+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Последние изменения в законе о защите прав потребителей

Содержание

Статус ФЗ №2300-1

ЗоЗПП РФ регулирует взаимоотношения субъектов юридического права, возникающие при взаимодействии производителей и продавцов с потребителями. К последней категории относятся любые лица, приобретающие товар или услуги для собственного или семейного потребления. Перекупщики к этой категории не относятся, поскольку они являются продавцами.

Защите подлежат преимущественно физические лица. Закон о защите прав потребителей не содержит информации о подобных ограничениях. Однако в нём нет и упоминаний об оптовых закупках. В любом нормативе речь идёт о розничном приобретении вещей или потреблении услуг разового характера. Последнее распространяется даже на ситуацию постоянного обслуживания по договору. Ответственность поставщика услуг наступает не в случае постоянного нарушения договора, а при ненадлежащем выполнении работ в данной конкретной ситуации.

Какие права защищает ЗоЗПП РФ?

  • просвещения (включение соответствующей информации в образовательные стандарты и программы);
  • безопасности товара для населения и конкретных лиц, их имущества и экологической среды;
  • достоверной информации о товаре или услуге, их производителе и продавце;
  • определения ответственности изготовителя, исполнителя или продавца за недостоверную информацию;
  • компенсации ущерба здоровью и имуществу, причинённого некачественным товаром или ненадлежащей услугой;
  • признания недействительным договора, ущемляющего права лиц, потребляющих товар или услугу;
  • обмена или возврата некачественного товара;
  • ответственности за превышение сроков, определённых для передачи предварительно оплаченного товара.

Реализация законных прав потребителей осуществляется органами государственного, муниципального и общественного контроля. Полномочия и обязанности такого контроля описаны в главе IV настоящего кодекса.

В данном случае контролирующие органы выполняют превентивную функцию. Своими действиями они не допускают нарушения прав. Однако при уже совершённых нарушениях действовать должен сам потребитель. Он может отстаивать свои права в суде, прокуратуре, общественных организациях.

Закон о защите прав потребителей относится к наиболее востребованным федеральным законам. Несмотря на небольшое количество статей и глав, он, так или иначе, касается каждого человека, находящегося в сфере российской юрисдикции. Ведь все люди постоянно или время от времени связаны друг с другом взаимоотношениями производителя, продавца и потребителя.

Закон «О защите прав потребителей»: Последняя редакция с комментариями

Закон о защите прав потребителей – основной норматив, гарантирующие права и свободы покупателей при взаимодействии с продавцами/исполнителями.

Содержание этой статьи:

Защита прав потребителей представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на государственном уровне и уровне добровольных общественных объединений, которые направлены на регулирование взаимоотношений между потребителем и продавцом, являющимся субъектом предпринимательской деятельности.

Данные мероприятия служат для предотвращения злоупотреблений со стороны предпринимателей (физических и юридических лиц) в отношении потребителей товаров и услуг.

В случае нарушения прав покупателя, в отношении субъекта предпринимательской деятельности предусмотрена ответственность административного, гражданского или уголовного порядка.

Главным нормативно-правовым актом в Российской Федерации, обеспечивающим реализацию покупателями своих прав и свобод является закон «О ЗПП» в последней редакции.

Сущность закона «О ЗПП»

Закон «О защите прав потребителей» представляет собой нормативно-правовой акт, вступивший в силу 07.04.1992 года и регулирующий взаимоотношения, возникающие между потребителями товаров и услуг и продавцами/поставщиками товаров и услуг.

Основополагающим принципом закона служит: реализация прав потребителей через получение полной и актуальной информации о продукте и приобретение безопасного для здоровья продукта (товар/услуга), характеристики которого соответствуют заявленным в информации о продукте.

С развитием рыночных отношений, закон многократно подвергался изменениям и дополнениям, так как этого требовала реальная действительность практики законоприменения.

Изменения происходили, как на уровне законодательной ветви власти, так и по инициативе судебной власти в связи с возникновением правового прецедента после вынесения решения по вопросу, относящемуся к категории защиты прав потребителей.

Основные права и свободы потребителей

  • Потребитель имеет право на информацию, которая должна отвечать требованиям достоверности и доброты, о приобретаемом товаре или услуге (статья 10)
  • Покупатель обладает правом на обеспечение безопасности (статья 7)
  • Потребитель имеет право на выбор товара/услуги (статья 16, пункт 2)
  • Потребитель вправе требовать полное или частичное возмещение ущерба при получении некачественного товара/услуги или неполучения такового, в том числе на компенсацию морального вреда (статья 13, статья 15, статья 29)
  • Потребитель имеет право на получение знаний в отношении защиты своих прав и свобод (статья 3).

Реализация данных базовых прав защищает приобретателя товаров/услуг от злоупотреблений со стороны субъектов предпринимательской деятельности.

В случае ущемления или нарушения вышеперечисленных принципов, последняя редакция закона «О ЗПП» выступает основополагающим нормативом для восстановления ущемленных или нарушенных прав и свобод.

Гражданин может подать жалобу в «Роспотребнадзор» на недобросовестного предпринимателя, обратиться в суд или написать претензионное письмо с целью досудебного урегулирования конфликта и возмещения ущерба.

Важно: наиболее юридически грамотно первоначальное направление на юридический адрес компании претензионного письма с требованием возмещением ущерба, о чем ниже будет рассмотрено подробнее. Данное решение позволяет значительно сэкономить время, затраты которого предполагают судебные тяжбы.

Общая схема восстановления прав потребителей

  • Составляется претензия: в правом верхнем углу прописывается Ф.И.О. и адрес проживания подателя письма и Ф.И.О. и юридический адрес компании-ответчика; далее проставляется заголовок «Претензия», после которого подробно излагается суть дела и требования к ответчику; внизу проставляется дата и подпись.

Важно: в теле письма нужно делать отсылки к соответствующим статьям закона «О ЗППП» и иных нормативно-правовых актов.

  • Претензию необходимо составить в двух экземплярах – один направляется ответчику, другой остается у подателя данного требования. Претензию можно доставить лично, курьерской службой или письмом с уведомлением.

Важно: получатель должен расписаться, что письмо получено.

  • Ответчик должен в течение 30 календарных дней ответить на письменное требование. При отсутствии ответа, потребитель имеет право передать дело в суд.

Важно: при рассмотрении вопросов в рамках правоприменительной практики защиты прав потребителей, истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Основные изменения и дополнения закона «О защите прав потребителей», актуальные на начало 2017 года

  • Покупатель больше не обязан сохранять чек на покупку или упаковку приобретенного товара, чтобы получить возмещение ущерба.
  • Покупатель, при приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества, вправе требовать: ремонт оборудования за счет продавца с предоставлением на время ремонта аналогичного устройства во временное пользование или полное (или частичное – если это предусмотрено договором) возмещение стоимости некачественной продукции.
  • В случае просрочки выполнения требований покупателя со стороны юридического лица или индивидуального предпринимателя, на ю.л. или ИП накладываются дополнительные штрафные санкции в форме пеней за каждый день просрочки.
  • Регистрация претензии должна производиться в день ее получения, либо в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями.
  • Срок рассмотрения и ответа на претензию не может превышать тридцать календарных дней.
  • С 01.01.2017 года к продавцам туристических услуг вводится требование с созданием резервных фондов персональной ответственности для возмещения убытков своих клиентов. Без этого условия, осуществление деятельности туристических фирм будет невозможным.
  • Ужесточены санкции в отношении недобросовестных туристических операторов.
  • С 01.01.2018 года вступят в силу новые правила в отношении регулирования продажи и использования электронных путевок.
  • Возможность делегирования полномочий федеральных органов исполнительной власти региональных органам исполнительной власти при наличии соответствующего Постановления Правительства.

back to menu

Список изменений в иных нормативно-правовых актах, имеющих влияние на решение споров в рамках защиты прав потребителей

  • Предпринимательское право: вводится единый реестр учета субъектов малого и среднего бизнеса с передачей всех полномочий по формированию реестра ФНС.
  • Транспортное право: отрегулирован порядок предоставления условий и обеспечения безопасности инвалидам и прочим лицам первой, второй и третьей групп с ограниченными возможностями в аэропортах, на автовокзалах, железнодорожных вокзалов и морских вокзалах.
  • Жилищное право: отрегулированы максимальные индексы в отношении оплаты гражданами коммунальных услуг в зависимости от субъекта Российской Федерации.
  • Здравоохранение: частные и муниципальные общественные заведения обязаны иметь исправные измерительные приборы для приготовления лекарственных средств, а также периодически проверять исправность данных приборов.
Это интересно:  Как зарегистрироваться в Paypal в России

back to menu

Последняя редакция закона «О защите прав потребителей» с комментариями и дополнениями 2016-17 годов актуальная на первое января 2017 года

В 2016 году в закон «о ЗППП» на федеральном уровне было внесено одно изменение от 03.07.2017 (см. раздел: Полный перечень федеральных законов Российской Федерации, вносящих изменения в закон «О ЗПП», последний пункт).

Данное изменение требуется рассмотреть более подробно. Изменение коснулось формулировок в статье 16.1, пункт 2.

Первоначальный текст содержал понятие «выручка», которое не было привязано к осуществлению предпринимательской деятельности, что противоречило отправлению предпринимательского права в Российской Федерации.

Отредактированный текст в соответствии с ф.з. от 03.07.2017 содержит понятие «доход», которое привязано к осуществлению предпринимательской деятельности.

Закон «О ЗППП» не регулирует взаимоотношения, приносящие доход вне отправления предпринимательской деятельности.

Таким образом, замена трактовок расширит возможности извлечения прибыли от предпринимательской деятельности и предлагает возможность получения прибыли, только в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Также расширяется правоприменительная практика иных нормативно-правовых актов при отправлении законодательства во время рассмотрения дел о защите прав потребителей.

Так выглядит последняя редакция закона «О ЗППП» на декабрь 2016 года.

С первого января 2017 года вступает в законную силу норма закона «О ЗППП», направленная на защиту покупателей туристических товаров и услуг.

Данная норма связана с обязанностью туристических фирм формировать резервный фонд для расчета с клиентами при возникновении форс-мажорных ситуаций (в частности, банкротства туристической фирмы).

Так выглядит последняя редакция закона «О ЗППП» на начало 2017 года.

Законотворческая деятельность работает на перспективу и уже имеются проекты дополнений и изменений рассматриваемого закона на 2018 и последующие годы.

Это связано с совершенствованием законодательства, но создает определенные трудности для простых граждан, так как им требуется знакомиться со всеми изменениями и дополнениями, чтобы адекватно защищать свои права и свободы.

Судебная практика .Закон о защите прав потребителей

Судебная практика .Закон о защите прав потребителей.

Закон «О защите прав потребителей»: Последняя редакция с комментариями

Поправки в закон О защите прав потребителей

Комментарий
к принятым последним изменениям в потребительском законодательстве

25 октября 2007 г. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации». Законопроект готовился более года. Его с нетерпением ждали миллионы российских потребителей, поскольку он направлен на ликвидацию ряда «дыр» в действующем законодательстве, позволяющих недобросовестным предпринимателям нарушать законные права и интересы граждан. Он также важен и для предпринимательского сообщества, поскольку делает более прозрачными их отношения с потребителями.

Из наиболее существенных изменений в законодательстве следует обратить внимание на следующие.

В настоящее время, когда все большее число покупок персонифицируется (расширился перечень товаров, при продаже которых требуется указание данных о покупателе, широкое распространение получили расчеты банковскими карточками, покупки товаров в кредит) формулировка названия статьи 18 (Последствия продажи товара ненадлежащего качества) и ее первого абзаца п. 1, где сказано: «потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, …вправе…», стала использоваться продавцами для отказа в удовлетворении требований потребителям, не являющимися непосредственными покупателями товара ненадлежащего качества. Теперь название статьи «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и текст указанного абзаца «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, …вправе…» позволяют потребителю в полном соответствии с его определением, данном в преамбуле закона, воспользоваться всеми правами, установленными статьей 18.

Анализ показывает, что сегодня наиболее часто нарушаются права потребителей при гарантийном обслуживании бытовой и электронной техники. Сроки устранения выявленных дефектов растягиваются на многие месяцы. Заменить неисправный товар становится невозможным, поскольку он объявляется дорогостоящим, а в этом случае для замены надо выявить в товаре существенный недостаток. К тому же в последнее время сложилась судебная практика, когда и требование вернуть деньги за вышедший из строя товар также стало обуславливаться наличием в нем существенного недостатка. В законе дано определение, что существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Однако что можно считать несоразмерными расходами или затратами времени – определяет предприниматель. Вот и получалось, что доказать существенность недостатка потребителю удается далеко не всегда. С учетом всего этого в принятых поправках в статье 20 жестко регламентируется максимальное время на гарантийный ремонт – 45 дней. Если в этот срок не уложились, то потребитель вправе предъявить другое требование, предусмотренное законом: например, заменить товар ненадлежащего качества на другой товар или же потребовать вернуть уплаченные за него деньги. Также обговорена и ситуация, когда в товаре в течение гарантийного срока выявляются разные недостатки, также требующие устранения. Теперь, в статье 18 записано, что если срок устранения различных недостатков в течение одного года гарантийного периода в совокупности превысит 30 дней, у потребителя также появляется право на предъявление других требований.

Однако реализация этого права возможна лишь по истечении 15 дней после продажи технически сложного товара, поскольку в пределах этого срока принятые поправки в статью 18 позволяют потребителю возвратить или заменить технически сложный товар ненадлежащего качества без выявления в нем существенного недостатка (не надо путать с правом потребителя на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по размеру, цвету, фасону и т.п. – это право у потребителя осталось). Тем самым упростилась для потребителя возможность вернуть только что приобретенный товар с несущественным недостатком. А ведь многим из нас приходилось сталкиваться с крайне обидной ситуацией – не успеешь купить товар, а он уже не работает. А в замене или возврате вам отказывают – только ремонт. И начинаются многомесячные хождения по «мукам».

В то же время «свое» получили и добросовестные предприниматели. В новой редакции закона разрешена существовавшая коллизия между правом потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества при любом выявленном недостатке и возможностью его замены на аналогичный товар лишь при наличии существенного недостатка. Теперь замена технически сложного товара и возврат денег за него по истечении 15 дней после продажи возможны только при обнаружении существенного недостатка.

В законе исключено понятие «дорогостоящий» товар, поскольку оно фактически лишало возможности досудебного урегулирования спора. Ведь определение, относится данный товар к дорогостоящим или нет, всецело зависело от решения судьи. Вот и получалось, что один и тот же товар в зависимости от материального положения потребителя в одном случае считался дорогостоящим и для его замены требовалось наличие существенного недостатка, а в другом требования потребителя удовлетворялись без проблем.

Столь существенные изменения в законе потребовали внести уточнения и дополнения в статью 503 ГК РФ. В частности, структура и содержание данной статьи ГК увязаны с сопряженной с ней статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Кроме того статью 503 ГК включено дополнение, оговаривающее, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Еще одна проблема, которую должен разрешить принятый закон, связана с тем, что потребитель, передавший в гарантийный ремонт товар, не получал полной информации о том, какие недостатки в нем были выявлены и каким образом были устранены. Соответственно в дальнейшем судьба товара ставилась в зависимость от квалификации и порядочности сервисной службы. Поэтому, если в дальнейшем в товаре выявлялись недостатки, установить их причину, наличие или отсутствие в этом вины изготовителя, СЦ либо потребителя становилось затруднительно. По новой норме закона сервисная служба при выдаче товара из гарантийного ремонта обязана предоставить потребителю в письменной форме подробную информацию о выявленных недостатках, об использованных запасных частях и т.п.

Больным вопросом для предпринимателей и потребителей было удовлетворение требований о выдаче на время замены или ремонта товара ненадлежащего качества аналогичного товара. Неопределенность этого понятия часто приводила к конфликту интересов: некоторые потребители требовали предоставить на подмену точно такой аппарат, который был сдан в ремонт, а некоторые продавцы на подмену мобильного телефона со многими «навороченными функциями» (фото, Интернет и т.п.) предлагали устаревшую модель «с одной кнопкой». Понять можно позицию и тех и других. Естественно, что сервисные службы не могут иметь в подменном фонде весь товарный ассортимент, а конкретному потребителю необходима модель телефона с функциями, которые сервис не считает основными. В принятом законе в статьях 20 и 21 теперь записано, что товар, предоставляемый на подмену, должен обладать «этими же основными потребительскими свойствами». А информацию об основных потребительских свойствах товара согласно статье 10 должна быть предоставлена потребителю в обязательном порядке. То есть у обеих сторон есть возможность на основании объективных данных, содержащихся в техдокументации о товаре, определиться с подменой, избежав конфликта.

Это интересно:  Виды разрешённого использования земельных участков: целевое назначение, какие бывают категории и статусы, а также расшифровка, что такое ИЖС, СНТ, ДНТ

Новая редакции закона пресекает еще одну уловку недобросовестных предпринимателей, направленную на затягивание сроков удовлетворения законных требований потребителя. При обращении потребителя с вышедшим из строя товаром ему предлагается товар сначала отправить на экспертизу, а потом по ее результатам заявлять какое-либо требование. Потребитель подписывает заявление о направлении на экспертизу и попадает в ловушку. Дело в том, что закон предусматривает ряд возможных требований потребителя по защите его прав, на удовлетворение которых устанавливается определенный срок. На возврат денег 10 дней, на замену товара до 20 дней и т.д. Но в законе сроки на проведение экспертизы прямо не определены, право потребителя на предоставление ему безвозмездно аналогичный товар на подмену возникает у него лишь при требовании ремонта или замены товара ненадлежащего качества. В результате потребителю на время проведения экспертизы по формальным основаниям отказывали в подмене, срок нахождения товара на экспертизе мог продолжаться бесконечно долго. Иногда, если поломка носила не очень сложный характер, товар ремонтировался, а потребителю заявляли, что дефекта не было. Поскольку потребителю также отказывали и в возможности присутствовать при экспертизе, проверить, какие манипуляции с его товаром были произведены, он не мог. Теперь в законе четко записано, что экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя, а потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.

Однако для чистоты применения данной нормы понадобилось маленькое добавление в пункт 4 статьи 487 ГК РФ позволяющий устанавливать размер неустойки не только ГК или договором, но и законом.

Принятие закона проходило весьма не просто. Еще перед самым вторым чтением законопроекта в Государственной Думе возбудились банкиры, которых сильно напугала поправка, обязывающая раскрывать более полную информацию об условиях потребительского кредита. Известно, что банки всеми возможными средствами стараются скрыть от заемщика истинный размер будущих выплат по кредиту. Предлагают, например, кредит за 12 % годовых, а на деле оказывается, что для его погашения потребуется заплатить все 65 %. Рекомендуют минимальный размер уплаты по кредиту, а спустя два года потребитель с удивлением и случайным образом узнает, что его долг банку не уменьшился, поскольку все это время он погашал не сам кредит, а проценты и дополнительные услуги по нему. Тем не менее, поправка, обязывающая при продаже товаров в кредит в обязательном порядке предоставлять потребителю информацию о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и график погашения этой суммы, была принята.

Сильнейшее сопротивление вызвала поправка, направленная на упорядочение предоставления информации о содержании в продуктах питания ГМО. В прежней редакции закона количественный порог наличия ГМО, начиная с которого, информация об этом должна быть предоставлена в обязательном порядке, не был установлен. Поэтому изготовители и продавцы, используя импортное сырье или товары, на которых отсутствует маркировка о присутствии в них ГМО, даже при соблюдении европейского и отечественного стандарта формально становились нарушителями закона. Этим охотно пользовались экстремисты-экологи, проводя показательные акции по демонстрации в магазинах товаров-нарушителей. Можно предположить, что эти действия были не всегда бескорыстны и могли использоваться в конкурентной борьбе транснациональными компаниями – производителями химических средств защиты растений на потребительском рынке. Принятая поправка обязывает производителей информировать путем маркировки на упаковке потребителей о наличии в продуктах генно-инженерно-модифицированных организмов в случае, если их содержание в соответствующем компоненте составляет более 0,9 процентов, что соответствует российским и европейским нормам, в соответствии с которыми содержание в пищевых продуктах компонентов, полученных с применением ГМО, менее указанного уровня является случайной или технически неустранимой примесью.

С введением закона о техническом регулировании действующие Госты и ТУ носят обязательный характер лишь в части требований к безопасности и идентификации товаров. В результате многие нарушения требований стандартов формально перестали считаться недостатком, исходя из его определения, данного в преамбуле закона. Например, изготовители или продавцы облезлую в течение гарантийного срока с автомобиля краску не считали недостатком, хоть это и не соответствовало требованиям Госта. В новой редакции качество товара (услуги, работы) должно соответствовать не только договору либо обязательным требованиям, предусмотренным законами или в установленном ими порядке, но и обычно предъявляемым требованиям, под которыми в том числе следует понимать действующую техническую документацию.

Закон предоставляет потребителю право возвращать товар ненадлежащего качества также и импортеру, повышая ответственность последнего за поставки товаров надлежащего качества.

В новой редакции закона разрешена существовавшая коллизия, при которой право потребителя назначать разумный срок устранения недостатков выполненной работы (услуги) было обусловлено необходимостью указания назначенного им срока в договоре или ином документе, подписываемом сторонами, что фактически давало возможность исполнителю диктовать удобные ему сроки. Теперь потребитель вправе указать срок устранения недостатка также и в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Принятый закон уточняет в ст. 497 ГК РФ процедуру продажи товаров по образцам и дистанционный способ продажи товаров, что снимает формальные противоречия между ст.26.1 закона «О защите прав потребителей», устанавливающей признаки, порядок дистанционного способа продажи, права и ответственность продавцов и потребителей, и ст. 497 ГК РФ, в которой были смешаны признаки дистанционной продажи и продажи товаров по образцам, имеющих разные правовые последствия при отказе от исполнения договора купли-продажи.

В законе статьи 26 и 38 объявлены утратившими силу. Однако сделано это было вовсе не из-за желания отобрать право у Правительства утверждать правила продажи отдельных видов товаров, бытового и иных видов обслуживания. Дело в том, что еще в ноябре 2006 года п. 2 статьи 1 закона был дополнен абзацем следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям». Таким образом, введенная в силу еще год назад и более емкая по своему содержанию норма фактически сделала указанные статьи ненужными.

Вступление закона в силу было отложено на 45 дней, чтобы дать возможность изготовителям, продавцам, сервисным службам заранее подготовиться к новым требованиям. Полтора месяца на перестройку работы в связи с новыми требования законодательства – это, конечно, не много, но для тех продавцов и исполнителей работ, которые и раньше ориентировались на добросовестное исполнение требований закона, доброжелательное отношение к потребителям, — вполне достаточное.

Вместе с тем, чтобы не получилось «как всегда» в России, когда строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, Союз потребителей России намерен в течение ближайших двух-трех месяцев провести массовую общероссийскую акцию по проверке готовности предприятий потребительского рынка работать в новых условиях. В ходе акции будут проверены полнота информации об условиях договоров на покупку товаров в кредит, приведены ли в соответствие формы гарантийных талонов, квитанций для проведения гарантийного ремонта, документов, которые теперь обязан предоставлять сервис потребителю по завершении гарантийного ремонта, договоров купли-продажи товаров с предварительной оплатой.

Последние изменения в законе о защите прав потребителей

Так, например, ЗоЗПП не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения между исполнителями, изготовителями, продавцами и потребителями товаров и услуг. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителей на получение качественных товаров и услуг, безопасных для здоровья, жизни и окружающей среды. Федеральный закон гарантирует потребителям государственную защиту интересов и право на получение любой информации о товарах, услугах, изготовителях и исполнителях.

Это интересно:  Материнский капитал в Якутске и республике Якутия в 2019 году

Закон о защите прав потребителей 2017 и 2018, зозпп

Основные права потребителя, проистекающие из закона ОЗПП, можно упрощённо определить следующим образом: право на качество предоставляемых услуг или товаров означает, что товар/услуга должны быть именно такого качества, которое требуется стандартами и гарантируется производителем. Отдельным подпунктом тут можно указать правильность хранения или транспортировки продукции.
В любом случае, качественную составляющую покупатель имеет право получить, а продавец/поставщик обязан обеспечить. Далее, потребитель имеет право на получение подробной и полной информации о товаре/услуге, содержащей также данные о содержании или составе продукта и производителе товара.

Производитель не может скрывать такую информацию. Также потребитель может свободно получать данные об изготовителе.

Закон «о защите прав потребителей»: последняя редакция с комментариями

  1. Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2017 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
  2. Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018

  • Статья 44 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46 Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя В этом законодательном акте защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:

  • приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
  • получение услуг у сервисных компаний

В обоих случаях потребитель имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

Закон рф «о защите прав потребителей» (зозпп) 2018

Таким образом, ЗоЗПП РФ представляет собой опору и защиту каждого потребителя. Он излагает основные правила, положения, касающиеся разрешения практически всех спорных ситуаций по поводу приобретения товара или оказания услуги.
Без этого закона в сфере купли-продажи установился бы хаос и произвол. Именно поэтому знание и применение, а также неукоснительное соблюдение данного закона просто необходимо.

Закон рф «о защите прав потребителей» (зозпп) 2018

Редакция закона от 21.12.1999Редакция закона от 16.01.1996Редакция закона от 01.10.2017Редакция закона от 04.07.2016Редакция закона от 24.07.2015Редакция закона от 01.07.2014Редакция закона от 05.05.2014Редакция закона от 01.09.2013Редакция закона от 01.01.2013Редакция закона от 25.06.2012Редакция закона от 29.09.2011Редакция закона от 01.08.2011Редакция закона от 01.01.2010Редакция закона от 27.11.2009Редакция закона от 01.01.2009Редакция закона от 12.12.2007Редакция закона от 10.12.2006Редакция закона от 29.10.2006Редакция закона от 09.08.2006Редакция закона от 09.01.2005Редакция закона от 01.01.2005Редакция закона от 01.07.2002Редакция закона от 31.12.2001Редакция закона от 21.12.1999Редакция закона от 16.01.1996 Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Закон проверен сегодня в 11:38:06 Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Последняя редакция закона о защите прав потребителей с изменениями на 2018 год

Главная Закон о защите потребителей Любые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства. Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм.

Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны. Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство.

Закон «о защите прав потребителей» рф 2018 года (зозпп рф редакция 2018)

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на качество, безопасность, информацию и возмещение ущерба.Каждый потребитель имеет право требовать возмещения причинённого вреда некачественными услугами или товарами независимо от характера отношений с продавцом по своему выбору и в полном объёме. Потребитель согласно Федеральному Закону«О защите прав потребителей» вправе требовать замены товара, уменьшение его цены и стоимости услуг, безвозмездного устранения недостатков, если такое возможно.

Последние изменения в законе о защите прав потребителей

Как следствие, потребитель обладает правом получить абсолютно безопасный товар или услугу, которые не должны нести вреда здоровью, имуществу потребителя или окружающей среде. При этом он имеет право на компенсацию нанесённого вреда, если производитель/поставщик или продавец не выполнил свою часть обязанностей по законодательству о защите прав потребителей.

Отдельные особенности ответственности могут быть прописаны не только в законе, но и в договорах. Структура ЗоЗПП ЗоЗПП РФ 2018 состоит из четырёх глав, включающих в себя 46 статей. Первая глаза определяет основные положения закона, круг прав и обязанностей потребителей и поставщиков, продавцов или исполнителей работ. Кроме того, даны общие определения терминов и рассмотрены вопросы ответственности и судебной защиты прав.

Последние изменения в законе о защите прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: zakonozpp.ru, yurface.ru, zashita-prav-potrebitelya.ru, zakon52.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector