+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 51.1 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Это интересно:  Увольнение в связи с выходом на пенсию — какая статья ТК РФ регулирует процедуру?

4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

2. Нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

ФЗ О защите конкуренции
Статья 9. Группа лиц

1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества

(товарищества, хозяйственного партнерства);

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества

(товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и

(или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

(складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

2. Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

(Статья 9 в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343)

Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная

Формы недобросовестной конкуренции. 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Конкуренция представляет собой особое соперничество субъектов экономических отношений. Каждый из них стремится создать для себя лучшие условия и получить максимальные результаты предпринимательской деятельности.

Классификация

Конкуренция может быть:

  • совершенной;
  • недобросовестной;
  • несовершенной;
  • ценовой;
  • монополистической;
  • деловой;
  • банковской и пр.

Основные типы

В экономической системе существует два базовых вида конкуренции: совершенная и несовершенная. Первая представляет собой теоретическое построение, идеал. Эта модель используется при разработке методологии анализа прочих рыночных структур. Несовершенный тип представляют монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. По определенным действиям эти виды не отличаются, однако они обладают рядом специфических черт.

Монополия, например, представлена на рынке обычно одной компанией, имеющей достаточно крупные размеры. Для успешного ее функционирования необходимо постоянное поддержание уникальности. Олигополию формируют несколько компаний, имеющих возможность договориться о совместном влиянии на состояние рынка. В качестве одной из ключевых целей выступает соблюдение стабильности на фоне поддержания заданного уровня доходности. Под монополистической конкуренцией понимают такую модель, при которой каждая компания не обладает существенным влиянием на состояние рынка. Соответственно, субъекты действуют согласно своим возможностям.

В рамках такой модели основной упор, как правило, делается на дифференциацию. В данном случае отсутствует стратегическое поведение (в отличие от олигополии). С развитием рынка все большую актуальность приобрели вопросы, касающиеся недобросовестной конкуренции субъектов. Основные шаги по урегулированию отношений в рыночной сфере были предприняты после распада СССР.

Это интересно:  Статья 669 ГК РФ. Переход к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи имущества

Нормативная база

В РФ концепция законодательства, регулирующего вопросы конкуренции, реализована посредством утверждения специального правового акта. В него вместе с комплексом антимонопольных положений были включены дополнительные нормы. Изначально Закон РСФСР №948-1 не раскрывал понятие недобросовестной конкуренции. В ст. 10 этого акта предусматривался общий запрет на нее. В норме также устанавливались формы недобросовестной конкуренции . Однако перечень этот был примерным. Позднее в правовой акт были внесены изменения.

ФЗ «О защите конкуренции»

В настоящее время действует новый Закон от 26.07.2006 г. В ФЗ «О защите конкуренции » устанавливаются правовые и организационные основы, методы предупреждения и пресечения монополистической деятельности. В нормативном акте обновлен инструментарий, унифицирован механизм регулирования отношений на финансовых и товарных рынках. Борьба с недобросовестной конкуренцией, таким образом, вышла на качественно новый уровень.

Определение

Из содержания определения следует важный вывод. Ключевым элементом всегда является действие. Даже если будут присутствовать все прочие признаки недобросовестной конкуренции , бездействие не может в данном случае рассматриваться как нарушение законодательства. В этом состоит отличие от монополистической деятельности. При определенных обстоятельствах в качестве нее может выступать и бездействие. Проблема недобросовестной конкуренции возникает в рамках отношений субъектов на одном рынке. При этом лицо, ведущее экономическую деятельность и в отношении которого совершаются неправомерные действия, и сторона, нарушающая требования закона, должны находиться в определенном взаимодействии. Они должны являться конкурентами.

Ключевым квалифицирующим элементом выступает противоречие действий субъекта законодательству, требованиям добропорядочности, справедливости, разумности, обычаям оборота. Еще одним немаловажным признаком признания конкуренции недобросовестной выступает причинение убытков или ущерба репутации. Вред или финансовые потери не обязательно должны быть реальными. В данном случае достаточно наличия потенциальной возможности их причинения.

Формы недобросовестной конкуренции

В 14 статье (ч. 1) Закона №135 присутствует общий запрет на неправомерные действия одних субъектов по отношению к другим. Кроме этого, в норме определены различные действия, которые расцениваются как формы недобросовестной конкуренции . Они сгруппированы в 5 категорий. Закон выделяет следующие формы недобросовестной конкуренции :

  1. Распространение искаженных, ложных, неточных сведений, способных нанести финансовый ущерб экономическому субъекту или вред его репутации.
  2. Введение в заблуждение потребителей относительно места, способа и характера изготовления продукта, его свойств и качества.
  3. Некорректное сравнение экономическим субъектом реализуемых или производимых им изделий с товарами прочих изготовителей.
  4. Продажа продукции с неправомерным использованием результатов интеллектуального труда и средств индивидуализации юрлица, услуг, работ, объектов, приравненных к ним.
  5. Получение, разглашение, применение производственной, научно-технической, торговой информации, коммерческой тайны в том числе, без согласия ее обладателя.

Важный момент

Указанные выше действия подлежат безусловному запрету, вне зависимости от соответствия их условиям, включенным в трактовку термина » недобросовестная конкуренция». Судебная практика исходит из того, что указанные выше проявления не требуется соотносить с определением, закрепленным в ст. 4. Предусмотренные в ст. 14 составы рассматриваются как прямые нормы, применяемые непосредственно.

Средства индивидуализации

Часть вторая ст. 14 Закона №135 включает положения, которыми запрещена недобросовестная конкуренция в интеллектуальной собственности. В них нет примерного состава правонарушений. По правовой конструкции эти положения близки нормам ст. 10 ГК. В силу этой статьи, запрещено злоупотребление правом, использование юридических возможностей для ограничения конкуренции. Последнее не покрывается определением, закрепленным ст. 4 Закона №135. Однако, несмотря на это, действия субъектов, нарушающие положения ст. 14, ч. 2, рассматриваются как злоупотребление правом в других формах.

Распространение недостоверных, искаженных, неточных сведений

Это первая форма недобросовестной конкуренции, установленная в ст. 14. Следует отметить, что в состав включено распространение искаженных и неточных сведений. Это имеет особое правоприменительное значение, так как многие субъекты, избегая прямых выпадов, используют завуалированные средства. Дискредитация направлена на привлечение покупателей к продукции путем предоставления недостоверной, искаженной или неточной информации о конкуренте, его услугах или изделиях. Данные действия могут повлечь ущерб не только для хозяйствующего субъекта, но и для потребителя. Имеют место и ситуации, когда лицо распространяет информацию, не соответствующую действительности, о себе. При этом он не имеет цели дискредитировать других экономических субъектов. В качестве ключевых признаков недобросовестной конкуренции этого вида следует выделить:

  1. Распространение дефектных сведений.
  2. Способность информации нанести ущерб репутации или финансовый убыток.

Введение в заблуждение

Оно, как и распространение дефектной информации, направлено на привлечение потребителей к своим услугам, товарам или работам. Однако в данном случае выпады против других субъектов не применяются. Недобросовестный производитель предоставляет недостоверные сведения, касающиеся своей продукции. При этом введение в заблуждение не ограничено заведомо ложными заявлениями. Субъект может предоставить и достоверную информацию, которая по тем или другим причинам может сформировать ложное представление об объекте. В данном случае не будет иметь значение ни умысел, ни намерение нанести ущерб.

Некорректное сравнение

Изначально в Законе РСФСР данный состав содержал важную оговорку. В нормативном акте некорректное сравнение расценивалось как ненадлежащая реклама. Как форма недобросовестной конкуренции оно может использоваться самостоятельно или включаться в прочие действия, ориентированные на дискредитацию субъекта или введение в заблуждение потребителей. На мировом рынке отмечается разное отношение к допустимости применять сравнения. Одни эксперты считают, что критика конкурента, если она опирается на факты и правдива, будет весьма полезна. Другие авторы принципиально отвергают возможность сравнивать продукцию или услуги. Отечественное законодательство, регулирующее вопросы конкуренции, не создает препятствий для правдивой критики. Между тем, относиться к ней следует с осторожностью, учитывая очевидную заинтересованность субъектов, ее высказывающих.

Это интересно:  Статья 5.12 КоАП РФ. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

Незаконное использование продуктов умственного труда

Не допускается обмен, продажа и другое введение в оборот изделий, если при этом неправомерно использовались результаты интеллектуальной работы и средства индивидуализации продукции, услуг, юрлица, приравненные к ним. Данный состав правонарушения связан с действиями экономического субъекта, способными спровоцировать смешение в отношении другого производителя. Оно обуславливается нарушением исключительных прав на продукты интеллектуального труда и средства индивидуализации.

Дополнительно

В третьей части 14 статьи ФЗ №135 предусмотрена возможность направить решение антимонопольной инстанции о нарушении положений ч. 2 данной нормы в отношении использования и приобретения исключительных прав на товарный знак для признания недействительным обеспечение правовой охраны. Отправляется указанный акт в Роспатент. Данной возможностью может воспользоваться заинтересованное лицо, чье право было нарушено недобросовестным действием конкурента.

Конференция ЮрКлуба

Применение ст. 17.1 Закона о защите конкур.

ED976 19 Янв 2011

В поиске был. Ничего не нашел.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением…
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Статья 53. Заключительные положения
4. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Спасибо, что прочитали. Теперь немного о «больном».
Возможен ли вариант заключения договоров субаренды муниципального недвижимого имущества, общая площадь которого составляет 200 кв.м., по двум основаниям:
1. договора в рамках 10% площади без проведения торгов (20 кв.м.)
2. договора, заключенные по результатам торгов (20 кв.м.)
Итого 40 кв.м.

Статья написана по материалам сайтов: www.st-standart.ru, kodeksy-ru.com, fb.ru, forum.yurclub.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector