собака Баскервилей или собака-культурист, двухголовая змея.

Ожидаю вас на страницах следующих своих статей, а чтобы вам было удобней следить за обновлением материала, советую оформить подписку на блог. Не стесняйтесь активно делиться понравившимися статьями в соцсетях: сегодня вы кому-то помогли найти информацию, завтра помогут вам – так работает информационная взаимовыручка в современном социуме.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее получение

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Диагностическая карта автомобиля – документ, предоставляющийся водителю после того, как его автомобиль пройдет технический осмотр. Раньше всего автовладельцы получали вместо карты талон техосмотра. Теперь же, чтобы оформить страховку, необходимо с начало получить диагностическую карту для ОСАГО. Ее наличие будут проверять представители страховых компаний перед тем, как выдать вам страховку.

Кроме того, диагностическая карта не потребуется, если вы решили оформить временную страховку, срок действия которой составляет 20 дней.

Водители остальных автомобилей перед оформлением ОСАГО обязаны предоставить документ.

Горячая линия

Если поменялся владелец автомобиля, изменились номера транспортного средства, то новый документ не нужен, поскольку диагностическая карта привязана только к VIN.

Что нужно для получения диагностической карты автомобиля

Для прохождения технического осмотра вы должны обратиться в один из специализированных пунктов, технический центр должен иметь аккредитацию в РСА. Кроме того, вы можете пригнать машину на осмотр в подразделение ГИБДД.

Каждый документ имеет регистрационный номер, состоящий из 15 или 21 цифры.

Диагностическая карта для ОСАГО

К техническому осмотру всегда было двоякое отношение. Некоторые водители считают его банальным сбором денег, другие говорят, что он нужен автовладельцам, ведь так можно оценить состояние своей машины. Известно, что безукоризненное знание правил может не спасти, если машина неисправна.

Автомобиль проверяют по 65 пунктам, все результаты фиксируются в таблице. При тестировании внимание специалистов направлено на следующее:

  1. Выявляются неисправности, обследуются все системы.
  2. Машина должна соответствовать принятым стандартам. Нормы были приняты специально для того, чтобы сделать движение на дороге безопасным.

Подготовьте машину — она должна быть чистой.

Если автомобиль неисправен, то вам на руки выдадут акт. В нем будет перечислены все недочеты, их следует устранить в течение 1 месяца. После этого водитель должен пригнать автомобиль на повторный техосмотр. Если дефекты не найдут, то будут выдан бланк диагностической карты, при этом обязательно указывается срок действия документа, а сам он заверяется подписью эксперта.

Как проверить диагностическую карту

Сегодня существует база данных ЕАИСТО, в которой документ регистрируется в электронном виде. Здесь он хранится 5 лет. В наши дни пройти техосмотр предлагают многие страховые организации. Вы оплачиваете госпошлину, берете с собой договор и едете на СТО. После осмотра вашей машины будет выдана заполненная карта.

Проверить диагностическую карту полиса ОСАГО и проверить полис ОСАГО по базе РСА можно у нас:

Как диагностическую карту для ОСАГО проверить — официальный сайт:

Как получить диагностическую карту онлайн

Некоторые организации, если водитель готов заплатить, моментально выдают заполненный бланк. Карту регистрируют в ЕАИСТО, сотрудник компании вносит сведения в бланк, после этого документ вручается водителю. Этот бланк не будет отличаться от полученного на СТО. Какой вариант вы предпочтете – решать только вам. По базе вы всегда узнаете о том, действительна ли ваша карта.

Ниже приведены сайты где можно заказать и получить диагностическую карту для ОСАГО онлайн:

Где получить диагностическую карту в Москве

Оформить диагностическую карту автомобиля в Москве можно пройдя Техосмотр по адресам:

Где получить диагностическую карту в Санкт Петербурге

Оформить диагностическую карту в СПБ можно в пунктах Техосмотра:

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос о сроке действия диагностической карты. На момент подписания договора ОСАГО она должны быть действующей, только в этом случае можно оформить полис.

  • Если у вас легковая машина моложе 3 лет — нет необходимости в получении диагностической карты автомобиля;
  • Возраст легкового автомобиля 3-7 лет — диагностическая карта выдается на срок 2 года;
  • Легковой авто с возрастом старше 7 лет — срок действия составляет 1 год;
  • Грузовой автомобиль с массой более 3,5 тонн — срок годности диагностической карты 1 год;
  • Для ТС, предназначенных для перевозки пассажиров — 6 месяцев.

Может возникнуть ситуация, когда вы при покупке ОСАГО предоставите действующую карту, а потом ее срок подойдет к концу. В этом случае вы должны продлить документ, ведь при ДТП отсутствие карты может привести к проблемам с выплатами.

Стоимость оформления

  • Оформление диагностической карты для ОСАГО цена варьируется от 700 рублей до 2000 руб. в зависимости от региона РФ и официального дилера.
  • Если вы ее потеряли, то цена за восстановление составит 300 рублей.

Видео: как дешево купить диагностическую карту для ОСАГО

А можно ли обойтись без карты

В текущее время ведущие юристы считают, что для заключения договора со страховой компанией не обязательно иметь диагностическую карту. Но в этом случае владелец транспортного средства должен быть готов к тому, что могут возникнуть неприятные ситуации.

Это интересно:  Возврат денежных средств за неоказанные услуги: порядок действий, образцы претензии и искового заявления

Вы можете подать на компанию в суд. В этом случае последствия могут быть такими:

  • Договор будет признан в суде ничтожной сделкой. Это означает, что он был заключен с нарушением закона. Следовательно, вы полностью ответственны за аварию, ведь полиса у вас будто бы и не было.
  • Договор с организацией в суде признается заключенным, компенсация выплачивается. Но потом компания потребует возмещения убытков, она обратиться с регрессом, ведь виновником аварии почти наверняка признают вас.

Существует много случаев, когда такими делами занимается прокуратура. Страховые организации ждет наказание за то, что их сотрудники пытаются сделать ОСАГО без техосмотра. Договоры страхования при этом признаются недействительными. Лучше всего все делать законно, это поможет вам избежать неприятных ситуаций.

Не ленитесь, пройдите техосмотр, получите диагностическую карту и ездите на автомобиле спокойно. Не стоит рисковать, нарушать закон. Сейчас многие компании предлагают пройти техосмотр в кратчайшие сроки, полис можно оформить удаленно. Для комфорта клиентов организациями сделано все возможное.

Видео: особенности Техосмотра и диагностической карты.

Горячая линия

Заключение

Когда автовладелец получает диагностическую карту, это становится подтверждением того, что машина соответствует требованиям. Пройти техосмотр можно на СТО, адрес которой укажет специалист страховой компании.

Прохождение техосмотра в 2018 году

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений. Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется. Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.

Общие сведения

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

Диагностическая карта

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет. При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.

Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах

Стоимость техосмотра в 2018 году

Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей , но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.

Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей , за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей , мотоцикла – около 240 рублей .

Средняя стоимость прохождения технического осмотра

Когда следует проходить техосмотр – срок действия диагностической карты

На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.

  • легковой автомобиль;
  • грузовик до 3,5 тонн;
  • мототранспорт;
  • полуприцеп, прицеп,

которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:

  • 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
  • 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.

Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.

Каждый год технический осмотр обязаны проходить:

  • автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
  • ТС со спецсигналами;
  • автосредства, используемые для обучения вождению.

Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
  • спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.

Технический осмотр и продажа автомобиля

Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля. Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

Как получить ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:

  • если это последний день, когда действует диагностическая карта;
  • если нет ТО, но автомобиль новый;
  • транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.

Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:

  • в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.

Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.

Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери

Правила прохождения техосмотра в 2018 году

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

Прохождение техосмотра и получение диагностической карты — лучшие способы, советы, требования к автомобилю

Технический осмотр транспортных средств (другие названия — техосмотр и ТО) — процедура проверки технического состояния средств передвижения. Во время неё осматривают в том числе дополнительное оборудование, комплектацию, экологическую чистоту — это неполный список. Характеристики транспортного средства проверяются на предмет соответствия требованиям, которые установлены в Российской Федерации. Пройденный техосмотр — обязательное условие для того, чтобы автомобиль мог участвовать в дорожном движении.

Сроки и порядок прохождения техосмотра в России описаны в Федеральном законе РФ, принятом 1 июля 2011 года. Он имеет код N 130-ФЗ и название «О техническом осмотре ТС (транспортных средств) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Техосмотр выполняется страховыми компаниями, которые входят в Российский союз автостраховщиков. На них возложена обязанность организации и проведения ТО. Для оказания услуги технического осмотра компания или физическое лицо должны иметь специальную аккредитацию.

Техосмотр является обязательной процедурой для автомобиля. Машины, которые не имеют актуальной диагностической карты, не допускаются к выезду на дорогу. В 2012 году стандарты и ход процедуры ТО немного изменились — теперь нужно оформлять больше бумаг, чем раньше.

Способы пройти технический осмотр

Для водителей, транспортные средства которых нуждаются в техосмотре, есть несколько способов пройти процедуру. Некоторые из них являются абсолютно законными, другие же могут заставить владельца машины рисковать или даже идти против закона. Причина, почему эти способы существуют и востребованы — их преимущества: экономия времени или средств, простота прохождения и прочее. Тем не менее, нельзя рекомендовать какой-то конкретный способ, так как каждый водитель отвечает только за себя. Давайте рассмотрим эти способы начиная с легальных и заканчивая довольно рисковыми или даже противозаконными.

Первый способ — официальный техосмотр по всем правилам

Этот вид ТО рекомендован водителям, так как является полностью законным и регламентирован государством. Согласно актуальным в 2016 году такой вид технического осмотра может быть пройдёт в любом городе и сервисе вне зависимости от места регистрации автомобиля. Провести процедуру может только аккредитованное лицо (физическое или юридическое). ТО происходит у страховщиков, а не на государственных станциях, как это было несколько лет назад. Этот вариант платный, как и другие — здесь тариф зависит от возраста, категории и типа эксплуатации машины. Во время осмотра проверяются:

  • Тормозная система;
  • Рулевое управление;
  • Внешние осветители;
  • Работоспособность стеклоомывателей и очистителей стёкол;
  • Состояние колёс и шин, в том числе высота рисунка протектора;
  • Двигатель — не только работоспособность и состояние, но и его экологическая чистота;
  • Другие, более мелкие (но не менее значимые) элементы, такие как зеркала и ремни безопасности, стёкла на предмет трещин и тонировки и прочее.

Преимущества официального способа:

  • Он полностью законный;
  • Не заставляет рисковать средствами или результатом — водитель точно получит свидетельство, если автомобиль будет исправен и правильно укомплектован;
  • Проверку можно совершить в любом городе и страховой компании вне зависимости от того, где прописан владелец и зарегистрирован автомобиль — также не придётся выбирать между разными предложениями, ведь можно обратиться к любому аккредитованному специалисту;
  • Водитель получает возможность подробно проверить своё транспортное средство — именно для этого нужен техосмотр, а вовремя выявленная неполадка позволит предотвратить несчастный случай.

Недостатки официального способа:

  • Он дороже многих других в случае с проверкой одного и того же автомобиля;
  • Проводится полная проверка, что не только занимает больше времени, но и оставляет вероятность того, что осмотр не будет пройден с положительным результатом.

Второй способ — покупка ОСАГО, которой предшествует формальный осмотр автомобиля

Этот вариант не является абсолютно законным в отличие от первого. Таким образом, водитель встаёт перед определённым риском, хоть и совсем небольшим — считается, что в 99,5% случаев результат формальной проверки при покупке ОСАГО оказывается достаточным.

Для того чтобы воспользоваться этим способом, водителю транспортного средства нужно попасть к оператору техосмотра, который также аккредитован Российским союзом автостраховщиков. Адрес подходящего человека или компании можно найти в интернете, в том числе на автомобильных форумах конкретного города. Обычно эта информация не афишируется, но и не скрывается.

Процедура протекает следующим образом:

  • Сотрудник страховой компании визуально осматривает автомобиль, после чего фотографирует его;
  • Данные о машине вносятся в базу;
  • Выписывается диагностическая карта.

Ход такого «техосмотра» составляет примерно 10 минут, но он не нарушает закона. С полученным документом водитель может поехать к страховщику ОСАГО и купить полис. Так можно пройти ТО без фактической проверки технического состояния транспортного средства.

Это интересно:  Как узнать новый кадастровый номер земельного участка по старому?

Преимущества прохождения формального техосмотра:

  • Купить далее полис ОСАГО получится в любой страховой компании;
  • Как полис, так и сама диагностическая карта не будут оформлены незаконно;
  • Формальный техосмотр стоит меньше, так как всё оплачивается по единым и доступным тарифам;
  • Это быстрее — занимает около 10 минут;
  • Не придётся проходить полный ТО, а следственно — готовиться к нему.

Недостатки формального техосмотра:

  • Нужно узнать адрес страховщика, который оказывает такую услугу — это может занять время;
  • Автомобиль не подвергается полноценному осмотру, а неустановленная вовремя неполадка может привести к серьёзным последствиям — аналогично с несоответствием законным требованиям и комплектации машины, которые нужны для передвижения;
  • Могут возникнуть проблемы с лицом, которое оказывает услугу.

Третий способ — покупка ОСАГО с техническим осмотром по документам

В большинстве городов России есть компании, которые в числе прочих услуг предлагают выдачу диагностических карт даже без непосредственного осмотра машины. Этот способ также не должен вызвать проблем с законом — водитель получает готовую диагностическую карту. Для того чтобы пройти проверку по документам, достаточно принести свидетельство о регистрации автомобиля. При этом данные заносятся в единую базу страхования. Обычно в этой же компании владелец машины может получить полис ОСАГО

Преимущества покупки ОСАГО с формальным осмотром:

  • Процедура проходит очень быстро;
  • Водителю даже не придётся пригонять в компанию машину.

Недостатки формального осмотра:

  • Стоимость такой услуги примерно в 2 раза выше, чем обычного техосмотра;
  • Автомобиль остаётся не проверенным, что сталкивает водителя с риском поломки, которую вовремя не установили, несоответствием требований стандартным и недостаточностью комплектации для передвижения по дорогам с точки зрения закона;
  • Могут возникнуть проблемы с компанией, которая оказывает услуги, но это зависит только от неё самой.

Четвёртый способ — покупка полиса ОСАГО в интернете без прохождения ТО

В наше время полис можно получить даже через интернет. Делается это через страховых брокеров, которые не только не потребуют диагностической карты, но и не проведут своей, даже формальной проверки — всё делается дистанционно. Для этого водителю нужно:

  • Заполнить форму на сайте страхового брокера;
  • Указать, куда доставить полис ОСАГО курьером;
  • Встретить курьера, расплатиться и получить полис.

Преимущества покупки ОСАГО через интернет:

  • Не нужно проверять и даже показывать автомобиль — владелец получит страховку, даже если его машина в ненадлежащем состоянии;
  • Это стоит дешевле, чем прохождение реального техосмотра и оформление ОСАГО;
  • Это довольно удобно — форма заполняется в сети, а курьер приедет почти в любое место.

Тем не менее, у способа есть весомые недостатки, которые почти полностью исключают преимущества:

  • Водитель с вероятностью более 50% получит поддельный документ о страховке — пользоваться им незаконно, а выявить обман сразу не всегда получается;
  • Если компания требует предоплаты, остаётся шанс того, что полис так и не будет получен — могут попасться мошенники;
  • Страховая компания может взыскать сумму ущерба для выплаты потерпевшему в ДТП с виновника — владельца полиса, который купил его;
  • Автомобиль всё также остаётся непроверенным с технической точки зрения — он может иметь неправильное оснащение или поломки, которые пока что не дали о себе знать.

Пятый способ — покупка полиса ОСАГО с незаполненной диагностической картой ТО у страховщика

Первая компания, которая стала предлагать такую услугу — Росгосстрах. Сейчас её оказывает довольно большое количество страховщиков. Суть варианта:

  • Водитель приходит в офис страховщика, на него оформляется документ;
  • Выдаётся не до конца заполненная карта ТО, которую должен будет подписать оператор;
  • Страховщик говорит, в какой пункт ТО подъехать, чтобы заполнить карту — на это даётся срок 3, реже 5 дней.

Компания получает огромную выгоду — она не только зарабатывает бонус за оформление договора, но и имеет шанс полностью или частично избежать ответственности за последствия ДТП. При наступлении страхового случая они могут сослаться на то, что документ был оформлен незаконно, хоть они сами это и сделали.

Преимущества покупки ОСАГО с незаполненной картой:

  • Настоящий полис, полученный в реальной компании, которая работает по закону;
  • Довольно гибкий график — на получение подписи есть несколько дней;
  • Более того, есть возможность вовсе не проходить ТО — экономия времени.
  • Если водитель не успел или не захотел проходить техосмотр, в случае ДТП страховая компания, скорее всего, откажет в выплате ссылаясь на то, что проверки не было (далеко не все автолюбители доезжают до ТО после оформления, так как полис уже на руках);
  • Сумму для компенсации повреждений пострадавшего могут взыскать с виновника — владельца полиса с незаполненным ТО;
  • Стоимость такой процедуры, как правило выше, чем у обычного оператора.

Шестой способ — покупка заведомо фальшивого полиса ОСАГО

В первую очередь стоит отметить, что использование такого документа незаконно. Этот полис подойдёт только для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника полиции, который остановит для проверки. Ни сама бумага, ни указанный в ней техосмотр силы не имеют. Для получения такого полиса не нужно предъявлять машину или оформлять законные документы — автолюбитель осознанно покупает подделку.

Преимущества у этого способа выделить сложно, так как они очень спорные. Возможная экономия денег и времени не стоит следующих опасностей:

  • Уголовная ответственность за фальсификацию документов;
  • Ремонт машины потерпевшего в ДТП, так как страховщик при таком оформлении обязательств не имеет;
  • Оплата работы адвоката и судебных издержек.

Когда нужно проходить техосмотр

В зависимости от типа и возраста автомобиля, а также особенностей его эксплуатации, диктуются разные нормы прохождения ТО. Машины делятся на 2 основных категории — новые и подержанные у текущего владельца.

ТО нового транспортного средства

Российское законодательство регламентирует: новому транспортному средству (легковому или грузовому автомобилю, прицепу или мотоциклу) проходить техосмотр нужно только начиная с возраста 3 лет (начиная с года производства). В остальном эта процедура добровольная. Рекомендуется делать досрочную проверку, если:

  • Водитель агрессивно ездит, что может навредить состоянию автомобиля;
  • Есть гарантия производителя, которая позволяет проходить ТО бесплатно — можно использовать возможность;
  • Происходит пересечение границы государства, для нахождения в котором нужно пройти техосмотр.

Дальнейшие нормы проверки:

  • Автомобиль, выпущенный от 3 до 7 лет назад — раз в 2 года;
  • Старше 7 лет — каждый год;
  • Используется в службе такси — раз в полгода.

ТО бывшего в эксплуатации автомобиля

При такой сделке есть несколько вариантов:

  1. Купленная с рук машина выпущена менее 3 лет назад — ТО не требуется;
  2. Продавец недавно проходил осмотр и имеет актуальную диагностическую карту (в большинстве случаев с автомобилем старше 3 лет, так как это выступает гарантией хорошего состояния транспортного средства при сделке);
  3. Машина старше 3 лет, а карты нет (в салоне б/у авто такого не возникает) — покупается на свой страх и риск, но рекомендуется уговорить продавца сделать ТО или попросить компенсацию на его проведение.

Как подготовиться к полноценному техническому осмотру

Для прохождения официального ТО нужны следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или иностранный паспорт с видом на жительство;
  • Удостоверение водителя;
  • Медицинская справка в установленной для ТО форме;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Технический талон;
  • Квитанция об уплате госпошлины налога на авто и выдачу талона;
  • Договор с рекламодателем, если на машине есть реклама.

Больше никаких документов, в том числе медицинских, не нужно. Кроме того, этот список итак избыточный — с формальной точки зрения показывать ПТС, права и паспорт гражданина не нужно. Но лучше взять их, чтобы не разбираться с оператором ТО и не приезжать второй раз, снова заплатив.

Комплектация и состояние автомобиля:

  • Аптечка при ТО в 2016 году не нужна (тем не менее, за езду без неё выпишут штраф при остановке на дороге);
  • Огнетушитель должен иметь актуальный срок годности, пломбу и объём от 2 литров;
  • Рекомендуется помыть автомобиль, так как в обслуживании грязного могут отказать (должны быть видны номера и цвет кузова — этого достаточно).

Основные спорные моменты при ТО:

  • Не пройти процедуру из-за трещины можно только если она расположена со стороны водителя в зоне очистителя стекла;
  • Цветная плёнка должна соответствовать ГОСТ и не быть шире 14 сантиметров;
  • Нужно снять занавески и другие предметы, ограничивающие обзор, на момент техосмотра;
  • Тюнинг может стать причиной спора с оператором;
  • Болты колёс должны быть хорошо затянуты, а диски надёжно закреплены;
  • Цвет и количество фар обязаны соответствовать категории транспорта — любое отклонение не позволит пройти проверку;
  • В комплектации должен быть как минимум 1 знак аварийной остановки.

Как проходит техосмотр

В первую очередь проверяется состояние и комплектация:

  • Огнетушитель и аварийный знак;
  • Дверные замки;
  • Зеркала, стеклоомыватели и очистители;
  • Ремень безопасности;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Состояние сидения и гудка.

Далее проверяют экологическую чистоту, затем тормоза, управление и состояние рулевого колеса, двигатель и топливную систему, колёса и оптику, соответствие маркировок нормам.

Кто в праве проводить ТО

Оказывать услугу техосмотра может любое физическое или юридическое лицо, аккредитованное Российским союзом автостраховщиков. Такой оператор должен быть подключен к общей системе ТО, которая содержит информацию обо всех автомобилях.

Сколько стоит технический осмотр

Стоимость полноценного техосмотра в среднем составляет не более 958 рублей (по актуальному в 2016 году закону от 2012). Автомобили категории «B» проверяются примерно за 700 рублей, а госпошлина отсутствует. Минимальная стоимость — 240 рублей — для мототранспорта. Максимальная — 1630 — для грузовиков массой от 12 тонн. На это не влияют возраст и стоимость машины.

Новая система оформления ОСАГО после ТО

Недавно порядок получения полиса страхования и техосмотра изменился. Теперь страховщики будут проверять диагностическую карту, а не операторы — полис.

Как получить диагностическую карту

Диагностическая карта — документ, который подтверждает факт прохождения ТО. При положительном результате будет отмечена пригодность к передвижению, при негативном — перечень неполадок, которые нужно исправить. Карту выдаёт и заверяет оператор техосмотра.

Что будет, если не удалось пройти ТО

При негативном результате проверки нужно:

  1. Забрать диагностическую карту, чтобы узнать неисправности машины;
  2. Отремонтировать машину;
  3. Снова отправиться на осмотр (он будет платным) — желательно в тот же сервис.

Если удалось починить машину в срок 20 дней, полностью платить за ТО ещё раз не придётся — только за проверку неисправных ранее элементов. Для этого нужно обращаться к тому же оператору.

Наказание за отсутствие актуальной диагностической карты

При выяснении того, что автомобиль не имеет актуальной диагностической карты, он сразу лишается номеров и получает запрет на эксплуатацию. Данные поступают в центральную базу ГИБДД, поэтому обойти ограничение не удастся. Если машину увидят на дороге, она попадёт на штрафстоянку. Для только купленных авто допустимый срок езды без ТО составляет 30 дней (с момента оформления на нового водителя).

В то же время у полицейских существует уловка. Они могут сослаться на то, что вашей машины нет в базе РСА. Некоторые операторы долго отправляют данные, поэтому просто покажите им диагностическую карту с положительным результатом — это развеет сомнения.

Штраф за езду без ТО в 2016 году накладывается только на водителей грузовиков, такси и автобусов, а также машин для перевозки опасных предметов. Он колеблется от 500 до 800 рублей. Возить с собой карту не нужно. Тем не менее, без неё не удастся оформить полис обязательного страхования (ОСАГО), что повлечёт уже иной штраф.

Существует несколько способов пройти ТО и получить диагностическую карту. Рекомендуется использовать только законные, так как иначе машину могут арестовать за отсутствие ОСАГО или диагностической карты, либо подделку последней. Кроме того, проверка позволяет узнать состояние машины и предотвратить неприятные последствия поломок.

Статья написана по материалам сайтов: fb.ru, kulikavto.ru, pddgarazh.ru, motorfly.ru, rating-avto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector