+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Сертификат на улучшение жилищных условий — молодым семьям, вдовам участников ВОВ, ветеранам ВОВ, многодетным семьям, как обналичить

Жилищные сертификаты (ГЖС) представляют собой специфический вид облигаций, выпускаемых государством, и дающих право определенным категориям граждан на получение субсидии при покупке недвижимости. Этот документ является именным, и передать/продать его для использования третьими лицами невозможно.

Номинал сертификата определяется средней рыночной ценой квадратного метра жилья в том регионе, который выбрал для себя получатель облигации и подлежит индексации в зависимости от роста инфляции в стране.

Перечень категорий граждан, имеющих право на государственную поддержку в виде ГЖС, перечислен в федеральном законодательстве:

  • ветераны ВОВ;
  • военнослужащие при увольнении со службы по выслуге лет, состоянию здоровья или по причине проводимых организационно-штатных мероприятий;
  • сотрудники органов внутренних дел и системы исполнения наказания;
  • лица, переезжающие из районов Крайнего Севера;
  • участники государственных подпрограмм «Молодая семья» и «Многодетная семья»;
  • ликвидаторы-чернобыльцы, вынужденные переселенцы и лица, потерявшие недвижимость в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, террористические акты, чрезвычайные ситуации).

Для получения ГЖС граждане должны состоять на учете в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилья. В зависимости от категории получателя помощи, закон предусматривает и наличие иных обязательных условий.

Содержание

Жилищный сертификат Участникам Великой Отечественной войны и их вдовам

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года ветераны ВОВ и вдовы погибших участников войны вправе воспользоваться социальной поддержкой при улучшении условии проживания. Для этих целей гражданин может оформить получение жилищного сертификата участника ВОВ.

Особенности ГЖС для этой категории лиц:

  • помощь выдается единожды, с ограничением срока реализации и денежной суммы;
  • покупка квартир с применением сертификата производится в безналичном порядке, строго на имя владельца облигации;
  • ограничений на площадь покупаемого дома или квартиры не существует;
  • если стоимость недвижимости превышает сумму ГЖС, ветеран или вдова участника ВОВ производят доплату из собственных финансов.

Участники ВОВ и вдовы могут реализовать сертификат на приобретение жилья у близкой родни, постройку частного дома или покупку возводимой недвижимости (см. Нюансы заключения договора участия в долевом строительстве).

Реализация ГЖС участника войны происходит следующим образом.

При равной стоимости недвижимости и оформленного сертификата заключается договор купли-продажи квартиры и после подписания его обеими сторонами документ передается для оплаты в муниципальный орган самоуправления.

При превышении стоимости жилья в договоре указывается цена недвижимости, номинал именного сертификата и сумма производимой участником ВОВ доплаты. Продавец получает деньги из федерального бюджета и от самого покупателя.

Жилищный сертификат Военнослужащим

Федеральное законодательство гарантирует военнослужащим обеспечение жилой площадью, если офицеры (солдаты) соответствуют следующим условиям:

  • граждане увольняются с воинской службы, состоят на учете в качестве нуждающихся в повышении качества жилья и при этом не участвуют в программе ИНС (ипотечно-накопительной программе);
  • выслуга лет на момент увольнения составляет от 10 лет и основанием для прекращения службы стали проводимые организационно-штатные изменения или состояние здоровья военного;
  • выслуга составляет 20 лет и нахождение на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилья – для лиц, уходящих со службы по семейным обстоятельствам;
  • члены семьи – в случае гибели контрактного военнослужащего при несении службы (или после увольнения), если на момент смерти супруг, дети или родители военного состояли в очереди на квартиру;
  • граждане проживают в территориальных образованиях, потерявших статус закрытого военного городка.
  • справка, подтверждающая общую продолжительность службы;
  • справка о принятии на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка из приказа об увольнении.

В качестве дополнительных документов при подаче заявления на получение сертификата могут понадобиться:

  • бумага о выселении из закрытого военного городка и сдаче служебной квартиры;
  • справка об имеющихся жилищных условиях;
  • подтверждение права на дополнительные квадратные метры.

После того, как полный пакет документов передается в жилищную инспекцию, производится проверка предоставленных бумаг и выносится решение о принятии военнослужащего в программу на получение сертификата.

Жилищный сертификат вынужденным переселенцам

Если гражданин РФ принудительно покидает постоянное место жительство на территории России, бывших стран СССР или за рубежом из-за проводимых в отношении него (и членов его семьи) преследований или случаев насилия, то он имеет право получить статус вынужденного переселенца в ином регионе страны.

Помимо возможности проживать, работать и получать бесплатную медицинскую помощь такие лица могут получить жилищный сертификат вынужденного переселенца.

Для участия в соответствующей государственной подпрограмме переселенец обязан подать заявление в муниципальный орган самоуправления. При этом должно соблюдаться главное условие – гражданин в установленном порядке должен быть признан нуждающимся в получении/улучшении жилья.

К заявлению необходимо приложить:

  • удостоверение (копия) вынужденного переселенца на всех членов семьи, достигших совершеннолетия;
  • справку из территориального органа ФМС о представленных ссудах на получение квартиры или кредитах на строительство дома, выданных компенсациях за утраченную недвижимость;
  • документ о постановке на очередь.
  • соблюдать сроки, в течение которых необходимо продлить льготный статус;
  • дети, достигшие совершеннолетия, обязаны своевременно получить удостоверение переселенца;
  • до момента получения ГЖС не приобретать недвижимость и не сниматься с регистрационного учета.

Документы подаются в орган местного самоуправления в период до 1 июля, в случае просрочки заявление на получение сертификата в следующем году не допускается. К формированию пакета документов следует подходить ответственно, поскольку любая недостающая справка может стать мотивом отказа в принятии заявления.

Жилищный сертификат многодетным семьям

Любое участие в государственной программе субсидирования жилья требует от претендентов наличия льготного статуса. Чтобы получить сертификат многодетной семье, необходимо иметь соответствующее свидетельство.

Формирование списка очередников, претендующих на ГЖС, производится в хронологическом порядке, исходя из даты постановки на учет. Если семья приобрела статус многодетной после того, как она уже была признана нуждающейся в улучшении жилплощади, датой включения в список на ГЖС будет более поздняя.

В выдаче государственной социальной поддержки многодетной семье может быть отказано по следующим причинам:

  • ребенок (дети) находятся на воспитании в социальных учреждениях на полном государственном обеспечении;
  • наличие ранее выданных субсидий из бюджетов любого уровня на улучшение условий проживания;
  • наличие земельного участка, выданного под строительство.

ГЖС многодетным семьям имеет ограниченный срок реализации – квартира или дом должны быть куплены в течение полугода с момента получения документа.

ГЖС чернобыльцам

Одна их мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, – выдача жилищных сертификатов на покупку или улучшение недвижимости. Этот документ можно получить в уполномоченном органе местного самоуправления после подаче соответствующего заявления и обязательных документов:

  • паспорт заявителя;
  • льготное удостоверение чернобыльца;
  • справка о составе семьи, выписка из домовой книги;
  • бумага, подтверждающая постановку на жилищный учет;
  • справки о наличии права на дополнительную площадь.

Все перечисленные документы предоставляются в виде заверенных копий.

Стоимость сертификата рассчитывается, исходя из действующего норматива, количества членов семьи и средней стоимости 1 квадратного метра в регионе обращения. В отдельных случаях могут применяться корректирующие коэффициенты (в Москве – 1,2, например).

В течение двух месяцев после получения жилищного документа чернобылец должен предъявить его в банковское учреждение.

Жилищный сертификат может использоваться как в качестве первоначального взноса при покупке ипотечной квартиры, так и для приобретении объекта недвижимости. Если стоимость квартиры выше номинала сертификата, участник программы вправе оплатить разницу собственными деньгами или кредитными средствами. Законодательство допускает при покупке жилья использование нескольких источников финансирования, помимо ГЖС.

Льготы и выплаты вдовам участников ВОВ в 2018-2019 году

Льготы, которыми пользовались участников Великой Отечественной войны, распространяются и на членов его семьи, в частности жен. Но после смерти ветерана льготы для вдов участников ВОВ сохраняются не в полном объеме.

Кроме того государство определило обязательное условие их предоставления.

Кому положены льготы

Государство на федеральном и региональном уровнях предусмотрело помощь для жен воинов Великой Отечественной войны после их смерти.

Список льгот и критерии их выдачи, которыми пользуются участники Великой Отечественной войны и их вдовы, регулируется Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» .

Помощь от государства предусмотрена вдовам:

Какие выплаты положены вдовам ветеранов ВОВ от государства

Объем привилегий, которыми могут воспользоваться жены после смерти ветерана Великой Отечественной войны, существенно уменьшается. Но государство предусмотрело одно преимущество.

Супруги умерших ветеранов войны получают финансовые и социальные привилегии от государства независимо от того, работают они или находятся на иждивении, получают ли пенсию или зарплату. Размер получаемой пенсии также не важен.

Пенсионные выплаты вдовам участников войны

Жены умерших воинов Великой Отечественной войны могут рассчитывать на пенсию и дополнительные пенсионные выплаты от государства.

Согласно законодательству, в случае смерти ветерана войны супруга может оформить пенсию по потере кормильца. Ее можно получить, если супруга теряет основной источник дохода. Причем время оформления пенсии срока давности не имеет. Также не берется во внимание тот факт, что умерший супруг никогда не содержал свою жену.

При наступлении пенсионного возраста оформляется страховая пенсия, и выплаты по потере кормильца прекращаются.

Кроме пенсионных выплат государством предусмотрена дополнительная пенсионная помощь – денежная компенсация. Она подразделяется на ежемесячную (ДЕМО ) и единоразовую.

Это интересно:  Как отследить перевод Вестерн Юнион по номеру

Ежемесячные выплаты предназначены:

Оформляется данная выплата в Пенсионном фонде. Чтобы ее получить следует предоставить:

Единоразовая материальная поддержка в основном выплачивается к празднованию Дня Победы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень социальных гарантий вдовам войны

Вдовы ветеранов могут воспользоваться правом на улучшение жилья. Предоставляется такое право в том случае, если очередь зарегистрирована до 01 февраля 2005 года.

Также положена выдача жилищного сертификата. Сумма выделяется из федерального бюджета и имеет целевое назначение. Можно приобрести жилье любой квадратуры, оплатить покупку жилья частично, а оставшуюся часть долга погасить самостоятельно.

По оплате коммунальных услуг предусмотрена скидка 50% от общей суммы оплаты. Скидка действует на оплату услуг в пределах установленных тарифов. При их превышении расчет осуществляется по стандартным тарифам.

Компенсация оплаты коммунальных услуг производится в том случае, если женщина после кончины мужа не переехала жить в другое место.

В отдельных регионах могут быть предусмотрены дополнительные социальные привилегии.

В частности, в Москве и Санкт-Петербурге предоставляется льготный проезд в городском общественном транспорте и пригородных электропоездах.

Получить информацию, какие привилегии положены в вашем регионе, можно в местном органе Пенсионного Фонда или социальной защиты.

Как оформить право на льготы

Чтобы пользоваться льготами супруга после его кончины, необходимо получить удостоверение вдовы участника ВОВ .

Этот документ удостоверяет статус льготника и предъявляется при необходимости.

Для получения удостоверения следует обратиться в местные органы социальной защиты.

С собой следует принести следующие сведения:

Кроме оригиналов также потребуются копии всех документов. После выдачи удостоверения можно оформлять положенную помощь от государства.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Порядок предоставления сертификата на улучшение жилищных условий в 2018 году

Многие российские семьи проживают в жилых помещениях, которые требуют соответствующего ремонта, в ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданиях.

Они лишены возможности купить себе нормальное, отвечающее современным требованиям жилое помещение.

Государство стремится обеспечить их жильем со всеми удобствами, оборудованным инженерными коммуникациями.

Что это такое?

Государство претворяет в жизнь различные социальные программы в целях обеспечения российских граждан пригодным для постоянного проживания жильем.

Несмотря на его усилия, проблемы жилищных условий российских граждан в большинстве случаев остаются неразрешенными.

Одной из таких программ является предоставление жилищного сертификата на приобретение собственного жилья или увеличение его площади.

Он предоставляется гражданам в целях реализации социальной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Сертификат является именным свидетельством, позволяющим купить жилье за счет сформированных федеральным бюджетом средств.

Обязательное условие предоставления сертификата заключается в участии в социальной программе «Жилище».

По своей сути сертификат есть документ, подтверждающий право ее владельца на жилую площадь, имеющуюся в наличии жилищного фонда.

Он выдается определенному лицу, поэтому входит в число именных документов.

Граждане лишены права передачи его сторонним лицам вне зависимости от кровного родства.

Если такого рода факт будет выявлен, то он будет расценен как мошенническое действие.

Государственный жилищный сертификат предоставляется в рамках действующей социальной программы по обеспечению доступным жильем российских граждан.

Он подлежит назначению определенной категории граждан, перечень которых утвержден постановлением правительства РФ № 561 обнародованный 12 июля 2011 года.

В соответствии с нормативами законодательных актов жилищные сертификаты выдаются:

  • военнослужащим;
  • сотрудникам МВД, членам их семей;
  • уволенным в запас из Вооруженных Сил лицам, членам их семей;
  • гражданам, которые ведут трудовую деятельность на территории комплекса «Байконур», выселенных с указанной территории;
  • вынужденным переселенцам;
  • гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, которые прибыли на его территорию до 1 сентября 1992 года при наличии страхового стажа, равного 15 годам;
  • лицам, имеющим инвалидность различной группы;
  • гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, лишившимся жилья.

Для оформления сертификата гражданам следует обратиться в региональные органы исполнительной власти.

Он предоставляется по принципу нуждаемости и адресности в заявительной форме, поэтому гражданам следует подать заявление в уполномоченный государственный орган.

При помощи государственного жилищного сертификата большинство российских граждан сумели осуществить право на жилье, которое закреплено Конституцией.

Условия получения

В соответствии с нормативами законодательных актов владельцу сертификата выделяется некая денежная сумма из федерального бюджета при условии его участия в программе.

Любой российский гражданин вправе оформить сертификат на улучшение жилищных условий, если его положение будет отвечать предъявленным законодателем требованиям.

Льготы для вдов участников ВОВ: имеют ли они право на улучшение жилищных условий

Решение жилищного вопроса — одна из самых главных проблем для большинства жителей России. При этом на помощь государства могут рассчитывать самые незащищенные слои населения: малоимущие и многодетные семьи, работники бюджетной сферы, военнослужащие, ветераны и участники ВОВ. Последних остается все меньше, поэтому часто возникает ситуация, требующая разрешения: когда ветеран войны умирает, имеет ли право вдова участника ВОВ на улучшение жилищных условий. Какие еще привилегии полагаются вдовам фронтовиков.

Какие выплаты положены вдовам ветеранов ВОВ от государства

Государственная поддержка фронтовиков, прошедших горнило Отечественной войны, предоставляется и их женам. В случае если пожилой воин умирает, часть льгот и привилегий остается закрепленной за его вдовой. Все они делятся на 3 группы:

  • денежные выплаты — представлены в виде дополнительных денежных пособий к пенсии или иному виду дохода супруги фронтовика;
  • социальные гарантии — реализация иных мер поддержки пожилых вдов;
  • привилегии при расчетах по услугам ЖКХ.
  • Рассмотрим подробнее каждую группу.

Пенсионные выплаты вдовам участников войны

Денежное довольствие, получаемое женами почивших фронтовиков, представлено тремя категориями:

  1. Пенсия по потере кормильца — выплачивается женам ветеранов до момента начала получения ими законной пенсии по старости. Назначается всем без исключения женам фронтовиков вне зависимости от того, являлся ли на самом деле умерший муж кормильцем в семье или нет.
  2. Ежемесячная денежная компенсация (ДЕМО) — назначается к выплате тем женщинам, чьи мужья погибли во время Отечественной войны, а также женам умерших ветеранов, имевших группу инвалидности.
  3. Единовременная ежегодная выплата — производится в канун празднования Дня Победы.

Перечень социальных гарантий вдовам войны

Среди социальных гарантий государства для вдов тех, кто сражался в Отечественную войну, наиболее значимыми являются:

  1. Улучшение условий проживания. Если до своей смерти супруг встал в очередь на получение помощи от государства в приобретении жилья, то супруга наследует это право.
  2. Бесплатное медобслуживание. Вдова может безоплатно проходить лечение в тех медицинских учреждениях, в которых лечился ее покойный супруг. Кроме того, данная категория граждан имеет привилегии при распределении мест в специализированных интернатах и пансионатах.
  3. Региональные льготы. Власти регионов и муниципалитетов самостоятельно формируют доступные привилегии и списки льготников для их получения. Чаще всего предоставляется бесплатный проезд в автобусах, трамваях, пригородных электричках (Москва, Ставропольский край и т.д.).

Льготы на ЖКХ вдовам участник ВОВ

Условия получения жилищного сертификата вдовам и участника ВОВ

Для предоставления хорошего жилья тем, кто прошел всю войну, а также их супругам, предусмотрено вручение жилищных сертификатов. Этот документ, являясь государственной субсидией, позволяет частично или полностью оплатить выбранный дом или квартиру. Жилье вдовам ветеранов ВОВ в 2018 году будет выдаваться на следующих условиях:

  • наличие документального подтверждения необходимости изменения условий проживании;
  • постановка в очередь ожидающих получения жилья;
  • наличие собственных средств, так как, с учетом действующих цен на недвижимость, сертификат не погашает полную ее стоимость;
  • отсутствие намеренных действий по ухудшению жилищной ситуации (продажа квартиры, обмен на меньшую площадь и т.д.).

Как оформить право на льготы по улучшению жилищных условий

В соответствии с российским законодательством, ответ на вопрос, имеет ли право вдова участника ВОВ на улучшение жилищных условий, безусловно, является утвердительным. Но кроме осознания своих прав, необходимо знать правила оформления жилищной льготы.

Куда обращаться

Чтобы реализовать свое право на получение новой недвижимости для постоянного проживания, вдове ветерана Великой Отечественной войны нужно обратиться в администрацию или муниципалитет своего города.

Необходимые документы

В перечень бумаг, которые потребуются для реализации врав супруги фронтовика, входят:

  • заявление вдовы;
  • паспортные данные получателя льготы;
  • удостоверение ветерана или участника войны;
  • свидетельство о его смерти;
  • свидетельство о зарегистрированном браке между фронтовиком и заявителем;
  • пенсионное свидетельство;
  • документы, подтверждающие нуждаемость в жилье и постановку на очередь.

Сроки рассмотрения

На рассмотрение заявления местным властям выделяется 30 дней. В течение этого времени проводится всесторонняя проверка заявителя, условий его проживания и законности вдовьих притязаний.

Изменения в законодательстве по льготному улучшению жилищных условий в 2018 году

  • один раз в год путевку в санаторий и обеспечение бесплатного проезда до места следования;
  • безвозмездное лечение в медицинских учреждениях, к которым был прикреплен супруг;
  • 50% скидки при оплате взносов за капитальный ремонт, квартплаты и коммунальных платежей;
  • законодательно установленные денежные выплаты с учетом ежегодных индексаций.

Какие льготы и сертификаты положены вдове участника ВОВ?

Ответы юристов (18)

Согласно п.«а» ч. 1 ст.2 ФЗ «О
ветеранах» к участникам Великой Отечественной войны также относятся
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную
службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся
в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в
период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите
Отечества. Ч.2 ст.4 ФЗ «О ветеранах» установлено, что военнослужащие, ставшие
инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при
защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в
районах боевых действий в периоды, указанные в ФЗ «О ветеранах», пользуются
мерами социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленными
для инвалидов Великой Отечественной войны.

Это интересно:  Исковые требования в решение вопроса об усыновлении

Пп.«з» п.1 ч.1
ст.2 и п.4 ст.17 ФЗ «О ветеранах» установлено, что военнослужащие, в том числе
уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях,
учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей
армии, в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев,
военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный
период, подлежат обеспечению жильем как участники Великой Отечественной войны.
Вышеприведенное положение Закона «О ветеранах» следует применять в части установления
периода боевых действий по защите Отечества и распространять на граждан,
находившихся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе
действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года.

Согласно ст.14 указанного закона
инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4)
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых
действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1
января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи
23.2 указанного закона. Инвалиды
Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки
по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны
обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Кроме того, согласно ст.21 закона
меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) участников Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется:

3)
супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны,
не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

В
силу Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об
обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов,
согласно которому указано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении
жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших
(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на
ответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах»

Таким образом, она имеет право на льготы. Для этого необходимо в муниципалитет обратиться с заявлением.

Есть вопрос к юристу?

Ссылаться нужно на статью 21 Федерального закона «О ветеранах», которой установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. В числе этих мер предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Также в развитие указанной мною нормы Федерального закона принят Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий», которым установлено, что на территории области ведется специальный единый список граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения (напомню, что в их числе областной Закон также называет супругу умершего участника ВОВ (инвалида ВОВ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Т.о., если бабушка признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, она должна быть обеспечена жильем.

Согласно закона О ветеранах и ЖК РФ Ваша бабушка возможно имеет право на получение жилого помещения. Бабушке нужно встать на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, для этого нужно подать заявление в местную администрацию. Но возможен отказ, т.к. может не пройти по кв. метрам.

Статья 21 ФЗ О ветеранах. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:(

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

Статья 51 ЖК РФ Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Это интересно:  Обвинение в коррупции: закон, ответственность, коррупция на госслужбе

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Так же можно сослаться на Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов»

Марина! Не буду повторять нормы Законов, на которые ссылались коллеги, но есть один ключевой момент, чтобы рассчитывать на какие — либо меры соц. поддержки, в части обеспечения жильем, бабушка должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Учетная норма жилья на одного человека в Воронеже, составляет 11 кв. метров общей площади. Если в доме три человека и 80 кв. метров, то это выше учетной нормы. Для получения жилья дом должен быть признан аварийным или не пригодным для проживания.

Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

4. В подп. 4 п. 1 комментируемой статьи содержится условие о том, что нуждающимся семьям погибших (умерших) гарантируется получение жилья. Порядок получения жилья зависит от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет является обязательным условием предоставления бесплатного жилья.

До 1 января 2005 года «вставать» в очередь на получение жилья могли все нуждающиеся. С 1 января 2005 года порядок постановки на учет граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений изменился и теперь производится в порядке и на основаниях, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, действующим с 1 марта 2005 года (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ). По новому законодательству жильем обеспечиваются в основном малоимущие граждане.

В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

— не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (например, с больным открытой формы туберкулеза);

— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилье предоставляется нуждающимся по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

На федеральном уровне порядок подсчета имущества граждан для признания их малоимущими определяется Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 17 утверждены Методические рекомендации. В этих Рекомендациях для оценки доходов и стоимости имущества предписано создавать специальные службы (комиссии) органов местного самоуправления.

До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, уполномоченным органам рекомендуется предварительно определить, имеет ли гражданин, гражданин-заявитель основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (п. 2.1 Методических рекомендаций). Сам расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендовано производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной формах, в том числе:

— все предусмотренные системой оплаты труда выплаты (зарплаты, стипендии, пенсии и т.п.);

— средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

— доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества и т.п. (подробнее см. п. 3.2 Методических рекомендаций).

Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. Такие граждане освобождаются от внесения платы за пользование жилыми помещениями (ст. 156 ЖК РФ).

Статья написана по материалам сайтов: myestate.club, lgoty-vsem.ru, domdomoff.ru, posobie.net, m.pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector