+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Куда обратиться за справедливостью

Несмотря на заявления об открытости и доступности, власть в России по-прежнему дистанцируется от граждан. Добиться справедливости простому человеку сложно, а иногда и вовсе невозможно. Решить эту проблему должны специальные Центры защиты прав населения.

К настоящему моменту специальные центры работают почти в 70 регионах России, с марта один из них функционирует и в Северной столице. Центры открыла «Справедливая Россия», однако проект не является политическим или популистским. Напротив, центры ориентированы на широкий круг населения, нуждающийся в квалифицированной правовой поддержке. То есть в реальной помощи, а не красивых лозунгах.

«К сожалению, сегодня власть практически отодвинула граждан России от влияния на принятие любых решений. Правительство не считает нужным советоваться с людьми, когда в очередной раз меняет часовые пояса или перекладывает плату за капремонт на плечи граждан. В нынешних обстоятельствах выборы раз в пять лет — не очень сильный рычаг влияния», — отмечает лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Однако изменить ситуацию смогут Центры защиты прав населения. Обратиться туда можно с разными проблемами, и гражданам абсолютно бесплатно окажут юридическую консультацию и помогут добиться реакции от властей. Завышенные тарифы на коммунальные услуги, нарушение трудового законодательства работодателем, беспредел коллекторов — вот только малая часть вопросов, которые интересуют граждан.

«У центров существует две задачи. Первая — просветительская. Люди просто не знают законы. Мы хотим их научить защищаться. Вторая задача — практическая. „Справедливая Россия“ — единственная партия в стране, которая в трудное время пришла к людям. Говорить из телевизора умеют все, а конкретно помочь человеку не доходят руки ни у кого. А у нас дошли. И мы будем помогать, потому что сегодня человек беззащитен перед наглостью управляющих компаний и безразличием чиновников. Центры обязательно продолжат свою работу и после сентябрьских выборов, это не временная инициатива», — уточнил Миронов.

Сейчас петербургский Центр помогает людям добиться справедливости в нескольких крупных делах. Например, специалисты

Центра защиты намерены остановить незаконные действия местных управляющих компаний, которые собирают деньги за обслуживание счетчиков воды. Приборы принадлежат «Водоканалу», и жители платят за услуги ему. Но УК все равно вымогают

дополнительные средства у граждан. Еще одна жалоба поступила в Центр по поводу недобросовестного ремонта перрона на станции «Пупышево», где пассажиры электричек вынуждены прыгать из вагонов с риском сломать ноги. Все потому, что, как отмечают заявители, железнодорожная платформа построена на 40 см ниже, чем требуется. С этими и другими проблемами в Центре прав граждан «Справедливая Россия» намерены разобраться в ближайшее время.

Это интересно:  Оплата ТСЖ через интернет: как узнать расчетный, лицевой и специальный счет на капремеонт, предоставляются ли субсидии и льготы на коммунальные услуги?

Изучайте «дачный» закон

«В нашем садоводческом кооперативе творятся безобразия. Куда нам обратиться за справедливостью?» — читает такие письма юрист и удивляется: почему многие садоводы из неблагополучных объединений считают, что их проблемы должны решать люди со стороны? Если бы они заглянули в закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Н. Р а с п о п и н а, Иркутск

ЧИТАЮ письмо и удивляюсь: почему многие садоводы из неблагополучных объединений считают, что их проблемы должны решать люди со стороны. Мол, придут и сразу наведут порядок. Конечно, раньше подобные факты практически не встречались, поскольку руководство садоводческого товарищества работало в тесном контакте с администрацией и профкомом учреждения или предприятия, которые не только создавали СТ, но и нередко финансировали его, оказывали другую помощь.

Сейчас садоводческие объединения предоставлены сами себе, поэтому дела хорошо идут там, где высока активность самих садоводов, сформированы и функционируют в соответствии с законодательством органы управления объединением.

Вот вы, Надежда Васильевна, пишете, что хотите знать, как устанавливаются оклады председателю, казначею, сторожу. Но если бы вы заглянули в закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ, то знали бы, что не существует обязательного к применению нормативного правового акта на этот счет. Дело в том, что, согласно пункту 4 статьи 16 названного закона, условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с объединением, в обязательном порядке должны быть указаны в уставе объединения. А устав, как вы знаете, утверждает общее собрание.

Какие-то рекомендации на сей счет могут разрабатываться, скажем, союзом садоводческих объединений района, города, области (если таковой существует). Можно обратиться за советом в другое объединение, где имеется порядок в финансовых вопросах. Но, уверен, в вашем объединении найдутся люди, которые смогут предложить и свои варианты условий труда работников, с которыми заключается трудовой договор.

Еще раз повторю: за вас порядок в садоводческом кооперативе никто не наведет. Но прежде внимательно изучите главный «дачный» закон.

«Куда обратиться за справедливостью?»

В некоторых ситуациях рассчитывать приходится только на себя
Среди множества посланий в нашей редакционной почте оказались два схожих письма. Не по темам, а по способу разрешения проблем читателей, которые обратились к нам за помощью. Чаще всего вмешательство СМИ бывает эффективным: либо чиновники устраняют свои недочеты, либо жители республики получают через нашу газету подробную консультацию по описанной в письме ситуации. Однако, к сожалению, есть случаи, когда нужно самому идти до конца, когда никто со стороны помочь не в силах. Обиднее всего, что такие проблемы возникают у самых незащищенных – инвалидов и пенсионеров.

«Чтобы я молчал всю жизнь…»
О том, какое значение имеет для уфимца Ишмухаметова его нерешенный вопрос, можно судить по тому, что свое послание он начал со слов: «Куда можно обращаться за справедливостью по инвалидности, кроме МСЭ, которая находится по улице Б. Гражданская, 24?» и только потом написал: «Добрый день, вам пишу из Уфы, так как по телефону обращаться не могу из-за болезни – не слышу…». Будучи ветераном труда, пенсионером-инвалидом третьей группы, он прошел МСЭ по месту жительства, и ему не понравился итог: «Руководитель филиала меня слушала с улыбкой, когда рассказал я ей про свои болезни, потом дали справку инвалидности третьей группы без изменения, только добавили слово «бессрочно», чтобы я молчал всю жизнь». Нашему читателю в филиале дали адрес МСЭ по улице Б. Гражданская, 24. Он еще раз прошел комиссию, и снова все осталось без изменения. Между тем пенсионер-инвалид считает, что должны быть какие-то перемены, ведь помимо проблем со слухом у него еще несколько органов больны. «Сами проводили осмотр, а ничего не писали, значит, оставили вопрос закрытым про мои болезни», – считает он. Пенсионер также обиделся на врачей за то, что они «со смехом предлагают мне ехать в Москву и жаловаться». Понятно, почему столько обиды в его обращении. Он подробно расписал – на что уходит небольшая пенсия: на квартплату, на лекарства, на хлеб (иногда и на хлеб не остается). «В таком трудном положении прошу вас – в какую организацию еще можно обращаться за правдой в пределах нашей республики?» – так закончил пожилой человек свое обращение в газету. Мы перенаправили его послание в то ведомство, которое занимается соблюдением прав граждан (особенно наименее защищенных, к которым относится и наш читатель) и следит за исполнением законов – в городскую прокуратуру. Надзорное ведомство, в свою очередь, отправило его туда, где занимаются здоровьем жителей республики, так что редакция получила ответ за подписью первого заместителя министра здравоохранения РБ А. Афанасьева. Увы – никаких других путей добиваться правды здесь нет: судя по ответу из Минздрава – порядок обжалования решения Бюро МСЭ определен «Правилами признания лица инвалидом», а этот вид деятельности на территории Башкортостана контролирует ФКУ «Главное Бюро МСЭ» по РБ, расположенное как раз по улице Б. Гражданская, 24. «В случае несогласия с решением Главного Бюро МСЭ по РБ данный вопрос подлежит рассмотрению в Федеральном ГУ (то есть в Москве – А.Г.) или в судебном порядке», – подытожил свой ответ чиновник.

Это интересно:  Как выкрутиться из долгов

Подготовила Анжелика Гизатуллина.

Куда обращаться за справедливостью?

Куда обращаться после несправедливых решений районного суда и Мосгорсуда?

9 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Добрый день. После суда первой инстанции — апелляция. Затем обращаетесь с кассационной жалобой в мосгорсуд, в случае отказа снова в Мосгорсуд в судебную коллегию Мосгорсуда. Затем в Верховный суд.

Вы можете обратиться с кассационной жалобой в течение 6 месяцев. Жалобы указываете по каким основаниям Вы не согласны решением суда нижестоящих инстанций.

— Здравствуйте, в Верховный Суд и обращайтесь. Но вам не стоит самой этими вопросами заниматься, результаты вы уже получили. Удачи Вам и всего хорошего.

Если этап апелляционного обжаловнаие пройден, следующий — кассационная жалоба в Президиум Мосгорсуда, а затем (если откажут) в суд коллегию по гражданским (уголовным) делам Верховного суда.

На кассационное обжалование отводится шесть месяцев с даты апелляции.

Здравствуйте, Юлия. Судя по вопросу, Мосгорсуд отказал Вам в удовлетворении апелляционной жалобы.

В таком случае в соответствии со ст.376 и ст.377 ГПК РФ Вы вправе подать кассационную жалобу в президиум Мосгорсуда, а если и там откажут, то в Верховный СУД РФ (если успеете в 6-месячный срок после апелляции подать).

Здравствуйте. Вам необходимо обращаться с кассационной жалобой в Президиум Московского городского суда. Я бы рекомендовал обратиться к специалисту за составлением мотивированной жалобы, чтобы результат в кассации не оказался аналогичны первым двум судебным актам.

В вышестоящий суд.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Это интересно:  Обращение в суд по причине предоставления недостаточной информации

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Кассационные жалоба, представление подаются:

— на апелляционные определения областных судов, судов городов федерального значения, на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей — соответственно в президиум областного суда, суда города федерального значения;

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. (ст. 387 ГПК)

Обратитесь сначала к юристу за анализом ситуации.

Статья написана по материалам сайтов: newsland.com, www.aif.ru, ufa.bezformata.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector