+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.22 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;

6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Комментарии к ст. 23.22 КОАП РФ

Государственный геологический контроль в отношении объектов, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, применяя соответствующие юрисдикционные полномочия (см. ст. 23.22.1).

Ныне в соответствии со ст. 4 Закона РФ О недрах» законодательно распределены юрисдикционные полномочия органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере осуществления контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по применению ст. 7.3, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.11 применительно к участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (см. также п. 7 Положения о государственном контроле за изучением, рациональным использованием и охраной недр).

Функции Росприроднадзора по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр касаются соблюдения недропользователями требований законодательства, определяющих порядок изучения, рационального использования и охраны недр; выполнения требований лицензий на пользование участками недр, наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, а также ряда других требований, перечисленных в упомянутом выше Положении (см. п. 4).

Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие геологический контроль, одновременно по должности являются:

руководитель Росприроднадзора и его заместители, а также руководитель подразделения центрального аппарата, ведающие вопросами данного контроля, — главным государственным инспектором РФ по геологическому контролю и его заместителями;

заместитель руководителя указанного выше подразделения — старшим государственным инспектором РФ по геологическому контролю;

начальники отделов, их заместители, главные специалисты указанного выше подразделения — государственными инспекторами РФ по геологическому контролю.

Руководители территориальных органов Росприроднадзора, их заместители одновременно являются главными государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории, их заместителями. Начальники отделов государственного геологического контроля указанных территориальных органов Росприроднадзора являются старшими государственными инспекторами, а главные и ведущие специалисты этих органов — государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории. Все перечисленные должностные лица являются субъектами административной юрисдикции по комментируемой статье (см. ч. 2).

Полномочия должностных лиц в сфере геологического контроля перечислены в упомянутом выше Положении (см. п. 8).

Порядок оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы актов проведения проверок и предписаний устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

3. Функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере геологического контроля ныне определены п. 6 упомянутого выше Положения (осуществление контроля за безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений; соблюдение требований стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и др.).

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль, определяется положением о государственном горном надзоре.

Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в наименование статьи 23.22 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

См. комментарии к статье 23.22 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ в часть 1 статьи 23.22 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ часть 2 статьи 23.22 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Это интересно:  Статья 10.6 КоАП РФ. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;

6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Статья 23.22 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Текущая редакция ст. 23.22 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 мая 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 44-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;
6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

Комментарий к статье 23.22 КоАП РФ

Государственный геологический контроль в отношении объектов, находящихся в ведении субъектов РФ, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, применяя соответствующие юрисдикционные полномочия (см. ст. 23.22.1).

Ныне в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О недрах» законодательно распределены юрисдикционные полномочия органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере осуществления контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по применению ст. 7.3, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.11 применительно к участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (см. также п. 7 Положения о государственном контроле за изучением, рациональным использованием и охраной недр).

Функции Росприроднадзора по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр касаются соблюдения недропользователями требований законодательства, определяющих порядок изучения, рационального использования и охраны недр; выполнения требований лицензий на пользование участками недр, наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, а также ряда других требований, перечисленных в упомянутом выше Положении (см. п. 4).

Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие геологический контроль, одновременно по должности являются:

руководитель Росприроднадзора и его заместители, а также руководитель подразделения центрального аппарата, ведающие вопросами данного контроля, — главным государственным инспектором РФ по геологическому контролю и его заместителями;

заместитель руководителя указанного выше подразделения — старшим государственным инспектором РФ по геологическому контролю;

начальники отделов, их заместители, главные специалисты указанного выше подразделения — государственными инспекторами РФ по геологическому контролю.

Руководители территориальных органов Росприроднадзора, их заместители одновременно являются главными государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории, их заместителями. Начальники отделов государственного геологического контроля указанных территориальных органов Росприроднадзора являются старшими государственными инспекторами, а главные и ведущие специалисты этих органов — государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории. Все перечисленные должностные лица являются субъектами административной юрисдикции по комментируемой статье (см. ч. 2).

Полномочия должностных лиц в сфере геологического контроля перечислены в упомянутом выше Положении (см. п. 8).

Порядок оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы актов проведения проверок и предписаний устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

3. Функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере геологического контроля ныне определены п. 6 упомянутого выше Положения (осуществление контроля за безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений; соблюдение требований стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и др.).

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль, определяется положением о государственном горном надзоре.

Консультации и комментарии юристов по ст 23.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 23.22 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (действующая редакция)

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

Это интересно:  Статья 17 ГК РФ. Правоспособность гражданина

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;

6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 23.22 КоАП РФ

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, МПР России является федеральным органом управления государственным фондом недр, а также организует и обеспечивает государственное геологическое изучение недр территории РФ и ее континентального шельфа.

2. В соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 132, государственный геологический контроль осуществляют МПР России и органы государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами.

МПР России осуществляет государственный геологический контроль непосредственно либо через подразделение своего центрального аппарата, ведающее вопросами государственного геологического контроля, и отделы государственного геологического контроля территориальных органов государственного управления государственным фондом недр РФ.

МПР России осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии с Госгортехнадзором России по вопросам:

— достоверности и обоснованности представляемых недропользователями материалов для списания с учета предприятий запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не подтвердившихся при последующих геолого-разведочных работах или разработке месторождений;

— предотвращения самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых.

3. В соответствии с п. 8, 11 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:

— министр природных ресурсов РФ одновременно по должности является главным государственным инспектором РФ по геологическому контролю;

— заместитель министра и руководитель подразделения центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами государственного геологического контроля, одновременно по должности являются заместителями главного государственного инспектора РФ по геологическому контролю;

— заместитель руководителя подразделения центрального аппарата МПР России, ведающий вопросами государственного геологического контроля, одновременно по должности является старшим государственным инспектором РФ по геологическому контролю;

— начальник отдела и главные специалисты подразделения центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами государственного геологического контроля, одновременно по должности являются государственными инспекторами РФ по геологическому контролю;

— руководители территориальных органов МПР России одновременно по должности являются главными государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории, а начальники отделов государственного геологического контроля этих органов — соответственно заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю на соответствующей территории;

— заместители начальников отделов государственного геологического контроля территориальных органов МПР России одновременно по должности являются старшими государственными инспекторами по геологическому контролю, а главные и ведущие специалисты этих отделов одновременно по должности являются государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории.

Главный государственный инспектор РФ по геологическому контролю и его заместители, старший государственный инспектор РФ по геологическому контролю, их заместители и старшие государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующих территориях имеют право:

— ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, а также передавать в необходимых случаях материалы в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к административной или уголовной ответственности;

— рассматривать в случаях и в порядке, предусмотренных КоАП, дела об административных правонарушениях в области недропользования.

Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 мая 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 44-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения условий лицензии на региональное геологическое изучение, геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), статьей 8.18 (в части нарушения правил проведения ресурсных исследований), статьей 8.19, статьей 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;
6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Это интересно:  Захват заложников статья 206 УК РФ: правила поведения, отличие от похищения

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

Комментарий к статье 23.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Государственный геологический контроль в пределах своей компетенции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Кроме того, геологический контроль осуществляют и органы государственной власти субъектов РФ. На Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) возложен контроль и надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Функции федеральных органов исполнительной власти в сфере геологического контроля определены Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Руководители Федеральной службы и руководители ее территориальных органов являются должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль.

2. Функции Росприроднадзора по осуществлению государственного геологического контроля касаются соблюдения недропользователями требований законодательства, определяющих порядок изучения рационального использования и охраны недр; выполнения требований лицензий на пользование участками недр, наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, а также ряда других требований, перечисленных в упомянутом выше Положении.

Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие геологический контроль, одновременно по должности являются:

— руководитель Росприроднадзора и его заместители, а также руководитель подразделения центрального аппарата, ведающие вопросами данного контроля, — главным государственным инспектором РФ по геологическому контролю и его заместителями;

— заместитель руководителя указанного выше подразделения — старшим государственным инспектором РФ по геологическому контролю;

— начальники отделов, их заместители, главные специалисты указанного выше подразделения — государственными инспекторами РФ по геологическому контролю.

Руководители территориальных органов Росприроднадзора, их заместители одновременно являются главными государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории, их заместителями. Начальники отделов государственного геологического контроля указанных территориальных органов Росприроднадзора являются старшими государственными инспекторами, а главные и ведущие специалисты этих органов — государственными инспекторами по геологическому контролю на соответствующей территории. Все перечисленные должностные лица являются субъектами административной юрисдикции по комментируемой статье.

Полномочия должностных лиц в сфере геологического контроля перечислены в упомянутом выше Положении.

Порядок оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы актов проведения проверок и предписаний устанавливаются МПР России.

Функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере геологического контроля ныне определены Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404, которое внесло существенные изменения в Положение о Ростехнадзоре. Это — надзор за безопасностью ведения работ, связанных с пользованием недрами, и надзор в сфере охраны недр.

В Положении о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр подчеркнуто, что взаимоотношения Росприроднадзора и Ростехнадзора с иными контрольными органами при осуществлении государственного геологического контроля регулируются соответствующими соглашениями (п. 5 Положения).

Статьи 8.17 — 8.20, перечисленные в ч. 1 комментируемой статьи, предусматривают возможность применения в качестве меры административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может назначаться только судьей. Поэтому в случаях, когда должностные лица геологического контроля при рассмотрении дела придут к выводу о необходимости применения наряду со штрафом и конфискации предмета, они должны передать рассмотрение такого дела судье.

Другой комментарий к статье 23.22 КоАП РФ

В соответствии с п. 3 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293) государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический контроль по следующим вопросам:

а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора);

б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр;

в) наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации;

г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

з) соблюдение установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

и) выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет во взаимодействии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственный геологический контроль по следующим вопросам:

а) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых;

б) предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

в) ликвидация в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию.

Более подробно о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования см. комментарий к ст. 23.21.

Статья написана по материалам сайтов: rulaws.ru, base.garant.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info, koaprf24.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector