+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

«Платон» помогает водителям большегрузов платить меньше налогов

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Содержание

Значение системы

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2018 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Уменьшение транспортного налога

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

Видео: Платон уменьшает транспортный налог

Система «Платон»: водители Удмуртии хотят знать, куда уходят их деньги

Система «Платон»: водители Удмуртии хотят знать, куда уходят их деньги. Фото: Константин Плотников в группе «Play Dalnoboy — Удмуртия» во «ВКонтакте»

Это интересно:  Обоснованный риск в уголовном праве

В воскресенье, 29 ноября, в 11.00 на Центральной площади у Театра оперы и балета пройдет митинг дальнобойщиков против системы «Платон». Для водителей большегрузов с 15 ноября ввели дорожный сбор за проезд по федеральным трассам. До марта 2016 года нужно платить 1,53 рубля за километр, после — 3,06 рублей.

Мнения по этому поводу разделились. Одни считают, что брать налог с тяжелого транспорта, который портит дороги, нужно. Другие опасаются роста цен и того, что дорожный сбор вскоре «перекинется» и на рядовых водителей легковушек.

«Комсомолка» выяснила, что такое система «Платон», из-за которой по России прокатилась волна митингов, на что планируется потратить деньги, полученные от дорожного сбора, и подорожают ли продукты из-за его введения.

Как это работает

Фиксировать движение большегрузов по трассам будет система взимания платы «Платон». Ее разработали и внедрили ООО «РТ- Инвест Транспортные системы» и госкорпорация «Ростех». Система обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства массой свыше 12 тонн. Действие системы распространится на все дороги общего пользования федерального значения.

Большегрузам (как частным, так и принадлежащим транспортным компаниям) необходимо зарегистрироваться в системе. Оплачивать проезд следует заранее. На специальную транспортную карту начисляется необходимая сумма (с помощью банковской карты, электронных кошельков и т.п.). Платеж поступает в систему, после чего она «одобряет» его.

После этого водитель распечатывает маршрутный лист. Следить за его перемещениями око «Платона» будет с помощью системы ГЛОНАСС. Поэтому останавливать на трассе водителя-нарушителя, чтобы оштрафовать, не будут. Оповещение о нарушении ему или транспортной компании, в которой он работает, придет по почте.

Штрафы

При разработке системы за неуплату сбора предусмотрели штрафы. Юридические лица должны платить 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное нарушение. Индивидуальных предпринимателей штрафуют на 40 тыс. руб., за повторное нарушение – на 50 тыс. рублей.

В первые дни после запуска система работала со сбоями, из-за чего многим в начале декабря, скорее всего, придут штрафы, хотя ранее говорилось, что они будут распространяться пока только на Подмосковье . А уже с мая 2016 года их введут по всей России. Росавтодор ссылается на некую атаку хакеров, которой подверглась система, а также на перегрузку «Платона» из-за водителей, которые бросились регистрироваться в последний момент.

— Размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны. Ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы, ориентировочно начнут действовать только в начале декабря, — рассказал замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов сайту gazeta.ru.

На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решили, что штраф для водителей будет 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное нарушение. Подтверждает нововведение и автоответчик «Платона»:

— В соответствии со статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение водителя транспортного средства штрафуют на 5 тысяч рублей. Должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, на 40 тысяч рублей, юридических лиц – на 450 тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения водителя штрафуют на 10 тысяч рублей, должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, на 50 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – на 50 тысяч рублей, юридических лиц – на 1 млн рублей.

Технические недоработки и сложности

Однако в работе системы «Платон» довольно много неувязок. Разработчики кивают на опыт соседних государств — похожая система введена в Германии , Австрии , Словакии и Венгрии . Вот только немецкую систему разрабатывали 8 лет, и еще 2 года она работала в тестовом режиме. А в России о «Платоне» заговорили в 2013 году при создании концессионного соглашения между правительством и разработчиками.

Первоначально запуск системы планировали на 1 ноября. Дату перенесли, потому что все объекты взимания платы физически невозможно было обеспечить телематическими устройствами в столь короткие сроки. Но и после 15 ноября приборов учета не хватало. Впрочем, бортовое устройство можно заменить маршрутной картой, но и она не гарантирует успеха, когда система перегружена.

— Вчера провели оплату с расчетного счета на счет ООО « РТИТС » по указанным реквизитам. С личного счета деньги ушли, а в программе «Платон» денег все еще нет. В центре обслуживания ответили, что оплата может проходить в течение 6 дней. Как отправлять машины в рейс без оплаты маршрутных карт? Транспортные перевозки – это оперативная доставка груза. Как в этом случае не потерять заказчиков? — делится мнением одна из участниц группы «Play Dalnoboy — Удмуртия» в «ВКонтакте».

Рассказал о технических сложностях и Инсаф Фахрутдинов, директор ижевск ой транспортной компании «Автолайф» в эфире радио «Комсомольская правда»-Ижевск» (107,6 FM):

Водители также недоумевают — почему среди организаций, которые могли взимать дорожный сбор, не провели тендер. Оплаты сразу направили на счета ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компанию назначили оператором системы взимания платы. Она же реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Один из пунктов соглашения оговаривает оплату услуг обслуживания системы:

— Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10 млрд 610 млн рублей (без учета НДС ) в год.

Куда уходят деньги?

Итак, сейчас водители-дальнобойщики платят транспортный налог, акциз на топливо (за 1 литр солярки платят 7 рублей) и сбор за проезд по федеральным трассам. Транспортный налог, кстати, чиновники обещали отменить после внедрения «Платона», но не сделали этого.

Росавтодор объясняет это тем, что налоговые поступления строго регламентированы. Акцизы и транспортный налог идут в регионы, тогда как «Платон» — федеральная система, собирает плату только за федеральные трассы. Поэтому узнавать, куда идут деньги налогоплательщиков, следует «на местах»:

— Транспортный налог для всех видов транспортных средств, действующий на территории России, относится к региональным налогам. И его величину, порядок и сроки уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов России, — говорят в ведомстве.

— Величина налоговой ставки по транспортному налогу почти одинакова для основных видов транспортных средств, в то время как объем причиняемого федеральным дорогам ущерба ТС массой выше 12 тонн в десятки тысяч раз больше, чем от воздействия легковых автомобилей. Поэтому в России владельцы легковушек фактически оплачивают вред, причиняемый дорогам большегрузным транспортом и теми, кто зарабатывает на перевозках, — комментирует пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Поможет ли налог отремонтировать дороги?

Но не все согласны с тем, что штрафов с системы «Платон» хватит на ремонт федеральных трасс.

Ударит ли транспортный налог по простому потребителю?

Между тем простые ижевчане боятся нового витка подорожания товаров, ведь увеличение транспортных расходов неминуемо скажется на конечной стоимости.

— Еще в мае Минэкономразвития предлагал не внедрять систему «Платон», потому что она вызвала бы подорожание товаров на 4-6%. Но все станет дороже, скорее, на 14-20%. Так как после оплаты сбора за проезд по федеральным трассам только транспортные услуги подорожают в цене на 14%, в магазинах наценка составляет уже 15-18%, — комментирует Алексей Родионов.

Подорожание коснется всех магазинов, в которые товар доставляют грузовым транспортом. То есть поднимут цены на все: от продуктов до строительных материалов.

Митинг 29 ноября

Чтобы отстоять свою точку зрения, ижевские водители 29 ноября соберутся на митинг, который пройдет на Центральной площади. Придут около 2 тысяч человек. Акцию одобрила и администрация города. На баррикады активисты лезть не собираются и используют законные пути достижения своей цели. Они будут требовать отмены системы «Платон» и транспортного налога.

-Также требуем провести аудиторскую и прокурорскую проверку Росавтодора и Минтранса , чтобы узнать, куда идут деньги, которые мы платим, — рассказывает Алексей Родионов.

Еще больше материалов по теме: «Автомобилисты удмуртии»

Автомобили

Закон и право

Зачетный «Платон»

Платежи за «Платон» можно будет зачесть в счет транспортного налога

Плату за пользование федеральными трассами в рамках системы «Платон» можно будет засчитать в счет уплаты транспортного налога. Такой законопроект предложил Минтранс совместно с Минфином после требования президента Владимира Путина избавить автоперевозчиков от части налогового бремени. Однако на практике послабление мало чем поможет отрасли — ежегодные расходы на «Платон» могут в десятки раз превышать ставку налога.

Фирмы — владельцы 12-тонников смогут засчитывать средства, уплаченные в системе «Платон», в счет уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект разработал Минтранс совместно с Минфином. Таким образом, часть платежей за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам ежегодно будет отправляться для погашения налога на транспорт, что должно несколько упростить жизнь дальнобойщикам и снизить налоговое бремя.

Напомним, что до марта плата за один километр проезда по федеральной трассе для большегрузов составляет 1,53 руб. В дальнейшем сбор, как ожидается, вырастет до 3,06 руб., а с 2019 года — уже до 3,73 руб.

«Минтранс получил документ и сегодня, 9 февраля, согласует его и направит в правительство РФ, — говорится в сообщении Минтранса. — Законопроект предусматривает пересмотр правил исчисления транспортного налога как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Новые правила позволят засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога».

Путин потребовал отменить транспортный налог для фур в 2016 году

Напомним, что еще в начале января президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Тема отмены транспортного налога для грузовиков — участников системы взимания платы «Платон» возникла на ежегодной пресс-конференции Путина в декабре 2015 года. Тогда президент выразил надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.

Это интересно:  Как получить копию решения районного суда

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.

— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».

Отметим, что тогда на пресс-конференции звучали просьбы полностью отменить систему сборов.

Однако в своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин впервые ясно дал понять, что отмены системы не будет. Ответ разочаровал многих водителей большегрузов, надеявшихся, что в кризис власть пойдет навстречу.

При этом президент распорядился провести оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов в связи с освобождением собственников транспортных средств от уплаты транспортного налога и при необходимости представить предложения по определению источников их компенсации.

Позднее правительство сообщило, что отмена транспортного налога в целом для всех автомобилистов приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд руб. в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект, однако сохранило такую возможность для большегрузного транспорта.

В итоге и сформировалось совместное решение от Минтранса и Минфина.

Поясним, что транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс. Именно поэтому ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обращал внимание на необходимость найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога.

Освобождение от транспортного налога не компенсирует затрат на «Платон»

Между тем сами участники рынка и дальнобойщики уверяют, что после введения системы «Платон» их расходы заметно выросли и никакое избавление от транспортного налога не может сравниться с этими потерями.

«Транспортный налог с одного грузовика составляет 20–40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» придется выкладывать по 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru».

Кто стоит за системой «Платон»

— Вот и выходит, что подобная «отмена» транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона». Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 и 420 л.с. При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты».

Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин ранее уже делился собственными расчетами по «Платону».

«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказывал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого – как мертвому припарка».

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова также уверена, что избавление от уплаты транспортного налога не слишком облегчит жизнь ее предприятию.

«У меня две фуры, в год за них я плачу около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт, — рассказала Попова «Газете.Ru». — Но, чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины – я даже не уверена, что мы столько заработаем!

При этом запчасти уже подорожали на 20–40%, мы продолжаем платить акцизы на топливо, и солярка тоже дорожает. Получается, что сборы только растут и растут. Нас убеждали, что будут поддерживать малый бизнес, а вместо этого только обдирают».

Напомним, что после масштабных несанкционированных акций протеста водителей фур, прошедших по всей России, в правительстве по-прежнему уверены, что введение денежных сборов с водителей дальнобойных машин было правильной мерой.

Дальнобойщики намерены продолжить акции протеста

Так, по мнению премьер-министра России Дмитрия Медведева, владельцы фур платят несоизмеримо мало относительно того вреда, который грузовики наносят дорогам. «Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — ранее заявил Медведев. — А кто реально воздействует на дорогу — водители крупных грузовиков не платят практически ничего».

Медведев напомнил, что во всех современных государствах дальнобойщики платят за проезд по трассам.

«Это абсолютно нормально. Психологически дальнобойщики должны привыкнуть к тому, что за такие перевозки нужно платить. Запуск системы «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Я считаю, что система «Платон» должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Сборы за проезд по федеральным трассам позволят добавить в дорожные фонды порядка 40–50 млрд руб. в год, что, по мнению Медведева, «не так мало».

Взаимосвязь системы Платон и транспортного налога

Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она взаимосвязана с транспортным налогом. Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.

Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.

Платон: суть и назначение системы

В конце 2015г. на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:

  • автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
  • возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.

Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.

Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.

Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.

Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.

Как взаимосвязаны Платон и транспортный налог

Чтобы ответить на вопрос, каково главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога, нужно обратиться к законодательно базе РФ. Согласно поправкам, внесенным в Закон в 2016г., платеж по Платону нельзя называть налогом, так как он не имеет его признаков.

В то же время, транспортный налог лежит на физических и юридических лицах, которые являются владельцем транспортных средств – объектов налогообложения.

В отношении авто расчеты налога осуществляются, исходя из мощности мотора. Для физических лиц оплату нужно совершать ежегодно, для юридических — в 1,2,3 кварталах отчетного года.

Размеры налога на грузовозы рассчитываются с учетом данных в таблице

Также многих водителей интересует, существует ли какая-нибудь льгота или возможность зачесть сумму платежа платоновского в счет автопошлины. Уточнить льготы по ТН можно с помощью ст. 361.1 Закона.

Они предназначаются для владельцев большегрузов, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. А именно такие лица и являются плательщиками сбора по системе.

То есть, на законодательном уровне закреплена возможность провести зачет одного платежа в уплату другого:

  • если водитель большегруза погасил в данном налоговом периоде долг за повышенную степень износа дорог, связи с большой тонностью авто, и размер платежа совпал с суммой автопошлины, то он освобождается от уплаты ТН;
  • если платоновская сумма превысила ТН, то водитель может не платить автопошлину;
  • если размер платоновской оплаты ниже суммы транспортного налога, потребуется доплатить разницу: от суммы ТН вычитается платеж по Платону, а полученную в результате вычета сумму и нужно доплатить.

Иными словами, для того водителя, транспортное средство которого подпадает под необходимости оплатить и налоговый сбор, и платеж по системе, существуют действенные способы снижения налогового бремени.

Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.

Уменьшение налога на сумму платежей по Платоновской системе действует только на одно и то же транспортное средство. И оплачивать все сборы должно одно физическое или юридическое лицо. Если оплаты осуществлялись разными личностями, то возможность провести перерасчет ликвидируется для такого автосредства и его водителя.

Это интересно:  Переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета в 2019

Чтобы зачесть компенсации возмещение транспортного налога можно предоставить выписку из Реестра в виде Формы отчета, запрошенную через налоговиков у оператора системы Платон на бумаге. Но документ должен обязательно содержать подпись представителя Оператора, оттиск печати представительства.

Ответственность за Платон

Чтобы рассказать про систему штрафных санкций для водителей большегрузов, подпадающих под действие Платона, важно объяснить основные принципы ее функционирования.

Оператор системы Платона осуществляет работу по принципу депозитной системы: сначала пользователь пополняет личный счет, и только после этого он может выезжать на своем грузовике на дороги России. Оплата будет рассчитываться, и списываться с лицевого счета в автоматическом режиме.

Когда сумма депозита исчерпается, при любых обстоятельствах долг потребуется уплатить до окончания отчетного периода. Если оплата не поступить своевременно, если у него не будет портативного бортового терминала, если он не подаст маршрутную карту при проверке работниками ГИБДД, то ему будет выписан штраф.

Поэтому стоит своевременно вносить деньги на депозит, не доводя ситуацию до крайности. Тем более, что сделать это совсем несложно.

Опишем способы пополнения личного счета владельца большегруза по системе:

  • предприятию легко и быстро пополнять лицевой счет по безналичному расчету, перечисляя денежные средства со своего расчетного счета;
  • физическим лицам удобно оплачивать долг в личном кабинете, куда переходят по интернету с любого девайса;
  • используя терминал;
  • посетив Центр обслуживания клиентов;
  • посредством топливных карт E100, DKV.

Это позволит сэкономить приличные деньги.

Подводя итоги

Из вышесказанного следует: транспортный налог и система платежей Платон являются двумя отличными системами сборов. Ввиду внесения поправок в Закон, введения льгот на ТН, платить дважды за одно и то же не придется.

Можно получить скидку на транспортный налог, если водитель уже погасил задолженность по системе Платон. Главное, грамотно составить заявление на уменьшение автопошлины, предоставить его соответствующему налоговому органу своевременно.

Система Платон и транспортный налог

На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название «Платон». Действует она лишь на крупные грузовые авто. Именно поэтому ее так и назвали. Актуальным вопросом сейчас является уменьшение Платона на сумму транспортного налога в 2018 году.

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам.

Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество. А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта. Именно поэтому была создана система «Платон».

Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Как действует система «Платон»?

Она выполняет несколько основных задач:

  1. Обработку информации;
  2. Сбор необходимых сведений;
  3. Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.

Автомобилисты могут бесплатно использовать данную систему. Однако они должны в обязательно порядке зарегистрироваться на сайте системы. За услуги сервиса каждый месяц придется уплачивать 600 рублей.

Блок платоновской программы устанавливается в автомобиль. Через мобильное соединение он сообщает координаты транспортного средства в специальный центр. Полученные данные обрабатываются. После этого водителю выписывается счет за поездки по федеральным трассам.

Функционирование системы «Платон» происходит автоматически. Если автомобиль сворачивает с федеральной трассы, система самостоятельно выключается. Все автомобили массой выше 12 тонн обязаны присоединиться к системе. От уплаты налогов освобождены только те авто, которые осуществляют перевозку людей, а также различные служебные авто.

Схема уплаты налога по данной системе является авансовой. Т.е. сначала вносятся деньги, а после этого оператор постепенно списывает необходимую сумму. Оплата выполняется за каждый километр пути.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» является документом, составляемым на основе данных о маршруте, который будет пройден. Все данные предоставляет владелец грузовика.

Сделать такую карту можно в личном кабинете программы. Если такой карты нет, выписывается штраф.

Льгота по налогу системы «Платон»

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.

Чтобы добиться снижения выплат, необходимо предоставить заявление, документы на ТС, паспорт автомобиля, данные об осуществленных платежах.

Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Порядок предоставления льготы

Владельцы ТС могут получить льготу в той ситуации, если:

  1. Авто было занесено в реестр;
  2. Сотрудники системы передали автомобилисту квитанцию, в которой указано, что платежи были проведены.

Один раз в год составляет отчет, на основе которого предлагаются льготы. Заказать его можно на сайте или в офисе «Платона».

Транспортный налог и налог по системе платон физические и юридические лица должны оплачивать на равных. Тем, кто хочет уменьшить налог, необходимо показать такие документы:

  1. Заявление;
  2. Данные о хозяине ТС;
  3. Паспорт ТС;
  4. Данные о внесении оплаты за использование автотрасс.

Можно отправить документы как самостоятельно, так и посредством представителя.

Заявление на льготу нужно отправлять до того, как налоговая начнет формировать уведомления за прошедший период. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах. Первый остается в налоговой, второй — у хозяина ТС. Если владелец ТС предоставит заявление позже срока, у него останется право на получение льготы. Сумма переплаченного налога будет пересчитана.

Как делать авансовые платежи?

Платеж, который был внесен в программу «Платон» снижает налоговый вычет при оплате определенного большегруза. На налогообложение прочих транспортных средств он не оказывает влияния.

В конце года возмещается разница между налогом на транспорт и общей суммой денег, которые были внесены в систему «Платон». Размер оплаты можно узнать в отчете оператора. Если сумма платежей оказывается больше, чем сумма налога, то делать налоговый вычет не нужно.

Когда сумма налога не может быть уменьшена?

Если платон оплачивает то же лицо, что и транспортный налог 2018, то льготы не будут действовать. Данное правило действует также в отношении тех ТС, которые находятся в лизинге.

В этой ситуации не получится учесть размер оплаченных сумм по «Платону» в форме вычета на владельца авто. Ведь платежи будет осуществлять не он. Минфин полагает, что данное правило вполне обосновано. Ведь расходы должны оплачивать разные лица.

Штраф до 5000 руб. придется оплатить следующим лицам:

  1. Водителям ТС, являющегося собственностью зарубежного перевозчика;
  2. Владельцам автомобилей

Если штраф на сумму 5000 не был уплачен, он увеличивается вдвое.

Если программа засекла одного и того же водителя за несколькими аналогичными нарушениями в один день, то оплате будет подлежать только первый штраф. Другие нарушения не будут облагаться штрафными санкциями, ведь штрав взимается однократно.

Штрафные санкции также придется оплачивать при совершении следующих действий:

  1. Поездке без «Платона» и маршрутной карты;
  2. Осуществление поездки во время, которое не прописано в маршрутной карте;
  3. Недостаточном количестве авансовых платежей на балансе «Платона».

Программа «Платон» действует на уровне государства. Так что нарушителям будут приходить уведомления. Нарушителей на дорогах засекают видеокамеры.

Сведения с этих камер поступают сотрудникам ГИБДД, которые и выписывают автомобилистам штрафы.

Бухгалтерский учет

Расходы по налогу на транспорт отражаются в бухгалтерии на счету 68. Налог на транспорт относится к расходам по обыкновенным видам деятельности. Порядок того, как он будет отражаться в бухгучете, зависит от того, в какой организации происходит пользование ТС.

Вот проводки, по которым отражается данный налог:

  1. Дт 76 — Кс 51 — аванс перечисляется оператору;
  2. Дт 20 — Кт 76 — плата, которая была рассчитана за проезд, относится на расходы.

Если это предусматривается по учетной политике организации, то дополнительно может быть отражена сумма платы, которую оператор перечисляет в бюджет. Отражение данной суммы происходит на субсчетах счета 76.

Почему было введено право на вычет?

До 2016 года в нашей стране существовало два платежа:

  1. Налог на транспорт;
  2. Плата за проезд по федеральным трассам.

У этих сборов была одна задача — поддерживать качество дорог на хорошем уровне. Единственной разницей было то, что налог на ТС оплачивался в региональный бюджет, а платежи — в федеральный.

Автовладельцы два раза платили налог. С данной несправедливостью автомобилисты боролись и юридическими методами и с помощью акций протеста. Позже было решено, что система платон — это не транспортный налог. Жизнь владельцев большегрузных авто стала намного проще.

Итак, система «Платон» была создана для привлечения денежных средств в бюджет и использования их на поддержание дорог в хорошем состоянии. Если имеется льгота, то сумма налога на ТС по этой системе уменьшается. Для получения льготы достаточно подтвердить свое право на нее и предоставить все необходимые документы в налоговую.

Видео инструкция

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, www.izh.kp.ru, www.gazeta.ru, pravzarulem.ru, pdd-helper.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector