+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 184.2 закона о банкротстве

1. В целях участия в деле о банкротстве финансовой организации кредиторы вправе заявить свои требования к финансовой организации:

1) в ходе наблюдения в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения;

2) в ходе конкурсного производства в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.

2. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в арбитражный суд, финансовую организацию и арбитражному управляющему с приложением документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

3. Арбитражный управляющий включает поступившие требования в реестр заявленных требований кредиторов, который ведется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Арбитражный управляющий не вправе отказать во включении поступивших требований в реестр заявленных требований кредиторов. Реестр заявленных требований кредиторов подлежит закрытию по истечении сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить финансовой организации, представителю учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организации финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, кредиторам, предъявившим требования к должнику, а также иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром заявленных требований кредиторов и основаниями для включения требований в реестр заявленных требований кредиторов финансовой организации (в том числе с заявленными требованиями и приложенными к ним документами).

4. При составлении реестра заявленных требований кредиторов в него включаются:

1) в ходе наблюдения — требования, заявленные в пределах сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) в ходе конкурсного производства — требования, заявленные в ходе наблюдения по истечении сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, а также требования, заявленные в ходе конкурсного производства до истечения сроков, установленных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

5. Возражения относительно требований кредиторов, включенных в реестр заявленных требований кредиторов, могут быть предъявлены в арбитражный суд финансовой организацией, временным управляющим или конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организацией финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, а также кредиторами, предъявившими требования к финансовой организации. Такие возражения предъявляются в течение пятнадцати дней с даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

6. При наличии возражений относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, арбитражный суд проверяет обоснованность указанных требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов, относительно которых поступили возражения, рассматриваются судьей арбитражного суда единолично в заседании арбитражного суда в течение месяца с даты истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов.

По результатам рассмотрения указанных требований выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов указываются размер указанных требований и очередность их удовлетворения.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом в финансовую организацию, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему указанные требования, и реестродержателю.

7. Требования кредиторов, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи и относительно которых не поступили возражения в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, признаются установленными в составе, размере и очередности, которые заявлены кредитором, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и подлежат включению арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов после закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

Для целей определения количества голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собрании кредиторов, учитываются требования, включенные в реестр требований кредиторов.

В случае включения арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов в нарушение правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, требования, относительно которого поступило возражение, лицо, предъявившее это возражение, вправе подать в течение десяти дней со дня, когда оно узнало или должно было узнать о таком включении, в арбитражный суд жалобу на данные действия арбитражного управляющего, которая рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным пунктом 6 настоящей статьи.

8. Установление состава, размера и очередности удовлетворения иных требований кредиторов, в том числе требований, заявленных после закрытия реестра заявленных требований кредиторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, без учета положений, предусмотренных настоящей статьей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

6. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации по следующим основаниям:

1) приостановление действия или отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности в связи с осуществлением страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, нарушение страховой организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность;

2) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;

3) выявление оснований, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, при отсутствии уведомления страховой организацией контрольного органа о наличии соответствующих нарушений с приложением плана восстановления платежеспособности;

4) возбуждение производства по делу о банкротстве страховой организации.

6.1. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях:

1) отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности в связи с несоблюдением страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части порядка и условий формирования, размещения или инвестирования средств страховых резервов и (или) собственных средств (капитала) и (или) нормативного соотношения активов и принятых обязательств и (или) иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

2) вынесения арбитражным судом определения о признании требований заявителя обоснованными.

6.2. Назначение временной администрации страховой организации по основаниям, указанным в настоящей статье, и определение ее состава осуществляются контрольным органом не позднее даты принятия решения об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности или о приостановлении действия лицензии страховой организации либо вынесения арбитражным судом определения о признании требований заявителя в заявлении о признании должника банкротом обоснованными. В иных случаях срок назначения временной администрации страховой организации определяется контрольным органом при принятии решения о назначении временной администрации страховой организации и указывается в соответствующем акте контрольного органа.

Временная администрация страховой организации отчитывается перед контрольным органом об исполнении возложенных на нее функций в порядке, установленном нормативными актами контрольного органа.

6.3. По решению контрольного органа руководитель временной администрации и (или) иной член временной администрации страховой организации освобождаются от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Одновременно с принятием решения об освобождении от должности руководителя временной администрации и (или) иного члена временной администрации страховой организации контрольный орган принимает решение о назначении нового руководителя временной администрации и (или) иного члена временной администрации страховой организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

7. При назначении временной администрации страховой организации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 6.1 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа.

8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

Нормативным актом контрольного органа могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении.

Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом.

9. Руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий контрольного органа. Руководитель временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации осуществляет деятельность от имени страховой организации без доверенности.

Состав временной администрации страховой организации определяется приказом контрольного органа, включаемым контрольным органом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного акта. Руководитель временной администрации страховой организации распределяет обязанности между членами временной администрации страховой организации и несет ответственность за ее деятельность.

В состав временной администрации страховой организации включаются:

служащие контрольного органа;

работники Агентства по согласованию с Агентством;

представители профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация, по согласованию с таким профессиональным объединением;

представители саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация, по согласованию с такой саморегулируемой организацией.

При этом положения пункта 11 статьи 183.6 настоящего Федерального закона не применяются.

10. Предусмотренное статьей 183.6 настоящего Федерального закона вознаграждение членам временной администрации страховой организации, являющимся служащими контрольного органа, работниками Агентства, не выплачивается.

Для обеспечения возложенных на временную администрацию страховой организации обязанностей руководитель временной администрации страховой организации вправе привлекать в порядке, установленном контрольным органом, на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц с оплатой их услуг за счет имущества страховой организации, а также осуществлять другие текущие расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, на основании сметы расходов. В случае недостаточности ликвидного имущества страховой организации указанные расходы покрываются за счет средств контрольного органа в порядке, установленном контрольным органом. Порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу устанавливается контрольным органом. Требования, приобретенные контрольным органом в результате расходов, произведенных при привлечении лиц, указанных в настоящем абзаце, подлежат удовлетворению за счет имущества страховой организации либо за счет конкурсной массы в составе третьей очереди требований кредиторов страховой организации по текущим платежам.

Это интересно:  Статья 1390 ГК РФ. Экспертиза заявки на полезную модель

Смета расходов, связанных с осуществлением деятельности временной администрации страховой организации, утверждается контрольным органом в установленном им порядке.

11. Требования кредиторов, предъявленные к страховой организации и имеющиеся у временной администрации страховой организации, передаются по описи конкурсному управляющему в порядке, установленном пунктом 4 статьи 183.14 настоящего Федерального закона, и являются основанием для последующего включения таких требований в реестр заявленных требований кредиторов.

12. Временная администрация страховой организации вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой III.1 настоящего Федерального закона.

13. Временная администрация страховой организации действует в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными актами контрольного органа.

Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации

1. При проведении временной администрацией страховой организации анализа финансового состояния страховой организации положения статьи 183.13 настоящего Федерального закона не применяются.

2. Временная администрация страховой организации проводит анализ финансового состояния страховой организации и составляет заключение по итогам проведенного анализа не позднее сорока пяти рабочих дней с даты ее назначения.

Требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии устанавливаются контрольным органом.

3. Заключение о финансовом состоянии страховой организации, за исключением случаев, если указанное заключение составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, должно содержать в том числе:

1) указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства;

2) результат анализа страхового портфеля с учетом деятельности страховой организации по перестрахованию и объема принятых страховой организацией обязательств по договорам страхования;

3) выводы о возможности или невозможности передачи страхового портфеля;

4) выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности страховой организации.

4. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности восстановления ее платежеспособности временная администрация в срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации составляет план восстановления ее платежеспособности. В случае, если срок реализации такого плана превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 настоящего Федерального закона.

5. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, временная администрация организует осуществление передачи страхового портфеля по указанным видам страхования в порядке и на условиях, которые установлены контрольным органом.

6. В случае, если по итогам анализа финансового состояния страховой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления ее платежеспособности, в течение пяти рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации временная администрация страховой организации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом.

7. Временная администрация страховой организации обеспечивает руководителю страховой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии страховой организации.

Временная администрация страховой организации обязана направить руководителю страховой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о ее финансовом состоянии не позднее дня, следующего после дня составления данного заключения, способом, обеспечивающим доставку указанного уведомления в течение трех дней со дня направления указанного уведомления.

Статья 184.2. Особенности определения признаков банкротства страховой организации

При определении признаков банкротства страховой организации, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.16 настоящего Федерального закона, в отношении обязанности страховой организации, связанной с осуществлением страховой выплаты, принимается во внимание установленная федеральным законом или договором страхования либо вступившим в законную силу судебным актом обязанность по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы, а также возврата части страховой премии или выплаты выкупной суммы в связи с досрочным прекращением договора страхования.

Статья 184.3. Особенности осуществления функций временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация страховой организации изымает бланки строгой отчетности по всем видам деятельности и иные документы, сохранность которых должна обеспечить страховая организация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, и нормативных актов контрольного органа, у страховых агентов страховой организации и иных лиц, которым были переданы указанные документы.

2. В случае открытия конкурсного производства в отношении страховой организации указанные в пункте 1 настоящей статьи документы передаются временной администрацией страховой организации конкурсному управляющему в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты вынесения арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом, в порядке, установленном контрольным органом.

Статья 184.4. Особенности рассмотрения дела о банкротстве страховой организации

1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом наряду с лицами, указанными в статьях 7 и 183.19 настоящего Федерального закона, обладает профессиональное объединение.

2. Заявление профессионального объединения о признании страховой организации банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 183.19 настоящего Федерального закона.

3. В случае возбуждения дела о банкротстве страховой организации предусмотренное настоящим Федеральным законом наблюдение не применяется.

В случае вынесения арбитражным судом определения о признании требований заявителя обоснованными арбитражный суд приостанавливает производство по делу о банкротстве страховой организации до момента обращения контрольного органа или временной администрации страховой организации в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом либо о прекращении деятельности временной администрации страховой организации с выводом о восстановлении платежеспособности должника и возможности удовлетворения требований кредиторов. Положения настоящего абзаца не применяются, если заявителем по делу о банкротстве является контрольный орган или временная администрация страховой организации.

Статья 184.4-1. Особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации

1. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве страховой организации, на шесть месяцев.

2. Полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховой организации осуществляет Агентство.

Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного из числа своих работников представителя (представителей), действующего на основании приказа (далее — представитель Агентства).

Представитель Агентства вправе выдавать доверенности от имени страховой организации и отзывать их в случае наделения его такими полномочиями. Приказ Агентства о назначении представителя Агентства подлежит размещению на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» в день его принятия.

3. На Агентство как конкурсного управляющего страховой организации, а также на представителей Агентства не распространяются требования настоящего Федерального закона о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, о членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, об освобождении или отстранении от исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей.

4. Агентство как конкурсный управляющий страховой организации является лицом, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, и ведет реестр требований кредиторов страховой организации без привлечения реестродержателя.

При исполнении полномочий конкурсного управляющего Агентство руководствуется положениями настоящего Федерального закона, за исключением абзацев пятого, восьмого и девятого пункта 1, абзаца десятого пункта 2 и пункта 6 статьи 20.3 настоящего Федерального закона.

Агентство приступает к осуществлению функций конкурсного управляющего со дня вынесения арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации страховой организации.

Основной счет должника в ходе конкурсного производства в отношении страховой организации открывается в Агентстве.

Для целей осуществления функций конкурсного управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации открывает Агентству счета для денежных средств в валюте Российской Федерации.

В зависимости от количества имеющихся у страховой организации видов иностранной валюты необходимое количество счетов страховой организации для денежных средств в иностранной валюте открывается Агентством как конкурсным управляющим в кредитных организациях в порядке , установленном контрольным органом.

Закон от 26 октября 2002 г. N 127-фз «О несостоятельности (банкротстве)»

Статья 184.2. Особенности определения признаков банкротства страховой организации

При определении признаков банкротства страховой организации, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.16 настоящего Федерального закона, в отношении обязанности страховой организации, связанной с осуществлением страховой выплаты, принимается во внимание установленная федеральным законом или договором страхования либо вступившим в законную силу судебным актом обязанность по осуществлению страховой выплаты, а также выплаты части страховой премии в связи с досрочным прекращением договора страхования.

Статья 184.3. Особенности осуществления функций временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации

В случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации на осуществление страховой деятельности временная администрация страховой организации изымает бланки строгой отчетности по всем видам деятельности у страховой организации, страховых агентов страховой организации и иных лиц, которым были переданы указанные бланки, и передает их на хранение в профессиональное объединение или иную имеющую возможность обеспечения их сохранности организацию.

Статья 184.4. Особенности заявления о признании страховой организации банкротом

1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом наряду с лицами, указанными в статьях 7 и 183.19 настоящего Федерального закона, обладает профессиональное объединение.

2. Заявление профессионального объединения о признании страховой организации банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 183.19 настоящего Федерального закона.

Статья 184.5. Право требования страхователей и иных лиц в случае признания страховой организации банкротом и открытия конкурсного производства

1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства страхователи в одностороннем порядке вправе отказаться от договора страхования в течение месяца с даты получения уведомления конкурсного управляющего о признании страховой организации банкротом.

2. При прекращении договора страхования по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страхователь имеет право на часть уплаченной страховой организации страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал (неистекший срок действия договора страхования), или выплату выкупной суммы.

Это интересно:  Больничный лист после увольнения по собственному желанию в 2019 году - оплата, статья ТК, пенсионера

3. При получении страхователем или иным лицом, в пользу которого заключен договор страхования (застрахованное лицо или выгодоприобретатель), компенсационной выплаты по договору страхования, по которому в соответствии с федеральным законом предусматривается право на ее получение за счет средств профессиональных объединений, данные лица имеют право требования к должнику в размере, превышающем размер полученной компенсационной выплаты.

При получении страхователем, застрахованным лицом или выгодоприобретателем компенсационной выплаты по требованию (части требования), включенному в реестр требований кредиторов, размер такого требования уменьшается конкурсным управляющим на сумму компенсационной выплаты по заявлению лица, получившего компенсационную выплату, или лица, осуществившего компенсационную выплату.

4. Требования страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя по договорам страхования (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи) включаются в реестр требований кредиторов в порядке очередности, предусмотренном статьей 184.10 настоящего Федерального закона, независимо от даты возникновения обязательства.

Статья 184.6. Право требования профессионального объединения

1. Профессиональное объединение в целях участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, признается имеющим право требования к должнику — страховой организации в пределах сумм вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных платежей, уплачиваемых профессиональному объединению его членами в соответствии с правилами профессионального объединения, а также произведенных компенсационных выплат и иных расходов, связанных с компенсационными выплатами, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность.

2. Требования профессионального объединения, возникшие в результате произведенных компенсационных выплат, иные расходы, связанные с компенсационными выплатами, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность, подлежат включению в реестр требований кредиторов в третью очередь независимо от даты их возникновения и времени их предъявления.

Статья 184.7. Продажа имущественного комплекса страховой организации

1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе конкурсного производства по правилам, предусмотренным статьей 139 настоящего Федерального закона, с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность.

Имущественный комплекс страховой организации включает в себя все виды имущества страховой организации, в том числе страховой портфель должника — страховой организации. В целях настоящей статьи к страховому портфелю страховой организации относятся договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом, а также активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, сформированных страховщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность.

При выявлении после определения состава страхового портфеля договоров страхования, обязательства по которым не переданы в составе страхового портфеля, обязательства по таким договорам не подлежат включению в состав страхового портфеля.

Указанные обязательства исполняются за счет конкурсной массы в порядке очередности, установленном статьей 184.10 настоящего Федерального закона.

2. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию контрольного органа на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Статья 184.8. Продажа страхового портфеля страховой организации

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, может быть осуществлена продажа страхового портфеля страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования иной страховой организации по согласованию с контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности.

Статья 184.9. Передача страхового портфеля страховой организации

1. При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, страховой портфель страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат вследствие применения к страховщику процедуры, применяемой в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, может быть передан страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации — временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим другой страховой организации либо страховым организациям (далее — управляющая страховая организация) по согласованию с контрольным органом.

2. В страховой портфель страховой организации при его передаче включаются:

1) обязательства по договорам страхования (по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования), не исполненные на дату принятия решения о передаче страхового портфеля страховой организации (страховые резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность;

2) активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, сформированных страховщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность.

3. Порядок передачи страхового портфеля, включая порядок исполнения обязательств по договорам страхования, выявленным после передачи страхового портфеля страховой организации и не переданным в его составе, порядок исполнения обязательств управляющей страховой организацией, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности.

Особенности передачи страхового портфеля, включая порядок исполнения обязательств по договорам страхования, выявленным после передачи страхового портфеля страховой организации и не переданным в его составе, порядок исполнения обязательств управляющей страховой организацией и порядок выбора управляющей страховой организации по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности.

4. В случае недостаточности или отсутствия активов страховой организации для исполнения управляющей страховой организацией обязательств по договорам страхования, относящимся к видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, недостающая часть активов может быть компенсирована профессиональным объединением из средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, в порядке и на условиях, которые установлены контрольным органом.

5. Страхователи и выгодоприобретатели подлежат уведомлению страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации — временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим о предстоящей передаче страхового портфеля страховой организации управляющей страховой организации путем опубликования уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Указанное уведомление подлежит опубликованию не менее чем за месяц до предполагаемой даты передачи страхового портфеля страховой организации. Уведомление о передаче страхового портфеля страховой организации должно содержать:

1) наименование страховой организации, передающей страховой портфель, ее адрес и идентифицирующие страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);

2) основания передачи страхового портфеля;

3) сведения об ограничении или о приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации, передающей страховой портфель;

4) наименование управляющей страховой организации, ее адрес и идентифицирующие управляющую страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика).

6. В течение месяца с даты опубликования уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации страхователи и выгодоприобретатели вправе направить в страховую организацию в письменной форме требование о расторжении договора страхования, права и обязательства по которому подлежат передаче. В случае расторжения договора страхования такой договор страхования и пропорциональная доля в подлежащих передаче страховых резервах исключаются из страхового портфеля страховой организации с момента получения страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации — временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим указанного требования страхователя и (или) выгодоприобретателя.

Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, представившие в письменной форме требование о расторжении договора страхования, имеют право требовать от страховой организации возврата им части уплаченной страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, или выплаты выкупных сумм, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанные требования подлежат включению в реестр требований кредиторов в порядке очередности, установленном статьей 184.10 настоящего Федерального закона.

7. Остаток средств страховых резервов, переданных управляющей страховой организации и не использованных данной управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по переданным договорам страхования, возвращается управляющей страховой организацией в конкурсную массу в порядке и в сроки, которые установлены контрольным органом.

8. Остаток средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, переданных управляющей страховой организации и не использованных данной управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по договорам страхования, возвращается управляющей страховой организацией в профессиональное объединение в порядке и в сроки, которые установлены контрольным органом.

Статья 184.10. Особенности удовлетворения требований кредиторов страховой организации

1. В составе требований кредиторов первой очереди удовлетворяются требования застрахованных лиц, в отношении которых наступила обязанность страховой организации по выплате страхового возмещения по договорам страхования жизни, предусматривающим дожитие застрахованных лиц до определенного возраста или срока.

2. Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

1) в первую очередь — требования страхователей, застрахованных лиц или выгодоприобретателей по договорам обязательного страхования, а также требования, связанные с возмещением сумм компенсационных выплат;

2) во вторую очередь — требования застрахованных лиц или выгодоприобретателей, страхователей по договорам страхования жизни и иным видам личного страхования;

3) в третью очередь — требования выгодоприобретателей и страхователей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью;

4) в четвертую очередь — требования страхователей и выгодоприобретателей по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и по договорам страхования имущества;

5) в пятую очередь — требования иных кредиторов, в том числе требования, связанные с возмещением расходов в связи с осуществлением компенсационных выплат по договорам обязательного страхования.

Закон о банкротстве

Банкротство является одним из важнейших элементов рыночной экономики, поэтому Федеративный закон «О банкротстве» осуществляет контроль над порядком и обстоятельствами применения мер, направленных на предупреждение финансовой несостоятельности, условий и последовательности их проведения.

Распространяется Федеральный закон на юридические лица, которые согласно указаниям Гражданского кодекса Федерации принадлежат к числу банкротов.

Это интересно:  Статья 1069 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Важная миссия

Проведение процедуры банкротства является уникальным инструментом, способствующим решению сложнейших задач, связанных с производством бизнеса, если его использовать квалифицированно.

Данный закон имеет цель упорядочить процедуру банкротство и препятствовать мошенничеству отдельных субъектов.

Федеративный закон «О банкротстве» в качестве законодательного акта позволяет разрешить вопросы, связанные с:

  • ликвидацией, то есть прекращением хозяйственной деятельности экономических субъектов, имеющих значительные долги кредиторам либо бюджетe;
  • предохранением бизнеса, от возможных нападений со стороны кредиторов;
  • осуществлением расчетов с кредиторами путем распродажи имущества юрлица в принудительном порядке или предоставлением дебитору вероятности восстановления своей платежеспособности.

История изменений

За время существования в закон о банкротстве вводились поправки, способствующие более рациональному его применению в экономическом обороте хозяйствующих субъектов для регулирования их деятельности.

Версия закона, изданного в 1992 году, предусматривала применение единых нормативов к предприятиям-банкротам. В нем не присутствовали механизмы, защищающие как кредитора, так и должника от противоправных махинаций, направленных друг на друга. Например, до объявления арбитражным судом юридического лица банкротом кредитор мог внести предложение, чтобы арестовали его имущество, вследствие которого должник был не в состоянии спасти свой бизнес.

Субъектам, заинтересованным в том, чтобы дебитор не смог восстановить свой бизнес, сложившаяся ситуация была выгодна.

Действительным расценивались сделки, осуществляемые должником, поэтому он распоряжался по своему усмотрению имуществом до момента публичного установления банкротства. Система мер, позволяющая улучшить финансовое положение дебитора, предотвращающая состояние банкротства, повышающая конкурентоспособность принадлежала к сфере судебной практики. Заключение мирового соглашение можно было осуществить только после возврата долгов согласно установленной нормами очередности, 35 % иных требований необходимо было погасить в течение двух недель.

В федеративный закон 1998 года были введены изменения, к которым причислены:

  • предоставление банкроту условий, способствующих оздоровлению бизнеса и позволяющих возместить как можно большое число требований, предъявляемых кредиторами;
  • были отменены указания, касающиеся организаций по выдаче кредита в связи с утверждением для них специальных актов;
  • разделение хозяйственной деятельности с применением обособленных мер, зависящих от вида деятельности юрлица;
  • применение ко всем типам организаций, предусматривающих в условиях рыночной экономики получение дохода, за исключением государственных;
  • применение к физическим лицам состояния неплатежеспособности;
  • назначение арбитражного управляющего;
  • полное прекращение действия прав, которыми должником были наделены органы управления;
  • заключение мирового соглашения с удовлетворением требований, которые были выставлены кредиторами в порядке очередности, создание гибких условий погашения долгов с прочими;
  • основанием для огласки сведений по делу о банкротстве служит решение, которое вынесет арбитражный суд;
  • введение процесса «наблюдение» по резолюции, которое принимает арбитражный суд по истечении недельного срока с начала приема заявлений с претензиями от кредиторов;
  • упразднение положения, по которому производилась оплата долгов в период осуществления внешнего управления;
  • размер задолженности должен составлять 500 МРОТ;
  • осуществление работы арбитражного управляющего производится по лицензии, выданной Федеральной службой, занимающейся оздоровлением финансов и банкротством юрлиц.

Следующий вариант закона был принят в 2002 году. Его номер 127-ФЗ и он вместе с поправками, введенными в 2018 году, действует до сих пор.

Скачать 482-ФЗ о внесении изменений можно здесь:

В число правок вошли:

  • учет особенностей в установлении состояния банкротства у отдельных хозяйствующих субъектов, включая ИП;
  • величина МРОТ, применяемая для юрлиц должна быть равна 1000 руб;
  • осуществление мероприятий по предотвращению банкротства юрлиц и его санацией;
  • регламентирование деятельности управляющему по арбитражу возлагалась некоммерческую организацию, которая из числа своих участников назначает управляющего.

Существуют и другие способы альтернативной ликвидации ООО. Подробнее в статье.

Что нового в 2018?

Вновь подписанный закон за номером 482-ФЗ федерального значения направлен на повышение эффективности процедуры банкротства.

Основные поправки, введенные в первоначальный вариант, состоят из положений:

  1. Если требование к юридическому лицу составляет более 300 тыс. рублей, то арбитражным судом возбуждается дело о банкротстве.
  2. Арбитражный управляющий утверждается судом.
  3. Конкурсные кредиторы имеют право возбудить дело по банкротству с момента его наступления, вменяется в обязанность включение сообщения должника в список Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц за 15 дней до подачи заявления в суд.
  4. Кредиторы по залогам приобрели право голоса на общем собрании, где решаются вопросы по кандидатуре арбитражного управляющего и саморегулируемой организации, устранения управляющего по арбитражу, прекращению конкурсного производства с переходом на внешнее управление.
  5. Конкретизирован порядок церемониала продажи имущества, находящегося в залоге, регламентирован режим решения разногласий среди залогового кредитора и арбитражного управляющего, введено правило, касающееся расходов, обеспечивающих сохранность объекта залога, которые будут покрываться за счет средств, полученных в результате реализации объекта залога.
  6. Установлена система, позволяющая просчитать состав и размер денежных обязательств, обязательных платежей.
  7. Компенсационный фонд саморегулируемой организации по новой редакции закона должен составлять не менее 20 млн. рублей, размер взноса, вносимого в СРО членами, установлен в размере 50 тыс. рублей, введен предельный размер выплат, производимых третьим лицам, чтобы возместить убытки.
  8. Временный управляющий обязан определить основания по опровержению сделок, совершенных должником.
  9. Арбитражный управляющий обрел право затребовать более полную информацию о должнике и обо всех участниках его деятельности.
  10. Обязательной публикации подлежат требования кредиторов.
  11. Внедрены новые нормы, контролирующие степень ответственности оператора электронной площадки, осуществляющего торги по реализации имущества должника, введено распоряжение об их обязательном членстве в саморегулируемой организации.

Смотрите видео о банкротстве

Новый закон о банкротстве

Сведения о банкротстве

Кредиторы и хозяйствующие субъекты крайне заинтересованы в информации об осуществлении процедуры банкротства физических и юридических лиц, поэтому она должна публиковаться в периодической печати.

К ним относятся сведения, содержанием которых является:

  • установление стадий несостоятельности;
  • прекращение производства по делу о банкротстве;
  • назначение, устранение, освобождение управляющего по арбитражу;
  • осуществление торгов, их результат;
  • удовлетворение требований по процессу погашения обязательств третьими лицами.

Также необходимо напечатать информацию о банкроте, включая идентифицирующие данные.

Помимо этого, в публикации оглашаются данные об арбитражном суде и расписание проведения судебных заседаний. Информация о несостоятельности должника заносится в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, для чего проводится ее размещение в базе данных электронного портала реестра.

Действия кредиторов

Если должник не исполняет свои обязательства по окончанию трех месяцев с момента наступления срока, когда он должен быть погасить задолженность, то кредитор имеет право подать на него в суд. Но, он должен попытаться разрешить спор до судебного разбирательства.

Его содержанием является требование о выполнении обязательств в течение одной недели. Он подает иск в суд, к нему прилагает документы, удостоверяющие требования к должнику. Кредитор при желании может отозвать свой иск до того, как будет возбуждено дело против должника.

Полномочия арбитражного управляющего

При проведении процедуры банкротства возникает необходимость назначения арбитражного управляющего, который проводить финансовый анализ деятельности дебитора, устанавливает саморегулируемую организацию, из числа членов которых назначается временный управляющий.

В его полномочия входит осуществление обязанностей временного, внешнего, конкурсного управляющего на отдельных этапах производства процедуры банкротства.

Арбитражный управляющий действует в пользу должника, удовлетворяет претензии кредиторов, анализирует хозяйственную деятельность и составляет отчет по его результатам, предоставляет информацию в арбитражный суд.

Отчуждение имущества

Согласно указаниям Гражданского права в процессе отчуждения имущество собственника передается в собственность стороннему лицу, включая его активы, акции, ценные бумаги.

При процедуре банкротства имущество отчуждается с целью погашения долгов, имеющихся у должника, что носит вполне законный характер.

Сделать это можно различными способами, но наиболее популярный сегодня — аукционы.

Особые субъекты

В применении конкурсного права для обычных субъектов не имеет существенного значения характер деятельности, когда рассматривается дело банкротстве. Однако существуют субъекты, характер деятельности которых либо другие факторы весьма важны в его проведении.

К ним относятся субъекты хозяйствования:

  • градообразующие, состояние банкротства, которых влечет за собой социальные и экономически негативные последствия, как для отдельного населенного пункта, так и всего региона;
  • сельскохозяйственные, критериями выделения их в особую категорию являются производство сельскохозяйственной продукции и выручка от его реализации;
  • финансовые организации, к ним отнесены кредитные, страховые организации, лица, профессионально связанные с оказанием услуг на рынке ценных бумаг;
  • стратегические или унитарные организации и субъекты естественных монополий, взаимодействующие в условиях отсутствия конкуренции с большим числом клиентов, связанных с ними практическими интересами в производстве товаров, выполнении работ и оказания услуг. Для них вводится льготный режим, максимально препятствующий применение конкурсных мер, исходя из важности деятельности.

К объектам применяются особенные правила в законе, которые зависят от сущности отношений и их статуса.

Особый статус обусловлен спецификой их положения в экономике страны либо влиянием сторонних обстоятельств, например, социальных. Для таких субъектов разработаны отдельные нормы прохождения процедуры банкротства.

Как открыть мясной магазин правильно? В статье есть полная инструкция.

Могут ли уволить беременную на испытательном сроке? Ответ здесь.

Стоимость и временные рамки процедуры

Федеральным законом предусмотрено осуществление из средств банкрота оплаты стоимости расходов соразмерных с фактическими тратами.

В него входят затраты на:

  • оказание почтовых услуг;
  • выполнение работ или услуг на регистрацию права на собственность, сделок с собственностью;
  • производство судебного заседания;
  • оплаты услуг, которые оказаны оценщиком, реестродержателем, аудитором, оператором электронной площадки согласно указаниям закона;
  • занесение данных в список ЕФРСБ;
  • публикацию сведений в журналах, СМИ;
  • оплату государственной пошлины.

Помощь юридических фирм увеличит сумму минимум на 20 %, но минимизирует риск неудачи и негативных последствий.

Процедура носит затяжной характер, длиться в некоторых случаях до полугода.

Статья написана по материалам сайтов: www.electorat.info, www.arbitr.ru, do.znate.ru, ipopen.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector