+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Юрист Овезбердыев Ата Атаевич

Рост цен на продукты в 2015 году проверили в Ленобласти

С 20 по 23 января во всех регионах России, в том числе в Ленинградской области были организованы проверки цен в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли.

Инициатором глобального мониторинга стал прокурор России Юрий Чайка, который поручил прокурорам субъектов Российской Федерации выявить и пресечь нарушения законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке. Целью мероприятий стала борьба с недобросовестными ритейлерами, которые необоснованно завышают цены на продукты.

В Ленинградской области объектами внеплановой проверки стали два магазина — «Ашан», расположенный в ТЦ «Мега-Парнас» во Всеволожском районе, и «Дикси» в Киришском районе. Также проверили одного из сельхозпроизводителей в Тосненском районе.

О ходе и результатах проверки корреспонденту «Леноблинформа» подробно рассказал начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области Ата Атаевич Овезбердыев.

Работа крупных торговых сетей построена таким образом, что руководство конкретных магазинов по сути никак не влияет на формирование розничных цен. Они получают продукцию по готовым товарным накладным — вся политика по формированию закупочных и розничных цен ведется на уровне Центрального офиса каждой федеральной сети. В случае с «Дикси» и «Ашаном» — в Москве. Поэтому выявлять нарушения ценообразования в конкретном магазине бессмысленно — его можно установить, только проведя глубокий анализ и располагая документами с оптовыми ценами производителя, который поставляет продукцию в торговую сеть.

«В торговой сети «Дикси» были замечены признаки нарушения формирования розничных цен на товары. В ходе проверки мы увидели несоответствие закупочных цен в компьютере с ценами, указанными в торгово-транспортных накладных на товары — по документам цифры выше. Видя такие расхождения, невозможно определить, как формируется розничная цена. Мы сейчас будем запрашивать конкретные документы, потому что на месте проверить их невозможно. Как правило, сотрудники магазина говорят, что они не уполномочены предоставлять эти документы и просят отправить официальный письменный запрос. Мы так и сделаем и потребуем документы, подтверждающие закупочные цены и механизм формирования конечной розничной цены. Вопросов к торговым сетям осталось очень много», — говорит представитель антимонопольной службы.

В «Ашане» представители межведомственной рабочей группы нашли конкретные нарушения — вес, указанный на фабричной упаковке овощей, не соответствовал их фактическому весу. Также торговая сеть вводила покупателей в заблуждение относительно места производства товара.

«В «Ашане» я взвесил несколько упаковок расфасованного картофеля — на бирке был указан вес 5 кг. На самом деле вес каждой упаковки оказался меньше. В овощной секции торгового зала на ценниках ко многим овощам был изображен герб Ленинградской области. Видя этот бренд, потребитель вполне логично думает, что покупает продукцию по низким ценам, ведь она произведена в нашей местности. Но на бирках большинства овощей в качестве производителя указывается уже настоящая страна-производитель — Краснодарский край, Израиль, Турция и т.п. В частности, это касается свеклы и капусты», — рассказал Ата Овезбердыев.

На вопрос корреспондента о том, «умерят ли свои аппетиты» крупные ритейлеры после таких внезапных проверок, начальник антимонопольного отдела ответил, что бизнес всегда был направлен на получение прибыли.

«Представители бизнеса стараются извлечь выгоду из всего. При этом ритейлеры стараются работать очень аккуратно, не выходя за рамки закона «О торговле». Любое действие антимонопольной службы против крупной торговой сети будет стопроцентно обжаловано в суде, поэтому требует четких доказательств. Поэтому УФАС «не рубит никого шашкой», мы просто тщательно проанализируем все запрошенные документы. Потому что общая схема работа у магазинов стала такая, что на местах кроме товарно-транспортной накладной и розничной цены больше никаких документов не хранится», — заметил Ата Атаевич.

Информация по данной проверке направлена в прокуратуру Ленинградской области. Проверки в отношении торговых сетей по Ленинградской области будут продолжены. В случае выявления и подтверждения фактов нарушений будут возбуждены дела о защите конкуренции и нарушении законов о торговле и о рекламе.

Кроме подобных проверок УФАС по Ленобласти проводит регулярный мониторинг оптовых цен — информацию получают от крупнейших сельхозпроизводителей 47-го региона и от всех крупных торговых сетей.

Не секрет, что цены в стране за последние несколько месяцев выросли на множество продуктов. Так на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ размещена информация о росте цен на следующие позиции продовольственной корзины — свинина, говядина, куриное мясо, рыба, яйцо столовое, крупа гречневая и рисовая, молоко, масло подсолнечное, сахар-песок, сыр твердый, картофель, капуста белокочанная и другие. При этом рост цен в среднем по стране составляет от 10 до 150%.

Вместе с антимонопольной службой в работе межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям, способствующим повышению цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, принимали участие представители Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, областного Роспотребнадзора и других ведомств 47-го региона. Все проверки осуществлялись совместно со Всеволожской, Тосненской и Киришской городскими прокуратурами.

Содержание

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июля 2016 г. (ключевые темы: положение о закупке — победитель конкурса — заключение договора — закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц — техническое перевооружение)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 6 июля 2016 г.

Резолютивная часть решения оглашена: 04.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 06.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее — Комиссия) на основании Приказа от 28.06.2016 N 130 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Коннова Глеба Николаевича

— заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева Ата Атаевича

Абейдуллина Руслана Анверовича

Французовой Алены Викторовны

— начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

— главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и реклама, члена Комиссии;

— главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии,

в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя заявителя — ЗАО АПГ» (заявлено ходатайство от 04.07.2016 N 5080 об отложении заседания комиссии по рассмотрению жалобы),

в присутствии представителя заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» Кропотова Артура Александровича, начальника юридического отдела (по доверенности от 17.06.2016 г.),

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом».

В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова»:

1. 14.04.2016 года опубликовало на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К.

3. 15.06.2016 года опубликовало извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа.

В обоснование жалобы Заявитель указывает следующее.

1. Заказчик осуществляет закупки в соответствии с ЕОСЗ (Положение о закупке), утверждаемым ГК «Росатом» (версия от 07.02.2012).

2. В соответствии с п.10.3.2. Положения о закупке, Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.

3. Заказчик ограничивает конкуренцию, пересматривая результаты конкурса и аннулируя их путем отказа от заключения договора, чем нарушает положения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках.

4. В соответствии с ч.6 ст.448 ГК РФ, Заказчик не направил в адрес Заявителя для подписания Протокол о результатах торгов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом», а также обязать Заказчика:

— отменить извещение об отказе от заключения договора с победителем и обоснования данного отказа;

— направить в адрес Заявителя для подписания Протокол о результатах торгов;

— совершить, в соответствии с документацией о закупке, действий направленных на заключение договора с победителем торгов.

Уведомлением от 27.06.2016 N 02/376 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 в 12-00.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

1. ЕОСЗ (положение о закупках) утвержденный ГК «Росатом» (версия от 07.02.2012), принят Заказчиком как обязательный к применению при проведении закупок.

2. В соответствии с п.10.3.6. Положения, конкурс проводится в порядке установленным разделом 14, при этом договор с победителем конкурса заключается в порядке указанном в разделе 28 — п.14.13.1. Положения.

3. Пунктом 28.5.1 Положения, установлено право Заказчика отказаться от заключения договора по результатам торгов, при этом пункт 28.5.2. Положения допускает отказ при изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.

4. В соответствии с п.п. 14.12.5. и 14.12.6. Положения, протокол подписывается в течение 3-х рабочих дней и опубликовывается не позднее 1-го рабочего дня после его подписания. Дата подведения итогов конкурса не позднее 17.06.2016.

5. Извещение об отказе от заключения договора и его обоснование были опубликованы 15.06.2016, в установленные сроки.

Таким образом, по мнению Заказчика, им не были нарушены п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом».

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился (заявлено ходатайство от 04.07.2016 N 5080 об отложении заседания комиссии по рассмотрению жалобы).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях, просил жалобу Заявителя признать необоснованной.

Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке).

Это интересно:  Как узнать свой кредитный рейтинг бесплатно онлайн

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке (часть 5 статьи 4).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4 Закона о закупке).

07 февраля 2012 года разработан и утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» N 37 Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» присоединено к Положению о закупке вышестоящей организации. В соответствии с Приказом от 21.02.2012 N 12/140 при осуществлении закупочной деятельности ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28 сентября 2012 года.

15.06.2016 года Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа.

Согласно п.10.3.2. Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» (ЕОСЗ), по итогам конкурса договор между победителем конкурса и заказчиком (или иным уполномоченным им лицом) заключается обязательно.

В соответствии с п.14.13.1. Положения, после выбора победителя конкурса с ним заключается договор в порядке, указанном в главе 9 Положения, где в п.28.5.1. указано, что Заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам закупочной процедуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Стандартом и законодательством Российской Федерации. При этом на основании п.28.5.2. «допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика».

Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа на официальном сайте 15.06.2016, что не являлось нарушением данной процедуры по сроку исполнения.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя 04.07.2016, к опубликованному обоснованию отказа от заключения договора с победителем конкурса, Заказчиком были устно даны дополнительные пояснения о таких причинах. Кроме того, Заказчик заявил, что не отказывается полностью от закупки, но положения ЕОСЗ не предусматривают возможности по отложению исполнения условий проведенной закупки.

Таким образом, Заказчиком не нарушены и соблюдены требования, изложенные в пунктах 10.3.2., 14.13.1., 28.5.1. и 28.5.2. Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» в редакции ЕОСЗ от 07.02.2012 г.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «АПГ», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов — ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, решила:

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Протокол 5 Заседания НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Присутствовали;

Транскрипт

1 Протокол 5 Заседания НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» г. Санкт-Петербург 08 августа 2017 г. Присутствовали; Организация, Должность Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Представитель Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Генеральный директор ООО «Газпромнефть Лаборатория» Департамент координации сбыта нефтепродуктов ПАО «Газпромнефть» Департамент координации сбыта нефтепродуктов ПАО «Газпромнефть» Заместитель директора департамента безопасности ПАО «Транснефть» Заместитель генерального директора — начальник управления безопасности ООО «Транснефть-Балтика» Управление безопасности ООО «Транснефть-Балтика» Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Заместитель начальника отдела Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Начальник Управления развития потребительского рынка Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Прокуратура Санкт-Петербурга Начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью ГУ МВД и УМВД (ОМВД) управления по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Начальник отдела УЭБ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ЦОПАЗ ГУ МВД России Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу Заместитель начальника управления надзорной деятельности ФИО Ашихмин Олег Борисович Чурилов Леонид Иванович Михеев Андрей Геннадьевич Муртазин Марат Ренатович Чуяков Виктор Иванович Катаев Ярослав Петрович Можаев Артем Юрьевич Комлев Виталий Николаевич Созинов Сергей Юрьевич Кравец Андрей Владимирович Никонов Дмитрий Анатольевич Подгорная Елена Георгиевна Овезбердыев Ата Атаевич Мальцева Есения Викторовна Смирнов Станислав Геннадьевич Штрекер Вадим Александрович Кевлов Иван Александрович Слушали: Михеев Андрей Геннадьевич. Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Краткое описание проблемных моментов в части качества нефтепродуктов (презентация, прилагается) В соответствии с ТР ТС на рынке разрешен выпуск в обращение только топлив 5 класса. Однако, пробелы в законодательстве и отсутствие должного контроля со стороны регуляторов, приводят к появлению на рынке суррогатных топлив и топлив, запрещенных к обороту. В презентации описаны пути появления таких топлив на рынке, а также основы ценооборазования. Например, часто некондиционное топливо мешают с похищенным из нефтепродуктопроводов путем врезок дизтоплив 5 класса. Кроме того, оно производится без уплаты акцизов, без соблюдения норм. Отсюда конечная цена

2 для потребителя совершенно разная и часто недостижимая нефтяными компаниями и топливными операторами. Недобросовестные «конкуренты» имеют более низкие цены реализации нефтепродуктов. Вторая проблема состоит в том, что все требования законодательства применяются только к легальной части рынка. Официально недобросовестных продавцов нет. Для нас выполнение всех требований ведет к росту цен на топливо, а, в случае невыполнения, — к оборотным штрафам. О таких точках продаж все знают. Увеличилось количество контейнерных станций. Продается оборудование для них, торговля процветает. В Петербурге их число достигло 250 пунктов розлива, то есть половины от легальных АЗС, а уровень реализации дизтоплива составляет до 15% от реализации на АЗС. Уже существуют сети по таких пунктов. Пути решения: Законодательный (ввести ответственность за такую деятельность), Легализация серого рынка, ввести реестр, единые правила для всех, Противодействие такой деятельности. Аркуша Евгений Александрович. Президент Российского топливного союза РТС озабочен ситуацией на топливном рынке в связи с большим количеством дешевого контрафактного топлива. Российский топливный союз подготовил предложения по противодействию обороту контрафактного топлива из 15 пунктов, которые направлены в соответствующие органы (прилагается). Основные причины появления в обороте контрафактного топлива: Высокая экономическая эффективность производства и реализации контрафакта за счет использования дешевых продуктов первичной переработки и ухода от уплаты акциза. Востребованность потребителями дешевого автомобильного топлива с ухудшенными характеристиками, обусловленная технической отсталостью используемого автомобильного парка (преимущественно — грузового) и замедлением общей экономической активности в стране. Отсутствие конкурентной среды на оптовом рынке нефтепродуктов, приводящее к большой волатильности оптовых цен и возникновению диспаритета оптовых и розничных цен, при котором розничные трейдеры вынуждены искать более дешевое топливо. Невозможность обеспечения принципа неотвратимости наказания, вследствие организационно-финансовой слабости контрольно-надзорных органов, их неумением организовать контроль на всех этапах обращения топлива, наличием «прорех» в нормативной базе, не применением в полном объеме существующих мер административного воздействия, предусмотренных КоАП РФ. Комплекс экономических и административных мер: Необходимо устранить ошибки, которые были допущены при введении понятия «средний дистиллят» в Налоговый кодекс. При введении определения среднего дистиллята были записаны признаки идентификации. Уже 1,5 года ведется речь о том, что в этом признаке допущена ошибка, которая позволяет производителям средних дистиллятов выпускать топливо без уплаты акциза. Данное топливо пользуется спросом. В Минэнерго создана рабочая группа, которая должна уточнить эти признаки до конца года. Министерство финансов также озабочено этой проблемой, но имеется очень сильное лоббирование со стороны производителей. Касаемо надзор-контрольных органов, необходимо усиление контроля. На сегодняшний день проверяют в основном только АЗС. Контроль должен производится по всей цепочке движения товара от АЗС до производителя и выявлять звено, повлекшее ухудшение качества топлива. Такие системы контроля существуют в отдельных компаниях, что является абсолютно правильным. Но такой системы контроля в масштабах страны не существует. Ее необходимо создавать, так как основные нарушения происходят не на АЗС, а на этапах хранения и транспортировки. Комлев Виталий Николаевич. Заместитель директора департамента безопасности ПАР «Транснефть» Краткое описание проблемных моментов в части качества нефтепродуктов У нас серьезные проблемы с объемом украденного из трубопроводов топливом. В этом году в ЛО было выявлено 32 врезки в нефтепродуктопровод. В других регионах нет такого количества хищений нефтепродуктов с помощью несанкционированных врезок. Реализация ворованного топлива. Решения: Ведение реестра объектов нефтепродуктообеспечения реализующих нефтепродукты конечным потребителям, используя опыт по ведению реестра нефтеперерабатывающих заводов (Приказ Министерства Энергетики РФ от года 936). Обязательное требование — декларирование и

3 показ источника приобретения сырья. Это даст больше оснований для правоохранительных органов для применения административных мер, таких как наложение штрафов, административное приостановление деятельности. Созинов Сергей Юрьевич. Заместитель генерального директора — начальник управления безопасности ООО «Транснефть-Балтика» Все топливо, которое похищается у нас, завозится на заправки не брендовые, а именно на модульные. Много некачественного топлива, и чтобы его продать, цена снижается. Человек, покупающий топливо на неофициальной заправке понимает, почему цена ниже. Тем самым такие заправки создают конкуренцию официальным АЗС. Так же понижают цену за счет неуплаты налогов. Система построена таким образом, что водители заправляются на модульных АЗС, чтобы получить собственную выгоду, независимо от качества топлива. Незаконный рынок растет. Необходимо устранить возможность торговать дешевым топливом без уплаты налогов, нарушая экологические нормы. Чуяков Виктор Иванович, Генеральный директор ООО «Газпромнефть Лаборатория» Факторы обуславливающие нарушения: Сейчас разрешено продавать даже на обычных АЗС нефтепродукты, например: судовое маловязкое топливо. Основные источники проблем являются пункты смешения. Эти объекты фактически не контролируются государственными органами, в отличие от стационарных АЗС, которые проверяются регулярно. Модульные АЗС не отвечают требованиям эксплуатации АЗС. Предложения: Сильнее использовать инструменты, которые есть у государственных органов: Госавтоинспекции, Экологических служб, -МЧС, Госстандарта. Фактор слабых проверок имеет решающее значение в нашем регионе. Газпромнефть внутри себя ведет тотальный контроль: проверка цистерн, нефтебаз, АЗС, бензовозов. Проверки производятся чаще, чем этого требует государственно нормативная документация. Благодаря этому удалось добиться положительной динамики в снижении несоответствий. Проблема слабой системы контроля со стороны государственных органов. Даже существующая нормативная документация при должном желании позволяет корректировать эту ситуацию. Ашихмин Олег Борисович, Президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Контрафактное топливо приходит не на официальные АЗС, а на пункты сбыта. Такие пункты сбыта не являются топливными операторами, реализуя топливо «для собственных нужд». Таким образом Госстандарт не может проводить их проверку. Возникает правовой вакуум. Воровство — зона ответственности полиции. Опыт других регионов показывает, что полиция не справляется. Вопрос ухода от ответственности организаторов отлажен как организационно, так и юридически Бензин продается с бензовоза, владелец топлива обвиняет водителя в воровстве и тому следует административное наказание. Предложение: Введение реестра непосредственно пунктов заправки. Опломбирование, лицензирование пункта продажи или забора — нефтебазы. Проверка перевозчиков (бензовозов): ОР8, тахометры, система «Платон». Внедрить эти предложения в Санкт-Петербурге и ЛО. Михеев Андрей Геннадьевич. Вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга: Проблемы: Нарушение конкуренции. Потребитель находится в сговоре с поставщиком. Для него важна низкая цена, а не качество топлива. Налоги. Регионы теряют в доходной части бюджетов при перераспределении собираемых акцизов. Распределение акцизов происходит с учетом количества зарегистрированных в

Это интересно:  Меморандум о сотрудничестве между юридическими лицами

4 регионе автотранспортных средств, протяженности автомобильных дорог и объемов розничной продажи бензина. При снижении официальных объемов реализации трансферы уменьшаются. Цены на нефтепродукты. Затраты на АЗС не сильно зависят от проданных литров. Есть постоянные затраты: арендная плата, зарплата операторам и т.д.. Чем больше падает реализация на АЗС, тем выше цены в регионе или затраты на розлив одного литра у оператора. Качество нефтепродуктов. В регионах практически нет лабораторий по проверке качества топлива. У нас лаборатории есть и мы предлагаем правоохранительным органам обращаться к нам для проведения анализов, в том числе бесплатно. Модульные станции. Именно они помогают сбывать похищенные нефтепродукты. Таким образом перевозчики легко скрывают объем от налоговой базы. Сами указывают в документах сколько было выполнено транспортной работы. Часто станции ставятся как ведомственные, компания имеет сертификат на контейнер от производителя, и раз это ведомственная АЗС, то они считают, что ничего больше не надо для ее установки, что является не верным. Должны соблюдаться экологические нормы, пожарная безопасность. Потом на эту станцию приезжают заправляться с соседних предприятий, а нефтепродукты для такой станции покупают подешевле и часто по поддельным документам. На нефтебазе «Ручьи» мы предлагаем клиентам проверить паспорта качества и ТТН в режиме онлайн. На каждом паспорте качества есть код, введя который на сайте ПТК клиент увидит: вывозилось ли это топливо с нефтебазы, когда и какими бензовозами. Решения: Поддержка Транснефти по вопрос введения реестра. Важным звеном во всём механизме нелегального обращения нефтепродуктов являются перевозки нефтепродуктов автотранспортом: бензовозами и скрытыми емкостями. У нас единицы станций соединены с нефтепродуктопроводом. Все остальные требуют доставки топлива. Часть бензовозов работает на нелегальный рынок и при этом водитель может даже не знает об этом. Поэтому важно ввести контроль за движением бензовозов. При введении реестра объектов нефтепродуктообеспечения мы могли бы рассмотреть вопрос перевозок только с объектов и на объекты занесенные в реестр. Смирнов Станислав Геннадьевич, начальник отдела УЭБ Правоохранительная составляющая состоит из административной и уголовной. Административная, все просто — злоумышленники привлекаются к административной ответственности. Больше интересует выявление преступлений в рамках УК РФ и их раскрытие. Полиция — структура имеющая определенный план и отчетность. Таким образом, она заинтересована в выявлении преступлений, готова взаимодействовать со всеми заинтересованными лицами, если есть конструктивная база. Уголовная составляющая. Есть позитивное взаимодействие с компанией Транснефть. Специальный отдел занимается выявлением врезок на территории ЛО. Существуют определенные проблемы уголовно-процессуальной направленности в связи с квалификацией действий злоумышленников. Перечень статей уголовного кодекса, под который возможно будут попадать их действия, очень мал. При детальном рассмотрении ситуаций редко можно говорить о наличии состава преступлений по данным статьям, таким как мошенничество (Ст.238), статью обман потребителя отменили. Налоги — вычислить уклонение от уплаты налогов очень трудно. Готовы к взаимодействию: борьба с нарушениями на этапе транспортировки, сбыта, хищения с нефтебаз. Поможет ли введение реестра («легкое» лицензирование)? (вопрос от Ашихмина О.Б.) Введение реестра должно помочь, но не прописана мера ответственности за нарушение. Если введение реестра повлечет за собой законодательную ответственность за данное правонарушение, то эффект будет. Михеев Андрей Геннадьевич. Вице-президент ООО «ПТК» Есть желание выйти на федеральный уровень с предложением изменения законодательства, внесения соответствующих требований. Транспортные компании должны будут понимать, что они должны работать только с компаниями из реестра. Овезбердыев Ата Атаевич. начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы ФАС по ЛО

5 Поддерживаю инициативу создания реестров нефтебаз и АЗС с точки зрения деятельности антимонопольного органа. Проводим анализ рынка конкурентной среды. Столкнулись с трудностью получить полный реестр АЗС от официальных органов. Госстандарт отказал в предъявлении сведений. Запросили данные у МЧС. Выявили АЗС, которые отсутствовали в перечне МЧС. ФАС России является регулятором рекламного законодательства и не добросовестной конкуренции. В интернете появилось много рекламы о реализации топлива класса 3,4, которое запрещено к обороту на территории РФ. Информация, которая опубликована, находится непосредственно на сайтах физических лиц, что не попадает под понятие рекламы. Предложение: Блокировка сайтов — Роскомнадзор, при определенных условиях, имеет право блокировать сайт. Попадает ли данный случай под эти условия? Необходимо проводить проверку, насколько информация размещенная на сайте нарушает законодательство. Возможно так же направления требований удалить неправомерную информацию с сайта, без закрытия самого сайта. Никонов Дмитрий Анатольевич, заместитель начальника отдела комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса контролирует Росгвардия — необходимо проработать с ними вопрос нелегальных объектов. Сейчас ведется борьба в основном с врезками. Необходимо задействовать все каналы. Введение реестра необходимо. Должна быть юридическая поддержка: какие данные об организации нужны, на основании чего их вносить. Проблемы обозначены. Пути решения нужно разработать (дорожную карту). Чурилов Леонид Иванович, Вице-президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Дорожная карта готова на Федеральном уровне. Цель — собраться и инициировать на региональном уровне более быстрые шаги. Скоординировать деятельность компаний с госорганами и выработать совместную дорожную карту. Готовы выработать шаги, предоставить юристов. Конкретные шаги необходимо облечь во что-то материальное с участием госорганов, обсудить их и на региональном уровне, реализовать. Ашихмин Олег Борисович. Президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» В результате предлагается предпринять следующие меры: 1. Обратиться в Администрацию Санкт-Петербурга и Администрацию Ленинградской области для создания Межведомственной межсубъектовой комиссии для работы по противодействию обороту контрафактного топлива. В комиссию включить представителей Администрации, профильных регуляторов, контролирующих органов, силовых ведомств, нефтяных компаний и топливных компаний. 2. Обратиться к руководителям нефтяных компаний и компании «Транснефть» о делегировании на постоянной основе своих представителей для работы в составе Межведомственной комиссии и поддержке инициатив. 3. Представить в Межведомственную комиссию Дорожную карту с конкретными мерами по противодействию обороту контрафактного топлива. 4. В сентябре-октябре созвать первое заседание Межведомственной комиссии по обсуждению вопросов противодействия обороту контрафактного топлива. Председатель собрания! V 3 П О & О.Б. Ашихмин

Рост цен на продукты в 2015 году проверили в Ленобласти

С 20 по 23 января во всех регионах России, в том числе в Ленинградской области были организованы проверки цен в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли.

Инициатором глобального мониторинга стал прокурор России Юрий Чайка, который поручил прокурорам субъектов Российской Федерации выявить и пресечь нарушения законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке. Целью мероприятий стала борьба с недобросовестными ритейлерами, которые необоснованно завышают цены на продукты.

В Ленинградской области объектами внеплановой проверки стали два магазина — «Ашан», расположенный в ТЦ «Мега-Парнас» во Всеволожском районе, и «Дикси» в Киришском районе. Также проверили одного из сельхозпроизводителей в Тосненском районе.

О ходе и результатах проверки корреспонденту «Леноблинформа» подробно рассказал начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области Ата Атаевич Овезбердыев.

Работа крупных торговых сетей построена таким образом, что руководство конкретных магазинов по сути никак не влияет на формирование розничных цен. Они получают продукцию по готовым товарным накладным — вся политика по формированию закупочных и розничных цен ведется на уровне Центрального офиса каждой федеральной сети. В случае с «Дикси» и «Ашаном» — в Москве. Поэтому выявлять нарушения ценообразования в конкретном магазине бессмысленно — его можно установить, только проведя глубокий анализ и располагая документами с оптовыми ценами производителя, который поставляет продукцию в торговую сеть.

«В торговой сети «Дикси» были замечены признаки нарушения формирования розничных цен на товары. В ходе проверки мы увидели несоответствие закупочных цен в компьютере с ценами, указанными в торгово-транспортных накладных на товары — по документам цифры выше. Видя такие расхождения, невозможно определить, как формируется розничная цена. Мы сейчас будем запрашивать конкретные документы, потому что на месте проверить их невозможно. Как правило, сотрудники магазина говорят, что они не уполномочены предоставлять эти документы и просят отправить официальный письменный запрос. Мы так и сделаем и потребуем документы, подтверждающие закупочные цены и механизм формирования конечной розничной цены. Вопросов к торговым сетям осталось очень много», — говорит представитель антимонопольной службы.

В «Ашане» представители межведомственной рабочей группы нашли конкретные нарушения — вес, указанный на фабричной упаковке овощей, не соответствовал их фактическому весу. Также торговая сеть вводила покупателей в заблуждение относительно места производства товара.

«В «Ашане» я взвесил несколько упаковок расфасованного картофеля — на бирке был указан вес 5 кг. На самом деле вес каждой упаковки оказался меньше. В овощной секции торгового зала на ценниках ко многим овощам был изображен герб Ленинградской области. Видя этот бренд, потребитель вполне логично думает, что покупает продукцию по низким ценам, ведь она произведена в нашей местности. Но на бирках большинства овощей в качестве производителя указывается уже настоящая страна-производитель — Краснодарский край, Израиль, Турция и т.п. В частности, это касается свеклы и капусты», — рассказал Ата Овезбердыев.

На вопрос корреспондента о том, «умерят ли свои аппетиты» крупные ритейлеры после таких внезапных проверок, начальник антимонопольного отдела ответил, что бизнес всегда был направлен на получение прибыли.

«Представители бизнеса стараются извлечь выгоду из всего. При этом ритейлеры стараются работать очень аккуратно, не выходя за рамки закона «О торговле». Любое действие антимонопольной службы против крупной торговой сети будет стопроцентно обжаловано в суде, поэтому требует четких доказательств. Поэтому УФАС «не рубит никого шашкой», мы просто тщательно проанализируем все запрошенные документы. Потому что общая схема работа у магазинов стала такая, что на местах кроме товарно-транспортной накладной и розничной цены больше никаких документов не хранится», — заметил Ата Атаевич.

Это интересно:  Соглашение о переуступке права требования

Информация по данной проверке направлена в прокуратуру Ленинградской области. Проверки в отношении торговых сетей по Ленинградской области будут продолжены. В случае выявления и подтверждения фактов нарушений будут возбуждены дела о защите конкуренции и нарушении законов о торговле и о рекламе.

Кроме подобных проверок УФАС по Ленобласти проводит регулярный мониторинг оптовых цен — информацию получают от крупнейших сельхозпроизводителей 47-го региона и от всех крупных торговых сетей.

Не секрет, что цены в стране за последние несколько месяцев выросли на множество продуктов. Так на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ размещена информация о росте цен на следующие позиции продовольственной корзины — свинина, говядина, куриное мясо, рыба, яйцо столовое, крупа гречневая и рисовая, молоко, масло подсолнечное, сахар-песок, сыр твердый, картофель, капуста белокочанная и другие. При этом рост цен в среднем по стране составляет от 10 до 150%.

Справка

Вместе с антимонопольной службой в работе межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям, способствующим повышению цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, принимали участие представители Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, областного Роспотребнадзора и других ведомств 47-го региона. Все проверки осуществлялись совместно со Всеволожской, Тосненской и Киришской городскими прокуратурами.

Популярные статьи по оценке читателей

Задержаны воры, укравшие из дач под Всеволожском 148 тысяч рублей

Сотрудники полиции Всеволожского района раскрыли серию дачных краж, передает Главное управление МВД по Петербургу и Ленобласти.

Двое местных жителей в декабре прошлого года были задержаны за ограбление дачного дома в жилмассиве «Сады», но в ходе расследования выяснилось, что у них на счету еще девять подобных преступлений. Воры оказались причастны к ограблению домов на территории садоводческого массива «Дунай»: в садоводствах «Пирометр», «Двигатель-1», «Металлург-1», «Каучук», «Новая Дубровка», а также из квартир в поселке Дубровка.

Злоумышленники проникали в помещения, взламывая замки дверей. Общий ущерб составил около 148 тысяч рублей. Оба задержанных заключены под стражу, заведено уголовное дело по статье «Кража».

В Колтушах открыли первый в России памятник мелиораторам

В деревне Колтуши Всеволожского района на территории передвижной механизированной колонны открылся памятник мелиораторам. Монумент построен на средства частного предпринимателя.

Это событие было приурочено к празднованию 20-летия Управления «Ленмелиоводхоз», которое проходило 23 января.

Управление провело семинар-совещание, на которое были приглашены представители мелиоративных служб 47-го региона и ветераны отрасли. Исполняющий обязанности директора ФГБУ «Управление «Ленмелиоводхоз» Андрей Решетов подвел итоги 2014 года и рассказал о мелиоративных мероприятиях на землях сельскохозяйственного назначения Ленинградской области в 2015 году.
Читать дальше »

В районе новостроек в Мурино может появиться опорный пункт полиции

В районе новостроек в Мурино может появиться опорный пункт полиции. Глава администрации МО «Муринское сельское поселение» Валерий Гаркавый проведет по этому поводу совещание с представителем УМВД Всеволожского района, сообщили в пресс-службе администрации Всеволожского района.

Пункт полиции планируют открыть на территории одного из застройщиков за железной дорогой. По предварительной информации, этим застройщиком выступит компания «Арсенал-недвижимость».

Новоселы Мурино, а также ожидающие своих квартир дольщики обеспокоены криминальной ситуацией в районе многоэтажек. Инициативные граждане создали петицию, в которой просят главу Ленобласти Александра Дрозденко организовать в поселке Мурино стационарное отделение полиции, а также обеспечить регулярное патрулирование сотрудниками правоохранительных органов новых жилых территорий.
Читать дальше »

Рябовское шоссе закрыто до 31 января


На Рябовском шоссе с 26 по 31 января 2015 года в связи с производством работ на участке от улицы Коммуны до Лесопарковой улицы вносятся изменения в организацию движения автобусов:

— №№ 23, 124 — от автостанции «Белорусская улица» по действующей трассе до улицы Коммуны, далее по улице Коммуны, улице Красина, Андреевской улице, Рябовскому шоссе и далее по действующим трассам (в обратном направлении трассы маршрутов не изменяются);

— № 30 — от конечной остановки «Станция метро „Ладожская“» по действующей трассе до улицы Коммуны, далее по улице Коммуны, улице Красина, Андреевской улице, Рябовскому шоссе и далее по действующей трассе (в обратном направлении трасса маршрута не изменяется).

Первопроходцы Ладожского озера

На берегу Ладоги, вблизи Осиновецкого маяка, где проходили водные, ледовые и воздушные пути, связывающие Ленинград с Большой землей, в 1972 году был открыт музеи, сосредоточивший всю историю Дороги жизни. А еще раньше были открыты народные музеи в Коккорево, на станции Ладожское озеро, в Ваганове, экспозиции которых дополняют эту историю. Почти ежегодно проходят у Вагановского спуска традиционные встречи теперь уже редеющих рядов участников этих событий.

О Дороге жизни очень много написано. И в ряде повествований ставится вопрос о приоритете. Кому впервые пришла мысль соединить через лед Ладожского озера Большую землю с осажденным Ленинградом? Кто и когда впервые прошел по льду озера от одного берега к другому? А кто и когда первым проехал по льду Ладоги? Искать ответ на первый вопрос бессмысленно, ибо в самый критический момент блокады Ленинграда такая мысль могла прийти многим.
Читать дальше »

Памятники Дороги Жизни опять станут народными

Фонд и общественный совет поддержки мемориала «Дорога жизни» предлагают создать активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Суть в том, что в Петербурге и Ленинградской области огромное количество памятников истории и культуры, но при этом есть такие, которым необходимо особое внимание. По мнению членов ОНФ, это памятники Великой Отечественной войны, а в наших краях суть войны — блокада и соответственно мемориалы, посвященные защите и освобождению Ленинграда от фашистского кольца и Ленинградской области от оккупации.

Напомним, памятники мемориального комплекса «Дорога жизни» входят в ансамбль «Зеленый пояс Славы Ленинграда» — кольцо вокруг города из монументов и аллей на рубеже блокады. Он был создан по замыслу поэта Михаила Дудина как народный памятник. Суть его народности в том, что возводились монументы силами жителей города и трудовых коллективов предприятий. Сначала он был обособлен идеей Михаила Дудина, но для того чтобы было проще содержать памятники войны Ленинграда и области, в 1960 году к нему присоединили еще два памятных ансамбля, которые к идее Михаила Дудина уже никакого отношения не имели, — «Дорогу жизни» и «Ораниенбаумский плацдарм». А сейчас смыслы вообще сместились. Под мемориальным комплексом «Дорога жизни» подразумевается и «Зеленый пояс Славы» и «Ораниенбаумский плацдарм».
Читать дальше »

Рост цен на продукты в 2015 году проверили в Ленобласти

С 20 по 23 января во всех регионах России, в том числе в Ленинградской области были организованы проверки цен в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли.

Инициатором глобального мониторинга стал прокурор России Юрий Чайка, который поручил прокурорам субъектов Российской Федерации выявить и пресечь нарушения законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке. Целью мероприятий стала борьба с недобросовестными ритейлерами, которые необоснованно завышают цены на продукты.

В Ленинградской области объектами внеплановой проверки стали два магазина — «Ашан», расположенный в ТЦ «Мега-Парнас» во Всеволожском районе, и «Дикси» в Киришском районе. Также проверили одного из сельхозпроизводителей в Тосненском районе.

О ходе и результатах проверки подробно рассказал начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области Ата Атаевич Овезбердыев.
Читать дальше »

Всеволожск стал пятым среди городов России по естественному приросту населения

В рейтинге РБК, составленному на основе данных Росстата, город Всеволожск занял пятое место по естественному приросту населения среди всех городов России.

Лидером по приросту населения является Ханты-Мансийск (+171%), если исключить созданный с нуля город Магас в Ингушетии. В 2000 годы на фоне многократного роста цен на нефть Ханты-Мансийск стал одним из самых заманчивых городов для миграции. На протяжении 10 лет сюда приезжает в среднем более чем по 3000 человек ежегодно. Далее по уровню прироста числа жителей идут «город-спутник» Москвы Котельники (+126%), «город-нефтяник» Губкинский Ямало-Ненецого Автономного округа (+106%), чеченский город Шали (+102%), а также «спутник» Петербурга – Всеволожск (102%).

Добавим, что в ходе исследования изучены 1 тыс. 100 населенных пунктов, взяты данные периода с Всесоюзной переписи 1989 года по последние данные Росстата на 1 января 2014 года.

На данный момент в России насчитывается 1 тыс. 128 городов. За последние 25 лет шестьдесят населенных пунктов приобрели статус города. Согласно расчетам РБК, в 801 городе население уменьшилось, в 14 городах сократилась более чем наполовину, около 200 городов потеряли более четверти населения.

Агалатово обесточили хулиганы, стрелявшие по ЛЭП

Агалатово Всеволожского района обесточили хулиганы, прострелившие два изолятора на ЛЭП. Света в 135 домах поселка не было с 18.40 23 января по 16.00 25 января.

Изоляторы были прострелены, по всей видимости из пневматики, на 38-й и 64-й опорах ЛЭП в районе деревни Касимово Всеволожского района, сообщили в ОАО «Оборонэнерго».

«Сложность в обнаружении заключалась в том, что изоляторы были простреляны, но не разрушены. Полицию мы поставили в известность», — заявили в «Оборонэнерго».

Напомним, что еще в пятницы в поселке Агалатово специалисты зафиксировали повреждение кабеля линии 6 кВ 29-го фидера. Для устранения аварии пришлось проверить 11 км сетей.

Небольшое путешествие в прошлое. Год 1936

Согласно Постановлению президиума Ленобисполкома «О ликвидации Ленинградского Пригородного района» летом 1936 года вместо огромного Пригородного района, в который входили все ближайшие к городу территории (а Ленинград считался не только областным, но и районным центром), были созданы несколько новых небольших районов, в частности, «Всеволожский с центром в дачном посёлке Всеволожский. Район, как и положено новорожденному, был маленький. В него вошли два рабочих посёлка: Дубровка и имени Морозова и 8 сельсоветов – Всеволожский, Романовский, Вагановский, Колтушский, Ново-Пустошский, Ново-Саратовский, Островский и Яблоновский.

Часть современного Всеволожского района была на территории Токсовского и Парголовского районов, а часть – на территории Финляндии. Поэтому район считался пограничным. Постановлением президиума Леноблисполкома от 28 ноября 1938 года «О режиме в пограничных округах и районах Ленобласти», к пограничной запретной зоне Ленинградской области были отнесены Ораниенбаумский и Токсовский особые пограничные районы; населенные пункты Вагановского и Романовского сельсоветов и посёлки Выборгской (Невской) Дубровки и завода им. Морозова. На Ириновской линии железной дороги конечной станцией свободного въезда был Мельничный Ручей, на Рассульской (Токсовской) линии – село Лаврики. Публикации старых газет помогут современным читателям совершить небольшое путешествие в 1936 год.
Читать дальше »

Статья написана по материалам сайтов: vk.com, base.garant.ru, docplayer.ru, www.lenoblinform.ru, vsev.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector