+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 233 КАС РФ. Основания для отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Помимо случаев, указанных в статьях 31 и 32 настоящего Кодекса, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он участвовал в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

Содержание

Комментарий к статье 233 КАС РФ

1. Исходя из содержания ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ помимо случаев, указанных в ст. ст. 31 и 32 КАС РФ, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он является свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей.

2. При наличии оснований, предусмотренных к.с., ст. ст. 31 и 32 КАС РФ и (или) п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, член Дисциплинарной коллегии обязан заявить мотивированный самоотвод до начала судебного заседания по административному делу.

3. Самоотвод члена Дисциплинарной коллегии рассматривается в судебном заседании Дисциплинарной коллегии с вынесением мотивированного определения.

4. Если при наличии оснований, указанных в к.с., ст. ст. 31 и 32 КАС РФ и (или) п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, член Дисциплинарной коллегии не заявил самоотвода, мотивированный отвод данному члену Дисциплинарной коллегии может быть заявлен лицами, участвующими в деле, их представителями. Об удовлетворении (отказе в удовлетворении) отвода члену Дисциплинарной коллегии Дисциплинарная коллегия выносит мотивированное определение.

5. В случае удовлетворения ходатайства об отводе члена Дисциплинарной коллегии, являющегося докладчиком по административному делу, административное дело подлежит передаче другому члену Дисциплинарной коллегии.

6. По основаниям, указанным в п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, отвод (самоотвод) может быть заявлен секретарю судебного заседания Дисциплинарной коллегии в судебном заседании по административному делу.

7. Об удовлетворении (отказе в удовлетворении) отвода (самоотвода) секретаря судебного заседания Дисциплинарной коллегии выносится мотивированное определение, которое заносится в протокол судебного заседания.

8. О понятии отвод» см. комментарий к ст. 33 КАС РФ.

9. См. также комментарий к ст. ст. 31, 32, 232 КАС РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 233 КАС РФ

Если у вас остались вопросы по статье 233 КАС РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 233 КАС РФ. Основания для отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Помимо случаев, указанных в статьях 31 и 32 настоящего Кодекса, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он участвовал в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КАС РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

КАС РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Производство по административным делам, рассматриваемым дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ

Закон о статусе судей устанавливает для судей особые квалификационные требования, к числу которых относятся и специальные требования к порядку прекращения полномочий судьи, в том числе к досрочному прекращению полномочий, применяемому в качестве меры дисциплинарной ответственности. Решение квалификационной коллегии судей о наложении на судью дисциплинарного взыскания может быть обжаловано в суд.

До 6 февраля 2014 г. жалобы на решения квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей в качестве меры дисциплинарной ответственности либо об отказе в применении данной меры дисциплинарной ответственности рассматривались Дисциплинарным судебным присутствием, состоявшим из судей ВАС РФ и ВС РФ (по три судьи соответственно).

С 6 февраля 2014 г. функции по судебному контролю за законностью и обоснованностью решений квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей (кроме судей КС РФ) возложены на Дисциплинарную коллегию ВС РФ (далее по тексту настоящей главы — Дисциплинарная коллегия), состоящую из шести судей ВС РФ и заместителя Председателя ВС РФ.

Это интересно:  Если увольняют по статье за прогулы выплатят ли зарплату

До вступления в силу КАС процессуальный порядок рассмотрения дел данной категории регулировался гл. 23 и 25 ГПК (оспаривание ненормативных правовых актов), Законом о Дисциплинарном судебном присутствии, а также разработанным в соответствии с указанными нормативными актами Регламентом Дисциплинарного судебного присутствия.

На сегодняшний день процессуальный порядок регламентируется гл. 22 КАС с особенностями, установленными гл. 23 данного Кодекса.

Компетенция Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ

Дисциплинарная коллегия рассматривает дела:

1) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (ВККС) и квалификационных коллегий судей субъектов РФ (ККС) о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по обращениям Председателя ВС РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в случаях, если ВККС или ККС отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;

2) по жалобам на решения ВККС о наложении дисциплинарных взысканий на судей;

3) по жалобам на решения ВККС о результатах квалификационной аттестации судей.

Особенности возбуждения производства по административному делу, рассматриваемому Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ

1. Право на обращение в суд. Правом на обращение в Дисциплинарную коллегию обладают:

  1. лицо, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением ВККС или ККС за совершение им дисциплинарного проступка;
  2. Председатель ВС РФ по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка в случаях, если ВККС или ККС отказано в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка.

2. Объект обжалования. Объектами обжалования являются:

  1. решение ВККС или ККС о досрочном прекращении полномочий судьи в качестве меры дисциплинарной ответственности;
  2. решение ВККС или ККС об отказе в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка;
  3. решение ВККС о наложении на судью дисциплинарного взыскания (не связанного с досрочным прекращением полномочий);
  4. решение ВККС о результатах квалификационной аттестации судьи.

3. Особенности содержания административного искового заявления. Особенности содержания жалобы (обращения) в Дисциплинарную коллегию немногочисленны. В основном требования к жалобе (обращению) аналогичны общим требованиям к административному исковому заявлению, установленным в ст. 125 КАС. Так, в жалобе (обращении) в Дисциплинарную коллегию должны быть указаны:

  1. Дисциплинарная коллегия в качестве органа, в который подается жалоба (обращение);
  2. лицо, подающее жалобу (обращение), его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии) для направления почтовой корреспонденции, номер телефона;
  3. объект обжалования — решение, с которым не согласен административный истец, а также наименование квалификационной коллегии судей, принявшей данное решение;
  4. требование, обращенное к Дисциплинарной коллегии;
  5. обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  6. сведения о представителе;
  7. перечень прилагаемых к заявлению документов;

8) иные сведения, которые могут быть изложены в жалобе по усмотрению административного истца.

4. Принятие жалобы к производству. Срок решения вопроса о принятии жалобы (обращения) к производству составляет 10 рабочих дней со дня ее поступления в Дисциплинарную коллегию.

Вопрос о принятии жалобы к производству решается членом Дисциплинарной коллегии и оформляется определением.

КАС не предусматривает возможности оставления жалобы (обращения) без движения. Если заявителем не соблюдены требования, предъявляемые к жалобе, то жалоба подлежит возвращению. Также жалоба возвращается административному истцу в случае, если ее рассмотрение не относится к полномочиям Дисциплинарной коллегии. Представляется, что жалоба подлежит возвращению и по общим основаниям, указанным в ч. 2 ст. 129 КАС, например в случае, если до вынесения определения о принятии жалобы к производству в Дисциплинарную коллегию поступит заявление административного истца о возвращении жалобы или если в производстве Дисциплинарной коллегии уже имеется дело, возбужденное по тождественной жалобе, и др. Кроме того, полагаем, что при наличии оснований, предусмотренных ст. 128 КАС, в принятии жалобы (обращения) к производству должно быть отказано (например, если жалоба подана в чужом интересе лицом, не обладающим правом на обращение в суд, или в случае наличия решения Дисциплинарной коллегии по тождественной жалобе).

В определении о принятии жалобы к производству указываются время и место проведения судебного заседания, круг лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, а также действия, которые следует совершить в порядке подготовки дела к рассмотрению. При этом отдельное определение о подготовке дела к судебному разбирательству может не выноситься.

Особенности рассмотрения административного дела Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ

1. Состав суда. Дела данной категории рассматриваются коллегиальным составом из трех членов Дисциплинарной коллегии.

КАС закрепляет дополнительное основание для отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии — это предшествующее участие судьи — члена коллегии в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

2. Срок рассмотрения дела. Указанный срок определяется в соответствии с ч. 1 ст. 226 КАС и составляет два месяца со дня поступления жалобы (обращения) в Дисциплинарную коллегию.

3. Временная остановка производства по делу. Статья 237 КАС фиксирует дополнительное к общим правилам (гл. 16 данного Кодекса) специфическое факультативное основание для приостановления производства по делу, рассматриваемому Дисциплинарной коллегией: рассмотрение жалобы (обращения) может быть приостановлено в случае необходимости проведения проверки материалов и сведений по ним, а также наличия иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению административного дела в течение длительного времени.

Очевидно, что понятие «длительное время», равно как и понятие «иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела», носит оценочный характер, реализация данной нормы находится в сфере судебного усмотрения.

Срок приостановления производства по делу по указанным специфическим основаниям не может превышать шести месяцев.

При рассмотрении дела в Дисциплинарной коллегии могут применяться и иные формы временной остановки судебного разбирательства, предусмотренные общими правилами производства в суде первой инстанции (разд. III КАС).

4. Лица, участвующие в деле. Как пояснял Пленум ВС РФ в Постановлении «Об утверждении Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации», лицами, участвующими в деле, являются заявитель и заинтересованные лица, под заинтересованными лицами понимая квалификационную коллегию судей, принявшую оспариваемое решение, а при рассмотрении обращения — также судью, в отношении которого отказано в прекращении полномочий судьи (ст. 7 названного Положения).

С учетом вступления в силу КАС терминология изменилась, однако суть осталась та же. Лицами, участвующими в делах данной категории, являются административный истец и административный ответчик, а также заинтересованные лица. Административным истцом является лицо, направившее жалобу в Дисциплинарную коллегию, а административным ответчиком — квалификационная коллегия судей, вынесшая решение, с которым не согласен административный истец.

Принимая во внимание ч. 4 ст. 38 КАС, полагаем, что в случае обращения в Дисциплинарную коллегию Председателя ВС РФ по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка, если ВККС или ККС отказано в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи, административным ответчиком будет выступать судья, а не соответствующая квалификационная коллегия судей, поскольку именно судья является субъектом спорного материального правоотношения публично-правового характера и вопрос о его правах и обязанностях (о статусе судьи) составляет предмет разбирательства в Дисциплинарной коллегии. В то же время с учетом ст. 37, 47, а также ч. 4 ст. 232 КАС, закрепляющей обязанность квалификационной коллегии судей представить отзыв на жалобу (обращение) административного истца, представляется, что соответствующая квалификационная коллегия в лице полномочного представителя участвует в деле о досрочном прекращении полномочий судьи по обращению Председателя ВС РФ в качестве заинтересованного лица.

Это интересно:  Статья 25.10 КоАП РФ. Переводчик

Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, и их представителей, не заявивших ходатайства об отложении судебного заседания в связи с невозможностью их присутствия по уважительным причинам, не препятствует рассмотрению дела.

5. Предмет доказывания. Специфика предмета доказывания обусловлена нормами материального права, фиксирующими основания для дисциплинарной ответственности судей, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи в качестве меры дисциплинарной ответственности.

Фактическим основанием дисциплинарной ответственности судьи является совершение судьей дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое со званием судьи нарушение положений Закона о статусе судей и (или) Кодекса судейской этики, в том числе при осуществлении правосудия, если такое нарушение повлекло искажение принципов судопроизводства, грубое нарушение прав участников процесса, свидетельствует о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлено вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

При определении предмета доказывания необходимо учитывать позицию КС РФ, согласно которой положения ст. 12.1 Закона о статусе судей не предполагают привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за судебную ошибку, если судья действовал в рамках судейского усмотрения и не допустил грубого нарушения при применении норм материального или процессуального права; судья не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи за судебную ошибку, если только неправосудность судебного акта не явилась результатом такого поведения судьи, которое по своему характеру несовместимо с занимаемой им должностью.

Наконец, Закон о статусе судей требует учитывать при наложении дисциплинарного взыскания характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, личность судьи, совершившего проступок, и степень нарушения в результате проступка прав, свобод, законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, в зависимости от объекта обжалования предмет доказывания по делам данной категории может включать в себя следующие юридические факты:

1) факт совершения судьей дисциплинарного проступка;

2) существенность допущенных судьей нарушений правовых норм;

3) вину судьи в совершении дисциплинарного проступка;

4) обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;

5) последствия дисциплинарного проступка в виде умаления авторитета судебной власти, причинения ущерба репутации судьи, а в случае обжалования решения о досрочном прекращении полномочий судьи либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий — последствия в виде грубого нарушения прав участников процесса либо искажения принципов судопроизводства;

6) причинную связь между действием (бездействием) судьи и наступившими последствиями;

7) степень нарушения прав, свобод, законных интересов граждан и организаций в результате дисциплинарного проступка судьи;

8) другие факты, послужившие основанием для принятия решения квалификационной коллегией судей (например, результаты квалификационной аттестации судей);

9) наличие вступившего в законную силу судебного акта суда высшей инстанции, судебного акта, принятого по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, устанавливающего соответствующее нарушение, если речь идет о досрочном прекращении полномочий за дисциплинарный проступок, совершенный при осуществлении правосудия;

10) соблюдение сроков привлечения к дисциплинарной ответственности;

11) соблюдение правил о компетенции квалификационной коллегии судей, разрешившей вопрос о прекращении полномочий судьи;

12) соразмерность примененной меры дисциплинарной ответственности характеру дисциплинарного проступка.

В предмет доказывания могут включаться и иные факты, обусловленные содержанием жалобы (обращения) и отзыва на нее.

6. Распределение бремени доказывания. Распределение бремени доказывания зависит от того, кто является административным истцом. Если административным истцом является гражданин, то обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием к принятию обжалуемого решения, а также его законности возлагаются на принявшую решение квалификационную коллегию судей. В случае же если административным истцом является Председатель ВС РФ, обязанность по доказыванию незаконности и необоснованности решения квалификационной коллегии судей возлагается на административного истца.

7. Пределы проверки жалобы (обращения). Таким же образом определяются пределы проверки жалобы Дисциплинарной коллегией. Если административным истцом является гражданин, то Дисциплинарная коллегия не связана основаниями и доводами административного истца. В случае же если административным истцом является Председатель ВС РФ, пределы проверки ограничены основаниями и доводами, изложенными в обращении.

Статья 233. Основания для отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Помимо случаев, указанных в статьях 31 и 32 настоящего Кодекса, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он участвовал в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

Комментарий к статье 233 КАС РФ

В комментируемой статье закреплены основания отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.

К рассмотрению дел данной категории применимы общие основания отвода и самоотвода, установленные в ст. ст. 31, 32 Кодекса.

Также предусмотрено одно специальное основание:

— член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он участвовал в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

Другой комментарий к статье 233 КАС РФ

1. Исходя из содержания ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ помимо случаев, указанных в ст. ст. 31 и 32 КАС РФ, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он является свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей.

2. При наличии оснований, предусмотренных к.с., ст. ст. 31 и 32 КАС РФ и (или) п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, член Дисциплинарной коллегии обязан заявить мотивированный самоотвод до начала судебного заседания по административному делу.

3. Самоотвод члена Дисциплинарной коллегии рассматривается в судебном заседании Дисциплинарной коллегии с вынесением мотивированного определения.

4. Если при наличии оснований, указанных в к.с., ст. ст. 31 и 32 КАС РФ и (или) п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, член Дисциплинарной коллегии не заявил самоотвода, мотивированный отвод данному члену Дисциплинарной коллегии может быть заявлен лицами, участвующими в деле, их представителями. Об удовлетворении (отказе в удовлетворении) отвода члену Дисциплинарной коллегии Дисциплинарная коллегия выносит мотивированное определение.

5. В случае удовлетворения ходатайства об отводе члена Дисциплинарной коллегии, являющегося докладчиком по административному делу, административное дело подлежит передаче другому члену Дисциплинарной коллегии.

6. По основаниям, указанным в п. 1 ст. 13 Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, отвод (самоотвод) может быть заявлен секретарю судебного заседания Дисциплинарной коллегии в судебном заседании по административному делу.

7. Об удовлетворении (отказе в удовлетворении) отвода (самоотвода) секретаря судебного заседания Дисциплинарной коллегии выносится мотивированное определение, которое заносится в протокол судебного заседания.

8. О понятии «отвод» см. комментарий к ст. 33 КАС РФ.

9. См. также комментарий к ст. ст. 31, 32, 232 КАС РФ.

Глава 23. Производство по административным делам, рассматриваемым дисциплинарной коллегией верховного суда российской федерации

Статья 229. Вопросы применения правил настоящей главы

Это интересно:  Статья 141 ГПК РФ. Рассмотрение заявления об обеспечении иска

1. Производство в Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (далее также — Дисциплинарная коллегия) осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными настоящей главой.

2. Для целей настоящей главы административным истцом является лицо, направившее в Дисциплинарную коллегию жалобу (обращение).

Статья 230. Право на обращение в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

1. Лицо, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее — Высшая квалификационная коллегия судей) или решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации за совершение им дисциплинарного проступка, вправе обратиться с жалобой на указанные решения квалификационных коллегий судей в Дисциплинарную коллегию.

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации вправе обратиться в Дисциплинарную коллегию по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка в случаях, если Высшей квалификационной коллегией судей или квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации отказано в удовлетворении представления о прекращении полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка.

3. В Дисциплинарную коллегию могут быть обжалованы решение Высшей квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания на судью и решение Высшей квалификационной коллегии судей о результатах квалификационной аттестации судьи.

Статья 231. Требования к жалобе (обращению), подаваемой в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

1. В жалобе (обращении), подаваемой в Дисциплинарную коллегию, должны быть указаны:

1) Дисциплинарная коллегия в качестве органа, в который подается жалоба (обращение);

2) лицо, подающее жалобу (обращение), его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии) для направления почтовой корреспонденции, номер телефона;

3) решение, с которым не согласен административный истец, а также наименование квалификационной коллегии судей, принявшей данное решение;

4) требование, обращенное к Дисциплинарной коллегии;

5) обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) сведения о представителе;

7) перечень прилагаемых к заявлению документов.

2. В жалобе (обращении) также могут содержаться иные сведения, которые могут быть использованы для направления корреспонденции.

Статья 232. Принятие жалобы (обращения) к производству Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

1. Член Дисциплинарной коллегии в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы (обращения) в Дисциплинарную коллегию рассматривает вопрос о принятии ее к производству.

2. Член Дисциплинарной коллегии, которому передана поступившая жалоба (обращение), выносит определение о принятии жалобы (обращения) к производству в случае ее соответствия предъявляемым требованиям или выносит мотивированное определение о возвращении жалобы (обращения), если ее рассмотрение не относится к полномочиям Дисциплинарной коллегии, а также в случае несоблюдения административным истцом требований, предъявляемых к жалобе (обращению).

3. В определении о принятии жалобы (обращения) к производству указываются время и место проведения судебного заседания, круг лиц, подлежащих вызову в судебное заседание Дисциплинарной коллегии, а также действия, которые следует совершить при подготовке административного дела к рассмотрению.

4. Квалификационная коллегия судей, вынесшая решение, с которым не согласен административный истец, направляет отзыв на жалобу (обращение), принятую к производству Дисциплинарной коллегии, в десятидневный срок с момента получения определения, указанного в части 3 настоящей статьи, в том числе по электронной почте.

5. Материалы и сведения, запрошенные Дисциплинарной коллегией, подлежат представлению в срок, определенный в запросе, в том числе по электронной почте.

Статья 233. Основания для отвода (самоотвода) члена Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Помимо случаев, указанных в статьях 31 и 32 настоящего Кодекса, член Дисциплинарной коллегии не вправе рассматривать административное дело по поступившей в Дисциплинарную коллегию жалобе (обращению) в случаях, если он участвовал в рассмотрении данного административного дела в качестве члена квалификационной коллегии судей.

Статья 234. Рассмотрение административного дела Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

1. Рассмотрение административных дел в судебном заседании Дисциплинарной коллегии осуществляется коллегиально в составе трех ее членов.

2. В судебном заседании Дисциплинарной коллегии председательствует председатель Дисциплинарной коллегии или кто-либо из членов Дисциплинарной коллегии. Порядок проведения и очередность процессуальных действий определяются председательствующим в судебном заседании.

3. Административное дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании Дисциплинарной коллегии в случаях и порядке, установленных статьей 11 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайства об отложении судебного заседания в связи с невозможностью их присутствия в судебном заседании по уважительным причинам, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Статья 235. Распределение обязанностей по доказыванию по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

1. В случае, если административным истцом является гражданин, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, с которым не согласен административный истец, а также законности данного решения возлагаются на квалификационную коллегию судей, его принявшую.

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, обратившийся в Дисциплинарную коллегию, обязан доказать незаконность и необоснованность решения квалификационной коллегии судей, с которым он не согласен.

Статья 236. Пределы проверки Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации жалоб (обращений)

1. При рассмотрении административного дела по жалобе (обращению) административного истца Дисциплинарная коллегия не связана основаниями и доводами, изложенными в жалобе (обращении).

2. При рассмотрении административного дела по обращению Председателя Верховного Суда Российской Федерации Дисциплинарная коллегия проверяет решение квалификационной коллегии судей, с которым не согласен административный истец, в пределах оснований и доводов, изложенных в обращении.

3. При рассмотрении жалобы (обращения) Дисциплинарная коллегия вправе истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения административного дела.

Статья 237. Основания приостановления производства по административному делу

Рассмотрение принятых к производству Дисциплинарной коллегией жалоб (обращений) может быть приостановлено на срок до шести месяцев в случае необходимости проведения проверки материалов и сведений по ним, а также наличия иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению административного дела в течение длительного времени.

Статья 238. Решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

1. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) Дисциплинарная коллегия принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и отмене решения соответствующей квалификационной коллегии судей полностью или в части;

2) об удовлетворении обращения и о прекращении полномочий судьи;

3) об отказе в удовлетворении жалобы или обращения.

2. По ходатайству лица, участвующего в деле, ему может быть выдана копия резолютивной части решения Дисциплинарной коллегии в день его принятия.

3. Копии решения Дисциплинарной коллегии вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям либо направляются им в течение пяти рабочих дней со дня изготовления мотивированного решения.

4. Решение Дисциплинарной коллегии может быть обжаловано сторонами в апелляционном, надзорном порядке, а также пересмотрено ввиду вновь открывшихся или новых обстоятельств.

Статья написана по материалам сайтов: okasrf.ru, rulaws.ru, be5.biz, newkasrf.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector