+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 46 закона № 35-ФЗ. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии

Автор книги: Светлана Матиящук
Жанр: Юриспруденция и право, Наука и Образование

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц) [доступный отрывок для чтения: 16 страниц]

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии

1. В целях поддержания в Единой энергетической системе России достаточного резерва установленных генерирующих мощностей осуществляется формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии.

2. Порядок формирования перспективного источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментируемая статья определяет порядок и условия привлечения инвестиций в строительство как новых электрических станций, в том числе состоящих из отдельных энергоустановок по производству электрической энергии, так и дополнительных энергоблоков на существующих электрических станциях, необходимых для формирования перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии. В соответствии со ст. 21, 29 и 46 комментируемого Закона об электроэнергетике, постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2005 г. № 738 (в ред. от 21 апреля 2010 г. № 269) утверждены Правила финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности (далее – Правила).[50] 50
СЗ РФ. – 2005. – № 51. – Ст. 5526.

Положения Правил применяются для финансирования строительства объектов по производству электрической энергии, необходимых для формирования перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии в условиях прогнозируемого дефицита электрической мощности. Строительство каждого генерирующего объекта в соответствии с настоящими Правилами является предметом отдельного инвестиционного проекта. На Системного оператора возложена организация конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с правилами, определяемыми Минэнерго России.

Средства, необходимые для оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва, учитываются при установлении для Системного оператора тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах – за счет учета указанных расходов при установлении тарифов для соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления). Указанные средства учитываются в течение периода применения платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, продолжительность которого определяется заключаемым в соответствии с Правилами договором об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва, и не ранее ввода в эксплуатацию построенного объекта.

Размер платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва определяется исходя из ее размера, указанного в отобранном в соответствии с Правилами по итогам конкурса инвестиционном проекте.

Средства, формируемые в соответствии с Правилами, направляются на обеспечение возврата средств, инвестированных в соответствии с Правилами исполнителем инвестиционного проекта в строительство объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций

1. Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.

На тепловых электростанциях, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, запасы топлива создаются в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ и осуществляющих электроснабжение и (или) теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, вправе создавать и использовать запасы иных видов топлива с учетом проектной документации на строительство, реконструкцию тепловой электростанции.

В случае невозможности использования в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию тепловой электростанции иного вида топлива, собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, обязаны обеспечить наличие иного источника электроснабжения и (или) теплоснабжения в объеме, необходимом для потребления объектами жилищно-коммунального хозяйства.

2. Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под нормативами запасов топлива понимается такой запас топлива (угля, газа, мазута и др.), который обеспечивает надежную и стабильную работу тепловых электростанций для обеспечения выработки электрической и тепловой энергии в осенне-зимний периоды. Соблюдение данных показателей имеет важное практическое значение, поскольку отсутствие к началу отопительного периода предусмотренного законодательством нормативного запаса топлива ставит под угрозу своевременное и надежное электро– и теплоснабжение жилого фонда и социально значимых объектов, расположенных на территории нашей страны.

Уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по утверждение нормативов запасов топлива является Минэнерго России.

В соответствии с п. 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679, утвержден административный регламент Минэнерго России по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

За нарушение нормативов запасов топлива виновные лица привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности. На органы прокуратуры возложены надзорные полномочия за соблюдением энергоснабжающими организациями нормативов запасов топлива. И, соответственно, они обращаются в суды с исками об обязании энергоснабжающих организаций создать запас топлива, позволяющий обеспечить бесперебойную работу источников энергии при максимальной нагрузке, а также выносят руководителям энергоснабжающих организаций представления об устранении выявленных нарушений законодательства и принятии незамедлительных мер по приобретению необходимых объемов топлива.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1—3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, статей 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и Системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 7, пункты 1—3 статьи 8, пункт 3 статьи 12, статьи 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничения, налагаемые на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и Системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Комментируемая статья устанавливает срок вступления данного Федерального закона в силу. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законодательных актов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (ред. от 22 октября 1999 г.). Данный Закон устанавливает, что на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в Парламентской газете, Российской газете или Собрании законодательства Российской Федерации.

Комментируемый Федеральный закон был опубликован в Российской газете от 1 апреля 2003 г. № 60, а также в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г., № 13, ст. 1174. Вступил в силу, за исключением отдельных положений, – 31 марта 2003 г.

Это интересно:  Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ ст 41 (ред. от 19.07.2018)

Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков

1. Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют:

территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии;

субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках.

Указанным лицам запрещается заниматься деятельностью по купле-продаже электрической энергии (за исключением покупки территориальными сетевыми организациями электрической энергии для цели компенсации потерь в электрических сетях), а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, при исполнении функций гарантирующего поставщика.

2. Оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках осуществляется системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в отношении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, технологический режим работы и эксплуатационное состояние которых влияют на электроэнергетический режим Единой энергетической системы России.

3. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии на розничных рынках осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, а также лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, и не осуществляющие деятельности по передаче электрической энергии таким потребителям в определяемом Правительством Российской Федерации порядке, обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии.

5. Величина фактических потерь электрической энергии оплачивается сетевыми организациями — субъектами розничных рынков, в сетях которых указанные потери возникли, в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.

Сетевые организации должны осуществлять компенсацию потерь в электрических сетях в первую очередь за счет приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах, подключенных к сетям сетевых организаций.

Сетевые организации обязаны заключить в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ/Глава 8

Содержание

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Править

Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов Править

Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 43. Особенности ведения учёта доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики Править

1. Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учёт (в том числе первичный бухгалтерский учёт) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

производству электрической энергии;

передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

реализации (сбыту) электрической энергии;

2. Методические указания по ведению раздельного учёта по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации Править

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определённые Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с:

системным оператором временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, за исключением случаев аварийной остановки оборудования;

уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и системным оператором окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации.

Порядок вывода из эксплуатации и в ремонт объектов электроэнергетики устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

2. Системный оператор, осуществляющий согласование временного вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации.

В случае, если к системному оператору одновременно обратились несколько собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики с просьбой о согласовании их вывода в ремонт, при осуществлении такого согласования он не вправе совершать действия, создающие дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных лиц из числа указанных собственников.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственников указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем два года в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате вывода указанных объектов из эксплуатации. В случае, если продолжение эксплуатации таких объектов ведёт к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам этих объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация.

4. Убытки, причинённые собственникам или иным законным владельцам объектов электроэнергетики в результате ограничения их прав на вывод указанных объектов из эксплуатации, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность лиц, нарушающих установленный настоящей статьёй порядок временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, окончательного вывода действующих объектов электроэнергетики из эксплуатации устанавливается законодательством Российской Федерации.

6. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учётом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

7. В случае уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики об их намерении прекратить использование данных объектов Правительство Российской Федерации вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев выставить эти объекты на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении таких объектов, осуществить их выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации Править

Отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учётом установленных настоящим Федеральным законом особенностей оперативно-диспетчерского управления работой теплоэлектростанций в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, особенностей участия субъектов оптового рынка, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, в оптовом рынке, а также устанавливаемых Правительством Российской Федерации особенностей государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии Править

1. В целях поддержания в Единой энергетической системе России достаточного резерва установленных генерирующих мощностей осуществляется формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии.

2. Порядок формирования перспективного источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Статья 38 Семейного кодекса РФ с комментариями

Статья 46.1. Обеспечение надёжного функционирования тепловых электростанций Править

1. Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждёнными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учётом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.

На тепловых электростанциях, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, запасы топлива создаются в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ и осуществляющих электроснабжение и (или) теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, вправе создавать и использовать запасы иных видов топлива с учётом проектной документации на строительство, реконструкцию тепловой электростанции.

В случае невозможности использования в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию тепловой электростанции иного вида топлива, собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, обязаны обеспечить наличие иного источника электроснабжения и (или) теплоснабжения в объёме, необходимом для потребления объектами жилищно-коммунального хозяйства.

2. Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона Править

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1 — 3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, статей 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 7, пункты 1 — 3 статьи 8, пункт 3 статьи 12, статьи 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничения, налагаемые на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учётом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Об электроэнергетике (в ред. от 05.04.2013)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Статья 3. Определение основных понятий

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

электроэнергетика — отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;

Единая энергетическая система России — совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

субъекты электроэнергетики — лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

потребители электрической энергии — лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

потребители мощности — лица, приобретающие мощность, в том числе для собственных бытовых и (или) производственных нужд и (или) для последующей продажи, лица, реализующие электрическую энергию на розничных рынках, лица, реализующие электрическую энергию на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств;

оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) — сфера обращения особых товаров — электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения производителей и покупателей электрической энергии к категории крупных производителей и крупных покупателей устанавливаются Правительством Российской Федерации;

субъекты оптового рынка — юридические лица, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка;

розничные рынки электрической энергии (далее — розничные рынки) — сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии;

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

услуги по передаче электрической энергии — комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями;

оперативно-технологическое управление — комплекс мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства не включены субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, в отношении которых осуществляется выдача оперативных диспетчерских команд и распоряжений;

оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике — комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы и включены соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, подлежащих такому управлению;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике — оперативно-диспетчерское управление, осуществляемое в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих обязательным требованиям;

энергосбытовые организации — организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии;

цены (тарифы) в электроэнергетике — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), а также за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках (далее — цены (тарифы));

социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам);

двусторонний договор купли-продажи электрической энергии — соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора;

Это интересно:  Статья 200 ТК РФ. Срок и форма ученического договора

потребители электрической энергии с управляемой нагрузкой — категория потребителей электрической энергии, которые в силу режимов работы (потребления электрической энергии) влияют на качество электрической энергии, надежность работы Единой энергетической системы России и оказывают в связи с этим на возмездной договорной основе услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций. Указанные потребители могут оказывать и иные согласованные с ними услуги на условиях договора;

комбинированная выработка электрической и тепловой энергии — режим работы теплоэлектростанций, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии;

коммерческий учет электрической энергии (мощности) — процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги;

расчетный период — период, единый для целей определения коммерческим оператором цен покупки и продажи электрической энергии, мощности, услуг и иных допускаемых к обращению на оптовом рынке объектов и установленный в соответствии с правилами оптового рынка, утвержденными Правительством Российской Федерации;

ценовые зоны оптового рынка — территории, которые определяются Правительством Российской Федерации и в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка;

неценовые зоны оптового рынка — территории, которые определяются Правительством Российской Федерации и в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам);

технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы — энергетические системы, находящиеся на территориях, которые определяются Правительством Российской Федерации и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;

зона свободного перетока электрической энергии (мощности) (далее — зона свободного перетока) — часть Единой энергетической системы России, в пределах которой электрическая энергия и мощность, производимые или планируемые для поставок на генерирующем оборудовании с определенными техническими характеристиками, при определении сбалансированности спроса и предложения на электрическую энергию и мощность, в том числе для целей перспективного планирования, могут быть замещены электрической энергией и мощностью, производимыми или планируемыми для поставок с использованием другого генерирующего оборудования с аналогичными техническими характеристиками в той же зоне свободного перетока, а замена электрической энергией и мощностью, производимыми на генерирующем оборудовании, расположенном в иной зоне свободного перетока, может быть осуществлена только в пределах ограничений перетока электрической энергии и мощности между такими зонами. При этом совокупные технические характеристики генерирующего оборудования в пределах зоны свободного перетока должны соответствовать требованиям, установленным системным оператором и необходимым для обеспечения нормального режима работы соответствующей части энергетической системы;

гарантирующий поставщик электрической энергии (далее — гарантирующий поставщик) — коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;

веерное отключение — обусловленное технологическими причинами ограничение (полное или частичное) режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, по причинам, не связанным с исполнением потребителем электрической энергии своих договорных обязательств или техническим состоянием его энергопринимающих устройств и (или) энергетических установок (далее — энергопринимающие устройства);

территориальная сетевая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, — с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

установленная генерирующая мощность — электрическая мощность объектов по производству электрической и тепловой энергии на момент введения в эксплуатацию соответствующего генерирующего объекта;

максимально доступная генерирующая мощность — часть установленной мощности объектов по производству электрической и тепловой энергии, за исключением мощности, не используемой для производства электрической и тепловой энергии по причине технической неисправности таких объектов;

рабочая генерирующая мощность — часть максимально доступной мощности объектов по производству электрической и тепловой энергии, за исключением мощности объектов электроэнергетики, выведенных в установленном порядке в ремонт и из эксплуатации;

объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства;

организации коммерческой инфраструктуры — организации, на которые в установленном порядке возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры;

энергетическая эффективность электроэнергетики — отношение поставленной потребителям электрической энергии к затраченной в этих целях энергии из невозобновляемых источников;

возобновляемые источники энергии — энергия солнца, энергия ветра, энергия вод (в том числе энергия сточных вод), за исключением случаев использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, энергия волн водных объектов, в том числе водоемов, рек, морей, океанов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках;

манипулирование ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности) — совершение экономически или технологически не обоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, путем:

подачи необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или цену, установленную на этом товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналогичных часов суток предыдущего месяца, предыдущего квартала);

подачи ценовой заявки на продажу электрической энергии с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования участника, определенного системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации;

подачи ценовой заявки, не соответствующей установленным требованиям экономической обоснованности, определенным уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

манипулирование ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности) — совершение экономически или технологически не обоснованных действий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на розничном рынке, которые приводят к существенному изменению нерегулируемых цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность.

Статья написана по материалам сайтов: iknigi.net, fzrf.su, ru.wikisource.org, www.eg-online.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector