+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Проект федерального бюджета на 2019 внесен в Госдуму

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на ближайшие три года. Первое чтение этого обширного документа пройдет уже в октябре.

Перед проектом федерального бюджета всегда останавливаешься в растерянности и с почтением. В нем больше четырех тысяч страниц, он — продукт огромного человеческого труда. В нем сотни тысяч решений — кому, сколько и зачем, расписанных с детальностью до двухсот — трехсот рублей. Прямо в бюджете отдельной строкой поименованы даже вузы и отдельные общественные организации.

Но при этом заранее известно, что это бюджет предположений, во многом условный. Экономическая реальность все равно будет другой. Почему? Причина — высокая зависимость бюджета от мировых цен на нефть и газ, от курса рубля к доллару.

Пример — в бюджет 2018 года закладывалась цена нефти Уралс» 43,8 доллара за баррель. По отчету минфина за первое полугодие 2018 года она совсем другая, намного приятнее — 68,8 доллара за баррель. Разница почти на 60 процентов. Минфин считал, что в первом полугодии 2018 года доллар будет стоить 64,1 рубля. На самом деле средний курс составил 59,3 рубля. А что в итоге? В первом полугодии 2018 года планировали собрать в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на 2,9 триллиона рублей. Но реально пришли 3,9 триллиона, на треть больше. Доходы федерального бюджета в первом полугодии по плану — 7,3 триллиона, по факту — 8,6 триллиона. Думали, что будет дефицит бюджета. А вышел, наоборот, профицит.

Расходы бюджета? Конечно, увеличились, когда появились новые возможности! В первом полугодии 2018 года более чем на 600 миллиардов рублей. Все это приятные изменения!

Так что же 2019 год? Будем с деньгами или нет? И как будет поживать нефть — кормить или резать по живому? Что обещает минфин? Сравните сами. Федеральный бюджет на 2018 год был утвержден по доходам на 15,3 триллиона рублей. Проект бюджета на 2019 год — доходы в 20 триллионов, почти на четверть больше при прогнозе розничной инфляции в 4,3 процента. То есть «стоимостная» масса денег серьезно увеличена. Спасибо тебе, матушка Нефть!

А расходы? Нас это больше беспокоит. Сколько денег будет истрачено на нас? Не в резервы, не на погашение государственного долга, и так минимального, а на нас — в любой форме. Не важно, в социалку, в экономику, на военные расходы и т.п., но так или иначе в карман общества. На 2018 год расходы федерального бюджета были утверждены в сумме 16,5 триллиона рублей с дефицитом бюджета. На 2019 год предлагаются в расходы 18 триллионов, на 9-10 процентов больше, с профицитом бюджета в 2 триллиона рублей. И здесь тоже заметный «стоимостный» прирост в опережение официальной инфляции.

Но дальше начинаются вопросы. Когда опубликуют бюджет со всеми подробностями и пояснениями, будут бесконечные дискуссии, какой процент тратится на образование, сколько на медицину и как много на оборону. И в каком размере отпущены деньги на экономику. Больше, чем когда-то, или, наоборот, меньше.

Но доля процента туда, доля процента сюда, пусть даже вес ее в сотни миллиардов рублей, не имеет такого значения, сколько сама модель бюджета и экономики. Что это за модель? Она способна на быстрый рост? Она может дать в уже ближайшем будущем резкое нарастание объемов денежных и материальных ресурсов в России, когда вместо раздела малого финансового пирога мы получим большой бюджетный дождь на всех?

Пока все ведомства закладывают в ближайшие годы рост экономики ниже 2 процентов. 3 процента и выше — начиная с 2021 года. Это значит, когда рак на горе свистнет или даже когда начнется новый мировой кризис. Каждый год все настолько быстро меняется, что такие обещания значат или «да», или «нет». В прошлом было много таких пророчеств. Но реальной ответственности конкретных людей за этими обещаниями не стоит.

И правильно, что не стоит. Мы строим уникальную модель бюджетной, «костыльной» экономики, когда на бюджет возлагается ответственность за все. И за социалку (выполнение президентских указов), и за рост производства и промышленного потенциала, и за оборону и безопасность, да еще и за создание резервов на черный день, когда опять прилетит какой-нибудь кризис. А еще и за удержание низкого государственного долга. Минфин не хочет его наращивать, даже на цели развития. Бюджет должен делать все это сразу. И масло, и пушки, и новые станки, и ракеты, и деньги под матрас.

В любом регионе или отрасли сегодня рост зависит от федеральных денег и проектов из центра. Все остальное — не нормализовано. Нет общедоступного — по всей территории России — кредита под умеренный процент. На мелком и спекулятивном финансовом рынке деньги массовому бизнесу получить невозможно. Все жалуются, что налоги избыточны и растут. Налоговая нагрузка выше, чем в США. Курс рубля мало стимулирует рост. Очень тяжелое административное бремя. Если в 2005 году в России было принято 5,5 тысячи федеральных нормативных актов, то в 2010 году — 12 тысяч, в 2016 году — 17,5 тысячи, в 2017 году — 18,9 тысячи актов. Рост по экспоненте. Местные бюджеты, способность регионов к развитию на местах сегодня функционально зависят от денег сверху. Бюджетный федерализм не очень сложился в России. Слишком много денег и доходов забирается наверх.

Но все-таки ведь быстрый экономический рост есть? Да, есть, но только в отдельных ярких точках — регионах или отраслях. Их можно перечислить по пальцам. И только там, где государство дает преференции. А точнее, деньги из бюджета — снизить процент за кредит, возместить часть затрат бизнеса, заплатить меньше налогов и пошлин, просто получить деньги и не вернуть. Все ищут только одного — как получить бюджетную поддержку. Или загородиться таможенными пошлинами. Все жалобы промышленности — только к государству: дайте, дайте, дайте. На банки и финансовый рынок уже не надеются. Подставьте костыли!

Модель экономики и ее роста, где все сосредоточено вокруг федерального бюджета и его дележки — тупиковая. Бюджет ведь не резиновый. Он не может один решить задачу быстрых темпов роста. Да еще питать население, оборонять, резервировать на черный день. Такая бюджетная экономика обречена быть медленной и хромой. Перегруженной правилами, надзором и санкциями — за бюджетными деньгами ведь еще нужно следить. С министерствами, медленно превращающимися в совокупный Госплан, когда они пытаются лично заполнить пустоты в промышленном пространстве, свести бизнесы друг с другом, создать заказы, но непременно за счет бюджетных денег и льгот.

Нет смысла спорить о деталях. Сколько дали тому, а сколько этому. Проект бюджета содержит много подробностей, когда думаешь — а почему так? Зачем? Но лучше обсуждать главное. Может ли большое хозяйство России, в которой все вращается вокруг бюджета, а остальные экономические инструменты не нормализованы, выполнить свое предназначение — качество жизни, опережающий рост, модернизация, инновации? Не попали ли мы снова в тупиковую экономическую модель?

Это интересно:  Причинение смерти по неосторожности при дтп

Кабинет министров предложил в 2019 году на 6 процентов проиндексировать зарплату врачам, учителям и другим бюджетникам, на которых распространяются действия майских указов президента.

Также есть инициатива увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2020 году на 2,9 процента, в 2021 году — на два процента. Повышение МРОТ должно положительно сказаться на кошельке 3,7 миллиона работников, в том числе 2,2 миллиона граждан, которые работают в государственных и муниципальных учреждениях, подсчитали в минтруде.

В Госдуме рассказали о приоритетах при работе над бюджетом

После поступления проекта основного финансового документа в Госдуму ее председатель Вячеслав Володин направил документы в профильный комитет по бюджету и налогам. На рассмотрении Совета Госдумы бюджет окажется сегодня. Глава нижней палаты рассказал, на чем сосредоточатся депутаты при работе с проектом в первую очередь.

Володин отметил, что в бюджете должны быть отражены целевые показатели, поставленные президентом РФ. «Это вопросы, связанные с увеличением продолжительности жизни и повышением ее качества, развития медицины и образования, ускорения технологического развития, устойчивого экономического роста и увеличения реальных доходов наших граждан», — напомнил спикер.

Как отметил глава профильного комитета Андрей Макаров, доходы в 2019 году увеличиваются более чем на 22%, а ненефтегазовые доходы — на 16,3%. «Преодоление нефтяной зависимости бюджета от цены на нефть реально происходит», — считает он. Впервые за последние годы, по его словам, предполагается профицит бюджета в размере почти 2 трлн рублей, что позволяет направить достаточно существенную сумму в Фонд национального благосостояния. «Исполнение бюджета никаким внешним факторам в результате будет неподвластно. Все социальные обязательства государства будут выполнены», — уверен Макаров. «Мы приближаемся к тому моменту, когда ФНБ достигнет 7%. Это тот уровень безопасности, который необходим стране», — подчеркнул он. Как ранее сообщалось, Госдума готова рассмотреть проект бюджета в первом чтении 24 октября, во втором — 14 ноября, в третьем — 20 ноября.

Проект федерального бюджета на 2019 внесен в Госдуму

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

— профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

Комментарий

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2019, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Это интересно:  Можно ли вернуть канцелярские товары

Кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2019-2021 годы

МОСКВА, 29 сен — ПРАЙМ. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, сверстанный с профицитом на всю предстоящую трехлетку, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Согласно документу, размещенному на федеральном портале нормативных правовых актов после его одобрения кабмином, доходы в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 триллиона рублей, расходы — 18,037 триллиона рублей, соответственно профицит составит 1,932 триллиона рублей, или 1,8% ВВП. При подготовке бюджета правительство исходило из прогноза инфляции не выше 4,3%.

В следующие два года предусматривается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться. На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 триллиона рублей, расходы – 18,994 триллиона рублей, профицит – 1,224 триллиона рублей (1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 триллиона рублей, расходы в 20,026 триллиона рублей и, соответственно, профицит в 952 миллиарда рублей (0,8% ВВП). Инфляция на эти годы прогнозируется не выше 3,8% и 4%.

При этом, согласно бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы пойдут в резервы, а именно в Фонд национального благосостояния. В 2019 году дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 доллара за баррель, они ожидаются в 3,369 триллиона рублей. Прогноз на 2020 год составляет 2,777 триллиона рублей (от нефти дороже 42,4 доллара), на 2021 год — 2,632 триллиона рублей (от нефти дороже 43,3 доллара). В результате ожидается рост ФНБ за трехлетку с 3,8 до 11,4 триллиона рублей, или с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов “бумажный дефицит” планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 год заложено в 1,705 триллиона рублей, на 2020 год — 1,8 триллиона рублей, на 2021 год — 1,578 триллиона рублей.

Евробонды предполагается размещать в объеме до 3 миллиардов долларов в год, однако в плюс для бюджета этот источник будет работать только в 2021 году, поскольку на 2019 год предусмотрена возможность выкупа евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов, а на 2020 год придется плановый пик погашения ранее размещенных облигаций — 5,1 миллиарда долларов.

В Госдуму внесен проект федерального бюджета до 2021 года с запланированным профицитом на все три года

Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-го и 2021 годов. Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности. Проект бюджета запланирован с профицитом на все предстоящие три года.

В этом году правительство впервые вносит в Госдуму проект бюджета и материалы по новым нормами Бюджетного кодекса, отмечает ТАСС. В бумажном виде будут направлены сам законопроект и пояснительная записка к нему, а также основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития РФ, на котором базируется формирование проекта федерального бюджета, и законопроекты, представляемые одновременно с проектом бюджета.

Остальные материалы-обоснования заверяются электронной цифровой подписью первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и будут размещены на портале бюджетной системы. В бумажном виде в Госдуму они вноситься не будут.

Согласно документу доходы в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 триллиона рублей, расходы — 18,037 триллиона рублей, соответственно профицит составит 1,932 триллиона рублей, или 1,8% ВВП. При подготовке бюджета правительство исходило из прогноза инфляции не выше 4,3%.

В следующие два года предусматривается постепенный рост как доходов, так и расходов бюджета, причем профицит будет сокращаться, передает «Прайм». На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 триллиона рублей, расходы — 18,994 триллиона рублей, профицит — 1,224 триллиона рублей (1,1% ВВП).

В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 триллиона рублей, расходы в 20,026 триллиона рублей и, соответственно, профицит в 952 миллиарда рублей (0,8% ВВП). Инфляция на эти годы прогнозируется не выше 3,8% и 4% соответственно.

Дополнительные нефтегазовые доходы от цены нефти Urals — в 2019 году они ожидаются в 3,369 триллиона рублей — пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Прогноз на 2020 год составляет 2,777 триллиона рублей, на 2021 год — 2,632 триллиона рублей. В результате ожидается рост ФНБ за трехлетку с 3,8 до 11,4 триллиона рублей, или с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов «бумажный дефицит» планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 год заложено в 1,705 триллиона рублей, на 2020 год — 1,8 триллиона рублей, на 2021 год — 1,578 триллиона рублей.

Евробонды предполагается размещать в объеме до 3 миллиардов долларов в год, однако в плюс для бюджета этот источник будет работать только в 2021 году, поскольку на 2019 год предусмотрена возможность выкупа евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов, а на 2020 год придется плановый пик погашения ранее размещенных облигаций — 5,1 миллиарда долларов.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин направил проект федерального бюджета в профильный комитет по бюджету и налогам, сообщает «Интерфакс». «Профильный комитет начинает работу уже сегодня с тем, чтобы мы могли рассмотреть его 1 октября, в понедельник, на Совете Госдумы и, приняв решение, направить проект бюджета в регионы и комитеты», — сказал Володин.

Госдума приняла в первом чтении бюджет 2019-2021

Продолжение: При отчете в Думе будут оценивать, как министерства реализуют поручения президента

Рассмотрение проекта федерального бюджета началось с выступления первого заместителя председателя правительства – министра финансов Антона Силуанова. По его словам, заложенная в проект главного финансового закона политика направлена на реализацию задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным в майском указе.

Среди них – вхождение в пятерку стран с наибольшими объемами экономики, обеспечение темпов экономического роста выше среднемировых, а также увеличение продолжительности жизни россиян, повышение заработной платы, пенсий. Представитель правительства отметил, что в течение следующих шести лет более триллиона рублей планируется направить на развитие магистральной инфраструктуры, что позволит связать ключевые экономические центры дорогами, построить порты и аэропорты.

Значительные ресурсы в ближайшие годы будут направлены и на развитие цифровой экономики и стимулирование экспорта, подчеркнул Силуанов. Он напомнил, что к 2024 году около трети ВВП должна составлять доля малых и средних предприятий, а занятыми на них должны быть не менее 25 миллионов человек. «Будем помогать предприятиям, стимулировать их рублем для того, чтобы они повышали производительность труда и улучшали уровень работы своих сотрудников», – сказал глава финансового ведомства.

Это интересно:  Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2019 по надежности

По его словам, более триллиона рублей будет направлено на развитие здравоохранение, в том числе на модернизацию учреждений, специализирующихся на борьбе с опасными заболеваниями — сердечно-сосудистых, онкологических. Кроме того, подчеркнул чиновник, за следующие годы будет создано более 1500 фельдшерско-акушерских пунктов, почти столько же – передвижных медпунктов.

«Это один из наших главных нацпроектов, потому что без улучшения здравоохранения мы не добьемся увеличения продолжительности жизни», – сказал зампред правительства.

Силуанов отметил, что в проекте главного финансового закона заложены средства на снижение уровня бедности и дальнейшее повышение заработной платы.

Министр финансов напомнил, что бюджет на следующий год будет профицитный. Превышение доходов над расходами составит порядка двух триллионов рублей. Профицит, подчеркнул Силуанов, является залогом устойчивости бюджета к различным внешним фактором – изменение цены на энергоносители, санкции и прочее.

Триллион дополнительных доходов

Реальный профицит федерального бюджета может значительно превысить заложенную на 2019 год проектом бюджета планку в два триллиона рублей. По мнению главы Счетной палаты Алексея Кудрина, в следующем году превышение доходов над расходами может составить три триллиона рублей. «При планировании в следующем году цены на нефть в $63,4 за баррель консенсус-прогноз на 2019 год и два последующих будет примерно на $10 выше заложенных в бюджете», – отметил экономист.

В таком случае, полагает он, профицит федерального бюджета может вырасти до трех триллионов рублей. Кудрин отметил, что бюджет будет получать больше доходов от продажи нефти, которые пойдут в Фонд национального благосостояния.

Вместе с тем глава Счетной палаты предупредил, что Россия может недополучить 1,3 триллиона рублей дивидендов от компаний с государственным участием. Как гласит проект главного финансового закона страны, такие поступления запланированы на уровне 50% от прибыли организаций.

Уход от сырьевой зависимости

Выступил в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении и глава профильного думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, документ отражает преодоление Россией экономического кризиса и спада, а также начало периода роста. Подтверждением этому он считает заложенные в бюджете цифры по уровню ВВП: если в текущем году он составляет порядка 101 триллиона рублей, то в следующем вырастет до 106 триллионов, а в 2021 году достигнет 118.

Законодатель особо обратил внимание на рост ненефтегазовых доходов. «В следующем году они предполагаются в размере более 11 триллионов рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%», – сказал Макаров. Это значит, подчеркнул законодатель, что страна слезает с пресловутой нефтяной иглы.

По словам Макарова, удалось не только преодолеть проблемы, но и накопить серьезные ресурсы для того, чтобы следующий трехлетний период стал трехлеткой роста и прорыва, о котором говорил президент в послании Федеральному собранию и в майском указе.

Профицит бюджета в почти два триллиона рублей, отметил парламентарий, позволит уже в следующем году создать в Фонде национального благосостояния резервы, достаточные для спокойного развития страны и исполнения всех социальных обязательств даже в условиях внешнего давления.

«Следовательно, уже начиная со следующего года все дополнительные доходы мы сможем направлять на развитие экономики», – сказал глава комитета нижней палаты по бюджету и налогам.

Особую важность при исполнении нового бюджета приобретает парламентский контроль. Спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе вчерашнего заседания фракции «Единая Россия» с участием Антона Силуанова отметил, что Госдума вместе со Счетной палатой будет контролировать реализацию заложенных в бюджете государственных программ и национальных проектов. По словам председателя нижней палаты, ресурсы на эти цели предусмотрены большие, и расходовать их нужно эффективно.

Володин призвал своих коллег-депутатов активно включаться в эту работу. Кроме того, спикер Госдумы напомнил, что на следующей неделе парламентарии будут работать в регионах и смогут обсудить проект бюджета с избирателями до его второго чтения. «Обсудить его на встречах с профессиональными деловыми сообществами, чтобы у всех было понимание тех задач, о которых мы сейчас говорим»,– пояснил законодатель.

Кроме того, Володин предложил предоставить правительству право оперативно перераспределять средства между нацпроектами. Спикер Госдумы пояснил, что при их реализации средства могут быть использованы не полностью, посему встанет вопрос о направлении излишков на другие цели. Если этого не делать, потеряется время и невозможно будет объявить торги, провести процедуры, полагает спикер. Это негативно скажется на реализации нацпроектов и закончится тем, что средства не будут израсходованы.

Новшества и цифры

Среди них – паспорта государственных программ, данные по Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов по субъектам Федерации и другие материалы. В старом, бумажном формате остался текст ФЗ о федеральном бюджете, пояснительная записку к документу, приложения, а также нормативно-правовые акты, которые вносятся вместе с проектом главного финансового закона страны.

Проектом главного финансового закона страны предусмотрены в следующем году доходы в размере 19 триллионов 969,3 миллиарда рублей. По сравнению с 2018 годом рост составит 6,5%. Расходная часть составит 18 триллионов 37,2 миллиарда рублей.

В 2020 году доходы запланированы в объеме 20,219 триллиона рублей, профицит составит 1,224 триллиона. В 2021 году доходы превысят расходы на 952 миллиарда. ВВП к 2021 году достигнет 118,5 триллиона рублей. Что касается инфляции, то в следующем году она ожидается на уровне 4,3%, а к 2021 году снизится до 4,0%.

Как принимается главный финансовый документ

Проект главного финансового закона страны правительство вносит в Госдуму до 1 октября. После этого документ направляется в комитеты нижней палаты для внесения замечаний и предложений, а также в Совет Федерации и Счетную палату. Законопроект должен быть рассмотрен в трех чтениях в течение 60 дней.

На втором этапе обсуждается концепция проекта закона, прогноз социально-экономического развития страны, объем ВВП и уровень инфляции, а также направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, объемы доходов и расходов, а также предельный размер внутреннего и внешнего долга. Происходит рассмотрение документа в первом чтении. Также парламентарии обсуждают проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов – пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.

В ходе второго чтения рассматриваются текстовая часть проекта главного финансового закона страны и приложения, включая бюджетные ассигнования по направлениям, основные показатели государственного оборонного заказа, перечень субсидий субъектам. На третье, заключительное чтение, законопроект выносится с учетом бюджетных ассигнований, которые были приняты в ходе второго рассмотрения.

Статья написана по материалам сайтов: rg.ru, government.ru, newtvnews.ru, www.newsru.com, www.dni.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector