+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Экзаменаторам ГИБДД были выдвинуты новые требования

Закон и право

И водитель, и психолог

Вступили в силу новые требования к экзаменаторам ГИБДД‍

С 1 мая вступил в силу приказ МВД, который определяет новые, более жесткие требования к сотрудникам ГИБДД, принимающим экзамен на право управления транспортными средствами. Теперь экзаменаторы из ГИБДД в обязательном порядке должны иметь ряд профессиональных знаний и навыков, которые позволят им, как считают в министерстве, более качественно оказывать услуги по проведению экзаменов.

Правительство внесло изменения в порядок выдачи и замены водительских прав

«Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приемами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски, — говорится в сообщении на сайте МВД, посвященном вступлению документа в силу. — В соответствии с утвержденными требованиями задачей экзаменатора является принятие решения о допуске кандидата в водители к управлению транспортным средством на основании проверки наличия у кандидата в водители необходимых знаний и навыков».

Сам текст приказа состоит из трех пунктов. В первом обозначаются базовые требования к сотруднику, принимающему экзамены у кандидатов в водители: возраст не менее 25 лет; высшее образование; право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены; стаж управления транспортными средствами не менее пяти лет.

Во втором пункте обозначены требования к знаниям сотрудника — международных договоров, законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы допуска водителей (кандидатов в водители) к управлению транспортными средствами; части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств; правил дорожного движения и других, говорится в документе.

В третьем пункте подробно прописаны навыки, которыми должен обладать сотрудник Госавтоинспекции: управления транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен; оценки теоретической и практической подготовки кандидатов в водители; межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях; распознавания опасной обстановки и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в ходе проведения практического экзамена; оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; работы с электронной организационной и специальной техникой, используемой при осуществлении экзаменационной деятельности; работы с необходимым программным обеспечением.

Самые распространенные ошибки при сдаче экзаменов по вождению

О готовящихся изменениях стало известно еще в конце сентября 2016 года, когда МВД опубликовало на портале regulation.gov проект приказа «О квалификационных требованиях к уполномоченным должностным лицам подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами».

В пояснительной записке к документу, составленной в ГИБДД, отмечалось, что он разработан в том числе в исполнение майских указов Владимира Путина после избрания его президентом в 2012 году.

Тогда в МВД на период 2014–2018 годов было запланировано ужесточение требований к сотрудникам, принимающим у водителей экзамены.

«Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью установления требований, профессиональных знаний и навыков, необходимых для качественного приема экзаменов», — говорилось в записке. Там же отмечалось, что введение новых, более жестких требований позволит в том числе повысить и «уровень общественного доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом».

Разрабатывая новые требования, авторы документа изучили и учли международный и отечественный опыт подготовки и допуска к работе лиц, осуществляющих проверку знаний и навыков для получения права на управление транспортными средствами, а также результаты проведенного в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России анализа качественного состава сотрудников Госавтоинспекции, выполняющих указанные функции в настоящее время.

Стоит ли делать изучение ПДД обязательным предметом в школах

Судя по всему, качественный состав сотрудников не идеальный, иначе в МВД вряд ли решились бы на ужесточение требований к экзаменаторам.

Кроме того, в записке отмечалось, что, в отличие от большинства подобных приказов, когда дополнительных расходов из бюджета на его реализацию не требуется, в данном случае в ведомстве посчитали, что дополнительные ассигнования из бюджета необходимы. Во сколько обойдется казне повышение квалификации сотрудников Госавтоинспекции, в пояснительной записке не указано.

Умелые и чуткие: приняты новые требования к экзаменаторам ГИБДД

В понедельник, 1 мая, вступил в силу закон, обязывающий экзаменаторов Госавтоинспекции не только уметь в совершенстве управлять транспортными средствами, но и владеть навыками межличностного общения.

«Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приёмами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски», — говорится в сообщении пресс-центра МВД России.

В задачи экзаменаторов входят проверка навыков и знаний у кандидатов в водители, а также принятие решения об их допуске к управлению транспортным средством. При разработке новых требований учитывался международный и российский опыт.

В Госавтоинспекции отметили, что введение новых требований к экзаменаторам призвано повысить не только их профессиональный уровень и качество приёма экзаменов, но и уровень общественного доверия к сотрудникам ГИБДД и полиции в целом.

Это интересно:  Постановка на учет автомобиля в ГИБДД в 2019 году - стоимость, порядок, что нужно, через портал Госуслуг, цена

Новый закон стал очередным шагом в рамках реформы системы организации и безопасности дорожного движения, существующей в России в настоящее время.

В сентябре 2016 года вступили в силу более строгие правила сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения (ПДД), принятые в начале года. Теперь у кандидатов в водители всего час на написание теста, а общее время процедуры получения прав не должно превышать 30 дней.

При этом были ужесточены правила сдачи как теоретической, так и практической части экзамена. В то же время сдавать на права теперь можно на машине не только с механической коробкой передач, но и с АКПП.

С 1 февраля 2017 года получить или заменить водительское удостоверение, наряду с общегражданским или заграничным паспортом, можно в многофункциональных центрах (МФЦ), которые совместно с МВД отвечают за предоставление услуг. МФЦ теперь проводят консультирование населения, приём и выдачу документов, а сотрудники полиции принимают решение о выдаче документов.

В конце марта премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ об изменениях в порядке выдачи и замены водительских удостоверений, направленных на повышение качества услуг и снижение издержек. Кроме того, премьер подписал документ, налагающий ограничения на водителей со стажем до двух лет. Постановление направлено на снижение числа аварий с участием начинающих водителей.

В апреле некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» обратилось в Госдуму с просьбой предоставить ему право принимать экзамены вместо Госавтоинспекции. В самой ГИБДД ещё в 2016 году предлагали передать часть полномочий автошколам.

Также издание «Коммерсантъ» сообщало о проработке изменений в ПДД, которые расширят возможности мотоциклистов на дорогах. Так, предлагается ввести отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрёстках и разрешить мотоциклистам ездить между рядами. Теперь МВД, Минтранс, правительство Москвы и Открытое правительство должны провести ряд экспериментов и представить соответствующий доклад.

Кроме того, в Госдуме планируют включить в проект стратегии по снижению уровня алкогольной угрозы для страны меру, предусматривающую обязательное медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения, а также принудительное лечение нарушителей от алкоголизма по решению суда.

А с 1 июля 2017 года бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) в России начнут постепенно заменять на электронные. Цифровой вариант документа будет содержать расширенные сведения о машине, в том числе о её пробеге, ремонте, имевших место ДТП, страховых случаях и техосмотрах.

Всего в 2016 году, как сообщили RT в МВД, сотрудники Госавтоинспекции провели более 7,6 млн экзаменов. Из них более 2,7 млн — теоретических на знание ПДД, более 2,2 млн — на закрытой площадке и почти 2,7 млн — в городских условиях.

При этом наиболее успешно испытуемые проходили экзамены на площадке — с первого раза их сдали более 56%. Теорию сразу сдали 50%, а «город» — только 31%.

В то же время число сдававших экзамены по сравнению с 2015 годом почти не изменилось.

Новые требования: экзаменаторов ГИБДД обязали уметь гасить конфликты

МОСКВА, 1 мая — РИА Новости. В понедельник вступил в силу приказ Министерства внутренних дел, утвердивший квалификационные требования к сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамен на получение водительских прав. Теперь инструкторы Госавтоинспекции должны быть не только хорошими водителями, но и уметь распознавать и предотвращать возможные риски.

Соответствующий документ опубликован на сайте МВД.

В ведомстве отмечают, что приказ вызван необходимостью установить требования к тому, чтобы экзаменаторы обладали профессиональными знаниями и навыками для качественного приема экзаменов на право управлять транспортным средством.

Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приемами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски», — говорится в приказе.

Как отмечается, задача экзаменатора — принять решение о допуске кандидата в водители к управлению транспортом на основании наличия у него необходимых знаний и навыков.

В ведомстве ожидают, что утвержденные требования к экзаменаторам повысят не только профессиональный уровень экзаменаторов и качество приема экзаменов, но и уровень доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом.

Как сдать на права

В сентябре прошлого года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Регламент поменялся впервые с 2001 года.

В ГИБДД учли, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках, поэтому отведенный час учитывает перерывы на переезд и ожидание очереди.

По новым правилам в случае ошибки при ответе на вопросы в теоретической части экзаменуемому зададут пять дополнительных вопросов. При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

Изменились и сами билеты. Прежде всего это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

ПДД могут привести к европейскому стандарту

В апреле сообщалось, что российские власти задумались над изменениями, которые позволят привести ПДД к европейскому стандарту.

Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, — по принципу помехи справа.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», — пояснили РИА Новости в секретариате Шувалова.

Это интересно:  Как выбрать банк для кредита

В секретариате Шувалова эту меру назвали еще одним шагом в рамках развития новой комфортной городской среды. Прежде всего она коснется центральной и исторической частей столицы, а также бывших промзон.

Предложенные идеи уже поддержали эксперты. По их мнению, это позволит привести правила к единообразию.

Ситуация с ДТП

В начале апреля ГИБДД опубликовала статистику, согласно которой в 2016 году количество ДТП в России снизилось, как и число их жертв и пострадавших.

Чаще всего причиной ДТП становятся плохие дороги — из-за ям, плохой разметки и отсутствия знаков происходит четыре аварии из десяти.

Кроме того, в 2016 году более чем вдвое выросло количество ДТП, одним из обстоятельств которых были технические неисправности машин — 5395 случая (+111,3 процента по сравнению с 2015-м).

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Новые требования к экзаменаторам ГИБДД вступили в силу

Новые требования к экзаменаторам ГИБДД, касательно приема экзамена на получение водительского удостоверения, вступили в силу с 1 мая. Теперь сотрудники ГИБДД в лице экзаменаторов, должны обладать особыми навыками и профессиональными знаниями, которые, по мнению министерства, должны повлиять на увеличение качества оказания услуг во время проведения экзаменов.

В сообщении МВД говорится, что экзаменатор должен обладать не только профессиональными теоретическими знаниями в области безопасного вождения, но также иметь опыт касательно безупречного вождения и межличностного общения. При возникновении конфликтной ситуации, экзаменатор должен просчитать варианты возможной опасности и предотвратить их. При этом, экзаменатор будет применять более жесткие рамки касательно допуска кандидата к управлению автомобилем, отталкиваясь от его знаний и навыков.

Текст министерства содержит три блока. Первый отличился обязательными требованиями, которые применяются к сотруднику ГИБДД, который выступает в роли экзаменатора и будет принимать экзамены у кандидатов. Согласно им, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, иметь высшее образование, право управлять транспортным средством той категории, на котором будет проходить прием экзамена от кандидата. Также обязательно наличие водительского стажа не менее пяти лет.

Это интересно:  Как платить ЖКХ напрямую поставщику 2019 - коммунальные платежи, оплата, закон

Во втором пункте отмечаются требования касательно знаний сотрудника. Здесь идет речь о знаниях в области обеспечения безопасного дорожного движения, правил ПДД, ответственность нарушителей и прочее.

Третий пункт имеет более подробную информацию касательно того, какими теоретическими и практическими навыками должен обладать сотрудник ГИБДД в лице экзаменатора. Здесь отмечается право управлять автомобилем той категории, на котором будет приниматься экзамен у кандидата, проверка его знаний экзаменатором, межличностное общение и способность избегать конфликтных ситуаций, предотвращение возможных опасных ситуаций на проезжей части, работа со специализированной техникой для организации электронной документации, работа с определенным программным обеспечением и подобное.

О том, что близятся изменения в области приема экзаменов на получение водительских прав, стало известно еще в прошлом году. Тогда МВД на одном из официальных порталов опубликовало приказ касательно новых квалификационных требований к экзаменаторам, которые являются сотрудниками ГИБДД.

В пояснительной записке к документу с изменениями сообщается, то отдельные моменты были разработаны в исполнение майских указов президентом РФ Владимиром Путиным, после его избрания на пост в 2012 году.

Тогда в МВД было принято значительно ужесточить требованиями к экзаменаторам принимающих экзамены на получение водительских удостоверений на период с 2014 по 2018 года.

В пояснительной записке отмечалось, что ужесточения требования к экзаменаторам вполне оправданная мера, которая, во-первых, позволит значительно увеличить качество оказания услуг, а во-вторых, увеличит и доверие «общества» к сотрудникам ГИБДД и полиции в общем.

Новые изменения разрабатывались после изучения международного и отечественного опыта касательно подготовки лиц, которые будут выступать в роли экзаменатора на приеме экзаменов от кандидатов на получение водительского удостоверения.

Принятие новых изменений может говорить о том, что состав сотрудников ГИБДД не самый качественный, ведь, в противном случае, МВД бы не приняло решение ужесточить требования к экзаменаторам.

Также отмечалось, что реализация нового проекта по ужесточению требований, требует бюджетного финансирования, в то время, когда большинство подобных проектов дополнительных расходов из бюджета не требовали. Сколько именно необходимо выделить денег на увеличение качественного состава Госавтоинспекции, в пояснительной записке не указывается.

ГИБДД: требования к экзаменаторам ужесточат

Опубликовал: admin в ГИБДД 07.08.2018 Комментарии к записи ГИБДД: требования к экзаменаторам ужесточат отключены 4 Просмотров

ГИБДД: требования к экзаменаторам ужесточат

Поделиться

В рамках реформы подготовки будущих водителей изменения ждут не только кандидатов, но и экзаменаторов. Так, ГИБДД изменит требования, предъявляемые к тем, кто проверяет знания кандидатов в водители. Конечно, в сторону ужесточения.

В рамках реформы подготовки будущих водителей изменения ждут не только кандидатов, но и экзаменаторов. Так, ГИБДД изменит требования, предъявляемые к тем, кто проверяет знания кандидатов в водители. Конечно, в сторону ужесточения.

МВД опубликовало окончательную версию приказа, который устанавливает новые требования к инспекторам ГИБДД, принимающим экзамены у будущих водителей. Согласно документу, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, иметь высшее образование и стаж вождения не менее 5 лет по категории, на которую принимает экзамены.

На этом требования к образованию экзаменатора не ограничиваются – для того, чтобы иметь возможность принимать экзамены у водителей, инспектор обязан иметь документ о «прохождении подготовки по дополнительным профессиональным программам», а также знать Конституцию, федеральные законы, указы президента, постановления правительства и иные правовые акты.

Дополнительные требования – навыки «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях» и умение распознавать «риск в дорожном движении», а также наличие «базовой контраварийной подготовки».

Согласно документу, экзаменаторы будут проходить переподготовку происходить «в образовательных учреждениях и научно-исследовательских организациях системы МВД России в рамках текущего финансирования органов внутренних дел». Правда, программы обучения экзаменаторов еще не готовы, и неизвестно, когда появятся.

Напомним, что целью реформы подготовки будущих водителей, которая началась еще в 2011 году, является снижение аварийности среди начинающих автомобилистов. В рамках этого процесса были введены новые категории и подкатегории, новые программы обучения, исключена возможность сдачи экзаменов на права экстерном, а также изменены требования к автошколам. Программы и требования к автошколам были зарегистрированы Минюстом только на прошлой неделе.

В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) «Коммерсанту» прокомментировали, что с введением новых требований в стране фактически появляется профессия экзаменатор Госавтоинспекции. «Уверена, это поднимет качество приема экзаменов на иной уровень. Если судить по тексту документа, сотрудники ГИБДД должны будут обучаться программе дополнительного образования, на что требуется минимум четыре-пять месяцев обучения». Согласно тексту проекта, переподготовка инспекторов будет происходить «в образовательных учреждениях и научно-исследовательских организациях системы МВД России в рамках текущего финансирования органов внутренних дел», — отметила президент МААШ Татьяна Шутылева.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, avtoportal.ru, ari-m.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector