Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

Одной из основных задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 № 1351, является формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни.

В России курение является самой распространенной вредной привычкой. Под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (ст.2 Федерального закона Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», далее Федеральный закон №15-ФЗ).

Основные направления Федерального закона №15-ФЗ:

Увеличение количества мест, где запрещено курение табака.

Изменение правил продажи табачной продукции.

Запрещение рекламы и продвижения табачных изделий и процесса потребления табака, спонсорства табака, использования табачных брендов при осуществлении благотворительно й деятельности.

Принятие ценовых и налоговых мер для сокращения спроса на табачные изделия.

Введение государственного контроля табачных компаний в целях предотвращения незаконной торговли.

Федеральным законом №15-ФЗ введен обширный список мест, где курение запрещено:

нельзя курить не только в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, но и на их территориях, а также в самолетах, в городском и пригородном транспорте, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на АЗС, на рабочих местах и в рабочих зонах помещений, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах (п. 1, 2, 4, 7-11 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

запрещено курение на улице на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена.

Федеральным законом № 15-ФЗ предусматривает также возможность на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака только в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, оборудованных системой вентиляции и помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы система вентиляции. Но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

С 1 июня 2014 года Федеральный закон №15-ФЗ предусматривает запрет курения табака в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, в гостиницах, в помещениях рынков, полностью запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, и т. д. (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ),

Федеральным законом №15-ФЗ установлен запрет торговли с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах.

Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения. Знак о запрете курения представляет собой круг с каймой красного цвета. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема). Дополнительный знак о запрете курения размещается:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в) в тамбуре (для поездов);

г) в салоне (для воздушных судов).

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-право вая и административная ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.

Содержание

Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Медицина на страже здоровья курильщиков

Что нового пришло в правовую практику с принятием этого закона?

Прежде всего, обратили на себя внимание пункты, касающиеся медицинской помощи курящим. В частности в статье 5 «Полномочия федеральных органов государственной власти», статье 6 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статье 7 «Полномочия органов местного самоуправления» указаны полномочия и виды деятельности, которые эти органы должны осуществлять в части помощи курящим гражданам.

Так, власти всех уровней в соответствии с законом теперь обеспечивают оказание «гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья».

Отдельно прописаны и права граждан на оказание квалифицированной медицинской помощи. Об этом говорится в статье 17 «Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака». Теперь законом прописана возможность обратиться в медицинские учреждения, где «лечащий врач обязан дать пациенту… независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана».

Как же теперь может быть получена «медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака»? Пункт второй статьи 17 очевиден — помощь оказывается «медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения», а оплата всех видом помощи ведется «в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», то есть по полисам ОМС.

Здесь нельзя, «ты туда ходи»

Наконец-то подробно указаны места, где теперь сигареты и другие табачные изделия под запретом. Где же нельзя курить в соответствии со статьей 12 Закона? К таким местам отнесены территории и помещения следующих объектов:

  • образовательные, культурные, спортивные, молодежные учреждения:
  • медицинские, реабилитационные учреждения, объекты санаторно-курортных услуг;
  • пассажирские поезда и на суда дальнего следования;
  • воздушный транспорт, а также все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения;
  • пассажирские платформы пригородных поездов;
  • территории ближе, чем в 15 метрах от входов и в помещениях вокзалов всех видов, аэропортов, портов, на станциях метрополитенов;
  • общежития, хостелы, отели, гостиницы, другие помещения временного проживания;
  • объекты торговли, в том числе рынки и нестационарные точки, помещения объектов бытовых услуг, общественного питания, рынков, нестационарных торговых объектах;
  • помещения социальных служб;
  • здания и помещения органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления;
  • рабочие места в помещениях;
  • лифты и в помещения общего пользования многоквартирных домов;
  • детские площадки и пляжи;
  • следственные изоляторы, помещения мест отбывания наказания;
  • автозаправки.
Это интересно:  Земельный участок для нуждающихся

Список внушительный и существенно ограничивающий возможности подымить, в том числе в привычных местах. То-бишь запретили курение практически во всех общественных местах. Там, где курение запрещено, теперь согласно закону, обязательно должны быть размещены соответствующие предупреждающие надписи и рисунки. А где же можно покурить тем, кого драконовские ограничения не вынудят бросить эту привычку?

Таких мест немного. Это специально выделенные места на открытом воздухе или на объектах в специально оборудованных, изолированных курилках, где обязательно наличие системы вентиляции. Курить на лестничных площадках многоквартирных домов и под козырьком подъезда теперь также нельзя, пункт второй статьи 12 предусматривает курение только в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые также должны быть оборудованы системой вентиляции.

Электронные сигареты за гранью закона

Попали под запрет электронные сигареты. Прямо об этом, конечно нигде не говорится, как нет и соответствующих разъяснений в первой части закона (основные понятия), но согласно статье 16 «В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами». Таким образом, паровые ингаляторы в виде сигарет попадают под запрет использования и производства именно из-за полной имитации внешнего вида сигареты.

Откуда деньги на все программы?

Возникает естественный вопрос, на какие средства будет проводиться та же медицинско-профилактическая работа, вестись кампании про предупреждению распространения курения? Похоже, что законодатели, разрабатывая статьи закона о ценовой политике в отношении табачных изделий, заложили все предстоящие расходы в будущие ценовые регламенты. Вот они, в соответствии со статьей 13 закона:

  • будут подняты акцизы на табачные изделия, а также предприняты другие меры государственного воздействия на уровень цен на табачные изделия всех видов.
  • одна из таких мер — установление минимальных розничных на продукцию.

Согласно положению закона «минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям».

Иначе говоря, будет установлена минимальная планка стоимости табачных изделий, и в с соответствии с этим законом, установлена она будет в размере 75% от максимальной стоимости сигарет и других видов табачной продукции. Устанавливать уровень цен будут в соответствии с Налоговым кодексом РФ органы государственной политики и нормативно-правового регулирования бюджетной и налоговой деятельности.

Покажите паспорт, молодые люди!

Законом введен запрет на курение и потребление табачных изделий несовершеннолетними. В числе мер, предупреждающих ранее курение, включены ограничения по демонстрации курения с телеэкрана — процесс курения и собственно табачные изделия запрещены к показу как в детских, так и во взрослых фильмах, передачах, других произведениях (за единственным исключением — когда вышеперечисленное является неотъемлемой частью художественного замысла или включено в демонстрацию произведения о вреде курения табака).

В магазине под прилавком

С 1 июня 2014 г. продавать табачные изделия нельзя будет в киосках, небольших магазинах, многих других привычных местах. Разрешена торговля ими лишь в крупных магазинах и торговых павильонах, имеющих торговый зал. Поштучная, выездная и развозная торговля табачными изделиями будет запрещена. На прилавках пачки или их образцы или другие виды продукции, имитирующей сигареты выставлять будет нельзя, как запрещена торговля табачными изделиями через систему торговых автоматов.

В целом в обществе закон оценивается позитивно. Согласно последним исследованиям, 45% россиян за этот закон целиком и полностью, а 49% хотели бы смягчения некоторых пунктов. Верят в эффективность закона 47% опрошенных, сомневаются, что закон подвигнет людей бросать курить — 46%. При этом не может не радовать показатели нелояльности россиян к курению. Запрет курения в общественных местах поддержали 76% респондентов, а запрет рекламы и спонсорства — 79%.

Не знаете как бросить курить?

Получите свой план отказа от курения. Кликайте на кнопку ниже.

Материалы по теме

  • Госдума определит, где нельзя курить
    13.07.2008
  • Законы о курении в разных странах
    16.10.2010
  • Закон о курении в общественных местах
    10.09.2016
  • Закон о курении в подъездах
    05.04.2011
  • Курение в жилых помещениях
    03.11.2011
  • Курение на работе — повод для увольнения
    28.11.2011

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 мая 2013 года N 340н

1. Настоящие Требования устанавливают обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.

2. Знак о запрете курения выполняется в цветографическом изображении согласноприложению к настоящим Требованиям, за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований, изображение которого может быть в ином цвете.

3. Знак о запрете курения должен быть размером не менее 200 х 200 мм, за исключением знака о запрете курения, размещаемого в транспортном средстве, и дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований, размеры которых могут быть меньше.

4. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся бумаги и других материалов.

5. Знак о запрете курения может сопровождаться надписями «Не курить», «Курить запрещено», «No smoking» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

6. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери), а также в местах общего пользования (туалетах).

Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание различных видов услуг, то знак о запрете курения размещается у входа в каждое помещение (в каждую группу помещений), в котором оказывается та или иная услуга. Если все помещения здания или объекта предназначены для оказания одного вида услуг, то знак о запрете курения размещается у каждого входа в здание или на объект.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

7. Дополнительный знак о запрете курения может размещаться по решению собственника или иного лица, уполномоченного на то собственником:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

Это интересно:  Как оформляется займ под залог недвижимости и кто может это сделать

в) в тамбуре (для поездов);

г) в салоне (для воздушных судов).

Приложение к Требованиям. Знак о запрете курения

Приложение
к Требованиям к знаку о запрете курения
и к порядку его размещения, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 мая 2013 года N 340н

Комментарии к закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Прежде всего, следует учесть, что данный Закон затрагивает исключительно изделия с применением табака. То есть, именно использование при изготовлении товара табачного листа является здесь ключевым. Вопрос содержания никотина или его отсутствия ни на что не влияет.

Данное мнение опирается на определение табачных изделий, данное в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, отсылка на которую содержится в Законе.

«Табачные изделия» означают продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.

Порядок и сроки вступления в силу закона:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу:

1. С 1 января 2014 года вступает в силу статья Закона по ценовым и налоговым мерам, направленным на сокращение спроса на табачные изделия, в том числе установление минимальных розничных цен, запрет на продажу дешевле минимальных розничных цен и повышение акцизов.

2. С 1 июня 2014 года вступают в силу статьи Закона:

по ограничению места курения (в т.ч. и в ресторанах):

— в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

— в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

— в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

— на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

по ограничению рекламы:

— запрет на демонстрацию курения табака в теле-видео программах;

по ограничению торговли табачной продукцией и табачными изделиями

— запрет на продажу табака в киосках

— запрет на выкладку и демонстрацию табачных изделий

— введение прайс-листа для продажи табачных изделий

3. С 1 января 2017 года вступает в силу статья Закона по учету производства и импорта табачных изделий, в том числе отслеживание движения и распределения табачной продукции (возможно, введение автоматизированной системы учета).

Краткие ответы на основные вопросы:

1. Есть ли способ оставить курение кальяна в ресторане?

  • Путем смены наименования предоставляемых услуг (например, превращение ресторана в клуб, где вход только по членским карточкам)

Возможность организации клуба сохраняется. В таком случае, возможно предоставление услуг курения табака для кальяна. Но в таком случае, пропадает возможность продажи еды и напитков. Как вариант – организация в рамках одного здания 2-ух заведений: клуба и ресторана. Из ресторана «формально» будет происходить доставка еды и напитков в клуб.

Но данная схема взаимодействия может быть подвергнута сомнению проверяющими органами.

  • Путем создания летней веранды, на свежем воздухе.
  • Решением собственника здания выделить % площади для курения

Ответ на оба вопроса:

Если говорить про ресторан, как единое пространство, включающее место для курения табака – то ответ отрицательный на оба вопроса.

Подпункт 6 пункта 1 ст.12 Закона это прямо запрещает :

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака ….. в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

Что касается возможности организации отдельного места для курения в ресторане, то ситуация видится неоднозначной.

Например, понятие «помещения, предназначенные для…» — при кажущейся ясности оставляет варианты толкования.

Например, в договор аренды помещения для ресторана можно внести изменения и часть помещения считать переданным не для организации ресторана (т.е. услуг общественного питания), а для организации места курения. Прямого запрета на организацию таких мест в законе нет.

Но при этом, в таком месте курения, скорее всего нельзя будет одновременно подавать еду и напитки (т.к. это будет уже услугами общественного питания).

Сложнее дело обстоит в торговых центрах.

Там практически все помещения (кроме подсобных) могут считаться предназначенными для торговли и оказания услуг. Хотя и здесь можно думать об аренде помещения для других целей.

  • Путем использования ТОЛЬКО бестабачных смесей в заведении

Если говорить про курение не табачных смесей – то это не будет противоречить закону. Поэтому, допускается использование бес табачных смесей в ресторанах, без каких-либо ограничений.

2. Можно ли торговать табачной продукцией:

  • в магазинах, внутри Торговых центров (с отдельным входом)

Да, такая торговля возможна с соблюдением требования п.5. ст.19 Закона:

Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

  • В островных точках в Торговых центрах (островная точка – это помещение со всех сторон окруженное витринами, а внутри сидит продавец)

Так как такие островные точки не соответствуют определению магазинов и павильонов (п.1. ст.19 Закона). А именно, у такой точки нет торгового зала.

Но можно сделать другую конструкцию такой точки, предусмотрев «вход» внутрь витрин (этакий мини торговый зал).

Также, в зависимости от практики применения данной нормы, теоретически возможно ее такое прочтение, когда требования к магазину будут пониматься как относящиеся к торговому центру в целом. И тогда «островные» точки могут быть организованы.

Дополнительно остается возможность организации такого пункта «под крышей» магазина, работающего в ТЦ и имеющего все признаки, указанные в п.1. ст.19.

  • В продуктовых магазинах в при кассовой зоне.

Если из данного вопроса следует возможность выкладки пачек сигарет – то нет, это прямо запрещено.

3. Можно ли рекламировать (использовать на вывесках, на сайтах) изображения самого кальяна?

Учитывая стойкую ассоциацию кальяна и курения табака, это может быть сочтено рекламой и стимулированием продажи табака.

Однако, сам кальян не является табачным изделием.

По этой причине его изображение само по себе не должно быть запрещено.

Пока нет практики применения Закона, трудно дать однозначный прогноз исхода возможного спора, в случае предъявления претензий по использованию такого изображения.

4. Можно ли использовать фотографии табака для кальяна на сайтах?

Если сайты находятся в доменной зоне .ruи принадлежат российской компании, то они подпадают под действие российского законодательства.

То есть, на них распространяются требования рассматриваемого закона.

В этой связи, демонстрация табака может быть сочтена его рекламой, что запрещено пп.1 п.1. ст.16 Закона.

Это интересно:  Какая ответственность лежит на участниках долевого строительства? - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

5. Разрешена ли деятельность следующих сайтов / мероприятий (форумы любителей кальяна, группы любителей кальяна, он-лайн телевиденье по кальянам):

Общее правило: всё что не связано с табаком – разрешено.

То есть, если эти сайты не пропагандируют курение именно табака, то нет никаких препятствий их деятельности (с учетом прочих ограничений, вроде используемых товарных знаков и т.д.).

Также, форум любителей кальянов, если он ведется частными лицами, скорее находится вне регулирования Закона (особенно если он закрытый, со вступлением по приглашению, например).

Также важно учесть, что если сайт находится вне зоны .ruи не имеет связи с российской компанией, то его деятельность прямо не регулируется законами РФ.

6. Каков порядок установления минимальных розничных цен:

  • На каждый бренд отдельно или на каждый тип продукции?
  • За какой срок до начала этих цен мы должны быть проинформированы?

Ответ на оба вопроса:

Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции будет установлен Минфином. Соответственно, все вопросы по срокам могут быть решены тогда же

  • Допускается ли ОПТОВАЯ торговля по ценам НИЖЕ минимальных розничных? (там расплывчатая статья 13)

Оптовая торговля по ценам ниже минимальных розничных, не запрещена и допустима.

7. Допускается ли интернет-магазин и интернет-торговля кальянами и аксессуарами, БЕЗ табака?

Если товары не имеют в своем составе табака, то такая торговля не запрещена и вообще не затрагивается рассматриваемым законом.

Смеси могут быть допущены к торговле не по признаку никотина (или его отсутствия), а по признаку отсутствия табака.

Знакомимся с отдельными положениями Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установлен- ных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Статья 20 Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная,

гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение федерального закона устанавливается Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30. 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)

Статья 6.23 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24 КоАП РФ. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Нарушение установленного

Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Дорогие друзья, если Вас заинтересовала информация в буклете, или возникли вопросы по применению законодательства России и Краснодарского края, пишите нам и вступайте в нашу группу ВКонтакте — ИЗУЧАЕМ ПРАВО ВМЕСТЕ http://vk.com/izuchaem_pravo

Приглашаем к сотрудничеству!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРАВОВОЙ КЛУБ «ФЕМИДА»

ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ПРАВО ВМЕСТЕ»

Знакомимся с отдельными положениями Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья написана по материалам сайтов: cgie.62.rospotrebnadzor.ru, ne-kurim.ru, perovo.mos.ru, www.eda27.ru, infourok.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector