+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 47 закона № 35-ФЗ. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике

Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ )

Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики

1. Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

  • производству электрической энергии;
  • передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);
  • реализации (сбыту) электрической энергии;
  • оперативно-диспетчерскому управлению.

2. Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 44 вступает в силу с 1 июля 2008 года (статья 47 данного документа).

Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с:

  • системным оператором временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, за исключением случаев аварийной остановки оборудования;
  • уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и системным оператором окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации.

Порядок вывода из эксплуатации и в ремонт объектов электроэнергетики устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

2. Системный оператор, осуществляющий согласование временного вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации.

В случае, если к системному оператору одновременно обратились несколько собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики с просьбой о согласовании их вывода в ремонт, при осуществлении такого согласования он не вправе совершать действия, создающие дискриминационные или, напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных лиц из числа указанных собственников.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственников указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем два года в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате вывода указанных объектов из эксплуатации. В случае, если продолжение эксплуатации таких объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам этих объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация.

4. Убытки, причиненные собственникам или иным законным владельцам объектов электроэнергетики в результате ограничения их прав на вывод указанных объектов из эксплуатации, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность лиц, нарушающих установленный настоящей статьей порядок временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт и их окончательного вывода из эксплуатации, определяется правилами оптового рынка.

6. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

7. В случае уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики об их намерении прекратить использование данных объектов Правительство Российской Федерации вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев выставить эти объекты на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении таких объектов, осуществить их выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации

Отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей оперативно-диспетчерского управления работой теплоэлектростанций в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, особенностей участия субъектов оптового рынка, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, в оптовом рынке, а также устанавливаемых Правительством Российской Федерации особенностей государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии

1. В целях поддержания в Единой энергетической системе России достаточного резерва установленных генерирующих мощностей осуществляется формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ )

2. Порядок формирования перспективного источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1 — 3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, статей 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 7, пункты 1 — 3 статьи 8, пункт 3 статьи 12, статьи 34 и 44 настоящего Федерального закона, а также ограничения, налагаемые на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

2. Срок вступления в силу правил оптового рынка не может составлять менее чем 90 дней со дня их утверждения Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 35-ФЗ от 23.04.2012

Статьи по теме

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон
от 23 апреля 2012 года № 35-ФЗ
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Принят
Государственной Думой
10 апреля 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
18 апреля 2012 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2005, № 1, ст. 27; 2006, № 27, ст. 2878) следующие изменения:

а) в абзаце втором части первой слова «и 5» заменить словами «, 5, 6 и 8»;

б) часть вторую дополнить словами «, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи»;

в) в части пятой слова «Правительство Российской Федерации вправе переносить выходные дни на другие дни» заменить словами «выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации», после слов «Принятие нормативных правовых актов» дополнить словами «Правительства Российской Федерации»;

2) часть первую статьи 136 изложить в следующей редакции:

«При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.»;

3) в статье 236 слова «выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат» заменить словами «соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат», после слов «коллективным договором» дополнить словами «, локальным нормативным актом».

Внести в статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 41, ст. 4845; 2011, № 49, ст. 7067) следующие изменения:

1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;»;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.».

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней перенести в 2012 году выходные дни:

1) с субботы 5 мая на понедельник 7 мая;

2) с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
23 апреля 2012 года
№ 35-ФЗ

Статья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 80. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до его вступления в силу.

2. Установить, что Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 38, статьи 4339; 1999, № 14, статьи 1653; 2001, № 29, статьи 2944) распространяется только на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до вступления в силу настоящего Федерального закона. Установить, что Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» утрачивает силу в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

3. По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 38, статьи 4339);

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 55-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, статьи 1653);

статью 1 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 89-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, статьи 2944).

4. Статья 18 настоящего Федерального закона не распространяется на выборы депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации, проводимые в соответствии с федеральным законом.

5. Если законодательство субъекта Российской Федерации не соответствует пункту 16 статьи 35 настоящего Федерального закона, указанный пункт не применяется при выборах в данном субъекте Российской Федерации, назначенных до 14 июля 2003 года. В течение указанного срока законодательство субъекта Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с пунктом 16 статьи 35 настоящего Федерального закона. Указанный срок не применяется, если на территории субъекта Российской Федерации зарегистрированы региональные отделения менее чем трех политических партий, при этом законодательство субъекта Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с пунктом 16 статьи 35 настоящего Федерального закона до истечения одного месяца со дня регистрации в данном субъекте Российской Федерации региональных отделений не менее чем трех политических партий. Законодательство субъекта Российской Федерации может быть приведено в соответствие с пунктом 16 статьи 35 настоящего Федерального закона и до истечения указанных сроков.

6. Утратил силу.

7. Положения пункта 9 статьи 4 и пункта 6 статьи 70 настоящего Федерального закона не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года.

1–3. Порядок вступления в силу комментируемого Федерального закона 1 отражает устоявшийся подход к введению в действие законов о выборах и референдумах, обусловленный цикличностью и срочным характером избирательных кампаний. Этот порядок вступления в силу следует рассматривать во взаимосвязи с принципом неизменности законодательства в период избирательной кампании, установленным пунктом 3 статьи 11 комментируемого Федерального закона. Устанавливая такой порядок, федеральный законодатель исходит из того, что и до вступления в силу комментируемого Федерального закона существовали гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Этот прежний Федеральный закон и применяется при регулировании правоотношений, связанных с проведением выборов и референдумов, которые были назначены до вступления в силу закона 2 . Сходный порядок вступления в силу предусмотрен и для Федерального закона от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ, который внес значительные изменения в комментируемый Федеральный закон. Порядок применения этих изменений регулируется не комментируемой статьей, а статьей 15 указанного Федерального закона от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ.

________________
1 Комментируемый Федеральный закон вступил в силу 26 июня 2002 года, т.е. через 10 дней со дня его официального опубликования, которое состоялось 15 июня 2002 года.
2 В комментируемой норме указано, что в любом случае эти правоотношения должны быть завершены по истечении шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. начиная с 27 декабря 2002 года Федеральный закон от 19 сентября 1997 года и иные федеральные законы, вносившие в него изменения и дополнения, не действуют.

Связанные с выборами и референдумами правоотношения следует понимать в узком смысле и отграничивать от них правоотношения, касающиеся функционирования системы избирательных комиссий, правоотношения, относящиеся к применению мер ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах и т.п. Правоотношения, на которые не распространяется в указанных временных и содержательных рамках новый закон, – это отношения, касающиеся соблюдения избирательных процедур и процедур референдума, сроков избирательных действий.

4. Исключение из-под действия статьи 18 комментируемого Федерального закона выборов депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации, проводимых в соответствии с отдельным федеральным законом, вытекает из положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года «О создании Союзного государства», согласно статье 64 которого выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства первого созыва проводятся не позднее шести месяцев после принятия парламентами государств-участников соответствующих законодательных актов. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 39 указанного Договора Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской Федерации и 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Таким образом, количество избирательных округов на данных выборах в Российской Федерации меньше, чем число субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, учитывая федеративную форму государственного устройства Российской Федерации (статья 1 Конституции Российской Федерации), представляется неправильным создавать избирательные округа по выборам депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства без учета границ субъектов Российской Федерации. Однако различия в численности избирателей в субъектах Российской Федерации таковы, что не позволяют образовывать избирательные округа с допустимым взаимным отклонением, указанным в статье 18 комментируемого Федерального закона.

5. Пунктом 16 статьи 35 комментируемого Федерального закона установлено, что не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями пропорционально числу голосов избирателей, которые были получены каждым из списков кандидатов. Указанное положение после его принятия требовало серьезной корректировки законодательства субъектов Российской Федерации о выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, которая должна была быть проведена до 14 июля 2003 года. Назначенные после этой даты выборы должны были проводиться на основании пункта 16 статьи 35 комментируемого Федерального закона.

По состоянию на 1 июня 2006 года во всех субъектах Российской Федерации наличествует не менее трех региональных отделений различных политических партий, таким образом, в настоящее время законы всех субъектов Российской Федерации должны соответствовать вышеуказанному требованию комментируемого Федерального закона. Возможное последующее сокращение числа региональных отделений политических партий в субъекте Российской Федерации не является основанием для несоблюдения этого требования.

7. Комментируемый пункт введен Федеральным законом от 29 июня 2005 года № 69-ФЗ. В силу статей 3 и 4 указанного Федерального закона положения комментируемого пункта действуют в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, которые на 2 июля 2005 года являлись депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.В соответствии со ст. 6Федерального закона от 14 июня 1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» комментируемая статья определяет специальный порядок вступления в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
В целом Закон вступил в силу с 1 июля 2002г. Исключение составил только подп. 6п. 1ст. 7, которым на адвоката налагается обязанность страхования риска своей профессиональной имущественной ответственности. Данное положение начнет действовать с 1 января 2007г. До вступления в силу этой нормы адвокат вправе осуществлять добровольное страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности.
Содержание указанной обязанности специально раскрыто в ст. 19 Закона, которая уточняет, что адвокат осуществляет в соответствии с федеральным законом страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем соглашения об оказании юридической помощи.
2.Первоначальный текст Закона был опубликован в изданиях: «Парламентская газета», № 104, 5 июня 2002г., «Российская газета», № 100, 5 июня 2002г., «Собрание законодательства РФ», 10 июня 2002г., № 23, ст. 2102.
В настоящее время действует новая редакция Закона с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 28 октября 2003г. №134-ФЗ, от 22 августа 2004г. №122-ФЗ и от 20 декабря 2004г. №163-ФЗ.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 28 октября 2003г. №134-ФЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете», № 221, 31 октября 2003г., «Собрании законодательства РФ», 3 ноября 2003г., № 44, ст. 4262). Изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2005г. (опубликован в «Собрании законодательства РФ», 30 августа 2004г., № 35, ст.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Комментарий к статье 45

1. Комментируемый Закон вступил в силу с 1 июля 2002 г., за исключением подп. 6 п. 1 ст. 7 об обязанности адвоката осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности, который вступил в силу четыре с половиной года спустя, 1 января 2007 г.

В статье 19 комментируемого Закона сказано, что «адвокат осуществляет в соответствии с федеральным законом страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем соглашения об оказании юридической помощи». В настоящее время такого Закона не существует.

Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ действие подп. 6 п. 1 ст. 7 приостановлено до дня вступления в силу Федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов .

См.: Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 50. Ст. 6233.

По словам председателя коллегии адвокатов «Вэтта Лигал» К. Саранчука, «принятие Закона об обязательном страховании профессиональной ответственности адвокатов пойдет на благо страховому рынку. Он повысит защищенность клиентов от случайных ошибок адвокатов и позволит развить новый вид страхования, распространенный в странах с развитыми правовыми системами» .

Концепция и проект указанного Закона разработаны рабочей группой совета Федеральной палаты адвокатов РФ, однако сроки рассмотрения Закона пока не названы.

2. Пункт 2 признает утратившим силу в связи со вступлением в силу комментируемого Закона следующие нормативные правовые акты:

а) Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. «Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР» ;

См.: Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1980. N 48. Ст. 1596.

См.: Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 28. Ст. 977.

в) Закон СССР от 30 ноября 1979 г. N 1165-X «Об адвокатуре в СССР» .

См.: Ведомости ВС СССР. 1979. N 49. Ст. 846.

3. В данном пункте речь вновь идет об обязанности адвоката страховать риск своей профессиональной имущественной ответственности по подп. 6 п. 1 ст. 7. Однако в нем закрепляются переходные положения. До вступления его в силу адвокат вправе осуществлять добровольное страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности. Но при этом страховые взносы, уплачиваемые адвокатом страховщику по договору страхования, относятся к средствам, отчисляемым адвокатом на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов, на содержание адвокатского образования, страхование профессиональной ответственности и на иные расходы, связанные с адвокатской деятельностью.

4. Федеральная палата адвокатов России — общероссийская негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ, образуемая Всероссийским съездом адвокатов, создаваемая как орган адвокатского самоуправления в России в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, являющаяся юридическим лицом, имеющим смету, расчетный и иные счета в банках согласно законодательству России, печать, штампы и бланки со своим наименованием, устав которой принимается Всероссийским съездом адвокатов. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации. Необходимо отметить, что решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, запрещено .

Органами, составляющими Федеральную палату адвокатов, являются:

а) Всероссийский съезд адвокатов — высший орган Федеральной палаты адвокатов, созываемый не реже одного раза в два года и считающийся правомочным при участии в его работе не менее двух третей делегатов съезда;

б) совет Федеральной палаты адвокатов — коллегиальный исполнительный орган Федеральной палаты адвокатов, избираемый Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек и обновляемый им же один раз в два года не менее чем на одну треть.

Полномочия совета Федеральной палаты адвокатов:

а) избрание из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов Федеральной палаты адвокатов на два года;

б) определение полномочий президента и вице-президентов;

в) представление Федеральной палаты адвокатов в органах государственной власти, органах местного управления, общественных объединениях и в иных организациях в России и за рубежом;

г) координация деятельности адвокатских палат;

д) содействие повышению профессионального уровня адвокатов;

е) разработка единой методики подготовки и переподготовки адвокатов, стажеров адвокатов и помощников адвокатов;

ж) защита социальных и профессиональных прав адвокатов;

з) участие в экспертизе проектов федеральных законов о вопросах, относящихся к адвокатской деятельности;

и) организация информационного обеспечения адвокатов;

к) обобщение дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах, и разработка необходимых рекомендаций;

л) методическая деятельность;

м) созыв не реже одного раза в два года Всероссийского съезда адвокатов и формирование его повестки дня;

н) распоряжение имуществом Федеральной палаты адвокатов согласно смете и назначению имущества .

См.: Регламент совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (принят Всероссийским съездом адвокатов, протокол от 31 января 2003 г. N 1) // Адвокат. 2003. N 7.

Однако в течение полугода с момента вступления комментируемого Закона в силу не было совета Федеральной палаты адвокатов, который был сформирован Всероссийским съездом адвокатов лишь 31 января 2003 г. .

См.: Регламент Всероссийского съезда адвокатов (утв. Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.) // Правотека, http://www.pravoteka.ru/pst/103/51001.html.

До его формирования советы адвокатских палат субъектов РФ осуществляли:

а) разработку и утверждение временного Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также Перечня вопросов, предлагаемых претендентам ;

См.: решение совета Федеральной палаты адвокатов от 25 апреля 2003 г. «Об утверждении Перечня вопросов для экзаменов и Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката» // Адвокат. 2003. N 7.

б) утверждение форм бюллетеней для голосования по поводу решения квалификационной комиссии о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката; по поводу заключения квалификационной комиссии о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм Кодекса профессиональной этики адвоката, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей (п. 6 и 7 ст. 33 комментируемого Закона).

5. В последнем пункте комментируемой статьи предложено Президенту РФ и поручено Правительству РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с комментируемым Законом. Это положение подчинено интересам соблюдения одного из основополагающих принципов российского законодательства — законности. Он заключается в недопустимости противоречий между предписаниями законов и подзаконных актов, принимаемых в целях уточнения и разъяснения тех или иных законодательных формулировок. Иными словами, подзаконные нормативные правовые акты (к ним относятся, в частности, акты Президента и Правительства РФ общенормативного значения) не должны противоречить законам, во исполнение которых они действуют.

Статья написана по материалам сайтов: teplodomus.ru, www.pro-personal.ru, www.cikrf.ru, lib.sale, lawbook.online.

»

Это интересно:  Статья 291 ГПК РФ. Содержание заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности..
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector