+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Оформление ДТП по европротоколу в 2019 году

Содержание

dtp_evroprotokol.jpg

Похожие публикации

С 2015 года у автомобилистов появилась возможность самостоятельно фиксировать некоторые ДТП, не привлекая инспекторов ГИБДД. Для этого участниками аварии заполняется специальная форма извещения — европротокол, бланк которой затем передается в страховую компанию. Однако, несмотря на очевидные удобства такой фиксации, многие водители не спешат ею воспользоваться, предпочитая традиционный вызов дорожного патруля. Ведь, чтобы получить страховку, нужно знать, как правильно заполнить европротокол при ДТП. Допущенные ошибки могут привести к затяжному судебному разбирательству и отказу в денежной выплате пострадавшему автомобилисту.

Где взять форму европротокола

Вместе с полисом ОСАГО страховая компания должна выдать и бланк европротокола. Официально данный документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Если по каким-то причинам водитель не получил его бланк, он может обратиться за ним к страховщику в любое время.

Прочитав, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец бланка можно скачать в конце статьи. Здесь он представлен в последней, актуальной редакции.

Правила заполнения Европротокола: что писать

Перед тем, как заполнять европротокол при ДТП, образец которого приведен ниже, следует ознакомиться с памяткой, прилагаемой к извещению. В рамках данной статьи внимание будет уделено нескольким важным пунктам:

Пункт 1 – место аварии. Указывается ближайшая улица, дом, строение. Если ДТП случилось вне населенного пункта, прописывается наименование дороги, трассы, фиксируется километр / направление движения.

Пункт 3 – число поврежденных автомобилей. Оформление европротокола допускается только, если их не более 2-х, при указании большего значения он будет отклонен.

Пункт 4 – европротокол оформляется, если нет ни раненых, ни погибших при ДТП, в обе графы ставится прочерк.

Пункт 7 – данные о свидетелях. Их полезно указать на случай возникновения спора – либо с виновником происшествия, либо со страховщиком.

Пункт 8 – поскольку заполнение европротокола производится без участия дорожной полиции, это отмечается «галочкой» в соответствующей графе.

Пункты 10 и 11 – данные о собственнике ТС и водителе. Могут расходиться, если, например, машина управлялась по доверенности. Но страховку получит только ее владелец.

Пункт 15 – замечание. Чтобы заполнить европротокол при ДТП 2019/2018 верно, в этом пункте один из водителей должен письменно признать свою вину (например, «Признаю, что виновен в ДТП»), а второй участник аварии фиксирует свою невиновность.

Пункт 16 – содержит обстоятельства ДТП и 2 боковых столбика. Каждый водитель ставит «галочки» в своем столбце. При возникновении разногласий они должны быть зафиксированы при помощи технических средств.

Как заполнить европротокол при ДТП: образец 2019 года

С октября 2019 года водителей, решившихся самостоятельно оформить извещение о ДТП, ожидают приятные нововведения. Например, сейчас только в нескольких крупных регионах по европротоколу можно получить максимальное страховое возмещение в размере 400 тысяч рублей. Это Санкт-Петербург, Москва, Московская и Ленинградская область. В других субъектах РФ он с 01.06.2018 г. не превышает 100 тысяч рублей. С 01.10.2019 такому неравенству придет конец, и жители всех российских регионов смогут рассчитывать на такие же выплаты при условии применения для фиксации данных системы ГЛОНАСС или специальных мобильных приложений.

Сам же образец заполненного европротокола изменений не претерпит, и будет заполняться по тем же правилам, что и сейчас. Обновленная форма документа действует с 1 июня 2018 года. На бланке появились дополнительные графы, где фиксируются наличие и суть разногласий, возникших между столкнувшимися автомобилистами. Актуальная форма европротокола содержится в Приложении 5 Положения Банка РФ № 431-П от 19.09.2014. Скачать ее можно ниже.

Если бланк извещения вновь не изменится, автомобилисты, интересующиеся, как заполнить европротокол в 2019 году, смогут воспользоваться советами, представленными в рамках данной статьи.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о порядке самостоятельного оформления дорожно-транспортных происшествий, который начнет действовать с 1 октября 2019 года. Изменения вносятся в статью 11 1 федерального закона «Об ОСАГО».

Напомню, что в предшествующей статье рассматривались условия, при которых возможно оформление ДТП без ГИБДД с 1 июня 2018 года по 31 сентября 2019 года.

В 2019 году перечень условий, при которых не придется вызывать ГИБДД, станет короче, т.е. запомнить и выполнить их удастся в большем количестве случаев.

Самостоятельное оформление независимо от разногласий

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1 1 . Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

В первую очередь напомню, что ранее в пункте 1 был дополнительный подпункт «в», в котором речь шла о наличии и отсутствии разногласий между водителями. Начиная с 1 октября 2019 года этот пункт исключается, т.е. разногласия водителей не будут иметь никакого значения.

Кроме того, добавляется новый пункт 1 1 , который говорит о том, что информация об обстоятельствах происшествия и повреждениях автомобилей должна быть внесена в европротокол.

Напомню, что начиная с 1 июня 2018 года в извещении также указывается и информация о наличии или отсутствии разногласий.

Таким образом, с 1 октября 2019 года самостоятельно можно будет оформить ДТП, в котором:

  • вред причинен только автомобилям.
  • участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

На самом деле это далеко не все условия. Чуть ниже Вы узнаете о том, какие средства для фиксации доказательств должны быть у водителей.

Максимальные выплаты по европротоколу — 400 000 рублей

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Фиксация доказательств о ДТП

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Это интересно:  Претензия в страховую компанию по каско, в том числе в досудебном порядке, например, в случаях затягивания по срокам: как написать документ по образцу для открытия споров?

Начиная с 1 октября 2019 года при отсутствии сотрудников ГИБДД информация о ДТП должна быть зафиксирована одним из следующих способов:

  • С помощью специального приложения, позволяющего сделать фотографии транспортных средств. Обратите внимание, приложение должно соответствовать требования союза автостраховщиков.
  • С помощью устройства ГЛОНАСС, подтверждающего факт ДТП и его координаты.

Напомню, что до 1 октября 2019 года те же самые способы должны использоваться только при наличии разногласий водителей либо при оформлении ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГИБДД?

Напомню, что в прошлой статье была опубликована довольно сложная таблица с условиями для оформления ДТП. С 1 октября 2019 года все станет гораздо проще:

Оформление ДТП по европротоколу в 2018 году: порядок и нововведения

Европротокол – способ оформления ДТП без вызова ГИБДД. Использовать его допустимо лишь в отдельных случаях. При несоблюдении хотя бы одного из условий водителям придется дожидаться инспекторов. Сроки подачи заявления в страховую компанию сокращенные: за 5 дней водитель должен известить своего страховщика. Если ущерб окажется более значительным, требовать возмещения разницы придется с виновника ДТП.

Европротокол – порядок оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова ГИБДД. В России он действует уже несколько лет. Правила оформления европротокола при ДТП в 2018 году принципиально не изменились. По-прежнему эта форма позволяет документально закрепить обстоятельства аварии самостоятельно, не теряя времени на ожидание инспекторов и не создавая заторы на дорогах.

Как действовать в случае ДТП

При столкновении автомобилей друг с другом или с иным препятствием, наезде на пешехода водители должны руководствоваться правилами дорожного движения, которые определяют порядок необходимых действий (п. 2.5-2.6 ПДД):

  1. Полная остановка автомобиля, двигатель нужно заглушить.
  2. Выставление знака аварийной остановки (15 и 30 метров от автомобиля в населенном пункте и за его пределами соответственно).
  3. Принять меры по сохранению следов ДТП, по возможности оценить ущерб, осмотрев авто и обнаружив повреждения.
  4. Оказать помощь пострадавшим, если они есть, вызвать бригаду «скорой помощи».
  5. Найти свидетелей, получить их контакты. Чаще всего свидетелями и очевидцами являются пешеходы. Если автомобили создали затор, и автомобили, следовавшие за транспортом, попавшим в ДТП, не разъехались, допустимо обратиться к водителям. Возможно, у кого-то будет запись с видеорегистратора.
  6. Зафиксировать место ДТП, повреждения в течение одного часа после происшествия. На фото обязательно должен быть:
    • Общий план места аварии. Желательно, чтобы в кадр попадали дорожные знаки, деревья, иные ориентиры, по которым место аварии можно привязать к местности.
    • Тормозной путь и обломки разбитых деталей.
    • Элементы транспортного средства, целостность которых была нарушена в результате ДТП, место осыпи этих элементов.
    • Регистрационные номера транспортного средства с обеих сторон.
    • Иные поврежденные элементы.

Когда составляется европротокол

Европротокол действителен при ДТП, имеющем следующие характеристики:

  • Отсутствуют пострадавшие среди водителей, пассажиров, пешеходов.
  • В ДТП принимало участие не больше 2-х автомобилей.
  • У водителей сложилось единое мнение относительно обстоятельств произошедшего.
  • Оба участника дорожного движения застраховали свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО.
  • Оба водителя вписаны в страховой полис.
  • Ущерб от ДТП не превышает 50 тыс. руб. Для Москвы, области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области эта сумма равна 400 тыс. руб.
  • Водитель не совершил наезд на посторонние предметы (ограждения, деревья, столбы).

Если не выполняется хотя бы одно из условий, следует вызывать сотрудников ГИБДД.

Плюсы и минусы

Европротокол – удобная, но не слишком популярная в России вещь. Основной его минус заключается в том, что сумма, которая потребуется для восстановления авто, может превышать 50 тыс. В этом случае страховая компания вероятнее всего откажет в выплате. Вариантов урегулирования два: обратиться в суд и требовать с виновника ДТП выплаты либо оформлять происшествия в ГИБДД. Для последнего потребуется присутствие обоих участников.

Плюс европротокола также очевиден, как и минус: скорость оформления, не нужно ждать сотрудников ГИБДД.

Порядок оформления в 2018 году

Правила оформления не изменились, водитель должен следовать простому алгоритму:

  1. Выполнить обязанности, установленные ПДД при возникновении дорожной аварии.
  2. Оценка ущерба. Если возникают сомнения в размере ущерба, позволяющем оформить ДТП европротоколом, но пострадавший на нем настаивает, виновнику ДТП рекомендуется взять с него расписку об отсутствии материальных претензий.
  3. Заполнение извещения о ДТП.
  4. Обращение в страховую компанию.
  5. Соблюдение требования об отложенном на 15 дней ремонте. В указанный период страховая компания вправе потребовать предъявить авто для осмотра.
  6. Получение возмещения.

Правила заполнения

Оформление ДТП по европротоколу проводится только при соблюдении перечисленных условий. Водителям требуется заполнить бланк. Рекомендуется использовать обычную шариковую ручку.

Водители заполняют один бланк извещения. Один из них вносит сведения в колонку А, другой в колонку В. Обе стороны бланка подлежат заполнению. Сведения на оборотную сторону вносятся каждым водителем после разъединения извещения.

Заполнение лицевой стороны

Указываются объективные сведения: место происшествия, дата, время, участники, свидетели, страховые компании, перечисляются и описываются видимые повреждения.

Пункт 14 – список и описание видимых дефектов, причиненных автомобилю в результате аварии. Сведения вносятся в сжатом виде.

Обратите внимание! Следите за той информацией, которую вносит второй водитель, чтобы в раздел не попало описание повреждений, которые не относятся к аварии. Исправления недопустимы.

При указании на элемент кратко описывается характер повреждения – вмятина, царапина, трещина.

Неявные повреждения будут выявлены экспертами при детальном осмотре автомобиля «вооруженным» взглядом.

Таблица 1. Особенности заполнения отдельных пунктов

Европротокол при ДТП с 1 октября 2019: новые правила оформления

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года. С этой даты самостоятельно оформлять аварии без вызова дорожной полиции станет возможным в большем числе дорожно-транспортных происшествий, поскольку перечень условий станет короче, а именно:

  1. в ДТП участвуют не более двух автомобилей;
  2. ущерб нанесен только транспортным средствам;
  3. у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

Так, согласно новым правилам, наличие разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия перестанет являться препятствием для самостоятельного составления документа, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в протокол.

Объемы выплат по новым правилам

На сегодняшний день объемы возмещений по ДТП от страховых компаний по Европротоколу составляют не более 100 тысяч рублей. Исключением являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь автомобилисты могут претендовать на суммы до 400 тысяч рублей. С октября 2019 года максимальные выплаты будут выровнены по всем регионам Российской Федерации.

Главное условие для Европротокола

Обязательным условием составления Европротокола является наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений. Так информация с места происшествия должна быть зафиксирована следующими способами:

  • ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия;
  • приложение собирает фотографическую информацию с места аварии

Сейчас Центробанк одобрил предложенные Российским Союзом автостраховщиков параметры. Приложение дорабатывается, и будет готово к началу будущего года. Далее начнется этап тестирования. Кстати, страховые компании и сам РСА смогут вносить в него изменения, с тем, чтобы сделать процесс проще и комфортней для пользователей. Но при любых коррективах приложения, должны выполняться требования регулятора и РСА:

Преимущества нововведений 2019 года

В сравнении с действующим сейчас приложением, нововведения дают такие дополнительные возможности:

  • регистрировать и авторизовать пользователя через портал Госуслуги;
  • максимальная защищенность персональных данных автомобилистов;
  • возможность сканировать QR-коды, например страхового полиса;
  • фиксировать треки с высокой точностью;
  • хранить информацию по нескольким полисам в одном кабинете;
  • проверять данные по ОСАГО второго участника ДТП.

Требования к гаджету

По имеющейся на сегодняшний день информации требования к смартфонам останутся теми же:

  • камера на — не менее 3 мегапикселей;
  • доступ в Интернет;
  • подключение к системе ГЛОНАСС.

Скорее всего, новое приложение можно будет скачать так же, как и действующее сегодня – на App Store и Google Play. А затем пройти регистрацию, только уже через портал Госуслуги.

Результаты пилотного проекта

Согласно статистическим данным на сегодняшний день на территории, где реализован пилотный проект — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, системой ГЛОНАСС обустроены сотни тысяч транспортных средств. Согласно комментариям руководителя одного из подразделений РСА Андрея Маклецова, такой объем не дает возможность составить реальную картину эффективности оформления протоколов без дорожной полиции, поскольку на сентябрь 2018 года приложением воспользовались всего несколько сотен автомобилистов. Но вступление в силу новых правил неизбежно, водители все равно будут устанавливать оборудование, и со временем происходящее станет более очевидным. При необходимости, в приложение будут вноситься коррективы.

Это интересно:  Заявление в суд о признании родства

Дополнительные услуги

Человеку свойственно надеяться на хорошее, поэтому мало кто из водителей заранее старается обезопасить себя. Если после 1 октября 2019 года произойдет авария, а у участников аварии не будет подключения к ГЛОНАС, при условии соответствия требованиям, дорожная полиция не будет выезжать на происшествие. Например, в ситуации столкновения двух автомобилей, отсутствии разногласий у водителей, и сумме ущерба в 10 тысяч рублей. На место аварии приедут аварийные комиссары со смартфонами с приложением и подключением к ГЛОНАС.

Полный текст статьи 11.1 № 40-ФЗ

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Как оформить европротокол при ДТП в 2019 году: образец извещения и заполнения европротокола

Опубликовал: admin в Название категории 24.09.2018 Комментарии к записи Как оформить европротокол при ДТП в 2019 году: образец извещения и заполнения европротокола отключены 43 Просмотров

Это интересно:  Получение налогового вычета на жилье пенсионерами

Правила оформления ДТП по европротоколу в 2019 году

Составить европротокол при ДТП в 2019 году может потребоваться любому автовладельцу. Автомобиль является средством повышенной опасности, поэтому от аварий никто не застрахован. Если происшествие нанесло незначительный ущерб потерпевшей стороне, то оптимальным решением проблемы станет составление европротокола. Это позволит без вызова инспекторов ГИБДД оформить необходимые документы, получить страховые выплаты и разрешить возможные споры мирным путем.

При аварийной ситуации можно вызвать ГИБДД или воспользоваться новой возможностью, а именно составлением европротокола. Зафиксировать происшествие по упрощенному варианту стало возможным с 2011 года. Постепенно все большее количество водителей склоняется к последнему варианту, если отсутствуют серьезные повреждения и ущербы. Существующая статистика РСА показывает, что четверть аварий в настоящее время регистрируется без присутствия инспекторов. Поскольку движение становится более интенсивным, мелкие происшествия желательно быстро оформить и не задерживать поток автотранспорта.

Одним из правил по самостоятельному составлению протокола является видео регистрация места происшествия. Наличие стационарной аппаратуры, возможность сфотографировать, снять видео на телефон позволяет грамотно и полноценно зафиксировать событие. Аппаратные подтверждения делают европротокол полностью обоснованным юридическим актом.

  • ущерб менее 50 тыс. рублей;
  • участие двух водителей в происшествии;
  • отсутствие пострадавших лиц;
  • признание вины одним из участников события;
  • наличие полисов ОСАГО у водителей.

Если нарушены установленные законом условия, придется вызывать инспекторов дорожной службы.

Правила оформления ДТП по европротоколу в 2019 году

Незначительные повреждения машин при столкновении приводят к длительному ожиданию сотрудников ГИБДД. Затрудняется движение для иных участников движения, могут произойти сопутствующие аварии. Протоколирование события занимает время, при малейшей возможности рекомендуется самостоятельно рассмотреть ситуацию. Водители должны заранее ознакомиться с основами личного составления извещения об аварии, чтобы в случае необходимости грамотно выполнить инструкции.

  • при получении полиса ОСАГО взять бланк извещения ДТП. Бланк содержит два экземпляра через копирку, допускается заполнять копии бланка. Образец извещения о ДТП по европротоколу можно скачать на нашем сайте. У каждого водителя в бардачке должен быть бланк, чтобы в нужный момент им можно было воспользоваться;
  • заранее ознакомиться с заполнением граф, понять правила написания нужных сведений;
  • прийти к консенсусу со вторым участником происшествия, согласовать стоимость ущерба, определить виновника аварии;
  • убедиться в трезвости противной стороны, наличии страхования ОСАГО;
  • при возможности зафиксировать событие с помощью регистраторов, телефонов и камер;
  • отогнать машины с проезжей части и приступить к написанию европротокола.

При наличии свидетелей, рекомендуется взять у граждан контактные телефоны.

Юридического понятия «европротокол» не существует, речь идет о составлении извещения о ДТП. Документ содержит исчерпывающие сведения для подачи заявления в страховые компании для возмещения пострадавшей стороне нанесенного ущерба. Упоминание о требованиях составления упрощенного протокола отражены в основных правилах по ОСАГО. Условия и требования единые на федеральном уровне, поэтому страхователи обязаны ознакомиться с порядком действий при аварии.

Бланк заполняется добровольно при согласии сторон, без присутствия официальных лиц. На заполнение европротокола уходит не более часа, это оптимальный вариант по времени для участников аварийной ситуации. Требования должны выполняться точно, иначе возникнут проблемы со страховым возмещением. Извещение о ДТП должно заполняться без зачеркиваний, поправок, содержать исчерпывающую и точную информацию.

Европротокол стал приниматься страховыми компаниями более лояльно, отклонение встречается в случае грубых нарушений заполнения. Формально отказ возможен при наличии нечитаемых мест, отсутствии подписей автовладельцев или точного указания места аварии. Вторично обратиться за компенсацией будет сложно, обоснованный отказ может быть обжалован в суде. Такой вариант не устраивает большинство водителей, поскольку речь идет о незначительной страховой сумме. Судебные издержки значительны, потребуются время и услуги юристов, поэтому заполнять протокол следует грамотно.

Если участники не сошлись в оценке убытков и виновности, нанесен ущерб окружающим предметам, то составление европротокола становится невозможным. Для достижения согласия по оценке ущерба рекомендуется обратиться к юристу по автомобильной тематике. В настоящее время можно с места происшествия послать снимок или видео в режиме онлайн. Независимый совет снимет напряженность момента и позволит грамотно составить документ.

Вопросы возникают при первичном заполнении бланка, затем опыт позволяет быстро и качественно записать нужные сведения. Образец заполнения извещения о ДТП по европротоколу можно посмотреть на нашем портале. Необходимо помнить, что поля должны быть заполнены без помарок, необходимо следовать требованиям:

  • лицевая часть заполняется обоими водителями;
  • обратная сторона пишется каждым гражданином на своем экземпляре;
  • незаполненные поля перечеркиваются знаком «Z»;
  • внизу ставится подпись заполнившего бланк водителя.

Многие графы требуют отметки галочкой или прочерком, что упрощает и ускоряет процесс заполнения. Своими словами необходимо записать индивидуальную информацию по характеру повреждений, месту и другим особенностям аварии. Постепенно вариант с упрощенным извещением входит в обиход, становится удобным способом разрешения дорожного конфликта.

Участники подают заполненные экземпляры извещения по европротоколу в страховые компании. Если виновное лицо не подало документы вовремя, погашать нанесенный ущерб придется за свой счет. Спорные ситуации решаются в суде, по иску страховой компании пострадавшего лица или водителя, понесшего ущерб.

Образец заполнения европротокола при ДТП в 2019 году

Спорную ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД может разрешить инспектор аварийного комиссариата. Водители стараются не прибегать к помощи комиссара, поскольку он действует в интересах своей страховой компании, занижая размер компенсации. Обращаться к подобной услуге следует в сложных случаях, когда самостоятельно разобраться в случившемся не получается. Существуют независимые компании, предлагающие услуги лицензированных оценщиков. Вызов оплачивается, но стоимость возмещения бывает корректной суммой, с которой согласны оба автовладельца.

Выплаты по ОСАГО могут зависеть от нескольких условий, в том числе регионе происшествия. По существующим правилам можно рассчитывать на законные размеры возмещения:

  • имея полис ОСАГО, оформленный до 01.09.2014 года, можно получить только 25 тыс. рублей возмещения. Таких страховых договоров практически не осталось, данная сумма была стартовой при открытии упрощенной схемы извещений;
  • при полисах обоих участников ДТП, полученных позднее указанной даты, гарантировано максимальное возмещение в размере 50 тыс. рублей, кроме некоторых регионов;
  • в Москве, Санкт-Петербурге и областях размер повышен до 400 тыс. рублей, в связи с высокой интенсивностью движения. Страховщикам необходимо предоставить неисправимые факты (видео, фото) для расчета обязательной компенсации. К проверки можно предоставить данные видеорегистраторов участников или свидетелей происшествия.

В автошколах стали обучать курсантов правилам заполнения европротокола, что значительно облегчить подачу упрощенного оформления события. Требования объясняются с точки зрения законодательства и практики, проводится обучение составления эскиза места столкновения автомобилей. Подобная практика значительно облегчает гражданам заполнение европротокола в случае необходимости.

Разработанный в Госдуме проект поправок к закону об ОСАГО предлагает поднять порог выплат до 100 тыс. рублей. Вносятся поправки к заполнению европротокола, решению вопроса о виновности автовладельцев. Предлагается в извещение вносить свое видение события, если разногласия по виновности не удалось разрешить на месте. Использование разрабатываемого программного обеспечения позволит мгновенно передать информацию своему страховщику. Современный способ передачи сведений позволит специалистам точно установить виновного, оценить размер компенсации.

Нововведение снимет большинство проблем по оформлению европротокола. Незначительные аварии можно будет фиксировать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, передавать картинку мгновенно по спутниковой связи. Информация станет доступна при нажатии определенной кнопки, участникам не придется спорить о происшествии. Разработка нового подхода и внедрение на дорогах снимет нагрузку на СК и позволит рассчитывать на справедливые решения. Данные будут приниматься судом в случае исков и служить неоспоримым доказательством правоты истца по дорожному столкновению двух автомобилей.

Статья написана по материалам сайтов: spmag.ru, pddmaster.ru, yakapitalist.ru, howcarworks.ru, organoid.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector