+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 19.25 КоАП РФ. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Текущая редакция ст. 19.25 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 19.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.

2. Объективная сторона указанных правонарушений выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Об обороне» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изм. и доп.), путем бездействия или совершения соответствующих действий.

В ст. 13 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предусмотрено, что военно-транспортная обязанность устанавливается для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время. Она распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, причалы, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств.

В соответствии с упомянутой статьей порядок исполнения указанной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.

Согласно п. 5 Указа эта обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями: в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями; в период мобилизации и в военное время — путем предоставления транспортных средств и обеспечения их работы.

В соответствии с п. 20 упомянутого Указа данная обязанность исполняется гражданами только в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются подтверждающие это документы.

В п. п. 7 и 20 Указа предусмотрено, что перечни предоставляемых гражданами транспортных средств устанавливаются Минобороны России, а предоставляемых иными субъектами — Минобороны России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минобороны России от 4 декабря 2000 г. N 570 утверждены Перечень морских транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Перечень речных транспортных и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам.

3. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами, начальниками отделов и начальниками отделений отделов военных комиссариатов (ст. 23.11).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.25 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.25 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 19.25 КоАП РФ. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Новая редакция Ст. 19.25 КоАП РФ

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения в сфере мобилизации.

2. Объективная сторона выражается в неисполнении установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

Военно-транспортные мобилизационные обязанности регламентированы Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» и другими нормативными актами.

Это интересно:  Статья 23.22 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Составляют протоколы и рассматривают дела об административном правонарушении, установленном комментируемой статьей, военные комиссары.

Другой комментарий к Ст. 19.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данный состав является новым для КоАП РФ. Статьей 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предусмотрено, что для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Указанная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств. Именно на установленный действующим законодательством порядок исполнения предусмотренной указанным Федеральным законом военно-транспортной обязанности и посягает административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей.

2. Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г. «Об обороне» функция по утверждению порядка осуществления военно-транспортной обязанности возложена на Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ. Как указано в Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом РФ. Такое Положение о военно-транспортной обязанности было утверждено Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г.

3. Предметом правонарушения являются транспортные средства, необходимые для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения ими Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации. Под такими транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортный и другие машины и механизмы.

4. Особенностью применения данной статьи является то, что военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями (т.е. юридическими лицами):

в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями. В то же время военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые применяются.

Таким образом, привлечение к ответственности граждан за невыполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей возможно только в военное время.

5. В указанной сфере, помимо указанных выше нормативных правовых актов, действуют: приказ Министерства обороны РФ от 4 декабря 2000 г. «Об утверждении перечней транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Инструкции о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов»; приказ Министра обороны РФ от 28 декабря 1998 г. «О мерах по исполнению в Министерстве обороны Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

6. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения может быть выражена виной и в форме умысла, и в форме неосторожности.

Статья 19.25 КоАП РФ. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 19.25 КОАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.

2. Объективная сторона указанных правонарушений выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изм. и доп.), путем бездействия или совершения соответствующих действий.

В ст. 13 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предусмотрено, что военно-транспортная обязанность устанавливается для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время. Она распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, причалы, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств.

Это интересно:  Статья 271 ТК РФ. Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы

В соответствии с упомянутой статьей порядок исполнения указанной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.

Согласно п. 5 Указа эта обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями: в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями; в период мобилизации и в военное время — путем предоставления транспортных средств и обеспечения их работы.

В соответствии с п. 20 упомянутого Указа данная обязанность исполняется гражданами только в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются подтверждающие это документы.

В п. п. 7 и 20 Указа предусмотрено, что перечни предоставляемых гражданами транспортных средств устанавливаются Минобороны России, а предоставляемых иными субъектами — Минобороны России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минобороны России от 4 декабря 2000 г. N 570 утверждены Перечень морских транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Перечень речных транспортных и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам.

3. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами, начальниками отделов и начальниками отделений отделов военных комиссариатов (ст. 23.11).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 19.25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 19.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.

Для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175.

Объективная сторона указанных правонарушений выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», путем бездействия или совершения соответствующих действий.

2. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к статье 19.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения в сфере мобилизации.

2. Объективная сторона выражается в неисполнении установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

Военно-транспортные мобилизационные обязанности регламентированы Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» и другими нормативными актами.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Составляют протоколы и рассматривают дела об административном правонарушении, установленном комментируемой статьей, военные комиссары.

Статья 19.25 КоАП РФ. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей (действующая редакция)

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.25 КоАП РФ

1. Согласно ст. 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» для обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в РФ устанавливается военно-транспортная обязанность.

Это интересно:  Статья 189 КАС РФ. Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения суда

Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Общие требования по исполнению военно-транспортных мобилизационных обязанностей установлены Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Согласно ст. 9 данного Федерального закона организации обязаны обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации, а также предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» граждане обязаны предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.

3. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.

Согласно п. 1 данного Положения военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

По смыслу рассматриваемого Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Положения военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и организациями в мирное время, в период мобилизации и в военное время определен разд. II Положения о военно-транспортной обязанности.

4. Неисполнение организациями военно-транспортных мобилизационных обязанностей в мирное время, в период мобилизации и в военное время квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей. Поскольку Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также Положением о военно-транспортной обязанности исполнение указанной обязанности физическими лицами (в части, указанной в п. 2 данного комментария) предусмотрено только в военное время, граждане и должностные лица могут быть субъектами рассматриваемого проступка только в условиях введения в Российской Федерации военного положения. Согласно Федеральному конституционному закону от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» особый правовой режим военного положения вводится на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. В соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 18 Федерального конституционного закона «О военном положении» граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

Аналогичные обязанности для организаций в период действия военного положения установлены подп. 1 п. 3 ст. 19 Федерального конституционного закона «О военном положении».

5. Применительно к особому правовому режиму чрезвычайного положения временное изъятие транспортных средств у граждан предусмотрено п. «е» ст. 13 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Неисполнение гражданами обязанностей по предоставлению транспортных средств в указанных условиях квалифицируется как нарушение требований режима чрезвычайного положения в соответствии со ст. 20.5 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

В соответствии со ст. 23.11 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются военными комиссарами субъектов Федерации, городов без районного деления, административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, rulaws.ru, koaprf24.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector