+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта на 2019 год

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», оценка уязвимости транспортных средств производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к транспортным средствам?
Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости в соответствии с постановлениями Правительства РФ №678 и №924.

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.

Срок проведения оценки уязвимости для транспортного средства не превышает 1 месяц.

Содержание

Как проводится оценка уязвимости транспортных средств?

Грамотная оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта – это специальная экспертная профессиональная деятельность, которая проводится в целях определения степени защищенности того или иного объекта транспортной инфраструктуры и самого автомобиля от разных рисков, связанных с незаконным вмешательством и угроз особого террористического характера.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:

  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Как проводится оценка уязвимости?

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается в самых мелких деталях регламентирован в тексте приказа Министерства РФ № 87. В данном документе содержится подробное описание работ, которые входят в оценочный процесс.

Оценка автомобилей

Профессиональная оценка уязвимости транспортных средств включает такой порядок проведения оценки, как:

  1. Исследование транспортного средства с точки зрения технологического и технического устройства с одновременным изучением особенностей его эксплуатации.
  2. По итогам проведенных работ профессионал определит, какие элементы и детали конструкции могут являться критическими для обеспечения безопасности, то есть выявляются слабые места.
  3. Изучение и исследование систем безопасности, которые уже установлены в конструкции и играют роль защитной меры от внешних факторов.
  4. По результатам проведенных исследований составляется подробное описание принятых мер и оценивается тот факт, насколько каждый из них соответствует установленным на законодательном уровне требованиям относительно общей безопасности.
  5. Изучение методов влияния на автомобили, которыми в состоянии воспользоваться мошенники с целью нарушить целостность всей системы транспортного средства.

По результату работы создается модель нарушителя, то есть детальное описание разных вероятных способов незаконного вмешательства в работу автомобиля.

На основании полученного результата специалист формирует список рекомендаций относительно улучшения, а также оптимизации мер оптимального безопасности.

При осуществлении оценки нарушения безопасности и уязвимости группы идентичных по индивидуальным техническим и конструктивным характеристикам авто, находящихся во владении одного лица, оценка уязвимости распространяется на всю группу.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов ТИ состоит из тех же этапов, присутствуют только незначительные отличия.

В процессе обследования технических и технологических особенностей ОТИ профессионал обязательно примет во внимание особенности окружающего рельефа, гидрологические и геологические параметры, окружение объекта и иные не менее важные детали, характерные для исследуемой местности.

Во всех остальных случаях оценка уязвимости ТС и ОТИ осуществляется совершенно одинаково.

Это интересно:  Как получить справку из наркологического диспансера для ГИБДД в 2019 году

Заключение относительно проведенной оценки оформляется в двух экземплярах – один документ на бумаге, второй в электронном виде.

Сроки проведения и стоимость проверки

Профессиональная оценка осуществляется на протяжении одного месяца. Если в ТС или ОТИ были проведены те или иные технологические и конструктивные изменения, оказавшие влияние на общие характеристики данных объектов, потребуется провести дополнительную оценку.

Выполнена она должна быть не позднее месяца от даты наступления проведенных изменений.

Стоимость оценки уязвимости транспортных средств в 2018 году зависит от тарифов, установленных в современных оценочных компаниях. Ценовые расценки устанавливаются специальными приказами Федеральной службы по специальным тарифам.

Они определяют почасовые ставки за работу, связанную с оценкой уязвимости для каждого российского субъекта. Более подробно стоимостные тарифы можно изучить на сайте ФСТ РФ.

Согласование оценки проведенной уязвимости

Как только оценочная организация провела исследование и составила специальное заключение относительно оценки уязвимости ОТИ или транспортных средств, его потребуется согласовать, а потом утвердить в общем контролирующем органе.

Официальные заключения, вынесенные в отношении автомобильного транспорта и соответствующей инфраструктуры, рассматриваются в Росавтодоре. Временной срок подобного согласования составляет 30 дней.

На основании утвержденной оценки по уязвимости на протяжении трех месяцев автомобильные перевозчики и собственники объектов транспортной инфраструктуры обязаны составит официальный план по обеспечению транспортной безопасности и автоматически согласовать его с такой организацией, как Росавтодор.

Практическая реализация всех изменений должна быть проведена не позднее полугода от даты утверждения осуществленной оценки.

На данный момент практика показала, что срок утверждения может достигать один год. Причина заключается в огромном количестве отправляемых в компетентные органы отчетов относительно проведенных проверок и отсутствием должного количества сотрудников.

Кроме того, подобное замедление основано на низком качестве разрабатываемых компаниями документов и замечаний к оформленным бумагам. Только на основании этого процент отказов достигает 85%.

Дополнительная оценка уязвимости

В некоторых ситуациях может потребоваться проведения дополнительно оценки по уязвимости ТС И ОТИ.

Среди основных причин можно отметить:

  • изменения технических, конструкционных и технологических характеристик объекта автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • при изменении ранее выявленных потенциальных угроз для совершения актов незаконного вмешательства в общую деятельность объектов ТИ или средств передвижения;
  • изменения требований, касающихся обеспечения транспортной безопасности объектов установленной транспортной инфраструктуры и автомобилей.

Согласно современному законодательству, дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры должна проводиться и утверждаться в Федеральном дорожном агентстве за три месяца.

Штрафные санкции

В качестве заключения можно отметить, что за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности предусмотрена определенная ответственность.

При обнаружении административных нарушений могут быть назначены штрафы:

  1. Частные лица – 3-5 тысяч, повторное – 5-10 тысяч, умышленное нарушение 20-30 тысяч рублей.
  2. Должностные лица – 20-30 тысяч, вторичное нарушение 30-50 тысяч, умышленное – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток.
  3. Индивидуальные предприниматели – 30-50 тысяч, вторичное – 50-70 тысяч, умышленное – 100-150 тысяч рублей с одновременным приостановлением деятельности до трех месяцев.
  4. Юридические лица – 50-100 тысяч, повторное – 100-200 тысяч, умышленное – 200-500 тысяч с отстранением от производимой деятельности на срок до 90 суток.

На особо злостные нарушение и полное отсутствие ответной реакции на выписанные нарушения, может быть назначена ответственность уголовного характера.

Человек при этом может получить срок заключения от 1 до 4 года, принудительные работы на время до 7 лет с полным лишением права занимать ранее назначенные должности.

Если нарушения совершаются высокими должностными лицами, срок лишения свободы может достигать 8 лет.

Заключение

Многих интересует вопрос, кто проводит оценку ТИ и ОТИ и как провести оценку уязвимости транспортных средств.

Данный процесс нужно доверить исключительно профессионалам, которые не просто знают, что такое оценка уязвимости, но имеют на это специальное разрешение.

Только лицензированные организации в состоянии понять, насколько объекты и транспорт годны к эксплуатации и безопасны для людей.

Если следовать обозначенным подобными сотрудниками требованиям, можно обеспечить объектам максимально высокий уровень безопасности и защищенности от неправомерных действий со стороны третьих лиц.

Самостоятельно, без наличия соответствующей лицензии, заниматься данным видом деятельности категорически запрещено.

Видео: Оценка уязвимости ТС

Что представляет собой оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта в 2018 году

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т.п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.
Это интересно:  Когда нужно вступать в наследство по завещанию

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и оценочные компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностных лиц – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателей – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлиц – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: Видео

Оценка уязвимости транспортных средств

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:

  • В 2017 г. утверждены 189 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 2 недели.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.
Это интересно:  Заявление об отмене обеспечения иска

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Заказать оценку уязвимости ТС

Пройти обучение по ТБ

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Проведение оценки уязвимости транспортных сред в 2018 году

С 2007 года для отдельных категорий транспортных средств (ТС) и многочисленных объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) в Российской Федерации действуют особые правила эксплуатации согласно положениям ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Эти требования касаются защищённости ТС и ОТИ от внешних воздействий, которые могут повлечь нарушение их работы, причинить вред гражданам и организациям. Процедуру оценки уязвимости транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, проходят все средства перевозки, а также вокзалы, мосты, аэродромы, особые участки дорог, метро и другие ОТИ.

Для чего нужна оценка уязвимости

Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и внутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов случаями терроризма руководство нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения подобных ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новых механизмов безопасности.

По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ должно стать эффективным превентивным методом борьбы с любыми потенциальными опасностями, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, сохранности имущества граждан и юрлиц.

Чтобы разобраться в тонкостях оценки уязвимости, понять, кому и зачем она нужна, обратимся к Закону о транспортной безопасности, который является основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от потенциальных внешних опасностей в виде актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости является одним из важных элементов системы обеспечения транспортной безопасности, которая действует в нашей стране.

Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

  • перевозчиков, то есть тех лиц, которые на профессиональной основе занимаются перевозками людей, животных, багажа, грузов, в том числе опасных;
  • организации, на чьём балансе находятся те или иные ОТИ.

Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры обладают только учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта России. Как правило, это частные компании, получившие соответствующие разрешения. Контроль деятельности таких фирм, а также общий надзор в области транспортной безопасности осуществляют Минтранс и подведомственные ему агентства. В частности, вопросами безопасности автомобильного транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство или Росавтодор.

Как выполняется оценка уязвимости

Процедуры проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС детально регламентированы в тексте приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Пункт 3.1. приказа содержит подробный перечень работ, которые входят в оценку.

Оценка транспортных средств

Оценка уязвимости ТС включает в себя следующие процедуры:

  • исследование транспортного средства с точки зрения технического и технологического устройства, а также изучение его эксплуатации; по итогам работ специалист определяет, какие конструктивные элементы ТС являются критическими для безопасности – иными словами, где есть слабые места;
  • исследование тех систем безопасности, которые уже есть в конструкции ТС в качестве защитных мер от внешних воздействий. По итогам следует подробное описание этих мер и оценка того, насколько они соответствуют законодательно установленным требованиям к безопасности;
  • изучение тех методов воздействия на транспортные средства, которыми могут воспользоваться потенциальные злоумышленники для нарушения целостности систем ТС. Результат работ – создание так называемой модели нарушителя, то есть детальное описание всех возможных способов незаконного вмешательства в работу ТС;
  • на основании всех перечисленных действий специалист формирует перечень рекомендаций по улучшению и оптимизации мер безопасности.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов транспортной инфраструктуры включает в себя те же этапы с незначительными отличиями: исследуя технические и технологические особенности ОТИ, специалист в обязательном порядке учитывает особенности рельефа, геологические и гидрологические показатели, окружение объекта и другие важные детали, связанные с его расположением на местности.

В остальном оценка уязвимости ОТИ и ТС проходит одинаково. Заключение о проведённой оценке оформляется в виде двух идентичных документов на бумаге и одного в электронном виде – на магнитном диске.

Сроки проведения и стоимость оценки

Оценка уязвимости проводится в срок не более 1 месяца. В случае если в ОТИ или ТС произвели конструктивные, технологические либо иные изменения, которые повлияли на характеристики этих объектов, не позднее месяца со дня наступления таких изменений необходимо провести дополнительную оценку уязвимости.

Стоимость оценки зависит от тарифов, установленных оценочным организациям приказами Федеральной службы по тарифам: она определяет почасовые ставки за работы по оценке уязвимости для каждого субъекта РФ. Размер тарифов можно уточнить на сайте ФСТ России.

Согласование оценки уязвимости

После того как специализированная организация составила заключение об оценке уязвимости ОТИ или ТС, его необходимо согласовать и утвердить в контролирующем органе.

Заключения, вынесенные в отношении автотранспорта и автомобильных ОТИ, рассматривает Росавтодор. Срок согласования – не более 30 дней.

На основании утверждённой оценки уязвимости в течение трёхмесячного срока перевозчики и владельцы ОТИ обязаны составить план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) и также согласовать его с Росавтодором. Реализация ПОТБ на практике должна произойти не позднее 6 месяцев с даты утверждения оценки уязвимости.

Александр Старовойтов о транспортной безопасности: Видео

Статья написана по материалам сайтов: npo-cstb.ru, pravo-auto.com, 1avtoyurist.ru, profitsec.ru, avtozakony.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector