+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Новая редакция Ст. 20.6 КоАП РФ

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 20.6 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Объективная сторона части 1 комментируемой статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения

3. Объективная сторона части 2 статьи 20.6 выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного 1 частью, могут быть также и юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, являются умышленными.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Другой комментарий к Ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

В ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов муниципального самоуправления, среди которых: принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 14 Закона устанавливает обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, может выражаться в противоправном действии или в бездействии: невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения (ч.1); непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций (ч.2).

3. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.1 данной статьи, являются должностные и юридические лица, ответственные за выполнение обязанностей и соблюдение правил и норм, содержащихся в диспозиции указанной части статьи.

4. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.2 комментируемой статьи, являются должностные лица, ответственные за обеспечение готовности, а также за направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, согласно диспозиции указанной части статьи.

5. Правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

СТ 20.6 КоАП РФ

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

Это интересно:  Статья 289 ТК РФ. Заключение трудового договора на срок до двух месяцев

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предмет правонарушения — требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регламентированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием. Бездействие может выражаться в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения (ч. 1); в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций (ч. 2).

3. С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности.

4. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела о данных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.6 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Под чрезвычайной ситуацией следует понимать обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Основные требования, обязательные к соблюдению при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти:

— разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

— утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

— обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

— финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

— организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

— осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

— разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Это интересно:  Статья 353 ГК РФ. Сохранение залога при переходе прав на заложенное имущество к другому лицу

Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

2. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Текущая редакция ст. 20.6 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2011 года Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 295-ФЗ.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2011 года Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 295-ФЗ.

Комментарий к статье 20.6 КоАП РФ

1. Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В ст. 1 названного Федерального закона определяются понятие чрезвычайной ситуации и другие имеющие значение для квалификации данного административного правонарушения понятия.

Согласно ст. 8 упомянутого выше Федерального закона решение об объявлении чрезвычайной ситуации принимает Президент РФ (см., например, Указ Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966 «Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности»).

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ (см. утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 50) Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 (с изм. и доп.)).

4. С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности (ст. 2.2).

5. Дела о данных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (действующая редакция)

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.6 КоАП РФ

1. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов; зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Это интересно:  Статья 152 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации

Таким образом, в соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона чрезвычайные ситуации могут быть обусловлены обстоятельствами, не зависящими от воли людей (наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия), а также обстоятельствами, обусловленными жизнедеятельностью человека (эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы).

2. По смыслу ч. 1 комментируемой статьи под законодательством понимается законодательство РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которому, помимо вышеуказанного Федерального закона, относятся также законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации, принимаемые в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Перечень обязанностей федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен соответственно ст. 13, 14 и 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Неисполнение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, организациями или их должностными лицами указанных обязанностей либо их ненадлежащее исполнение (при противоправном бездействии) квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи. Неисполнение, ненадлежащее исполнение гражданами Российской Федерации обязанностей, установленных ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не рассматривается в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

4. Согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ГСЧС), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 462), ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. Правовые режимы функционирования ГСЧС, устанавливаемые решениями органов исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, определены п. 18 указанного Положения.

5. Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Минтранс России и МПС России по заявкам МЧС России обязаны обеспечивать в первоочередном порядке доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

МЧС России вправе привлекать для указанных целей транспортные средства других федеральных органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

Функции федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены приложением к указанному Постановлению Правительства РФ.

6. Применительно к порядку оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленному Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 644 (в ред. Постановления Правительства РФ от 3 мая 2001 г. N 338), обязанности МИД России, МЧС России, Минтранса России, ГТК России, ФСБ и Минфина России установлены соответственно подп. «а» — «е» п. 6 указанного Положения, их неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами данных федеральных органов исполнительной власти квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

8. Граждане не относятся к субъектам административного правонарушения, предусмотренным комментируемой статьей.

Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение при осуществлении предпринимательской деятельности, несут ответственность, установленную данной статьей для должностных лиц (см. также ч. 3 ст. 2.1 КоАП; о корреляции административно-правового статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector