+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 44 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

Последняя редакция Ст. 44 Закона о ЗПП

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Комментарий к Статье 44 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Законодательство, отстаивающее и охраняющее интересы приобретателя, устанавливает ответственность всех ступеней государственной власти за надзор в регулируемой сфере. Местное самоуправление является непосредственной частью этой системы, поэтому существует статья 44 ЗоЗПП РФ, определяющая его роль в регулировании сферы охраны интересов приобретателя.

Что регулирует?

Статья 44 Закона «О защите прав потребителей» регулирует вопросы участия органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с защитой прав приобретателей. Это важно с точки зрения распределения обязанностей среди представителей всех ступеней власти, которые могут оказать помощь в отстаивании конкретным потребителем собственных прав.

Содержание статьи

Структура статьи 44 ЗоЗПП РФ включает единственный пункт, который определен содержанием, которое позволяет власти местного уровня осуществлять определенные действия в сфере защиты прав потребителей, а именно:

  • консультировать;
  • обращаться и представлять интересы в суде.

Кроме того, местные органы вправе самостоятельно обнаруживать нарушения в сфере прав приобретателя и оповещать об этом ответственные надзорные инстанции других уровней власти. Если граждане решают обращаться к органам местного самоуправления, у них для этого есть Многофункциональные центры и иные каналы.

Применение и толкование

Законодательство в статье 44 ЗоЗПП РФ не наделяет муниципалитет широкими полномочиями в области отстаивания прав потребителей. Однако важной из предоставленных возможностей выступает правомочия представления интересов неопределенного круга лиц, являющихся потребителями, в судебных инстанциях.

Это важно, так как в результате одного и того же правонарушения может пострадать несколько лиц, которые будут выступать в качестве потерпевших. Однако не все из них самостоятельно обратились бы в суд с исковым заявлением, которое за них может подать муниципальный орган.

Таким образом, статья определяет меру участия органов муниципального значения в отстаивании интересов неопределенного числа приобретателей. Они могут предоставлять консультации, а также выступать в качестве представителя в суде.

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 44 ЗоЗПП

1. Создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами связи, услугами в области торгового, бытового обслуживания и общественного питания, транспортными услугами относится к вопросам местного значения и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находится в ведении муниципальных образований (поселения, городского округа). Органы муниципального управления в пределах предоставленных полномочий планируют развитие торгового и бытового обслуживания населения, обеспечивают рациональное размещение сети розничных торговых предприятий на территории муниципального образования. Они обеспечивают эксплуатацию объектов торгового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов. Определенные меры со стороны органов местного самоуправления принимаются к развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок, кроме того, оказывается содействие развитию рыночных инфраструктур на территории муниципального образования, созданию конкуренции на товарных рынках и преодолению монополистической деятельности в сфере торговли.

В соответствии с действующим федеральным законодательством для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры в системе муниципальных органов власти, которыми обычно являются отделы по защите прав потребителей при городской администрации. В целом деятельность органов по защите прав потребителей при местной администрации сводится к рассмотрению жалоб потребителей, консультированию их по вопросам защиты прав потребителей; обращению в суды в защиту прав потребителей. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Таким образом, структурные подразделения муниципальных органов управления, реализующие задачи по защите прав потребителей, не обладают самостоятельными полномочиями по применению мер административного принуждения, а следовательно, при выявлении по поступившим жалобам фактов продажи потребителю товара (оказания услуги, выполнения работы) ненадлежащего качества либо опасного для их жизни и здоровья информируют об этом уполномоченные федеральные органы государственного надзора в сфере защиты прав потребителей (их территориальные органы). Информирование осуществляется посредством направления в федеральный орган государственного надзора справки по результатам проверки по жалобе потребителя при наличии состава административного правонарушения в действиях продавца (исполнителя).

В качестве примера деятельности органов местного самоуправления по защите прав потребителей приведем данные отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска за 2012 г.

В 2012 г. специалистами отдела от жителей городского округа было принято 7265 обращений по вопросам обеспечения населения услугами ЖКХ, транспорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, медицинскими и образовательными услугами и другими, жизненно необходимыми для населения. Из общего количества обращений на качество данных услуг поступило 723 жалобы.

За аналогичный период в территориальное управление Роспотребнадзора поступило 3013 обращений, при этом наибольшее их количество 1647 (54,7%) на нарушения прав потребителей при предоставлении услуг ЖКХ. Каждое третье (886) из поступивших обращений послужило поводом к проведению внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.

Специалисты отдела по защите прав потребителей в соответствии с предоставленными полномочиями вправе самостоятельно проводить специальные проверки для разрешения заявлений и жалоб потребителей, требовать при проведении проверок от руководителей организаций сведения, копии документов, связанные с обстоятельствами поступившей жалобы, давать обязательные указания об устранении выявленных нарушений. Таким образом, отделы по защите прав потребителей содействуют потребителям в восстановлении и защите их прав. В подавляющем большинстве случаев (90%), споры, связанные с качеством товаров и услуг, разрешаются в досудебном порядке. Однако при отказе продавца (исполнителя) удовлетворить законные требования потребителя в досудебном порядке специалисты отделов обращаются в суд.

Это интересно:  Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ""

За 12 месяцев 2012 г. специалистами отдела было составлено 199 исковых заявлений гражданам, права которых были нарушены, состоялось 71 судебное заседание по искам администрации города в интересах потребителей. По решению суда потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму 10 млн. руб. В бюджет городского округа «город Хабаровск» за нарушение законодательства о защите прав потребителей зачислены штрафы на сумму более 5 млн. руб..

На территории муниципальных образований в структуре органов исполнительной власти могут создаваться и иные специализированные подразделения, осуществляющие проведение единой политики в сфере торговли, бытового обслуживания и пищевой промышленности.

К примеру, в структуре администрации г. Хабаровска созданы и функционируют управление торговли, питания и бытового обслуживания и отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов. Основной целью деятельности специализированных структур местных администраций является создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для достижения данной цели ими разрабатывается и реализуется комплекс мер:

1) по содействию развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка;

2) по созданию благоприятных условий для эффективной работы предприятий пищевой промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В целях координации действий органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений, осуществляющих защиту прав потребителей на территории муниципального образования, при муниципальных органах власти и управления могут создаваться координационные органы по защите прав потребителей. Так, в 2013 году межведомственный координационный совет по защите прав потребителей был образован при администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области. Данный орган в целях обеспечения взаимодействия органов государственного и муниципального контроля, правоохранительных структур, общественных объединений потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей:

— проводит анализ соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных секторах потребительского рынка; причин, вызывающих нарушения прав потребителей;

— проводит мероприятия по обмену опытом работы между всеми ветвями национальной системы защиты прав потребителей; обобщает и распространяет практику работы органов местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений по защите прав потребителей

— организует правовое просвещение потребителей; участвует в разработке учебных программ по вопросам защиты прав потребителей для образовательных учреждений, повышения квалификации работников органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.

Следует отметить также, что в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере потребительского рынка в структуре МВД России по субъектам РФ образованы подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции. Основными задачами соответствующих подразделений в соответствии с Приказом МВД России от 17.01.2006 N 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» являются:

— выявление и документирование правонарушений, анализ состояния правопорядка в сфере потребительского рынка;

— регулярное освещение в СМИ результатов проводимых мероприятий и операций;

— информирование населения об основных способах обмана потребителей и нарушениях правил торговли.

2. Органы по защите прав потребителей, по контролю (надзору) в области торгового и бытового обслуживания населения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований, тесно взаимодействуют между собой. Данное взаимодействие государственных и муниципальных органов в области обеспечения качества товаров (работ, услуг) проявляется прежде всего в совместном участии в проверках, что позволяет эффективно осуществлять контрольные (надзорные) полномочия по выявлению некачественных и небезопасных для жизни и здоровья граждан товаров (работ, услуг) и пресечению выявленных нарушений.

Так, в рамках соглашения о взаимодействии управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и администрации г. Хабаровска в 2012 г. было проведено 9 проверок исполнения законодательства о защите прав потребителей в сфере реализации продовольственных и непродовольственных товаров, оказания бытовых услуг населению, оказания услуг автостоянок, медицинских услуг. Совместно с Хабаровской транспортной прокуратурой за указанный период было проведено 7 проверок исполнения Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг по перевозке пассажиров на железнодорожном, внутреннем водном и воздушном видах транспорта. Совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края проведено 3 проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг управляющими компаниями ООО «ДВ Союз», ООО «Премиум-2», ООО «УК по ЖКХ Сервис-Центр». По фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.

Совместно с УУП УМВД города Хабаровска проведено 12 проверок исполнения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг на автозаправочных станциях. В ходе проверок были выявлены нарушения ст. ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. п. 2, 3 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, составлены справки. Недостатки устранены в установленные сроки.

Однако следует отметить, что отсутствие четкого функционального разграничения полномочий между контрольно-надзорными органами, органами внутренних дел и органами местного самоуправления по-прежнему является источником создания административных барьеров в развитии предпринимательства на территории муниципального образования.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В указанном Федеральном законе определены виды обращений граждан, а также основные формы их направления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Из содержания ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ следует, что обращение может быть направлено гражданином в письменной форме или в форме электронного документа, кроме того, гражданин может изложить суть жалобы устно при личном приеме в органе местного самоуправления.

С 30 июля 2010 г. вступил в действие Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусмотревший одновременно и возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и право заявителя на получение указанных услуг в многофункциональном центре.

Многофункциональным центром, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, является организация, созданная в форме государственного или муниципального учреждения и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Вместе с тем анализ перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ в Хабаровском крае, позволяет утверждать, что в настоящее время потребитель лишен возможности подать жалобу на нарушение своих прав в органы по защите прав потребителей через многофункциональный центр. Согласно перечню муниципальных услуг администрации города Хабаровска через МФЦ оказывается услуга по предоставлению информации по вопросам защиты прав потребителей.

Статья 44 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава IV] [Статья 44]

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Это интересно:  Пределы и превышение самообороны: статья УК РФ, что говорит закон

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

1 комментарий к записи “Статья 44 Закон о Защите Прав Потребителей. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления”

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

Комментарий к статье 44

Органы местного самоуправления осуществляют государственную защиту прав потребителей, полномочия которых предусмотрены комментируемой статьей, реализуемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

1)рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

2)обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) не— надлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют в составе местных администраций структуры по защите прав потребителей (службы, отделы) или возлагают эти обязанности на работников других структурных подразделений. В своей работе указанные структуры руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом о защите прав потребителей, законами субъектов Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями глав органов местного самоуправления.

Задачи и функции структурного подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления определяются в положении, которое утверждается главой органа местного самоуправления. В положение, наряду с функциями по защите прав потребителей, могут быть включены вопросы, отражающие специфику данного муниципального образования и включенные в его устав.

Подразделение по защите прав потребителей возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности главой органа местного самоуправления. Руководитель подразделения организует и планирует его работу и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач; подбирает работников, участвует в разработке должностных инструкций, способствует повышению квалификации работников.

Работа структурного подразделения по защите прав потребителей осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами, включающими перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. При составлении планов работы необходимо учитывать мероприятия органа местного самоуправления в целом, социально-экономические программы, а также региональные программы по защите прав потребителей. План утверждается главой органа местного самоуправления.

Методическое руководство, организационная и консультационная помощь структурным подразделениям по защите прав потребителей органов местного самоуправления, осуществляются территориальным управлением Роспотребнадзора по согласованию с руководством органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут по поручению территориального управления Роспотребнадзора осуществлять целевые проверки хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства о защите прав потребителей, информировать антимонопольные органы о своей работе, представлять статистические данные о ее результатах.

В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей.

Указанное взаимодействие может осуществляться в формах участия представителей органов местного самоуправления:

1)в работе координационных советов по защите прав потребителей;

2)разработке региональных программ по защите прав потребителей;

3)совместных проверках хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства о защите прав потребителей;

4)различных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей и др.

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по защите прав потребителей по следующим направлениям.

В целях оказания помощи потребителям в реализации их законных прав органы самоуправления:

1)рассматривают письменные и устные обращения и заявления потребителей;

2)консультируют их по вопросам защиты прав потребителей;

3)оказывают помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе и при составлении исков в суды;

4)анализируют договоры, заключаемые продавцами (изготовителями, исполнителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;

5)обращаются в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Работники подразделений по защите прав потребителей, рассматривая заявления и обращения потребителей, при необходимости проводят проверки хозяйствующих субъектов. В случае подтверждения нарушений в соответствии с установленными полномочиями принимают следующие меры по их устранению:

1)разъясняют потребителям их права, помогают в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей. Претензия вручается адресату лично с отметкой о вручении либо отсылается по почте заказным письмом с уведомлением. У потребителя должна оставаться копия претензии;

2)проводят работу с хозяйствующими субъектами в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъясняют их обязанности и установленные Законом о защите прав потребителей последствия несоблюдения норм;

3)по фактам выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды составляют акты о выявленных нарушениях и незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью продукции и услуг;

4)помогают потребителям составлять исковые заявления в суд либо самостоятельно предъявляют иски, в защиту прав конкретного потребителя или о признании действий продавца(изготовителя, исполнителя) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. В соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, если с заявлением в защиту прав потребителей выступают органы местного самоуправления и суд вынес решение о взыскании с изготовителя, продавца, исполнителя, нарушившего права потребителя, штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, то 50°/о суммы взысканного штрафа перечисляются соответствующему органу местного самоуправления. При этом важно, чтобы орган местного самоуправления заявил требование о взыскании такого штрафа с хозяйствующего субъекта;

5)обращаются за консультациями в территориальные антимонопольные органы или передают им на рассмотрение материалы по конкретным нарушениям законодательства о защите прав потребителей;

6)обращаются за разъяснением в федеральный антимонопольный орган, который в соответствии со ст. 40 Закона о защите прав потребителей дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Органы местного самоуправления строят работу в сфере просвещения и обучения населения по следующим направлениям:

1)информирование и консультирование населения об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей;

2)консультирование потребителей, помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам и исковых заявлений в суды, сопровождение дел в судах (оказываются потребителям бесплатно).

Органы местного самоуправления при осуществлении защиты прав потребителей взаимодействуют с общественными объединениями потребителей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей» органы местного самоуправления:

1)оказывают общественным объединениям потребителей помощь в период их становления и в последующей работе;

2)консультируют и информируют их по вопросам защиты прав потребителей;

3)принимают организационные меры, направленные на создание условий для развития общественного движения потребителей, в части выделения необходимых помещений, оборудования, средств телефонной связи, установления льготных ставок аренды занимаемых ими помещений и тарифов на услуги телефонной связи;

4)оказывают финансовую поддержку общественным объединениям потребителей в реализации конкретных программ и проектов по вопросам защиты прав потребителей в интересах жителей муниципального образования.

Закон РФ о защите прав потребителя

ЗОЗПП регламентирует правоотношения между покупателями и производителями, исполнителями, реализаторами при покупке продукции (предоставлении услуг, выполнении работ), закрепляет права клиентов на покупку продукции, работ, услуг в надлежащем состоянии и безвредных для жизни и здоровья покупателей, быть проинформированным о продукции, работе, услугах и об их производителях (исполнителях, реализаторах), отстаивание их прав правительством и обществом, а также закрепляет систему использования данных прав.

Это интересно:  Статья 246 ГК РФ. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности

Отстаивание интересов покупателя — это неотчуждаемое право каждого россиянина на защиту своих прав.

Основные статьи закона о ЗПП

  • Отстаивание интересов покупателей при покупке продукции (ст. 18-26).
  • Отстаивание интересов заказчика при оказании услуг (выполнении работ) (ст. 27-39).

Основные сферы регулирования этого нормативно-правового акта могут быть отображены следующим списком:

  • права и обязанности реализаторов, поставщиков, импортеров, производителей и потребителей;
  • требования к качеству и безвредности товара;
  • координация в сфере продаж;
  • отстаивание интересов потребителя при приобретении продукции и предоставлении услуг (выполнении работ);
  • способы обращений с требованиями;
  • осуществление наблюдения за продажей и покупкой товаров/услуг.

В законодательном акте еще фиксируются нормы, гарантирующие государственную и общественную защиту потребителей – ст. 40-46.

Их основной функцией является формирование универсальных требований для создания эффективных рыночных отношений с юридической стороны. Как следствие, каждый покупатель, становясь участником таких отношения, может быть уверен в всесторонней протекции общества и правительства в пределах актуальной отрасли права.

Образец претензии о поставке некачественного товара.

О том, как сделать возврат гарантийного товара в магазин, читайте тут.

Цели и задачи рассматриваемого нормативно-правового акта

Нынешний ЗОЗПП Российской Федерации действует в таких направлениях:

  • регламентирует права и обязанности реализаторов, потребителей, производителей и импортеров;
  • фиксирует термины гарантийного срока;
  • содержит дефиниции таких важных терминов как недостаток товара (услуги), качество продукта и его безопасность;
  • устанавливает обязанность предоставлять информацию всем участникам купли-продажи или найма обо всех важных моментах, касаемо вида занятий, специфики изготовления и свойств продаваемого товара;
  • устанавливает меру ответственности и право на правовую защиту интересов каждой из сторон

Все нормы ЗОЗПП прописаны с учетом норм Международного права и нынешней ситуации в рыночных отношениях на территории России. Суть этого закона заключается в том, чтобы отстаивать права потребителя беря во внимание объективные аспекты заключения разных договоров. А также фиксируются главные термины, употребляемые в будущем в характеристиках и регламентациях. В общем ЗОЗПП гарантирует потребителю огромный объем юридических рычагов, защищающих интересы покупателя.

Права потребителя по действующему законодательству

ЗОЗПП — это главный законодательный акт, фиксирующий права покупателей.

  • ПРАВО быть проинформированным в сфере отстаивания интересов покупателей (статья 3 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на покупку продукции (работы, услуги) в качественном состоянии (статья 4 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на безвредность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды, имущества при рациональной эксплуатации, сбережении, перевозки и утилизации (статья 7 ЗОЗПП);

  • ПРАВО на получение нужных и верных данных о производителе (исполнителе, реализаторе), системе его работы (статья 8 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на получение нужных и верных данных о продукции (работах, услугах), гарантирующих успешность потенциального выбора (статья 8 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на компенсацию ущерба от небезопасного товара, нанесенного не качественностью продукции (работы, услуги) (статья 14 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на возвращение морального ущерба, нанесенного нарушениями исполнителя (производителя, реализатора) интересов покупателя (статья 15 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на судебную защиту (статья 17 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на предъявление претензий к реализатору (исполнителю, производителю) при выявлении в продукции (работе, услуге) недостатков (статьи 18, 29 ЗОЗПП);
  • ПРАВО покупателя заменить бракованную продукцию (статья 25 ЗОЗПП);
  • ПРАВО покупателя на расторжение соглашения о выполнении работ (оказании услуг) (статья 32 ЗОЗПП);
  • ПРАВО на государственную и общественную защиту прав и законных интересов потребителей (статьи 40,42.1,44,45,46 ЗОЗПП).

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) – свежая редакция

Регулирование взаимоотношений потребителей и производителей, продавцов и покупателей, экспортеров и импортеров – неотъемлемая часть экономики и законодательства любого современного государства. Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) – является фундаментом регулирования данных отношений. В законе прописаны права и обязанности всех сторон, вовлеченных в затрагиваемые процессы.

Благодаря ЗоЗПП покупатель может вернуть товар в магазин, продавец может потребовать отчет от поставщика и т.д. Все процессы по урегулированию споров между вовлеченными сторонами подробно описаны в данном законе.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию по закону о защите прав потребителей, а также сможете получить ответ на интересующий вас вопрос.

История законопроекта

Первая редакция ЗоЗПП появилась 07.02.1992 года. За долгие годы ФЗ претерпел немало изменений, коснувшихся практически каждого аспекта. Последняя редакция увидела свет 04.07.2016 года. В общей сложности было выпущено 23 редакции закона (включая последнюю).

Последняя редакция закона о защите прав потребителей

Изменения ЗоЗПП 2016 года

Новая редакция вступила в силу в 13.07.2016 года и является актуальной версией ФЗ ЗоЗПП, действующей на территории РФ. Основным изменением и основанием для появления новой редакции послужил ФЗ №233. Простых граждан и потребителей данная инициатива практически не затронула.

В ФЗ №233 прописана легитимность осуществления федерального надзора в сфере прав потребителей региональными исполнительными органами России. Однако это будет возможно лишь после вступления в силу соответствующих постановлений.

Краткое содержание

Первые несколько страниц посвящены трактованию сути закона. Далее описана терминология, которая встречается в законе о защите прав потребителей.

Сам законопроект состоит из 4-ех отдельных глав, далее о каждой немного подробней (это позволит вам проще найти необходимую информацию, не перечитывая каждую статью в отдельности).

  • I. Общие положения – в первой части подробно расписаны полномочия и обязательства вовлеченных сторон. Иными словами, тут расписаны права покупателей и обязанности продавцов.
  • II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям – все, что потребитель может потребовать от продавца расписано здесь. Срок возврата и обмена, что подлежит, а что нет, все законодательные тонкости этих процессов описаны во второй главе.
  • III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) – здесь речь пойдет не о покупке, как конечном результате, а о покупке, как о процессе.
  • IV. Государственная и общественная защита прав потребителей – права и обязанности всех регулирующих органов власти (от мала до велика), в том числе и профильных некоммерческих общественных организаций.

Закон о защите прав потребителей

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья написана по материалам сайтов: zakonozpp.ru, www.zakonrf.info, rukak.ru, uropora.ru, vozvrat-tehniki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector