+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.36.2 КоАП РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров..

Статья 23.36. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8-11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3 (в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44-14.46, 14.47, 14.48, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции утвержденное Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 №409 (ред. от 26.05.2011) определяет полномочия государственных транспортных инспекторов — должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области и на метрополитене (далее — государственные транспортные инспекторы).

Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно — субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) обеспечением транспортной безопасности;

в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса;

г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

в гражданской авиации:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов:

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания;

на морском и внутреннем водном транспорте;

правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание;

правил содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации;

требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений;

правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов;

правил ведения соответствующих реестров;

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве;

правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

на железнодорожном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

требований к техническому состоянию железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

требований к безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса;

б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию:

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации;

к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;

л) осуществляет мероприятия по весовому контролю;

м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

Это интересно:  Статья 331.1 ТК РФ. Особенности отстранения от работы педагогических работников

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

Государственный транспортный инспектор имеет форменную одежду, служебное удостоверение, номерной нагрудный знак (жетон) и личную номерную печать, образцы которых утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Государственный транспортный инспектор имеет право ношения форменной одежды, образцы, порядок выдачи и ношения которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Статья 23.36.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители.

Статья 23.36.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 23.36.2 КоАП РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров..

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение порядка использования городского транспорта

Разъясняет помощник прокурора г.Челябинска Киртянова Мария Евгеньевна

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отношения, связанные в том числе с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

С 15 июля 2016 года вступают в силу положения ст. 40 Закона, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьёй 11.33, устанавливающей ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Так, посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей (чч. 1, 2 ст. 11.33 КоАП РФ).

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ).

Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ).

Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей (ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ).

За вышеуказанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Кроме того, КоАП РФ дополнен статьёй 23.36.2, устанавливающей, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом положений действующего законодательства, вступающих в силу в июле текущего года, прокуратурой города в целях обеспечения соблюдения законодательства в области транспортной безопасности совместно с уполномоченными контролирующими органами и Администрацией города в настоящее время ведется работа, направленная на разработку методики проведения совместных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

КоАП РФ ОТ 30.12.2001 N 195-ФЗ

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Статья 23.36.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их заместители.

Статья 23.36.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий.

Это интересно:  Статья 210 КАС РФ. Рассмотрение вопроса о принятии к производству административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 23.37. Утратила силу .

Статья 23.38. Утратила силу .

Статья 23.39. Утратила силу .

Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам

1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9 — 11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22 (в части государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор по маломерным судам, его заместители;

2) главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов Российской Федерации, их заместители;

3) государственные инспектора по маломерным судам.

Статья 23.41. Утратила силу .

Статья 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, руководители инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, инспектора по безопасности полетов авиации — об административных правонарушениях, совершенных в государственной авиации и предусмотренных частями 1, 3, 5 и 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 — 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьями 11.16, 11.30 настоящего Кодекса;

Статья 23.36.2 КоАП РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров..

Статья 23.36. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 23] [Статья 23.36]

1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6 — 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьями 11.14.2, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на автомобильном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве), статьями 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок) настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском транспорте), статьями 8.22, 8.23, 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на внутреннем водном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на внутреннем водном транспорте), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, 11.31 настоящего Кодекса;

Это интересно:  Статья 205 ТК РФ. Распространение на учеников трудового законодательства

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

1 комментарий к записи “Статья 23.36 КоАП РФ. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта”

Статья 23.36. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта

Комментарий к статье 23.36

1. Комментируемая статья определяет компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по рассмотрению дел об административных правонарушениях на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на морском, внутреннем водном и железно-дорожном транспорте.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) находится в ведении Министерства транспорта РФ и осуще-ствляет свои функции в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 (с изм. и доп.).
Указанная Федеральная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и меж-дународных договоров РФ о гражданской авиации, о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ, о порядке осуществ-ления международных и автомобильных перевозок (транспортный контроль), о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о транспортной безопасности.
Контрольно-надзорные функции Ространснадзора применительно к конкретным видам транспорта определены федеральными за-конами. постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами Министерства транспорта РФ.
2. В комментируемой статье определены полномочия руководителя Ространснадзора, руководителей его территориальных органов и структурных подразделений, иных должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отношении конкретных видов транспортного комплекса по рассмотрению дел об административных правонарушениях (государственных транспортных инспекторов по конкретным видам транспорта).
3. В ч. 1 комментируемой статьи определены в общем плане полномочия органов Ространснадзора по рассмотрению дел, отнесенных к подведомственности этих органов, путем перечисления статей Особенной части Кодекса и выделения конкретных составов админи-стративных правонарушений из тех статей, применение норм которых относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти.
В части 2 определены полномочия должностных лиц Ространснадзора (государственных транспортных инспекторов различного уровня) по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства РФ, касающихся кон-кретных видов транспорта (см. п. п. 1 — 4).
Руководитель Ространснадзора является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации.
Руководители структурных подразделений Ространснадзора в качестве должностных лиц осуществляют функции государственных транспортных инспекторов применительно к видам транспорта, в отношении которых осуществляют контрольно-надзорные функции кон-кретные структурные подразделения данной Службы.
Аналогичные функции возложены на руководителей территориальных подразделений Ространснадзора, их заместителей и других должностных лиц этих органов.
Должностные лица Ространснадзора осуществляют инспекторские функции государственных ревизоров специальной службы в об-ласти железнодорожного транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Фе-деральной службе по надзору в сфере транспорта» (с изм. и доп.)).
4. В п. 1 ч. 2 комментируемой статьи определен перечень должностных лиц Ространснадзора (государственных транспортных ин-спекторов), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (например, о нарушении экологических требований на автомобильном транспорте, о нарушениях правил международных пере-возок).
При осуществлении юрисдикционных функций в сфере автомобильного транспорта должностные лица Ространснадзора руково-дствуются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
5. В п. 2 ч. 2 комментируемой статьи определен перечень должностных лиц (государственных транспортных инспекторов), уполно-моченных рассматривать дела о нарушениях законодательства на морском транспорте (например, об ответственности за эксплуатацию морских судов с превышением нормативов содержания загрязняющих средств в выбросах, за нарушение правил плавания и стоянки морских судов, правил их эксплуатации, правил погрузки и разгрузки судов и др.).
Кодекс торгового мореплавания РФ определяет требования, касающиеся безопасности движения морского транспорта, пребывания морских судов в портовых водах и функций капитанов морских портов (ст. ст. 74 — 84), определяет обязанности и полномочия капитана морского судна, порядок перевозок грузов, а также пассажиров; устанавливает общие правила ответственности за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ, загрязнением моря с судов нефтью и т.п. В соответствии с КТМ РФ Минтрансом России утвер-ждены соответствующие правила и инструкции, в том числе Правила, определяющие порядок осуществления технического надзора и классификации судов, правила регистрации судов, выдачи свидетельств о праве плавания под Государственным флагом РФ. На морском транспорте действуют Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», Правила перевозки опасных грузов. Действует также Устав службы на судах морского флота.
В зависимости от объекта посягательства определяются контрольно-надзорные полномочия должностных лиц.
В частности, капитаны морских портов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных правил захода морских судов в порт и выхода из порта, правил осуществления погрузочно-разгрузочных работ и др.
6. Полномочия органов Ространснадзора и его должностных лиц по осуществлению контрольно-надзорных функций на внутреннем водном транспорте осуществляются в соответствии с нормами гл. VI КВВТ РФ (ст. ст. 34 — 38) и положением об указанной Службе.
В п. 3 ч. 2 комментируемой статьи дан перечень статей Особенной части Кодекса, дела по которым вправе рассматривать государственные транспортные инспекторы, действующие от имени органов Ространснадзора. В частности, указанные должностные лица рассматривают дела по ст. ст. 7.7, 9.2, 10.10 — в отношении судоходных гидротехнических сооружений, по ст. 8.2 — в части нарушения экологических требований на внутреннем водном транспорте.
7. В п. 4 ч. 2 комментируемой статьи определен перечень должностных лиц Ространснадзора, наделенных контрольно-надзорными полномочиями (государственный транспортный контроль) в отношении железнодорожного транспорта.
При этом должностные лица Ространснадзора руководствуются федеральными законами, в том числе Уставом железнодорожного транспорта РФ, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства РФ и Минтранса России.

Статья написана по материалам сайтов: isfic.info, www.chelproc.ru, www.arbitr.ru, rukak.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector