+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Размер земельного налога 2019 — как уменьшить, от чего зависит, налоговая ставка, порядок определения, оплата, сроки

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан. Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан, владельцев имущества, налоги на движимое имущество, льготные тарифы и ставки для жителей Владивостока, субсидии и финансовая поддержка государства в рамках госпрограммы для предприятий — что еще ожидать россиянам и бизнесу с 2019 года? Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

В пятницу, 6 июля, прошли парламентские слушания на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», на которых был представлен соответствующий проект.

Содержание

Что изменится в налоговом законодательстве с 2019 года

Согласно документу, на указанный период запланировано внесение ряда изменений в Налоговый кодекс, из которых можно выделить наиболее значимые. Так, например, планируется:

  • возложить на ИП обязанности налогового агента по налогу на прибыль, если он выплачивает доход иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ;
  • повысить ставку НДС с 18% до 20% с сохранением всех действующих пониженных ставок по этому налогу;
  • разработать регламент порядка учета для целей налогообложения прибыли и убытков реорганизованных юрлиц, чтобы не допустить незаконной налоговой оптимизации;
  • установить порядок учета расходов организации по приобретению основных средств, не подлежащих амортизации, но участвующих в производственной деятельности;
  • принять ряд поправок для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам в заявительном порядке, в том числе экспортерами;
  • упростить подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров путем отмены обязательного предоставления копии товаросопроводительных документов;
  • уточнить условия, когда опекуны недееспособных граждан могут получить налоговый вычет;
  • уточнить условия предоставления социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения;
  • уточнить порядок исчисления и уплаты НДФЛ ИП при отмене необходимости декларировать предполагаемый доход;
  • исключить с 1 января 2019 года движимое имущество из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;
  • уточнить порядок исчисления налога на имущество физических лиц с коэффициентом, ограничивающим ежегодное увеличение суммы налога;
  • ввести новый режим налогообложения с 1 января 2019 года для нефтяного сектора – налог на добавленный доход при добыче углеводородного сырья;
  • уточнить порядок учета субсидий и средств финансовой поддержки налогоплательщиками на УСН и ЕСХН в случае компенсации им за счет этих сумм ранее произведенных расходов;
  • расширить виды деятельности, подпадающие под применение патентной системы налогообложения;
  • разработать новый режим налогообложения – налог на профессиональный доход для физлиц, ведущих деятельность без наемных работников;
  • зафиксировать бессрочно тарифы на обязательное пенсионное страхование в размере 22% и 10%;
  • сократить срок проведения камеральной проверки декларации по НДС с трех до двух месяцев с возможностью продления срока по решению руководителя налогового органа.

От проводимой работы ожидается результат в виде увеличения платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

2. Для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам, в том числе экспортерам, снижение с 7 до 2 млрд. рублей размера совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком за 3 предшествующих года, при достижении которого налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.

3. Исключение из перечня документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по НДС, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации, в целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

Налог на доходы физических лиц

1. Уточнение в целях налогообложения порядка пересчета в рубли расходов на приобретение облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

2. Уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан.

3. Уточнение условий предоставления имущественных налоговых вычетов в сумме фактических расходов на погашение процентов по кредитам, полученным в целях рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, если такие кредиты выданы в соответствии с программой помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

4. Уточнение условий социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения.

5. В целях обеспечения определенности налогообложения:

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае продажи жилого помещения, доли в котором выделены членам семьи, направившим средства материнского капитала на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту, выданному на приобретение указанного жилого помещения;

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при передаче имущества участнику организации в случае ее ликвидации; — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

— уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком; — уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования.

7. Уточнение порядка исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода.

8. Предоставление права представления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.

Налоги на имущество организаций и имущество физических лиц (граждан) РФ

Имущественные налоги

1. Продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

2. Исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

3. Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Апробация применения такого коэффициента в 2018 году при исчислении налога за 2017 год будет осуществляться на территориях 28 субъектов Российской Федерации, где исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.

4. Продолжение работы по реализации механизма «двух ключей», в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны.

Патентная система налогообложения и торговый сбор

1. Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее – ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.

2. Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения ПСН: — по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; — по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта; — по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

3. Уточнение отдельных положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса, исходя из практики его применения в г. Москве.

Какими будут страховые взносы

Как следует из резолюции Дмитрия Медведева от 15 июня на обращение к нему главы Минэкономики Максима Орешкина, глава правительства предварительно одобрил продление льготных ставок страховых взносов для отдельных категорий некоммерческих и благотворительных организаций, а также для неторгового малого бизнеса. Поясним, что в соответствии с Налоговым кодексом с 2012 по 2018 год тариф взноса в Пенсионный фонд для этих категорий плательщиков равен 20%, в фонды социального и обязательного медицинского страхования (ФОМС и ФСС) — 0%. Стандартная общая ставка страховых платежей равна 30% (5,1% — в ФОМС, 22% — в ПФР, 2,9% — в ФСС).

В письме Максим Орешкин предложил продлить действие льгот до 2025-го или до 2031 года. На какой период премьер согласился сохранить льготы, из его резолюции неясно — подчеркнуты оба предложенных в письме варианта. Аргументы Минэкономики за продление льготного режима — развитие социально ориентированных НКО и предоставление им возможности направлять больший объем средств на уставную деятельность. Пониженные тарифы являются, по мнению Минэкономики, «механизмом господдержки развития отрасли», которая оказывает социальную поддержку населению.

О страховых взносах из документа — тарифы, льготы с 2019 года

1. Фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и 10 процентов сверх предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования на уровне 30 процентов.

2. Освобождение компенсационных выплат по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов их семей, получающих компенсацию по оплате расходов за членов семей, от уплаты страховых взносов, учитывая, что компенсация аналогичных расходов самого работника не облагается страховыми взносами согласно положениям действующего законодательства о налогах и сборах.

3. Установление пониженных тарифов страховых взносов резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) в Дальневосточном федеральном округе и резидентам свободного порта Владивосток (далее – СПВ), получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, без учета ограничений по срокам, истекшим со дня создания соответствующей ТОСЭР или со дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.

4. Определение нового подхода к применению резидентами ТОСЭР на всей территории Российской Федерации и резидентами СПВ пониженных тарифов страховых взносов, в соответствии с которым указанные тарифы страховых взносов будут применяться резидентами исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Размер государственной пошлины для юрлиц и индивидуальных предпринимателей

1. Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).

2. Установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

Это интересно:  Переоформление автомобиля по наследству в 2019 году: особенности процедуры

3. Введение государственной пошлины за выдачу свидетельств на совершение операций по переработке нефтяного сырья.

4. Установление государственной пошлины за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции.

Как уменьшить земельный налог?

Как уменьшить земельный налог? Представляем вашему вниманию основные способы по тому, как уменьшить налог на земельный участок.

Как уменьшить земельный налог?

Для этого важно собрать документы и предпринять конкретные меры.

Как известно, за любое имущество, будь оно движимым или недвижимым, предусматривается налог. Тем самым, пользование любым земельным участком должно сопровождаться уплатой налога. Собственник при этом обязан вносить в местный бюджет определенный размер земельного налога, который в последнее время стали рассчитывать по новому порядку. При этом важно подметить, что налог не предусматривается для тех участков, которые оформлены как арендованные.

Но от каких параметров зависит размер этого финансового обязательства? И можно ли уменьшить земельный налог от своей привычной стоимости? Как известно, налог поступает в местный бюджет. А это значит, что категорию лиц-льготников, ставки, сроки и порядок оплаты определяется представителями местной власти.

В первую очередь, владелец участка должен знать, что сумма платежа зависит от кадастровой стоимости данного участка. Как известно, в силу изменений в 2013 году кадастровый показатель стоимости земли существенно увеличился. А в связи с этим и повысился размер земельного налога. Но как же сделать так, чтобы предотвратить увеличение финансового обязательства? Некоторые владельцы уверены, что ситуацию можно исправить, если обратиться к судебным органам.

И действительно, согласно законодательству, размер кадастровой стоимости должен соответствовать рыночной. А это значит, что существенной разницы между данными показателями не может быть. И это должно быть определено на основе решения суда.

Но какие же меры стоит предпринять, чтобы уменьшить земельный налог? Исходя из рекомендаций экспертов, можно сделать так, чтобы сократить размер государственного обязательства.

Необходимые этапы по сокращению налога

Тем самым, единственный верный путь, чтобы уменьшить земельный налог – это обратиться к судебным представителям. В этом случае собственник должен представить государственным органам два важных документа:

  • Заключение об оценочной экспертизе, которая определяет точную стоимость земли.
  • Документ, свидетельствующий о конкретной цене на данный участок.

Чаще всего для получения соответствующих документов собственники обращаются к независимым специализированным учреждениям. Они проводят как экспертизу, так и оценивают данный земельный объект. Только профессионально и грамотно проведенная экспертиза станет основанием собственнику, чтобы обратиться в суд и требовать сокращения размера финансового обязательства. В основном, специализированная услуга специалистов обойдется владельцам в пределах сорока тысяч рублей. Зато заключение исследования станет неопровержимым доказательством перед судебными органами.

Но чаще всего цена услуги определяется специалистами в зависимости от различных факторов, в том числе и от того, какова площадь земли. Заключение об экспертизе и оценке участка необходимо представить в двух экземплярах: как в письменном виде, так и на электронном носителе.

Нередко эксперты советуют обратиться с этими документами в кадастровый центр и предъявить свои претензии. И получение отказа только облегчит работу судебных органов. Так, в этом случае, обращаясь в суд, владелец может указать на необходимость уменьшить земельный налог, объясняя увеличение размера неправильной работой сотрудников кадастра. При таком варианте развития событий собственник избавляется от необходимости обратиться к судебным органам. Все решается на основе представленного заявления в кадастровое учреждение.

В остальных случаях, если кадастровая палата ответила отказом, нужно приложить и этот документ к перечню бумаг для обращения в суд. Следующим шагом является оформление грамотного заявления. От этого будет зависеть, рассмотрят ли ваш призыв или нет. Ведь все должно быть оформлено грамотно и попунктно. К тому же для этого вы должны обладать определенными юридическими знаниями. Поэтому чаще всего, чтобы уменьшить земельный налог, владельцы обращаются к помощи опытного юриста. Только профессиональный юрист знает основные шаги по тому, как обратиться к судебным органам.

Основные документы для обращения

  • Итак, первым необходимым документом для того, чтобы обратиться к судебным органам, является заявление. Оно должно быть оформлено к суду общей юрисдикции. Примечательно, что ранее вопрос кадастровой стоимости рассматривался представителями арбитражного суда, но теперь правила существенно изменились.
  • На втором этапе вы должны в очередной раз обратиться в кадастровый центр. Эта инициатива необходима для того, чтобы палата зафиксировала стоимость конкретного земельного объекта. Этот пункт не предполагает никаких трудностей. Ваш документ будет рассмотрен в короткие сроки. Но важно, чтобы это происходило в момент, когда решение суда вступило в силу.
  • Следующим шагом для того, чтобы уменьшить земельный налог, является процесс перерасчета, позволяющий объективно оценить, сколько стоит конкретная земля. Именно это станет основанием, чтобы налог на участок был снижен.
  • Впоследствии справку, которая выдала палата, нужно представить в налоговом учреждении, чтобы добиться снижения земельного налога. Сотрудники налогового центра могут самостоятельно получить из кадастровой службы необходимую справку о том, какова измененная стоимость недвижимого объекта.

Полезные советы

Земельный вопрос всегда требует особой внимательности и ответственности. Поэтому нужно учитывать все требования и нормативы, чтобы избежать непредвиденных ситуаций в будущем. Если основываться на рекомендациях опытных специалистов, то можно уменьшить земельный налог без особых проблем.

  • Важно знать, что перерасчет земельного налога должен быть осуществлен за целый конкретный год, а не на какой-то промежуток времени. Юрист всегда знает, что этот процесс нужно начинать с начала текущего года до его конца.
  • Если ваш процесс подготовил грамотный юрист, то он займет не более нескольких месяцев. Ведь профессионал всегда знает, какие документы необходимо составить и когда в какие учреждения обращаться. И после этого можно будет уменьшить земельный налог без особых трудностей. Услуги профессионала помогут достичь эффективного результата, при этом экономя время и деньги.

Основные изменения для земельного налога

Отметим, что с предыдущего года в законодательстве РФ произошли определенные изменения для налогообложения на землю. Если ранее размер финансового обязательства для владельца недвижимого имущества определялся балансовой стоимостью, то теперь за основу берется цена, установленная кадастром.

И изменение порядка начисления налогов сильно отразилось на размере финансового обязательства. Балансовая стоимость по сравнению с кадастровой является довольно низким показателем, поэтому изменение системы привело к значительному увеличению суммы налога.

Поэтому сразу, как только поступили нововведения в силу, у многих возникло желание уменьшить земельный налог всеми возможными методами. Представим основные изменения в систему налогообложения.

  • В каждый год размер земельного налога будет увеличиваться на 20%. Только к 2020 году граждане выяснят, какую сумму нужно платить в полном объеме за недвижимое имущество в местный бюджет.
  • В 2016 году нова система образования налога на конкретный участок будет функционировать только в 28 регионах. И жители этих регионов задумываются о том, как уменьшить земельный налог.
  • Чтобы выяснить размер платежа на земельный объект, необходимо обратиться в Росреестр. Скорее всего, эту информацию можно получить и на официальном сайте ведомства. Единственное, что нужно – это ввести номер кадастрового учреждения в поисковик. Сразу же вы сможете получить сведения о вашем участке, а также выяснить актуальную цену.
  • Если под рукой нет номера, за которым закреплена ваша земля в кадастровом центре, необходимо ввести другие координаты на этот участок. В частности, можно набрать ближайший адрес или найти поселок на карте. Если вы нашли свой участок, но думаете, что цена сильно завышена, то нужно предпринять меры по тому, как уменьшить земельный налог.

При этом в такой безвыходной ситуации оказались тысячи россиян. Они выяснили, что их земля сильно завышена в стоимости, а значит, что увеличен и размер налога на него.

Причины завышения

Почему же возникла существенная разница между показателями балансовой и кадастровой стоимости? Чем это обусловлено?

Как выяснилось, ранее кадастр определял стоимость того или иного недвижимого имущества без каких-либо определенных критериев. Именно поэтому конкретная земля могла оцениваться по-разному в зависимости от того, кто выступал оценщиком.

  • Так, чаще всего оценщики определяли стоимость участка с учетом имеющихся объявлений в различных областях страны.
  • Немаловажную роль для определения цены недвижимого объекта играет его предназначение.
  • Эксперт определял окончательную стоимость земли, умножая цену за квадратный метр на общую площадь здания.
  • При подсчете суммы не учитывался такой фактор, как близлежащие общественные объекты и отдаленные или близкие населенные пункты. А это на сегодняшний день играет немаловажную роль для определения стоимости недвижимого имущества.
  • Не учитывался и уровень развитости города, и другие важные особенности.

Тем самым, определялась окончательная кадастровая цена без учета разницы показателей между договором купли-продажи и содержанием объявления о продаже. Поэтому земля по расчету оценщика имела совершенно иную стоимость. Ведь нередко продавец какого-либо участка соглашался идти на уступки и делать скидки за покупку.

Поэтому можно сделать вывод, что специалисты кадастрового центра определяли цену на участок неправильно. Именно этим обусловлен завышенный налог на землю. В связи с этим, если возникают сомнения относительно стоимости земельного участка, необходимо сразу предпринять меры по тому, как уменьшить земельный налог.

Граждане недовольны налогом

Примечательно, что преобладающая часть владельцев недвижимого имущества начали выражать свое недовольство новой системой налогообложения. Ведь таким образом значительно вырос размер финансового обязательства. А это значит, что каждый гражданин попытается уменьшить земельный налог.

В связи с этим многие эксперты уверены, что весь 2016 год будет полон судебным процессом. Каждый подаст заявление о необходимости уменьшить сумму налога, указывая на важность переоценивания кадастровой стоимости.

И единственно эффективный способ уменьшить земельный налог – это обратиться в судебные инстанции. Эта организация рассмотрит представленные вами документы и вынесет необходимое решение в вашу пользу.

Помощь суда также важна в том случае, если комиссия отказывается от переоценки кадастровой суммы за земельный участок. И как уже отмечалось, именно от этого параметра зависит размер транспортного налога.

Сократить ставки

Еще один доступный способ уменьшить земельный налог – это сократить размер платежа. Как предполагает законодательство, ставки на налог должны быть установлены представителями местной власти. При этом нет конкретных пределов для данных ставок. Единственное ограничение – это размер максимальной ставки. Так, для земельного участка, предназначенного для садоводства, коэффициент ставки составляет 0,3%, а для земель, имеющих коммерческую направленность, ставка может достичь до 1,5%.

А общий размер ставки определяется местными чиновниками. Например, они имеют право при необходимости уменьшить земельный налог на свое усмотрение, сокращая размер ставок. Например, ставки могут быть снижены до 0,2-0%. Но, конечно же, местные чиновники вряд ли согласятся на такие добрые деяния, особенно если именно налог является основой для пополнения местного бюджета.

Поэтому единственно верный способ уменьшить земельный налог – это добиться справедливости в судебных инстанциях, представляя все необходимые документы. К тому же сами чиновники обязаны выслушать мнения и требования местных жителей. А значит, что в ряде случаев у них не будет возможности гражданам отказать в уменьшении размера налога.

Власть всегда дорожит мнением и голосом каждого избирающего. Поэтому если вы захотите, то сократите размер налога уменьшением ставок. Но вместе с тем чиновники пытаются успокоить население, делая определенные уступки:

  • Для владельцев земельных участков будут сохранены все положенные льготы.
  • Если налог будет предельно высоким, то его размер будет перерассчитываться с учетом актуальной на рынке недвижимости цены.

Таковы обещания местных властей, но какими будут слова в действительности, покажет время.

Это интересно:  Как одеться на собеседование женщине и мужчине, в том числе зимой, при приеме на работу: в чём приходить, чтобы запомниться и понравиться работодателю?

Существуют ли льготы?

Но как отразились нововведения на льготниках? В частности, этот вопрос интересует пенсионеров, которые хотят выяснить, предусмотрены ли для них какие-нибудь субсидии при выплате налогов.

И действительно, законодательство предусматривает конкретных групп лиц, которые либо освобождаются от налогообложения, либо платят меньше. Так, полностью освобождены от физических обязательств:

  • Коренные жители Севера России.
  • Коренные жители Сибири.
  • Коренные жители Дальнего Востока.

Именно для этих личностей не предусмотрен налог на земельный участок. В силу их места проживания, они освобождаются от всякого рода налогообложения. По общему законодательству льготы для уплаты налогов на землю не предполагаются. Однако не подразумевает, что местное законодательство не может сделать определенное снижение налога для льготников конкретной местности.

Следует подметить, что в основе налогового кодекса перечисляются те группы лиц, для которых размер налога может быть уменьшен на 10 тысяч рублей. В частности, к льготникам можно причислить:

  • Ту группу лиц, которые относятся к героям СССР или РФ.
  • Личностям, которые имеют свидетельство об инвалидности I, II группы.
  • Тем лицам, которые имеют свидетельство об инвалидности с детства.
  • Льготы предусмотрены для ветеранов Великой Отечественной Войны.
  • Тем лицам, которые подверглись радиационному воздействию в ходе чернобыльской катастрофы.
  • Тем лицам, которые приняли участие в ходе ядерных испытаний.
  • Тем людям, которые перенесли лучевую болезнь.

Тем самым, пенсионер по налоговому законодательству не включен в группу тех лиц, которым предусмотрены льготы. Но это не значит, что в конкретном регионе местные власти не могут ввести собственные льготы для людей пожилого возраста. Но не стоит забывать, что для пенсионеров есть также конкретные облегчения по налогу. Например, они освобождены от имущественного налога. И это освобождение прописано в общественном законе, то есть действует для всех пенсионеров страны.

Вместе с тем определена нулевая ставка для налога на землю для конкретных организаций. Данный показатель свидетельствует об освобождении от налогов руководителей организаций.

Так, нулевая ставка налога действует:

  • Для тех учреждений, которые имеют расположенность под дорогами общего пользования.
  • Для организаций, имеющих религиозную направленность, то есть для церквей, соборов и иных благотворительных организаций.
  • Налог не предусмотрен и для тех судостроительных организаций, которые функционируют в особой промышленной сфере.
  • От налогообложения освобождаются компании, занимающиеся народным промыслом и др. аналогичные учреждения.

Как начисляется налог?

Как уже было отмечено, размер налога определяется кадастровой стоимостью. Это та сумма, которая была установлена оценщиками в момент на 1 января текущего года.

Также ранее было отмечено, что в конкретном регионе местные власти сами определяют ставки на земельный налог. Но вместе с тем есть определенное ограничение. Ставка не может быть выше показателя в 0,3%, если речь идет о:

  • Сельскохозяйственных участках.
  • Землях для жилых построек.
  • Землях, предназначенных для садоводства, огородоводства и иных аналогичных целей.

Для остальных типов участок налог устанавливается с учетом ставки в 1,5%.

Кроме этого, предел ставок определяется с учетом конкретных критериев:

  • В зависимости от того, к какой категории относится земля.
  • Имеется ли разрешительный документ для пользования землей.
  • Где располагается участок в муниципальном образовании.
  • Были ли внесены коррективы в установленные границы.

Вместе с тем в начислении ставок начала действовать определенная система увеличения земельного налога на коэффициент. В частности, ставка налога увеличивается для некоторых курортных районов.

  • Для Краснодарского края установлен коэффициент в пределах 6. При этом показатель может варьироваться в зависимости от такого фактора, как рекреационная ценность земли.
  • Для Ставропольского края установлен коэффициент на уровне 4,5. При этом он может колебаться в пределах от 3,5 до 7.
  • Для Московской области данный показатель равен 3,5.
  • В Калининградской области коэффициент равен 4.
  • В Ленинградской области коэффициент равен 3,5.
  • В Приморском крае – 2,5.

Местные власти увеличивают ставки в данных районах для того, чтобы способствовать природоохранной деятельности. В частности, особое внимание уделяется тем курортным участкам, которыми владеют конкретные организации или физические личности.

Тем самым, размер налога может варьироваться в зависимости от различных факторов. Конечно, определяющим моментом является кадастровая стоимость, которую и нужно попытаться уменьшить. Но вместе с тем существуют и другие немаловажные параметры, которые могут отразиться на стоимости земельного налога. В частности, налог может колебаться и в зависимости от ставок. А они определяются для каждого региона по-разному в зависимости от пожеланий и требований местных чиновников. Все это стоит учитывать, если необходимо уменьшить земельный налог.

Особенности расчета коэффициента земельного налога для юридических и физических лиц

Расчет суммы земельного налога для уплаты в бюджет осуществляется на основании кадастровой стоимости участка и налоговой ставки, применяемой в регионе. В определенных случаях размер налога корректируется с учетом коэффициентов. В статье расскажем про коэффициент земельного налога, разъясним, как определить показатель коэффициента, отличается ли корректирующих коэффициент в разных регионах РФ.

Общая информация о налоговом коэффициенте

Действующее законодательство обязывает всех собственников земельных участков (как граждан, так и юрлиц) оплачивать земельный налог в бюджет. Если физлицо, ИП или организация владеет землей на правах собственности, распоряжается данным имуществом бессрочно или получило участок в качестве пожизненного владения по наследству, то в таком случае гражданин (или субъект хозяйствования) выступает плательщиком налога на землю.

Для расчета суммы налога используется два показателя: стоимость земли и ставка налога. Размер платежа в бюджет определяется как произведение данных показателей.

При вычислении суммы налога стоимость земли определяется на основании данных Госкадастра. Что касается ставки, то она зафиксирована на федеральном уровне и в зависимости от целевого назначения земли может составлять 0,3% или 1,5%. Расчет налога по пониженной ставке осуществляется для владельцев, использующих землю для жилищного строительства или с/х нужд (в том числе, для ведения садово-огороднической деятельности).

В прочих случаях владельцы (как граждане, так и фирмы) оплачивают налог с применением полной ставки 1,5%. Читайте также статью: → «Рассчитать земельный налог: для физических, юридических лиц, по кадастровой стоимости».

Коэффициенты при расчете земельного налога

Законодательством предусмотрены случаи, в рамках которых размер налога корректируется на коэффициент. Во-первых, налог для физлиц и субъектов хозяйствования, купивших землю для строительства, может быть изменен в сторону повышения за счет коэффициента. Также коэффициент Кв применяется при расчете налога для лиц, владеющих участком меньше года. Особенностью использования коэффициентов является то, что они могут учитываться в расчете налога одного и того же участка одновременно.

Коэффициент пропорционального использования

При расчете налога на землю отчетным периодом признается календарный год (с 01 января по 31 декабря). Если в течение этого периоды Вы приобрели землю и успели ее продать, то расчет налога для Вас осуществляется с учетом коэффициента фактического использования. Данный показатель (Коэфф) определяется как отношение количества месяцев фактического владения имуществом (ФактИсп) к числу календарных месяцев в году:

Коэфф = ФактИсп / 12 мес.

При определении числа месяцев владения участком учитывайте следующее:

  1. Если право собственности на участок оформлено с 1 по 15 число месяца, то такой месяц следует учитывать при расчете. Если земля куплена после 16 числа, то этот месяц в расчет брать не нужно.
  2. В случае, если земля перешла к другому владельцу после 15 числа месяца, то этот месяц необходимо учитывать при расчете коэффициента. И наоборот: если Вы продали участок в период с 1 по 15 число, то в этот месяца Вы считаетесь владельцем земли, а следовательно, данный период следует принимать в расчет.

После вычисления данного показателя его следует учесть при расчете налога за год:

Н = СтКад * СтНал * Коэфф,

  • где СтКад – стоимость земли по данным Госкадастра;
  • СтНал – ставка, применяемая в Вашем регионе;
  • Коэфф – коэффициент фактического владения землей.

Данный порядок расчета применяется как для физических, так и для юридических лиц. При этом юрлица обязаны определять размер налога самостоятельно, в то время как для граждан и ИП расчет проводит орган ФНС.

Пример № 1. ИП Куликов занимается реализацией запчастей для с/х техники. 28.02.17 Куликов приобрел участок земли для постройки здания под склад. Кадастровая стоимость земли – 880.320 руб. В связи со снижением объема продаж запчастей Куликов отказался от постройки здания и продал участок 12.11.17.

В 2018 году Куликов получил уведомление о необходимости уплаты налога за землю. При расчете налога орган ФНС учел период владения землей — с марта по октябрь 2017 (7 месяцев). Так как Куликов купил участок 28.02.17 (после 15 февраля) и продал его 12.11.17 (до 15 ноября), то февраль и ноябрь не были учтены в расчете налога.

  • Коэффициент пользования землей был определен так:

Коэфф = 7 мес. / 12 мес. = 0,58.

  • Сумма налога для Куликова рассчитана так:

880.320 руб. * 1,5% * 0,58 = 7.658,78 руб.

  • Сумма налога 7.658,78 руб. была оплачена Куликовым на основании уведомления.

Повышающий коэффициент и порядок его расчета

Если Вы как физлицо приобрели землю для личного жилого строительства, то ежегодно Вы обязаны оплачивать в бюджет сумму налога, рассчитанную по льготной ставке – 0,3%. Аналогичное правило применяется в отношении юрлиц и предпринимателей, в том числе тех, которые приобрели землю для коммерческого строительства. Читайте также статью: → «Начисление земельного налога юридическим лицам. Бухгалтерские проводки».

Ежегодная сумма налога для каждого из вышеперечисленных субъектов может быть уменьшена, если региональными законами предусмотрено понижение установленной федеральной ставки. К примеру, для физлиц – собственников земли в Московской области предусмотрена ставка 0,2%. Для того, чтобы уточнить размер ставки в Вашем регионе, обратитесь в местный орган ФНС. Но в любом случае выше 0,3% данный показатель быть не может.

Коэффициент для юрлиц-застройщиков

Если Ваша компания ведет деятельность в сфере жилого строительства, то при расчете налога Вы вправе применять минимальную ставку – 0,3%. Однако сумма налога в данном случае может быть достаточно внушительной даже несмотря на пониженную налоговую ставку. Связано это с тем, что для юрлиц, осуществляющих строительство на собственной земле, предусмотрен повышающий коэффициент, который может увеличить сумму налога вдвое или даже в четыре раза.

Применять повышающий коэффициент следует независимо от того, в каких целях проводится строительство. Увеличивать сумму налога в 2 или в 4 раза придется в случаях строительства:

  • коммерческого имущества (магазины, офисы, бизнес-центры);
  • жилых домов для последующей продажи или передачи в собственность дольщиков.

Показатель коэффициента единый по России, его применение зависит исключительно от того, как долго Вы проводите строительство. В данном случае возможно несколько вариантов расчета налога. Подробно рассмотрим каждый из них.

Вариант 1. Постройка объекта в течение 3-х лет с момента покупки земли.

Если Вы закончили постройку дома, а со дня покупки земли не прошло 3-х лет, то каждый год в течение строительства Вам потребуется умножать сумму налога на землю вдвое:

Н = СтКад * СтНал * 2;

  • где СтКад – стоимость земли по данным Госкадастра;
  • СтНал – ставка, применяемая в Вашем регионе, но не более 0,3%.

Как только дом будет построен, и Вы оформите имущественные права на объект недвижимости, налог можно будет уплачивать в общем порядке, без учета коэффициента. Также государство дает Вам право пересчитать сумму налога за время строительства и вернуть сумму переплаты. То есть после окончания стройки налог, уплаченный с момента регистрации земли до дня оформления объекта недвижимости, нужно пересчитать по стандартной формуле, без коэффициента:

Н = СтКад * СтНал.

Перерасчет и сумму возврата следует указать при подаче налоговой декларации.

Пример №2. 01.01.17 застройщик АО «ЖилТрест-5» оформил право собственности на землю, которая впоследствии была использована под строительство магазина «Гамма». Строительство магазина было закончено 01.11.19, в этот же день «ЖилТрестом-5» получено право собственности на объект недвижимости.

Это интересно:  Как проводится определение границ земельного участка?

Кадастровая стоимость земли, находящаяся в собственности «ЖилТреста-5», составляет 912.740 руб. За 2 года строительства (2017 – 2018 гг.) «ЖилТрестом-5» уплачена сумма налога:

  • 912.740 руб. * 0,3% * Коэфф. 2 * 2 года = 10.952,88 руб.

В налоговой декларации за 2019 год «ЖилТрест-5» указал сумму к возврату (10.952,88 руб.) в связи с окончанием строительства. При подаче декларации бухгалтер «ЖилТрест-5» предоставил свидетельство собственности на объект недвижимости (здание под магазин «Гамма»).

Вариант №2. Строительство, длительностью более 3-х лет.

Сумма налога для застройщиков, осуществляющих строительство крупных объектов недвижимости (жилые комплексы, бизнес- и торговые центры, т.п.), может быть увеличена не в 2, а в 4 раза. В случае, если срок строительства превышает 3 года со дня оформления право на землю, то сумма налога, начиная с 4-го года владения землей корректируется на коэффициент 4. При этом по окончанию строительства сумма «переплаты» не пересчитывается.

Пример №3. 10.04.17 АО «Строй Концерн» приобрело земельный участок. В мае 2017 «Строй Концерн» начал постройку жилого дома «Лазурный» на условиях долевой собственности. Строительство объекта окончено в 2018 году, 18.08.21 квартиры и совместное имущество дома «Лазурный» переданы в собственность дольщикам.

С момента регистрации земли до окончания строительства дома «Строй Концерн» оплачивал налог на землю, исходя из кадастровой стоимости – 2.520.600 руб. При расчете налога за период с 10.04.17 по 10.04.20 (первые три года строительства) бухгалтер «Строй Концерн» применял коэффициент 2. По истечению 3-х лет и до передачи имущества дольщикам (с 11.04.20 по 18.08.21) сумма налога увеличивалась в 4 раза.

Информация о расчете и сумме налога за каждый год приведена в таблице ниже.

Так как дом «Лазурный» был построен в срок, превышающий 3 года с момента оформления права собственности на землю, то сумма налога для «Строй Концерна» по факту окончания строительства не пересчитывалась.

Если землей владеет физическое лицо

Покупка земли для личного строительства – на сегодняшний день этот вид финансовых инвестиций достаточно распространен для рядовых граждан. Семья, располагающая небольшим капиталом, вкладывает его в приобретение участка, на котором впоследствии можно построить жилой дом или дачу. Право собственности, как правило, оформляется на главу семьи (мужа, отца и т.п.). Читайте также статью: → «Земельный налог: база, ставка, налогоплательщики».

При этом в момент приобретения имущественных прав на землю собственник вместе с участком также получает обязательства по уплате налога.

Как говорилось ранее, если Вы как физлицо купили землю для строительства дома или дачи, то ставка налога для Вас составляет максимум 0,3% (если меньшее не предусмотрено региональными властями). При этом, если земля куплена с целью ее использования для индивидуального жилищного строительства, то повышающий коэффициент при расчете налога применять не нужно.

Единственное исключение – ситуации, когда постройка дома или дачи занимает более 10-ти лет. В этом случае повышающий коэффициент 2 следует применять по истечении 10 лет с момента регистрации прав на землю. Что же касается коммерческого или иного строительства (кроме личного жилищного), проводимого физлицами на собственной земле, то в таких ситуациях налог на землю оплачивается так:

  • в течение первых трех лет строительства с момента регистрации земли сумму налога следует увеличивать на коэффициент 2. Если строительство окончено, и объект недвижимости зарегистрирован в течение этого строка, то физлицо вправе подать заявление на перерасчет налога за минусом коэффициента.
  • если по истечении 3-х лет объект не был построен (или зарегистрирован), то с 4-го года владения землей применяется коэффициент 4. Вне зависимости от того, в какой срок будет сдан объект, сумма налога не пересчитывается.

Вышеперечисленные правила использования повышающих коэффициентов применимы как для рядовых граждан, так и для ИП. При этом в обоих случаях расчет налога для собственников осуществляет ФНС. Физлица же в свою очередь обязаны оплачивать налог на основании полученного уведомления.

Рубрика «Вопрос – ответ»

Вопрос №1. Гражданин Курилов оформил право собственности на землю 12.05.2008. После покупки земли Курилов начал на ней строительство здания под магазин. Постройка магазина окончена спустя 10 лет, 11.10.18 Курилов оформил право собственности на объект недвижимости. По каким правилам Курилову необходимо применять повышающие коэффициенты для расчета налога?

Так как Курилов использовал землю под постройку коммерческой недвижимости, то налог ему следует рассчитывать на общих основаниях. С 12.05.08 по 12.05.11 налог следует увеличивать вдвое (коэффициент 2), далее – в четыре раза (коэффициент 4) вплоть до 11.10.18 (регистрация объекта). Перерасчет налога и возврат сумм для Курилова не предусмотрены.

Вопрос №2. Ветеран ВОВ Комаров К.Л., проживающий в Московской области, приобрел участок для сдачи его в аренду. Строительство на участке не ведется. Как рассчитать налог на землю для Комарова?

Так как Комаров имеет статус ветерана, то, как житель Московской области, он может воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты налога. В данном случае налог за Комарова должен оплачивать фактический арендатор.

Вопрос №3. В сентябре 2017 Хомяков приобрел участок для строительства фермы (объекты недвижимости для содержания и ухода за крупным рогатым скотом). В ноябре 2021 Хомяков окончил строительство. Начиная с декабря 2021, земля и помещения используются для ведения деятельности по разведению и продаже коров и овец. Может ли Хомяков претендовать на пониженную ставку земельного налога (0,3%)? Необходимо ли в данном случае применять повышающий коэффициент?

Так как земля используется для животноводческой деятельности, Хомяков вправе применять ставку 0,3%. В то же время при расчете налога для Хомякова используется коэффициент 2 – с сентября 2017 по сентябрь 2020, коэффициент 4 – с октября 2020 по ноябрь 2021. Перерасчет налога для Хомякова не предусмотрен. С декабря 2021 Хомяков может оплачивать налог в общем порядке, без учета коэффициента.

Ставка земельного налога определяется по назначению земель, а не по виду их использования

Налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год. По ее результатам предпринимателю был направлен акт о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога. Основанием для начисления налога, соответствующей пени и применения налоговых санкций за неполную уплату налога стал вывод о необоснованном применении предпринимателем налоговой ставки 0,3 процента вместо 1,5 процента.

Позиция налогоплательщика

Налогоплательщик ссылается на то, что спорный земельный участок находится в зоне, в которой разрешено использовать территории как хранилище фруктов, овощей, картофеля, зерна. А так как предприниматель использовал земельный надел как сельскохозяйственные угодья, а также хранил собранный урожай в построенных на земельном участке сооружениях, то при исчислении земельного налога можно использовать пониженную ставку.

Предприниматель указал, что занимается овощеводством, выращиванием зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, а также выращиванием картофеля. Таким образом, его хозяйственная деятельность подтверждает, что спорный земельный участок использовался для сельскохозяйственных нужд. Это подтверждается тем фактом, что результаты финансово-хозяйственной деятельности были сформированы за счет реализации картофеля, это отражено в налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и книге учета доходов и расходов. Таким образом, спорный земельный участок использовался налогоплательщиком для ведения сельскохозяйственной деятельности, поэтому он правомерно применил пониженную налоговую ставку 0,3 процента вместо 1,5 процента, по которой налоговый орган доначислил ему налог.

Позиция налогового органа

Инспекция указывает, что пониженная ставка налога 0,3 процента применяется лишь в отношении земельных участков, сведения о разрешенном использовании которых в качестве земель сельскохозяйственного назначения содержатся в государственном кадастре недвижимости. Поскольку в 2013 году, за который налогоплательщиком предоставлена налоговая декларация, земельный участок имел разрешенное использование для производственных целей, и вид разрешенного использования этого земельного участка был изменен лишь в 2014 году, то в спорном налоговом периоде для исчисления налога должна была быть использована ставка налогообложения 1,5 процента, предусмотренная для прочих земельных участков.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 декабря 2015 г. № Ф10-4353/2015 по делу № А14-12847/2014

Статьей 387 Налогового кодекса предусмотрено, что земельный налог устанавливается нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с такими актами и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (подп. 1 п. 3 ст. 391 НК РФ).

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (п. 1 ст. 7 Земельного кодекса).

Ставки земельного налога с января 2011 года на территории муниципального образования, где налогоплательщик вел свою деятельность, были установлены решением местного Совета народных депутатов в следующих размерах:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • 0,13 процентов в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, а равно и земли, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 0 процентов в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Как установлено судами, по состоянию на 1 января 2013 года спорный земельный участок относился к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования «для производственных целей».

Постановлением местной администрации в 2014 году разрешенное использование земельного участка было изменено с «производственных целей» на «сельскохозяйственное использование».

Таким образом, в течение всего 2013 года земельный налог по данному участку должен был рассчитываться исходя из ставки 1,5 процентов, а значит, решение налогового органа о доначислении налога, пени и штрафа соответствует законодательству.

При этом суд отметил, что применение пониженной ставки земельного налога, равной 0,3 процента, возможно при соблюдении двух обязательных условий: отнесение участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства. Однако предприниматель не доказал факт отнесения спорного земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и не представил документов, подтверждающих использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Помогайте вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Статья написана по материалам сайтов: informatio.ru, www.cherlock.ru, online-buhuchet.ru, www.buhgalteria.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector