+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута

Дата размещения статьи: 28.02.2017

Одновременно заметим, что не следует исключать и формирование на базе правил рассматриваемой главы ЗК РФ в будущем нового договора. Появление в нашей экономике новых договоров и их юридическое закрепление в нормах закона происходит в результате движения от накопления фактов, когда в результате обнаружения потребностей вначале фиксируются отдельные, частные моменты и формы, и только затем — по итогам накопленных знаний и их систематики — признается появление нового вида договора. Это касается и нормы ст. 39.36 ЗК РФ, где предпринята попытка разрешить «наболевшую» проблему предоставления территории для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и ряда других подобных объектов. В ней также использован общий для данной главы подход, основанный на правовом режиме «ограниченного дозволения», не требующий ни установления сервитута, ни предоставления земельного участка. Правда, п. 2 ст. 39.36 предусматривает при установке и эксплуатации рекламных конструкций использование соответствующего договора в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (там речь идет, скорее, об оказании услуг по размещению рекламы, а не об аренде земельного участка).
Предлагаемый подход дает методологическую основу для оценки института разрешения использовать земельные участки без предоставления и сервитута, снимает ряд недоразумений и неясностей.
Полагаем также, не следует возводить в принцип отказ от аренды земельного участка как таковой для решения проблем с размещением таких объектов. Например, если объект достаточно объемен и занимает значительное пространство или, например, требует специального обслуживания, то было бы целесообразно использовать и договор аренды земельного участка.

Литература

Содержание

Использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута

Размещение объектов на земельные участки без сервитутов

При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:

Заявление. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающие его полномочия, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с пунктом 1 статьи 39.

34 Земельного кодекса Российской Федерации и виды объектов в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 10.10.

2014 №124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется разрешение на строительство на территории Московской области»;

е) кадастровый номер земельного участка – в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;

з) срок использования земель или земельных участков (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее – Схема границ).

Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отображены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Схема границ составляется в соответствии с типовой формой и содержит:

— описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);

— характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;

— охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);

— принятые условные обозначения.

Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.

в) разработанный проект размещаемого объекта.

а) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на земельный участок, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

в) кадастровый паспорт земельного участка.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1,2);

2) Земельным кодексом Российской Федерации;

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Разрешение на использование участка без предоставления земли

Одним из главных нововведений Земельного кодекса РФ считается разрешение на пользование земли. Этот вариант использования земли называют условно разрешенным способом.

По новым правилам, государственные или муниципальные земли могут предоставляться гражданам для различных нужд.

На таких земельных участках разрешается возводить временные постройки, хранить продукцию и содержать технику, а также осуществлять деятельность согласно традициям малых народов РФ.

Это интересно:  Наказание за мошенничество в китае

Этот вариант использования земли стал возможным 1 марта 2015 года, после принятия федерального закона от 23 июня 2014 г.

№171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171). Статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 главы V.

6 Земельного кодекса РФ определяют режим использования земель без предоставления участков и установления сервитута.

Кто и в каких случаях имеет право на использование

Гражданам или организациям предоставляется право на использование государственных или муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

  • для производства специализированных работ по поиску самых выгодных по экономическим и техническим показателям мест для проектирования и строительства различных сооружений;
  • для осуществления капитального или планового ремонта инфраструктуры (линий электропередач, трубопроводов, дорожного полотна, железнодорожных путей, газопроводов и прочего);
  • для возведения временных или дополнительных конструкций (забор, навес, склад) по хранению строительных и иных материалов, а также строительной техники, используемой при обновлении федеральной, региональной инфраструктуры;
  • при производстве геологической разведки недр земли;
  • при производстве мероприятий по сохранению традиций и образа жизни малочисленных народностей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. При этом запрещается предоставлять земли лесного фонда;
  • для установки мобильных объектов торговли, рекламных конструкций и других объектов, определяемых Правительством России.

Порядок получения разрешения на использование

Пользоваться землей без выделения участков и установления сервитута возможно только при наличии разрешения полномочного органа власти. Размер земли не имеет значения: главное — подробно сформулировать, для чего нужно временно использовать землю.

Режим оформления разрешения определен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, состоящих на балансе государства или муниципалитета.

Правила установлены решением Правительством России от 27 ноября 2014 года (ниже по тексту — Правила).

По положениям Правил, процесс выдачи разрешения на использование земли производится после оформления соответствующей заявки физическим или юридическим лицом (или полномочными представителями) в исполнительных структурах государственных или муниципальных органов.

Заявление должно содержать:

  • ФИО, место регистрации и паспортные данные заявителя (для физических лиц);
  • название, адрес, сфера деятельности и данные о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
  • ФИО полномочного представителя и заверенная доверенность;
  • адрес фактического проживания и электронной почты заявителя (представителя), его номера телефонов;
  • план по возможному использованию земель;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • сроки использования земли.

Заявление дополняется обязательными документами:

В некоторых случаях может потребоваться:

  • выписка из кадастра или кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости по данному участку;
  • копия лицензии на производство геологической разведки недр;
  • иные бумаги, подтверждающие цели по использованию земель.

Лучше заранее иметь все дополнительные бумаги наряду с обязательными документами, чтобы соответствующие органы вовремя предоставили разрешение.

Государственные или муниципальные структуры принимают постановление о разрешения или об отказе по истечении 25 дней со времени подачи заявления. После, в течение 3 рабочих дней оригинал решения отсылается заказной почтой вместе с подлинниками поданных бумаг. Услуга предоставляется бесплатно.

Лица, получившие разрешение на использование земли без предоставления земельных участков, имеют следующие права:

  • Составлять заявление на получение в собственность или в аренду используемой земли;
  • Подавать заявление о пересмотре варианта использования в полномочные структуры.

Также законодательством установлен перечень обязательств для лиц, использующих земельные участки без их предоставления в собственность или аренду:

  • произведение только тех работ, которые определены пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ и закреплены в заявлении на получение разрешения;
  • в случае повреждения или уничтожения плодородного слоя земли при ее использовании лицо, использующее участок, обязано провести работы по восстановлению (рекультивации) земельного участка.

Постановление об отказе разрешения на использование земельного участка возможно в следующих случаях:

  • при наличии в заявлении несоответствия условиям, определенным 3 и 4 пунктами Правил;
  • если перечень работ по использованию земель или возможные объекты размещения не содержатся в пункт 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
  • данный участок уже получен гражданином или организацией.

Если все оформлено правильно, то в течение 25 дней можно будет получить официальное разрешение от властей и начать работу на участке.

Порядок использования земли без предоставления участков и установления сервитута

Разрешение на использование земли является важным новшеством российского земельного законодательства. Под действие закона подпадают только государственные или муниципальные земли.

Получив разрешение, на земле можно ремонтировать линейный объект, строить временные объекты, складировать материалы и различную технику для строительства, деятельность по совершенствованию сохранения традиций и обычаев малых коренных этносов. Этот способ является условно разрешенным видом использования земельных участков.

Законодательство

Основой законодательного регулирования порядка использования земель без предоставления участков и установления сервитута является Земельный кодекс РФ.

Глава V.6 в Земельном кодексе, а конкретно статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 регулируют такой способ использования земель.

Данный институт земельного законодательства был введен в действие 1 марта 2015 года законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171).

Основания использования земель

Использовать государственные или муниципальные земли, выделенные гражданам или юридическим лицам можно без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих ситуациях:

  • Осуществление инженерных изысканий — комплекса работ для получения информации, необходимой, чтобы выбрать наиболее экономически целесообразное и технически обоснованное место для строительства, других работ, связанных с проектированием сооружений;
  • Проведение капитального или текущего ремонта линейного объекта (линии электропередач, трубопроводы, автодороги, железнодорожные линии, линии связи и пр.);
  • Постройка временных или дополнительных сооружений вспомогательного характера (ограждения, навесы, бытовки), складывание строительных и других материалов, строительной техники, реконструкции федеральных, региональных или местных линейных объектов;
  • Проведение геологического исследования недр;
  • Осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования и промысла небольших коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России там, где они традиционно проживают и проводят свою хозяйственную деятельность. Исключение в данном случае составляют земли лесного фонда;
  • Расположение переносных объектов торговли, конструкций рекламы и других объектов, определяемых Правительством России.

Порядок получения разрешения на использование

Порядок выдачи разрешения урегулирован Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Правила утверждены Правительством России от 27 ноября 2014 года (Далее — Правила).

Согласно Правилам процедура получения разрешения на использование земли начинается с подачи заявления физическим или юридическим лицом (их представителями) в исполнительный орган государственной власти или в муниципалитет.

В заявлении указывается следующее:

  • ФИО, место проживания заявителя и паспортные данные — прописывает физическое лицо;
  • Наименование, месторасположение, организационная форма деятельности и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — прописывает юридическое лицо;
  • ФИО доверенного представителя заявителя и данные документа, который подтверждает его права — прописывает доверенное лицо заявителя;
    Почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для связи с заявителем или его представителем;
  • Планируемые цели применения земель;
  • Кадастровый номер земельного участка;
  • Период использования земли.
Это интересно:  Какие услуги предоставляет МФЦ в 2019 году?

К заявлению необходимо обязательно приложить:

  • Копии паспорта или документа, подтверждающего права и полномочия представителя;
  • План границ, предполагаемых к применению земель на кадастровой карте территории, где указываются координаты характерных точек территориальных границ.

К заявлению могут дополнительно прикладываться:

  • Выписка из кадастра по земельному участку либо кадастровый паспорт земельного надела;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Копия лицензии на право осуществления геологического изучения недр;
  • Другие документы, удостоверяющие основания для применения земель.

Если заявитель сразу не предоставляет дополнительные документы вместе с основными, уполномоченный орган вправе запросить их, используя межведомственное информационное взаимодействие.

Разрешение на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута

Разрешение на использование земельного участка указывает:

  • на обязанность лиц, которым предоставлено разрешение, приводить земли в пригодное состояние в случае, если в процессе использования земельного участка испортился либо вовсе был уничтожен плодородный слой почвы в границах участка;
  • на возможность досрочного прекращения действия разрешения и на сроки, в которые будет направлено уведомление о предоставлении земли лицам, использовавшим ее.

Обязанности и права лиц, которые используют земли без предоставления земельных участков

Лица, использующие земельные участки без их предоставления в собственность или аренду, вправе:

Лица, использующие земельные участки без их предоставления в собственность или аренду, обязаны:

  • Осуществлять только деятельность, разрешенную в пункте 1 статьи 39.33 ЗК РФ и указанную при подаче заявления на получение разрешения;
  • В случае если почва земли при ее использовании была испорчена либо был уничтожен ее плодородный слой, лицо, использующее участок, обязано привести такой земельный участок в пригодное для его дальнейшего использования состояния. Помимо этого гражданин или организация обязаны произвести все требующиеся работы по восстановлению (рекультивации) таких земель.

Какие могут возникнуть проблемы при получении разрешения?

В выдаче разрешения на использование земельного участка могут отказать.

Решение об отказе выносится в определенных ситуациях:

  • в поданном заявлении обнаружены нарушения требований, предусмотренных 3 и 4 пунктами Правил;
  • заявление содержит цели использования земель или предполагаемые объекты к размещению, которые не предусматривает пункт 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
  • желаемая земля уже предоставлена гражданину или организации.

Таким образом, новый способ использования земель предоставил гражданам или организациям получать участок во временное использование для проведения на нем определенного вида работ без заключения договора аренды или купли-продажи.

Использование государственных и муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута

Законом допустимо использование земель без установления сервитута.

Когда возможно использование земель, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, без предоставления подобных участков и без оформления сервитута

В отдельных случаях, установленных земельным законодательством, допускается использование земель без их предоставления и без составления соглашения об установлении сервитута.

Пользование подобными объектами недвижимости возможно, если они не были предоставлены в пользование физическим или юридическим лицам.

Согласно Земельному кодексу России предоставление участков возможно в нескольких случаях:

  • для проведения изыскательных работ;
  • при необходимости проведения капитального или текущего ремонта линейного оборудования, проходящего под или над участком;
  • для строительства временных или различных вспомогательных сооружений, к которым можно отнести бытовки и навесы, для складирования строительных материалов и проведения реконструкции линейных объектов;
  • для проведения геологического изучения недр;
  • в целях осуществления деятельности, направленной на сохранение и развитие традиционного образа жизни коренных и малочисленных народов. К таким народам относят коренные и малочисленные народы Севера, Дальнего Востока.
  • предоставление участков допускается только в местах традиционного проживания подобного населения, кроме участков, расположенных в границах лесного фонда.
  • для размещения нестационарных объектов торговли и рекламных конструкций;

Использование земель для удовлетворения вышеперечисленных целей допускается только после получения соответствующего разрешения уполномоченного органа.

Обязательные условия, которые должны содержаться в заявлении о предоставлении участка без его передачи и оформления сервитута. Содержание разрешения уполномоченного органа на использование земель

Пользование участком без его предоставления и оформления права на сервитут допускается только в отдельных случаях, установленных на законодательном уровне. Для этого требуется подтвердить наличие серьезных оснований для использования конкретного объекта недвижимости, получив в уполномоченном органе специальное разрешение.

В заявлении о предоставлении участка должна быть указана следующая информация:

  • кадастровый номер участка земли, который будет предоставлен для использования, без передачи и оформления сервитута;
  • координаты точек границ территории, которая будет предоставлена для использования, если уполномоченный орган разрешает воспользоваться только частью участка, а не всем объектом недвижимости;
  • ФИО заявителя и его место жительства, если за получение участка обращается физическое лицо;
  • наименование, местонахождение, вид организационно-правовой деятельности и сведения о прохождении процедуры государственной регистрации, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо;
  • почтовый или электронный адрес, а также контактный номер телефона для связи с заявителем;
  • предполагаемые цели использования участка земли, которые должны совпадать с основаниями, установленными в Земельном кодексе РФ;
  • точный срок использования участка.

В свою очередь, готовое решение должно содержать:

  • Обязанности лица, получившего в пользование участок, исполнять обязанности, установленные в Земельном кодексе России. Это касается необходимости устранить нарушение плодородности почв и вернуть участок в прежнее состояние в случае причинения ему вреда.
  • Указание на возможность досрочного прекращения действия разрешения, если участок земли будет предоставлен в собственность или временное пользование юридическому или физическому лицу. В разрешении обязательно должны быть прописаны сроки, в течение которых третье лицо должно быть уведомлено о необходимости освободить используемый участок.

Отдельно стоит отметить, что подобное разрешение не дает право лицу, которому оно было выдано, на проведение и реконструкцию на участке объектов капитального строительства.

Права лица, которое получило разрешение на использование участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

На уровне земельного законодательства установлен целый перечень прав, которыми могут обладать временные землепользователи участков, полученных в результате оформления соответствующего разрешения. Согласно Земельному кодексу РФ каждый такой заявитель, получив возможность пользоваться участком, имеет право:

  • проводить изыскательские работы;
  • проводить капитальный или текущий ремонт линейного оборудования, даже если оно находится под участком;
  • осуществлять постройку временных и вспомогательных сооружений, при условии, что по окончании действия разрешения они будут снесены;
  • размещать на предоставленной земле строительные материалы;
  • изучать недра;
  • размещать на выделенной земле нестационарные торговые точки и рекламные конструкции.
Это интересно:  Беженец и вынужденный переселенец

Землепользователи имеют право распоряжаться предоставленным им участком земли в рамках условий, содержащихся в разрешении, в частности, в рамках основания, на котором была осуществлена передача участка во временное пользование.

Помимо установленных на законодательном уровне прав, землепользователь также имеет сравнительно небольшой круг обязанностей, при нарушении которых он будет вынужден понести ответственность в рамках административного и уголовного законодательства.

Если использование земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, привело к существенному изменению плодородного слоя почвы или он был полностью уничтожен, землепользователь обязан:

  • привести подобный объект недвижимости в состояние, при котором будет возможно его использование по назначению;
  • выполнить все необходимые работы, направленные на рекультивацию участков с поврежденным слоем почвы.

Правила использования участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без получения соответствующего разрешения

На законодательном уровне не предусматривается возможности использования земельного участка без получения каких-либо документов. В рамках земельного законодательства, третье лицо имеет право воспользоваться объектом недвижимости, принадлежащим государству, только если оно:

  • получит соответствующее разрешение;
  • заключит соглашение об установлении сервитута;
  • заключит договор аренды, договор бессрочного пользования, договор безвозмездного пользования земельным участком.

Во всех других случаях использование федерального или муниципального имущества воспринимается в качестве нарушения законодательства.

Исключение составляют только общедоступные участки, которые постоянно подвергаются использованию со стороны неограниченного количества лиц, к примеру, земли на территории города, использованные под строительство площадей, парков.

Как получить право на использование земельного участка: особенности оформления

Одним из главных нововведений Земельного кодекса РФ считается разрешение на пользование земли. Этот вариант использования земли называют условно разрешенным способом. По новым правилам, государственные или муниципальные земли могут предоставляться гражданам для различных нужд. На таких земельных участках разрешается возводить временные постройки, хранить продукцию и содержать технику, а также осуществлять деятельность согласно традициям малых народов РФ.

Этот вариант использования земли стал возможным 1 марта 2015 года, после принятия федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171). Статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 главы V.6 Земельного кодекса РФ определяют режим использования земель без предоставления участков и установления сервитута.

Кто и в каких случаях имеет право на использование

Гражданам или организациям предоставляется право на использование государственных или муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

  • для производства специализированных работ по поиску самых выгодных по экономическим и техническим показателям мест для проектирования и строительства различных сооружений;
  • для осуществления капитального или планового ремонта инфраструктуры (линий электропередач, трубопроводов, дорожного полотна, железнодорожных путей, газопроводов и прочего);
  • для возведения временных или дополнительных конструкций (забор, навес, склад) по хранению строительных и иных материалов, а также строительной техники, используемой при обновлении федеральной, региональной инфраструктуры;
  • при производстве геологической разведки недр земли;
  • при производстве мероприятий по сохранению традиций и образа жизни малочисленных народностей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. При этом запрещается предоставлять земли лесного фонда;
  • для установки мобильных объектов торговли, рекламных конструкций и других объектов, определяемых Правительством России.

Порядок получения разрешения на использование

Пользоваться землей без выделения участков и установления сервитута возможно только при наличии разрешения полномочного органа власти. Размер земли не имеет значения: главное — подробно сформулировать, для чего нужно временно использовать землю. Режим оформления разрешения определен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, состоящих на балансе государства или муниципалитета. Правила установлены решением Правительством России от 27 ноября 2014 года (ниже по тексту — Правила).

По положениям Правил, процесс выдачи разрешения на использование земли производится после оформления соответствующей заявки физическим или юридическим лицом (или полномочными представителями) в исполнительных структурах государственных или муниципальных органов.

Заявление должно содержать:

  • ФИО, место регистрации и паспортные данные заявителя (для физических лиц);
  • название, адрес, сфера деятельности и данные о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
  • ФИО полномочного представителя и заверенная доверенность;
  • адрес фактического проживания и электронной почты заявителя (представителя), его номера телефонов;
  • план по возможному использованию земель;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • сроки использования земли.

Заявление дополняется обязательными документами:

  • копии паспорта заявителя и доверенности представителя;
  • схема используемой земли на кадастровой карте региона с координатами характерных точек территориальных границ.

В некоторых случаях может потребоваться:

  • выписка из кадастра или кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости по данному участку;
  • копия лицензии на производство геологической разведки недр;
  • иные бумаги, подтверждающие цели по использованию земель.

Лучше заранее иметь все дополнительные бумаги наряду с обязательными документами, чтобы соответствующие органы вовремя предоставили разрешение.

Государственные или муниципальные структуры принимают постановление о разрешения или об отказе по истечении 25 дней со времени подачи заявления. После, в течение 3 рабочих дней оригинал решения отсылается заказной почтой вместе с подлинниками поданных бумаг. Услуга предоставляется бесплатно.

Лица, получившие разрешение на использование земли без предоставления земельных участков, имеют следующие права:

  • Составлять заявление на получение в собственность или в аренду используемой земли;
  • Подавать заявление о пересмотре варианта использования в полномочные структуры.

Также законодательством установлен перечень обязательств для лиц, использующих земельные участки без их предоставления в собственность или аренду:

  • произведение только тех работ, которые определены пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ и закреплены в заявлении на получение разрешения;
  • в случае повреждения или уничтожения плодородного слоя земли при ее использовании лицо, использующее участок, обязано провести работы по восстановлению (рекультивации) земельного участка.

Постановление об отказе разрешения на использование земельного участка возможно в следующих случаях:

  • при наличии в заявлении несоответствия условиям, определенным 3 и 4 пунктами Правил;
  • если перечень работ по использованию земель или возможные объекты размещения не содержатся в пункт 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
  • данный участок уже получен гражданином или организацией.

Если все оформлено правильно, то в течение 25 дней можно будет получить официальное разрешение от властей и начать работу на участке.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, 1pozakonu.ru, advokat-malov.ru, zakonometr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector