+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Раскрытие информации ТСЖ: стандарты осуществления, ответственность перед собственниками и штраф за отказ в предоставлении сведений, а также образец запроса

Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?

С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

Прежде всего, конечно, это должны быть жильцы конкретного дома, избравшие ТСЖ.

Требования закона

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию ТСЖ обязано раскрывать, а какую нет?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №713 , четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штраф.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно ТСЖ. То есть получается, информация — та ,что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

Образец запроса в ТСЖ о предоставлении информации

проживающего по адресу: ________________________

ЗАПРОС
о предоставлении информации

Я являюсь собственником жилого помещения по адресу: _____________________
на основании _________________________________________________________________,
(указать реквизиты документа о праве собственности)

заключившим с ООО «_______________________» договор управления многоквартирным домом от «____»___________ .

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию:
(выбрать и указать необходимое):

— общая информация об управляющей организации
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет);

— основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

— сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом);

— порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов);

— сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

— сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
(раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей).

Письменный ответ прошу дать в установленный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 20-дневный срок_______________________________________________________
(при этом указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Если запрос посылается в электронном виде, то ответ на запрос дается на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса).

«___»_______________ ___ г.

Стандарты

Каковы стандарты раскрытия информации ТСЖ? Что должно быть открыто для членов и не -членов товарищества (ст. 143.1 ЖК РФ):

— общие сведения о юридическом лице;

— основные данные о деятельности;

— информация о ценах на проведение работ и услуг ;

— условия предоставления услуг и работ, порядок их проведения;

— какие работы и услуги предоставляются;

Что подразумевается под общими сведениями о компании:

— как называется компания, ее реквизиты, адрес — юридический и фактический, кем зарегистрирована;

— информация о лицах, физических и юридических, являющихся членами товарищества;

— данные о председателе, членах правления и ревизионной комиссии;

— режим работы компании.

Данные о хозяйственной деятельности — это:

— сметы за данный и предшествующий года, отчет о их выполнении;

— были ли аудиторские проверки, если да, то каков их итог?

— отчетность ревизионной комиссии;

— данные о договорах подряда;

— бухгалтерская итоговая документация за ушедшие 12 месяцев.

Что должна содержать информация об услугах:

— годовой план за прошедший и настоящий года по ремонту и обслуживанию, итоги прошедшего года;

— имели ли место быть некачественно выполненные услуги, если да, то какие меры были приняты;

— какие были случаи снижения платы за плохое качество работы или, например, превышение периода планового отключения горячей воды (к примеру, вместо двух недель был месяц).

Если имели место быть случаи привлечения организации к административной ответственности, данные об этом также должны быть преданы огласке — копии протоколов, какие санкции были приняты.

Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены.

Как ТСЖ может сообщать собственникам об информации:

— через официальные печатные издания;

Это интересно:  Cогласие на приватизацию 2019 - квартиры, образец, всех проживающих, несовершеннолетних

— в виде ответов на запросы;

— на официальном сайте ТСЖ в Сети, также на сайте органа исполнительной власти;

— размещением объявлений на стендах и инфостойках внутри помещений ТСЖ.

В экстренных случаях, если на запросы отвечать отказываются или выдают что-то непонятное, для того, чтобы «привести в чувство» чиновников из ТСЖ, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, либо Госжилинспекцию (читайте о проверках ТСЖ контролирующими органами). В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

Как правильно оформить запрос

Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

В первом случае запрос отправляется заказным письмом с уведомлением, квитанцию и копию его нужно обязательно сохранить. Если используется электронный вариант, также нужно сохранить копию письма.

В письме нужно сжато и четко описать:

— кто отправляет запрос;

— полное название организации, фамилия председателя;

— что именно вас интересует, какие документы?

Жалоба в Госжилинспекцию

Должна содержать сжатое и емкое изложение того, что вас интересует, а также какие меры были предприняты вами ранее. Здесь как раз и пригодятся копии писем и квитанции об их отправлении или номер зарегистрированного заявления.

Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.

Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

Если и тут руководство ТСЖ не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

Иск в суд

Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

— полное наименование судебного участка;

— от кого, паспортная информация, прописка;

— на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)

— наименование управляющей организации;

— требование признания действий ТСЖ незаконными;

— ссылки на действующее законодательство;

— ссылки на претензионный материал;

— список прилагающихся бумаг;

Ответственность за нераскрытие

Какова ответственность за нераскрытие информации ТСЖ

Уклонение от предоставления информации чревато как для отдельных должностных лиц, так и для самой организации в целом.

Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, будет меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.

Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

Запрос о предоставлении информации в ТСЖ

Председателю ТСЖ «Доброволец»

Петрову П.П.

123000, г. Москва, ул. Полевая, д. 8, комната Правления

от Сидорова С. С.

127000, г. Москва, ул. Полевая, д. 8, кв.14

Запрос о предоставлении информации

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731,

прошу Вас предоставить мне информацию, связанную с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: 123000, г. Москва, ул. Полевая, д. 18, за 2015 год и за 2 года, предшествующих 2015 году, а именно:

  1. годовая бухгалтерская отчётность, включая бухгалтерский баланс приложения к нему;
  2. сметы доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему; отчёт о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему;
  3. протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий и предшествующие годы);
  4. заключение ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской отчётности товарищества за текущий год и предшествующий текущему голу;
  5. аудиторское заключение за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
  6. годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание каждой работы (услуги);
  7. сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключённых договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно.

Примечание:

1. Информация о стоимости работ (услуг) оказанной ТСЖ должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается организацией).

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

2. Информация о средствах должна содержать размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов кооператива, для членов кооператива.

Ответ на запрос прошу направить в течение 20 дней со дня поступления моего запроса посредством почтового отправления на мой почтовый адрес.

_________________________________ С.С. Сидоров

Pазъяснения

Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку

С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

Исходя из положений ст. 19 «Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.

Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

Это интересно:  Образец протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - версия в формате DOC

Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как происходит раскрытие информации ТСЖ и что должны знать жильцы о своем товариществе?

ЖК РФ требует от организаций, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять гражданам развернутую информацию о том, чем и как они занимаются.

Полная информация о хозяйственной и финансовой деятельности, порядок оказания услуг и некоторые другие сведения о любой УК или ТСЖ должна быть раскрыта. Она может быть обнародована в печати, на стендах наглядной агитации, размещенных в домах, на интернет ресурсах, если таковые имеются, и должна предоставляться гражданам по требованию.

Далее мы поговорим о том, что значит термин «раскрытие информации» в контексте работы ТСЖ, какие именно данные должны быть обнародованы и какую ответственность понесет товарищество за неразглашение или сокрытие информации о своей деятельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что означает это понятие?

Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества. Право члена ТСЖ знать, чем оно занимается, закреплено в действующем законодательстве и уставе ТСЖ.

Основные требования к работе правления ТСЖ и его обязанности регламентируются ст.148 ЖК РФ. В ней закреплена норма, согласно которой все доходы, уже полученные и будущие, а так же расходы, как уже произведенные, так и предстоящие, утверждаются общим собранием.

Основным документом, определяющим порядок информационного обслуживания жильцов, является Постановление Правительства №731, вступившее в силу в сентябре 2010г., и Постановление Правительства №94 от 2012г. В них излагаются принципы информационного обеспечения товарищества, а так же утверждается сам Стандарт раскрытия информации ТСЖ.

Стандарты, утвержденные законом

Вышеупомянутыми Постановлениями определены общие принципы раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, порядок раскрытия и как она должна доводиться до граждан.

Законом установлено, что любой гражданин вправе ознакомиться с такими данными о ТСЖ:

  • общей информацией об организации;
  • хозяйственной и финансовой деятельностью;
  • порядком исполнения договоров;
  • перечнем оказываемых услуг;
  • порядком предоставления услуг;
  • стоимостью услуг и величиной тарифов.

Это так называемая открытая информация.

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

Общие данные

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

Свое полное наименование.

Свидетельство о госрегистрации (номер, дата, кто выдал).

Адрес, почтовый индекс, контактные телефоны, включая председателя, а так же ревизионной комиссии, если есть — адрес электронной почты.

Порядок работы правления, то есть режим, график, включая прием жильцов.

ФИО всего руководящего состава (ревкомиссия, члены правления).

Если ТСЖ входит в состав союза (объединения, ТСЖ из нескольких домов) подобных товариществ, то требуется приводить реквизиты объединения (наименование, фактический адрес, адрес официального сайта, если он есть).

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.

Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.

Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.

Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.

Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:

    Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.

Условия выполнения. Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.

Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.

Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.

Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.

Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

Просмотрев видео, вы узнаете о том, какая информация о ТСЖ подлежит раскрытию и каким образом товарищество может ее предоставить:

Согласно п.5.1 ПП №731, обязательно нужно раскрывать информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В некоторых регионах, информация о ТСЖ и ЖСК может размещаться, к примеру, на портале локального Жилищного Комитета.

Что не подлежит разглашению?

Информацию, которая не указана в перечне Стандарта, товарищество раскрывать не обязано. Более того, не подлежит раскрытию информация, носящая конфиденциальный личностный характер.

Ответственность

Постановлениями Правительства №94 и №731 установлено, что ТСЖ несет ответственность за нераскрытие информации.

Однако не определено, каким образом товарищество отвечает за такое нарушения. Фактически, ТСЖ в данном случае привлечь к ответственности нельзя, поскольку соблюдение Стандарта является лицензионным требованием, а ТСЖ осуществляет свою деятельность без лицензии и поэтому выполнять лицензионные требования не обязано.

Если товарищество не выполнит предписание, то на руководство будет наложен штраф в соответствии с п.24 ст.19.5 КоАП.

Заключение

Каждый человек, проживающий в доме, который обслуживается ТСЖ, имеет право знать, на какие услуги он может рассчитывать, сколько они стоят, порядок и сроки их предоставления. К этому, собственно, и сводятся требования законодательства, предъявляемые к раскрытию информации товариществом.

Деятельность ТСЖ должна быть прозрачной, поэтому за тем, как осуществляется информирование жильцов, ведется пристальный контроль со стороны надзирающих органов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731. Приведенная ниже редакция стандарта действует с 14.03.2017 года.

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Это интересно:  Как возвращается налоговый вычет при покупке квартиры (имущественный) - в ипотеку, пенсионеру, на вторичном рынке, образец, у родственников, в 2019 году

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3 (1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5 (1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9 (3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Статья написана по материалам сайтов: www.webohrannik.ru, dogovor-urist.ru, nkgkh.ru, 101urist.com, protszh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector