+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1603 Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты …»»

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1603
Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Критерии,
которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1603)

1. Предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного назначения допускается в случае, если такие объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации (государственных программах субъектов Российской Федерации).

2. Предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагают строительство каких-либо из следующих объектов:

а) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест;

б) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. рублей;

в) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Земельным кодексом РФ закреплены основания заключения договора аренды участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Речь идет в т. ч. о предоставлении земли юрлицам для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестпроектов, если эти объекты и проекты отвечают определенным критериям.

Участок, находящийся в федеральной собственности, предоставляется в аренду без торгов для размещения объектов социально-культурного назначения, если последние соответствуют приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития России, госпрограммах.

Что касается инвестпроектов, то они должны предполагать строительство объектов, размещение которых позволит значительно (на 1% и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, но не менее чем на 250.

Речь также идет о тех, возведение которых позволит повысить ежегодные поступления от налогов, взимаемых в муниципальном образовании, как минимум на 5 млн. руб.

Еще одна цель инвестпроектов — строительство многоквартирных, индивидуальных жилых домов, передаваемых в собственность или соцнайм гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Содержание

Постановление от 29.12.2014 г. № 1603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [10.12.2016]

Постановление от 29.12.2014 г. № 1603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2014 г. N 1603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

от 29 декабря 2014 г. N 1603

КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

1. Предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного назначения допускается в случае, если такие объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации (государственных программах субъектов Российской Федерации).

Это интересно:  Как проводится оценка сервитута на земельный участок?

2. Предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагают строительство каких-либо из следующих объектов:

а) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест;

б) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. рублей;

в) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Как оформить обращение к директору организации об оказании материальной помощи

Из-за формирования подъездных путей площадь может сократиться с 10 до 8 соток.

Стратегия №2 — участок КФХ разделить на участки под ИЖС

Этот вариант более сложный и затратный, но он хорошо работает в регионах, где муниципалитеты стремятся развивать сельское хозяйство. Поэтому получить землю под участок крестьянского фермерского хозяйства (КФК) не составляет труда.

В соответствии с ФЗ №446 для осуществления фермерским хозяйством своей деятельности муниципалитетами должны предоставляться земли сельхозназначения, размер которых определяется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Поэтому вы вначале создаете и регистрируете это самое КФК, а затем по закону получаете земельный надел под его нужды.

9 стратегий инвестирования в земельные участки

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест на территориях сельских и городских поселений или не менее чем на 100 рабочих мест на территориях городских округов, или не менее чем на 30 рабочих мест на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе на 20 рабочих мест — в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Инвестиции в земельные участки

Земельного кодекса Республики Татарстан;

проектымасштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (в ред.

Земельный участок как инструмент инвестирования. документы и рекомендации

В небольших муниципальных образованиях количество участников аукциона редко превышает 5-ти человек. При наличии такой ситуации вы можете купить земельные участки дешевле рыночной цен.

Выкупленные дачные участки можно перепродать в 2-3 раза дороже, либо начать строительство и продавать уже готовые дачи.

Стратегия №7 — подписать соглашение о комплексном освоении

В любом муниципалитете есть свободные земли, которые необходимо осваивать.
Такие места можно узнать из плана земельной застройки. Затем вы напрямую заключаете с местной Администрацией соглашение о комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства или развития земель.

Постановление правительства рф от 29 декабря 2014 г. n 1603 «об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»

Например, один из способов инвестиций в земли сельхозназначения – постройка крестьянско-фермерского хозяйства и реализация произведенной продукции. А можно просто сдавать участки в аренду фермерам и брать фиксированную плату за пользование землей.

Также можно использовать эти земли для возведения рекреационных зон в рамках так называемого сельскохозяйственного туризма.

Стратегии инвестирования

Существует масса способов заработать на инвестициях в землю, укажем основные из них:

    Покупка с последующей сдачей участка в аренду.

Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее — Указ Президента Республики Татарстан).

Зк рф статья 39.8. особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

На выделенных землях можно организовать коттеджный поселок, построить логистический центр или сдавать участки предприятиям в аренду.

Стратегия №8 — инвестирование в сельскохозяйственный туризм

Еще один способ использовать растущий курс валют и снижение количества выезжающих за рубеж граждан в свою пользу. Организация сельскохозяйственного туризма позволяет проявить творческий подход и создавать уникальное предложение на рынке.

Инвестиции в землю — можно ли заработать?

В результате сделка с земельным участком, сулящая немалую прибыль, становится убыточной и для того, чтобы просто вернуть деньги, инвестору необходимо хорошо постараться в поиске покупателя.

В том же случае, если участок приобретается под строительство дома с тем, чтобы проживать в нем, то вероятность того, что цена этого участка вырастет (на протяжении десятка лет) весьма велика.

Критерии выбора земельного участка

Существует достаточно много критериев подбора участка, который был бы удобным для проживания, строительства, и который, по истечении определенного периода времени было бы несложно продать:

— Удаленность участка от города. Чем ближе к городу находится участок, тем более высокого качества дороги и подъездные пути, ведущие к этому участку; — Объекты, расположенные поблизости.

Это интересно:  Проводки по взносу в уставный капитал в 2019 году - на расчетный счет, учредителя, другой организации

Помимо прямых инвестиций в землю (арендованную или находящуюся в собственности) под строительство существуют другие способы заработать на этом:

  • Вложить средства в фермерское хозяйство путем приобретения земли под строительство и получать фиксированные выплаты от предприятия;
  • Приобрести паи или доли строительной компании, которая осуществляет скупку земель и возведение на них коттеджных поселков;
  • Купить паи ПИФов, инвестирующих в арендный бизнес (например, такие фонды есть у Сбербанка и ВТБ 24);
  • Вложить деньги непосредственно в постройку коммерческих или жилых предприятий на арендованном муниципальном участке по инвестиционному договору.

Строительство капитальных зданий на арендованных или приобретенных в собственность муниципальных участках — довольно затратное дело.

Нахождение небольшого участка в плотном тесном кольце соседних домов не способствует повышению покупательского интереса, а красивые пейзажи по соседству наоборот, увеличивают привлекательность участка, соответственно – цену;

— Площадь участка. Приобретая земельные участки, потребители ориентируются на площадь от 6 до 25 соток, более крупные участки продать достаточно тяжело;

— Наличие коммуникаций и инженерных систем.

ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации вашего проекта и сопровождение проекта для получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • услуги финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.

Международно-правовые акты.

Статус Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года// Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1992. N 7. С. 15.

Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (заключено в Ницце 15.06.1957), (ред. от 28.09.1979)// ВОИС, N 292(R), 1992.

Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (подписан в г. Тегеране 05.03.1996)// Бюллетень международных договоров, 2001, N 1, с. 55 – 74.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)// Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3594.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015)// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16,

Указы Президента РФ.

Указ Президента РФ от 26.11.1997 N 1263 «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды»//Российская газета», N 230, 28.11.1997.

Указ Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» (ред. от 19.12.2014)// Российская газета, N 227, 23.11.1995.

Акты Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»//Собрание законодательства РФ, N 2, 12.01.2015, ст. 505

Акты иных органов исполнительной власти, в т.ч. субъектов РФ.

Приказ Минкомсвязи РФ N 138, Росимущества N 300 от 02.11.2009 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере средств массовой информации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2009 N 15297)// Российская газета», N 235, 09.12.2009/

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования» (ред. от 16.02.2015)// Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 31.01.2011.

Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.07.1997 N 760-р «О создании при Администрации Санкт-Петербурга Временной комиссии по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно»//Вестник Администрации Санкт-Петербурга», N 9/97.

Акты судебной практики.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»//Российская газета», N 150, 10.07.2015//Российская газета, N 150, 10.07.2015.

Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 51 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами»//Вестник экономического правосудия РФ», N 9, сентябрь, 2014.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165 //Вестник ВАС РФ, N 4, апрель, 2014.

Каким образом муниципальный земельный участок становится инвестиционной площадкой

Все мероприятия долгосрочного социально-экономического развития, указанные в стратегиях регионального и муниципального уровней, нашли свое отражение в документах территориального планирования – схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – СТП ХМАО – Югры), утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2014 г. № 506-п, и Генеральном плане города Мегиона.

Нормативно-правовой базой, предусматривающей обязательность отображения инвестиционных площадок в документах территориального планирования регионального и местного уровней, является Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 г.

Особенности земельных участков как объектов инвестиционной деятельности

По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на 7 категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Категория земель обязательно указывается в актах органах государственной власти и местного самоуправления, касающихся предоставления прав на земельные участки; договорах, предметом которых являются земельные участки, документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

Инвестиции в землю — можно ли заработать?

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]
  • отправьте заполненное прилагаемое техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес плана (ТЭО), финансово-экономической модели, презентации, меморандума или Ваши вопросы на электронный адрес [email protected]
Это интересно:  Материнский капитал в Новосибирске и Новосибирской области в 2019 году - городе

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

Постановление правительства рф от 29 декабря 2014 г. n 1603 «об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»

ФЛ) или организации, которые не заинтересованы в его развитии в качестве УК или девелопера или резидента промпарка. В таком случае процедура изъятия у него и передача девелоперу (резиденту) может затянуться. Инвестор (девелопер) просто уйдет в другой регион.

2) Изначально земельный участок представляет собой, как правило, один большой участок земли, который будет дробиться в дальнейшем на 2 части:

— участки для нужд резидентов (для сдачи в арендусубарендудля продажи) под размещени проивзсодственных и складских корпусов.

— участки для технических коридоров, дорог, трасс, технических площадок, заборов (непригодных для сдачи в аренду) общего пользования

В дальнейшем (касается государственных парков), после строительства коммуникаций, муниципалитет должен объявлять новый конкурс уже на управление инфраструктурой парка.

Инвестиции в земельные участки

Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

Следует отметить, что Земельным кодексом Российской федерации установлен принцип «единства судьбы земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого имущества», согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На практике при совершении сделок с земельными участками и расположенными на них зданиями и сооружениями указанный принцип реализуется не всегда.

6. Ограничение прав иностранных физических и юридических лиц на некоторые виды земельных участков.

в Республике Татарстан переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:развитие системы агро-промышленных парков; развитие системы агро-логистических — оптово-распределительных центров (ОРЦ) в муниципальных районах в рамках обсуждения с Министерством сельского хозяйства РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 — 2020 годы

А) Нужно прописать особые условия выделения земельных участков (передача без проведения торгов) для девелоперов (УК) проектов промышленных (индустриальных) парков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

Как помочь девелоперу получить использовать земельный участок по назначению, а именно организовать там промышленный парк?

Логика ЗК РФ — распределение земельных участков должно проходить на стандартной конкурсной основе.

Все основные сведения о земельном участке и его описание содержится в кадастровой карте (плане) земельного участка, выдаваемой государственными органами, осуществляющими кадастровый учет земельных участков.

Особенности земельных участков как объектов инвестиционной деятельности

При осуществлении инвестиционной деятельности в отношении земельных участков следует принимать во внимание следующие наиболее существенные особенности статуса земельных участков как объектов недвижимости:

1. Поскольку земельный участок является природным объектом, использование земли осуществляется с учетом требований природоохранного (экологического) законодательства российской Федерации.

Можно дополнительно получить разрешение на строительство и возвести на участке капитальную постройку, допустим, магазин. В этом случае справедливо рассчитывать на большую отдачу от инвестиций, к тому же такой участок будет более дорогим и ликвидным.

  • Перевод земель в другую категорию. Например, одним из способов инвестиций в земли сельхозназначения становится перевод данной категории в категорию индивидуального жилищного строительства.
    К примеру, можно купить земли бывшего колхоза, размежевать их, перевести в ИЖС и создать коттеджный поселок либо просто продавать участки под жилье. Как показывает практика, участок под ИЖС стоит минимум в 50% дороже земли сельхозназначения.
  • Создание крестьянско-фермерского хозяйства. Стоимость земли сельхозназначения значительно ниже, чем КФХ, а перевести в эту категорию землю гораздо проще.

Решение: Потребуется внесение изменений в Земельный кодекс РФ (затем ЗК РТ) — приоритетный порядок (без проведения торгов) передачи земель муниципального и государственного фонда в аренду собственность УК или девелоперу реализующему масштабный инвестиционный проект (критерии утверждаются субъектом) — строительство индустриального (промышленного) парка, площадки, агро-промышленного парка, агро-логистического (оптово — распределительного центра — ОРЦ) центра.

Власти работают над этим — внесены поправки в ПКМ 1034 о передаче земельных участков без торгов — индустриальные парки, промплощадки, ОРЦ признаны масштабными инвестпроектами.

Следующий шаг — приравнять заявителя — например, УК — как субъекта, реализующего совместно с резидентами (другими инвесторами) масштабный инвестиционный проект.

Согласованность решений документов стратегического социально-экономического и территориального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Мегиона была достигнута благодаря выстроенной логической цепочке взаимосвязей, представленной ниже (рис. 1).

Рисунок 1 – Взаимосвязи документов регионального и муниципального уровней

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 г.

В периоды интенсивного строительства становятся актуальными инвестиции в землю. Например, инвестор может относительно дешево приобрести никому ни нужный земельный и занять выжидательную позицию, пока до его зоны не дойдет массовое строительство, либо начать вкладывать средства в действующее строительство.

Можно ли заработать на инвестициях в землю

Как правило, все стратегии инвестирования в землю, в том числе муниципальную или сельхозназначения, имеют под собой спекулятивную основу. Участок сам по себе не приносит никакого дохода (если только не сдавать его в аренду), поэтому прибыль можно получить только за счет перепродажи.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, mooml.com, vizitka-nf.ru, 4-i-5.ru, pravopoderhzka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector