+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

В России появятся специальные кредитные организации, поддерживающие молодежное предпринимательство

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере приватизации недвижимого имущества малыми и средними предприятиями;
  • мониторинг практики применения специальных налоговых режимов и подготовка на этой основе предложений по внесению изменений в налоговое законодательство;
  • расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым государственными компаниями и инфраструктурными монополиями;
  • упрощение требований к ведению бухгалтерского и статистического учета субъектами малого предпринимательства;
  • совершенствование трудового законодательства в части регулирования отношений в сфере малого и среднего предпринимательства.

Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне с 2005 года.

Сегодня в рамках программы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания.

Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах.

В рамках программы Минэкономразвития России создается сеть инфраструктуры поддержки МСП в регионах, которая включает в себя:

  • фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств);
  • микрокредитные организации;
  • центры поддержки предпринимательства;
  • центры инноваций социальной сферы;
  • центры кластерного развития;
  • региональные центры инжиниринга;
  • центры прототипирования;
  • центры сертификации, стандартизации и испытаний;
  • центры народно-художественного промысла;
  • центры поддержки экспорта;
  • многофункциональные центры для бизнеса;
  • промышленные, индустриальные, агропромышленные парки;
  • технопарки;
  • частные промышленные парки;
  • бизнес-инкубаторы.

Кроме того, для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, Министерством выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества.

Реализация части «прямых» мер господдержки предусмотрена в рамках программ развития МСП монопрофильных муниципальных образований. Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям.

Минэкономразвития России осуществляется комплекс мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системыпредоставления поручительств и независимых гарантий субъектам МСП в рамках программы поддержки Минэкономразвития предусмотрены мероприятия по созданию и развитию фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), деятельность которых регулируется принятым приказом Министерства.

Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года. В рамках реализации НГС совершенствуется процедуры взаимодействия с предпринимателями, повышается эффективность использования ресурсов, разрабатываются новые гарантийные продукты. Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП:

Первый уровень – АО «Корпорация «МСП»: предоставление гарантий для средних и крупных проектов, а также поручительств в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства («Программа 6,5»);

Второй уровень – АО «МСП Банк»: Предоставление гарантий в рамках «поточных» технологий;

Третий уровень – Предоставление поручительств региональных гарантийных организаций в рамках «поточных» технологий.

Для снижения процентной ставки по кредитам субъектам МСП АО «Корпорация «МСП» совместно с Минэкономразвития России и Банком России реализуется «Программа 6,5». Размер процентной ставки для конечного заемщика по данной программе составляет до 9,6% для средних предприятий и до 10,6% для малых предприятий. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.д.). Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. рублей сроком не более 3-х лет. При этом ставка для заемщика не должна превышать 10%.

Минэкономразвития России развивает международное сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства в том числе, участвуя в деятельности следующих организаций: ОЭСР, ОЧЭС, ШОС, АТЭС, БРИКС, Союзное Государство (Рабочая группа по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Союзном Государстве), СНГ (Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ), Евразийская экономическая комиссия (Консультативный комитет по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии).

Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

  • Финляндия — Рабочая группа по предпринимательству (малым и средним предприятиям) Российско-Финляндской Межгосударственной правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству;
  • Австрия — Рабочая группа по поддержке малого и среднего предпринимательства Смешанной Российско-Австрийской Комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству;
  • Италия — Российско-Итальянская Рабочая группа по промышленным округам, сотрудничеству в сфере малого и среднего бизнеса;
  • Франция — Рабочая группа по инвестициям и модернизации экономики при Российско-Французском Совете по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК);
  • Япония — Меморандум с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (О создании платформ по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства);
  • Китай — Меморандум с Министерством коммерции КНР.

В рамках международного направления проводится работа по координации деятельности специализированной инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства – центров поддержки экспорта.

Правовое регулирование молодежного предпринимательства

Основа основ любой деятельности – законодательство и правовое регулирование. Если обратиться к законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, становиться ясно, что про молодежь явно забыли.

Первый и последний серьезный документ, в котором упоминалось «молодежное предпринимательство» был утвержден Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 3 июня 1993 года. Речь идет об «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

В данном документе в разделе «Содействие предпринимательской деятельности молодежи», впервые предлагалось создать систему мер, направленную на реализацию инновационного потенциала молодежи, облегчение стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения. В частности, предлагалось:

— установить правовой статус молодежного, студенческого и ученического предприятия;

— предоставить индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льготы по налогообложению и кредитованию, обеспечить средствами производства, помещениями, страхование их коммерческого риска;

— выдавать поручительства и гарантии;

— финансировать обучение основам предпринимательской деятельности и содействовать в разработке учредительных документов;

— освободить молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

— установить дотации (субсидии) и налоговые льготы на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;

— предоставить одноразовые субсидии для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

Это интересно:  Омс полис для иностранцев

В современных условиях понятие «предпринимательство» без учета «молодежного» дано в ст.2 ГК РФ, а отношения, связанные с малым и средним предпринимательством, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

С недавних пор появился Федеральный закон от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», в соответствие, с которым вузам предоставлено право создать малые предприятия, но и в нем нет упоминания «молодежного предпринимательства».

Получается, что именно молодежь и является основной движущей силой малого и среднего бизнеса, в том числе и инновационного, но на законодательном уровне молодежное предпринимательство никак не узаконено — федеральные законы не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства.

Аналогичной является ситуация и в регионах. Только в Москве принято отдельное Постановление «О молодежном предпринимательстве», существует специальная комиссия и оказывается финансовая помощь. В остальных регионах помощь молодежному предпринимательству стараются оказывать в основном комитеты по делам молодежи и молодежные парламенты, что является явно недостаточным.

Организационно-правовой механизм поддержки молодежного предпринимательства

Необходимость модернизации экономики, развития инновационных технологий и организаций в России требуют формирования новых навыков активного и профессионального участия молодежи в решении общественных, государственных и профессиональных проблем.[16]

Основная задача данного пункта работы – рассмотреть организационно-правовые механизмы поддержки молодежного предпринимательства.

Основа любой деятельности – законодательство и правовое регулирование. Если обратиться к законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, становится ясно, что про молодежное предпринимательство напрямую не регулируется.

Последний документ, в котором упоминалось «молодежное предпринимательство» был утвержден Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 3 июня 1993 года. Речь идет об «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

В данном документе в разделе «Содействие предпринимательской деятельности молодежи», впервые предлагалось создать систему мер, направленную на реализацию инновационного потенциала молодежи, облегчение стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения. В частности, предлагалось:

· установить правовой статус молодежного, студенческого и ученического предприятия;

· предоставить индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льготы по налогообложению и кредитованию, обеспечить средствами производства, помещениями, страхование их коммерческого риска;

· выдавать поручительства и гарантии;

· финансировать обучение основам предпринимательской деятельности и содействовать в разработке учредительных документов;

· освободить молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

· установить дотации (субсидии) и налоговые льготы на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;

· предоставить одноразовые субсидии для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.[17]

В современных условиях понятие «предпринимательство» без учета «молодежного» дано в ст.2 ГК РФ, а отношения, связанные с малым и средним предпринимательством, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Для решения проблем молодежного предпринимательства необходимо законодательно закрепить понятия «молодежь», «молодежное предпринимательство», так как на сегодняшний день, несмотря на то, что многие апеллируют данными понятиями, они нигде не закреплены.

Однако, постепенно становится привычным выделение молодежного предпринимательства из общего определения малого и среднего бизнеса. Были проведены различные молодежные и студенческие конференции, круглые столы на которых неоднократно поднимался вопрос о закреплении «молодежного предпринимательства», но так и не было принято решения, поэтому до сих пор в разных источниках информация о верхней границы возраста к которому можно отнести молодого предпринимателя разнится. Можно встретить и 35 лет и 30 лет, это несомненно создает трудности в развитии предпринимательской деятельности.[18]

Среди наиболее крупных организаций, занимающихся разработкой методик и мер поддержки, а также непосредственным воплощением их в жизнь следует отметить:

· Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь);

· Международная и Российская Молодёжные Палаты;

· Российский центр содействия молодёжному предпринимательству;

· Молодёжная общественная палата.

Данными организациями разрабатывается множество программ поддержки малого и среднего бизнеса, но работать они будут только при поддержке регионов и муниципалитетов.

Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства был создан отчет о предпринимательском климате в России, в котором рассматривалась ситуация взаимодействия с региональными и муниципальными властями. Исследования показали, что только 5% опрошенных предпринимателей ощущают явную поддержку в своих регионах.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что 22% участников опроса считают, что администрация регионов не уделяет никакого внимания помощи малому и среднему бизнесу, 31% респондентов оценили внимание властей, как явно недостаточное, 26% считают, что помощь есть, но ее мало. Из опрошенных компаний только каждая десятая участвует в одной из программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой в регионах. Необходимо заметить, что большинство из респондентов – 39% считают участие в программах полезным для развития своего бизнеса, 34% называют участие умеренно полезным и только 10% оценило свое участие, как абсолютно бесполезное дело, не дающее никакого результата.[19]

Идея вовлечения молодёжи в бизнес — среду сейчас активно продвигается и органами власти, однако, данное явление охватывает преимущественно крупные города, такие как Москва (принято отдельное постановление «О молодежном предпринимательстве», существует специальная Комиссия и оказывается финансовая помощь), Санкт – Петербург, в последние несколько лет и Новосибирск.

Предпринимательство способно быстро создавать новые рабочие места, следовательно, снижается безработица, также малый и средний бизнес обеспечивает высокую эффективность капиталовложений и, как следствие, увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.[20]

В настоящее время одной из приоритетных задач России является реализация государственной политики перехода к инновационному пути развития экономики и формированию национальной инновационной системы.

В такой ситуации облегчить выход на рынок молодых предпринимателей может только поддержка государства. Несмотря на реализацию мер, направленных на развитие молодежного предпринимательства, нерешенными остаются проблемы, оказывающие значительное влияние на готовность молодых людей создавать самостоятельные бизнес-проекты.

Среди существующих нормативно закрепленных инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства (Таблица 2), фактически все меры могут выступать поддержкой и молодежному предпринимательству, ведь, как было сказано выше, молодежное предпринимательство не выделяется в отдельный вид, а зачастую является малым бизнесом.

С помощью данных инструментов можно адаптировать молодежное предпринимательство к новым экономическим и социально-политическим реалиям жизнедеятельности российского общества, а так же сформировать чувство значимости развития предпринимательства среди молодежи.

Это интересно:  Новая процедура моментальной выдачи снилс стартует в нескольких регионах

Таким образом, для развития молодежного предпринимательства в России необходимо создать условия для массового привлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, в совокупности реализовать инструменты поддержки молодежного предпринимательства и сформировать «правильный» имидж молодого предпринимателя и российского предпринимательства в целом.

Для поддержки молодежного предпринимательства могут быть созданы специальные кредитные организации

В Госдуму внесен законопроект 1 , которым предлагается определить правовые основы молодежного предпринимательства. В связи с этим в законодательстве может появиться понятие «молодой предприниматель» – зарегистрированное в качестве ИП физлицо, возраст которого не превышает 35 лет, то же касается возраста его штатных сотрудников (если они есть). При этом такой ИП должен быть отнесен к малым предприятиям. По аналогичным правилам в законопроекте сформулировано понятие молодежного предприятия – организация должна относиться к малым предприятиям, а возраст ее штатных сотрудников и (или) руководителя не может превышать 35 лет. А если организационно-правовой формой такого юрлица предусмотрен уставный капитал, то доля вкладов лиц до 35 лет должна быть более 75%.

Предполагается, что в рамках инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства будут функционировать специализированные кредитные организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Создавать такие организации смогут уполномоченные исполнительные органы по вопросам экономической и молодежной политики. Определено, что основной функцией указанных организаций станет выдача государственных поручительств и гарантий на создание и развитие молодежного предпринимательства.

Законопроектом также определены основные направления господдержки молодежного предпринимательства. К ним в том числе отнесены: проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей в данной области, финансирование обучения основам предпринимательской деятельности, субсидирование, в том числе предоставление одноразовых субсидий на новаторские проекты, а также установление налоговых льгот.

К слову, налоговая льгота для молодых предпринимателей предусмотрена другим законопроектом 2 тех же авторов – депутатов Андрея Крутова и Ивана Грачева. Предлагается установить, что обязанность по уплате налога или сбора у молодого предпринимателя возникает по истечении трех лет с момента его государственной регистрации. Кроме того, предлагается освободить граждан в возрасте до 30 лет от госпошлины, если они впервые регистрируются в качестве ИП. Такое же правило касается гражданина в том же возрасте, если он как единоличный исполнительный орган решил зарегистрировать юрлицо, в уставном или складочном капитале которого доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%.

Разработчики указанных документов считают, что предложенные меры обеспечат комфортную среду для ведения бизнеса молодыми гражданами, а также позволят стране в целом подняться в инвестиционном международном рейтинге стран по ведению бизнеса в России. Последнее, по мнению парламентариев, привлечет в нашу страну иностранные инвестиции.

Молодежное предпринимательство как фундамент развития среднего класса в России

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 1310 раз

Библиографическое описание:

Молодежное предпринимательство, и предпринимательство как таковое является одной из актуальных сфер поддержки, как на региональном, так и на федеральном уровне. Главное противоречие предпринимательства как такового: с одной стороны, представители малого и среднего бизнеса в цивилизованном мире представляет основу среднего класса, основу стабильности общества, а с другой, — в нашем обществе ограничены условия и возможности для развития молодежного предпринимательства.

Проблематика молодежного предпринимательства приобретает все большую актуальность, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Действующие предприниматели видят в молодежи, очень мощный и динамичный ресурс развития. Молодежь крайне восприимчива к новым технологиям, активно ими пользуется, и не видит рамок при взаимодействии с новыми ресурсами при их возникновении. Мир информационных технологий, который сейчас активно проникает во все сферы жизни — это мир молодежи и подрастающего поколения. Для реализации потенциала молодежного предпринимательства следует следовать трем приоритетам: вовлечение молодежи в социальную практику и его информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Важным эффективным механизмом реализации этих направлений является вовлечение молодых людей в предпринимательство — основной ресурс инновационного развития экономики и общества при переходе от индустриального к постиндустриальному (информационному) этапу развития общества.

Новый средний бизнес это основа среднего класса, который должен составлять 60–80 %, а в РФ он составляет не более 20–25 %. Основная проблема заключается в том, что существуют противоречия между необходимостью формирования среднего класса, и ограниченностью условий развития молодежного предпринимательства, а также, к сожалению, во многом формальный подход в его продвижении.

Молодежь привлекает в малом бизнес те возможности, которые предоставляет рыночная экономика, новые пути самореализации и достижения жизненного успеха. У молодых людей больше шансов сделать карьеру в бизнесе, что связано с распространенной в молодежной среде ориентацией на успех, на сегодняшний день присущие большинству молодых людей и девушек, как: инициативность; мобильность; склонность к риску; способность учится и переучиваться; стремление к новизне и другие.

Результаты социологического опроса проведанного среди студенческой и рабочей молодежи показали, что подавляющее число респондентов (56 %) от числа опрошенных хотели бы занимается предпринимательской деятельностью [2].

Даже в тех регионах, которые являются стратегическими в плане освоения территорий существует нереализованность потенциала как населения так и территорий. Согласно статистическим данным количество зарегистрированных малых предприятия на 1 января 2011 года [3], в расчете на 100 тыс. населения на территории ДФО составило — 154, 5.

Исходя из системных представлений, целесообразно рассмотреть задачу вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность на нескольких уровнях (анализа): личность субъекта деятельности; Мотивация субъекта деятельности; среда, в которой ему предстоит действовать.

Для ведения бизнеса необходимо совпадение, по крайней мере, 3-х условий: наличие у субъекта индивидуально-психологических свойств, личностных особенностей, способностей и т. д.; мотивация субъекта (может быть внутренний и/или внешней); наличие среды, которая характеризует определенный набор свойств, показателей и характеристик. Именно свойства и особенности среды предприниматель использует для решения своих задач, в том числе и для «изобретения» нового бизнеса.

Также, стоит отметить, В настоящее время существует ряд показателей, определяющих степень благоприятности инновационной среды для предпринимательства: экономическая свобода; конкурентная среда; совокупность условий для развития малого бизнеса; правовые основы защиты интеллектуальной собственности; доступность венчурного капитала; отсутствие бюрократических барьеров; защищенность от криминала и коррупции; лояльное отношение общества к коммерческому успеху; механизмы исполнения контрактов [8].

В каждом конкретном случаи получается своя совокупность этих условий и соответственно, свой эффект (в виде той или иной степени успеха). Наибольший результат как для самого предпринимателя, так и для его окружения (экономики, социума в целом) обеспечить такое сочетание основных условий осуществления предпринимательской деятельности, когда будут взаимодополняющим благодаря чему усиливаются позитивные факторы, и нейтрализуются негативные.

В связи с тем, что далеко не каждый молодой человек, изначально обладает набором всех этих свойств и качеств, необходимо проводить подготовку молодежи, а именно: в школах и высших учебных заведения должно проводится бизнес обучение; гарантированное поддержание таланта в школах, ссузах, вузах; организация встреч молодежи с успешными бизнесменами. В результате, в совокупности всех обучающих, воспитательных, развивающих и иных воздействий, формируется личность предпринимателя, с определенным набором, совокупности личностных качеств.

Это интересно:  Наследство по закону гражданский кодекс

Эта модель способна обеспечить единство всего образовательного пространства — процессов создания, восприятия, оценки, освоения и практического применения знаний, когда инновационный процесс начинается с формирования предпринимательского мышления, и сопровождается, на некоторых его этапах, производством и реализацией инновационной продукции.

С точки зрения партнерских отношений между обществом, властью и бизнесом в модели Государственно-частного партнерства (ГЧП), на которое делается большая ставка, есть развитие, однако происходит оно крайне медленно. Основной причиной является не заинтересованность регионов ускорено вводить показатели KPI по внедрению ГЧП, а также целый ряд вопросов который встает из-за внедрения, а также декларативность уже принятых показателей и планов по ним: в ряде регионов отсутствуют инвестиционные площадки, планы развития инвестиционной политики: несовершенство законодательной базы в области предпринимательства, ГЧП и инвестирования, несовершенство законодательства в области молодежного предпринимательства; декларативность мер поддержки, декларативность намерений к изменениям; апробация проводится лишь в части регионов, а опыт не ретранслируется; наличие административных барьеров; истории успеха молодых предпринимателей с государственной поддержкой более единичны, нежели системы, однако активно продвигаются в СМИ и медиа [9]; противоречия в региональных элитах.

Важнейшей особенностью малого и среднего бизнеса является его к освоение инвестиций, высокая скорость оборота средств, активная инициативная деятельность. Вместе с тем, ему свойственны, относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложность внедрения новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск.

Анализ проблемы и предлагаемые пути решения. Серьезной проблемой в развитии бизнеса, наряду с коррупцией, стала проблема преодоления так называемых административных барьеров. Под ними понимаются специфические трудности развития бизнеса, обусловленные несовершенствованием государственного регулирования и контроля, либо сознательное ущемление отдельных органов или чиновников.

Можно сгруппировать существующие проблемы предпринимателей в пять основных видов:

− законодательный (связанный с недостаточность финансовых ресурсов для развития бизнеса, инфляция, сложность получения кредита и его высокая процентная ставка, высокая стоимость аренды и оборудования);

− административный (связанный с наличием административными барьерами и коррупцией.);

− кадровый (связанный со сложностью в подборе квалифицированных кадров для бизнеса, самой подготовкой предпринимателей, а также подготовкой специалистов, органов государственной власти и местного самоуправления взаимодействующие с предпринимателями, по роду выполняемых функций;

− информационный (связанный с отсутствием или проблемами в получение информации о поддержки бизнеса, существующих программах, семинарах, правовой документации и тому подобному).

Наиболее значимой проблемой для развития предпринимательства является — экономика. Предприниматели на первое место определяют проблемы «высоких налогов».

Актуализация предпринимателями проблемы «высоких налогов» носят под собой объективную основу, так с 2010 году ЕСН (Единый социальный налог) заменен оплатой страховой взносов в ПФ (Пенсионный фонд), фонд социального страхования (ФСС), фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), а с 1 января 2011 года размер страховых взносов для субъектов предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, увеличился с 26 % до 34 %. В результате всех нововведений, налоговая нагрузка на бизнес возросла на бизнес в 2011 году в 2–2,5 раза. А с 2012 года увечилась в 3–3,5 раза. С 2016 года планируется очередное повышение. А к 2021 нагрузку на ИП предлагают удвоить в рамках антикризисного плана, что по большому счету противоречит «антикризисности» с одной стороны, и если такие меры будут введены, то если и принесет пользу бюджету, то лишь на оперативном уровне, в перспективе малое и среднее предпринимательство будет истощаться как класс [4]. С 2012 по 2013 по данным СМИ закрылось 650.000 ИП [5], тенденция к закрытию наблюдалась и в 2014 и в 2015 годах [6]. Сегодня данные меры не только не способствуют бизнесу, они «просто смертельны для российского предпринимательства», малый бизнес оказывается не только в неравном положении с другими субъектами предпринимательства, а по сути, на грани банкротства и «вымирания».

Наряду с налоговыми проблемами, вызывает озадаченности и такие проблемы, как: подбор квалифицированных кадров, несовершенство законодательства, высокая стоимость аренды помещения, нехватки оборотных средств, проблема в получении кредита.

В России действуют малые предприятия, основная специфика которых — торговля [1]. Необходимо создавать предприятия производственного сектора экономики. Для этого необходимо: отменить налогообложение для молодых предпринимателей сроком на 5 лет, но только в производственном секторе, а также увеличить доступность льготного кредитования на открытие бизнеса; расширить спектр объема и доступность банковского кредитования; снижение банковских процентных ставок за счет дальнейшего развития гарантийного механизма и субсидирования банковских процентных ставок; упростить процедуру получения микрозаймов малому и среднему бизнесу, развивать новые кредитные продукты, в том числе предоставлять беззалоговые займы; использовать механизмы кредитования под государственные и муниципальные заказы.

Молодым предпринимателям необходима финансовая, информационная и консультационная поддержка, но мало кто к ним прибегает, так как помощь, как показывает практика, чащу всего, выборочная и не системная. Это свидетельствуют об отсутствии стратегии системность и комплексности поддержки, обеспечивающие пропорционально развитие элементов внешней и внутренней предпринимательской среды.

Предложения по развитию молодежного предпринимательства:

− введение факультативных занятий с целью профориентации «Основы предпринимательской деятельности» «профориентация и обзор рынка труда»;

− организация на базе образовательных учреждений учебно-деловых центров молодежных инициатив, основной целью которых является формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства, и умение применять их на практике при организации нового бизнеса; организация регулярных встреч в учебных заведениях с молодежью успешных бизнесменов региона; для создания и развития инфраструктуры начинающих предпринимателей, на территории городов необходимо создавать советы молодых предпринимателей; посредством СМИ формировать «моду» на молодежное эффективное предпринимательство.

На территории РФ есть значительный потенциал реализации молодежи, которая проявляет рыночную активность, и желание занимается предпринимательской деятельностью. Такую тенденцию и настроения можно проследить по количеству аудитории предпринимательских сообществ и их популярность. В среднем по результатам поиска в социальной сети «Вконтакте» по поисковым запросам «миллионер», «бизнес сообщество», «бизнес для молодежи», «бизнес с нуля», «инвестиции», «бизнес успех» аудитория превышает 1 млн. человек на 1 группу [7].

Роль государственной политики в отношении начинающих предпринимателей, должна заключатся в том, что в рамках мер поддержки для открытия собственного бизнеса, следует предусматривать взаимоувязку бизнес обучения бизнес консультирования и предоставление льгот и кредитных гарантий. Молодежное предпринимательством же можно воспринимать при грамотное поддержки, снятии административных барьеров, создание оптимальных и удобных условия для ведения деятельность в производстве как будущий средний класс, который принесет государство гораздо большее со временем, чем и сейчас через повышение нагрузки через различные инструменты.

Статья написана по материалам сайтов: economy.gov.ru, young.smb.gov.ru, poisk-ru.ru, www.garant.ru, moluch.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector