+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Новая редакция Ст. 7.5 КоАП РФ

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 7.5 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере государственной собственности на полезные ископаемые — янтарь и установленный порядок его добычи.

Янтарь — это природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло- до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням.

Основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются:

масса — свыше 1000 граммов;

форма — разнообразная, фантазийная, связанная с условиями внутриствольного образования янтаря;

целостность — относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца;

включения — прозрачные образцы с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм;

цвет — разнообразная цветовая гамма, присущая янтарю.

Оценка отобранных добывающими организациями уникальных янтарных образований производится экспертной комиссией, образуемой Министерством финансов РФ.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, утверждаемым Министром финансов РФ.

Уникальные янтарные образования, отнесенные экспертной комиссией к драгоценным камням, в соответствии с законодательством РФ предлагаются в приоритетном порядке добывающими их организациями Министерству финансов РФ для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых были добыты эти янтарные образования, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

Уникальные янтарные образования, отнесенные к драгоценным камням и зачисленные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, с учетом физико-химических свойств янтаря (со временем происходящие процессы окисления вызывают изменение химического состава, цвета, повышенную хрупкость) должны храниться в условиях, обеспечивающих наиболее продолжительное время хранения их в неизменном состоянии, и использоваться прежде всего как экспозиционный материал для демонстрации в Алмазном фонде РФ, на выставках и ярмарках.

Операции с уникальными янтарными образованиями, отнесенными к драгоценным камням, их учет, хранение, транспортировка, составление отчетности осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

На указанные уникальных янтарные образования распространяются требования Федерального закона от 26 марта 1998 г. О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

2. Объективная сторона комментируемого состава выражается в двух противоправных деяниях: самовольная добыча янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или мест его промышленной разработки и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде без наличия разрешения (лицензии).

Добыча янтаря будет признана незаконной, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии).

Лицензионный порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых устанавливает ст. 7 Закона РФ «О недрах». Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр. Документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной ее части.

В соответствии с лицензией на пользование недрами участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр (см. Инструкцию по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденную Постановлением МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24; Инструкцию по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденную Госгортехнадзором РФ, Минприроды РФ 31 декабря 1997 г., 7 февраля 1998 г. NN 58, 56; Методические рекомендации о порядке формирования перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами), утвержденные Приказом МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116).

При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.

3. Субъекты правонарушения — граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие самовольную добычу или сбыт незаконно добытого янтаря.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого состава правонарушения является государственная собственность, в данном случае — это янтарь, природная ископаемая смола, ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий, а также установленный государством порядок добычи этого полезного ископаемого.

Это интересно:  Статья 212 КАС РФ. Объединение в одно производство административных дел об оспаривании нормативных правовых актов

2. Объективная сторона административного правонарушения выражается в двух противоправных действиях: 1) самовольная добыча янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или мест его промышленной разработки; 2) сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде без наличия разрешения (лицензии), которая выдается в порядке, предусмотренном в Федеральном законе «О недрах».

Первое противоправное действие предполагает, что лицо осуществляет самовольную добычу янтаря, т.е. без разрешения (лицензии), выданного уполномоченным органом государства, и в определенных местах — из месторождений, где сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки.

Второе противоправное действие выражается в сбыте, т.е. продаже, обмене и т.д., незаконно добытого янтаря без разрешения (лицензии). Следует обратить внимание, что противоправным будет сбыт только незаконно добытого янтаря. Сбыт янтаря, собранного гражданами на побережье и других местах, не является правонарушением.

Данный состав носит формальный характер, наступления вредных последствий не предусмотрено, достаточно факта совершения противоправного действия.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. был утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням, в котором установлены критерии отнесения названных образований к драгоценным камням (вес не менее 1000 граммов, разнообразная фантазийная форма, хорошо сохранившиеся включения флоры и фауны и т.д.). На указанные образования распространяются требования, установленные в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица, юридические лица, осуществляющие самовольную добычу или сбыт незаконно добытого янтаря.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, т.е. лицо осознает противоправность своих действий.

Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

СТ 7.5 КоАП РФ

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 7.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения является государственная собственность на недра в границах территории Российской Федерации.

Предметом правонарушения является янтарь, под которым понимается природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло-желтого до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням. В этом акте определены основные критерии отнесения указанных образований к драгоценным камням, что означает распространение на них требований Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», за нарушения которых предусмотрена уголовная ответственность (ст. ст. 191, 192 УК РФ).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях по самовольной добыче янтаря и сбыту незаконно добытого янтаря.

Самовольной признается добыча янтаря, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии) (см. комментарий к ст. 7.3 КоАП РФ) либо в определенных местах — из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки. Основное промышленное месторождение янтаря находится в Калининградской области. Сбор янтаря на побережье и в других местах не влечет административной ответственности.

Сбыт янтаря означает его продажу, обмен как в натуральном, так и (или) переработанном виде как самим лицом, самовольно добывшим янтарь, так и другими лицами. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается сбыт только незаконно добытого янтаря.

Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход бюджета РФ.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

4. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица добывающих, перерабатывающих или сбытовых предприятий и организаций, юридические лица.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 7.5 КОАП РФ

2. Предмет правонарушения — янтарь — природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло- до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням. В этом акте определены основные критерии отнесения указанных образований к драгоценным камням, что означает распространение на них требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 214, за нарушения которых предусмотрена уголовная ответственность (ст. ст. 191, 192 УК РФ).

Это интересно:  Статья 201.12 закона о банкротстве

3. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют два альтернативных противоправных действия: самовольная добыча и сбыт незаконно добытого янтаря.

4. Самовольной признается добыча янтаря, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О недрах» установлен лицензионный порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр. Документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной ее части. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватываются как добыча янтаря без лицензии, так и аналогичные действия, совершенные за пределами границ предоставленного горного отвода.

5. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается сбыт только незаконно добытого янтаря (продажу, обмен как самим лицом, самовольно добывшим янтарь, так и другими лицами), что влечет административную ответственность в случаях его реализации как в натуральном, так и (или) переработанном виде (украшения и другие изделия из янтаря).

6. Субъективная сторона данного административного правонарушения предполагает умышленную форму вины. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица добывающих, перерабатывающих или сбытовых предприятий и организаций, юридические лица.

7. Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход федерального бюджета.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней (действующая редакция)

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.5 КоАП РФ

1. Самовольной является добыча янтаря лицом, не наделенным правомочиями лицензиата (см. п. 3 комментария к ст. 7.3).

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает две разновидности противоправных действий — самовольную добычу янтаря и его сбыт. Под сбытом понимается любой способ отчуждения янтаря, например его продажа. При сбыте янтаря нарушитель должен быть осведомлен о факте его незаконной добычи.

Вопросы владения, пользования и распоряжения янтарем, содержащимся в недрах, находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

Субъекты хозяйственной деятельности могут получить участки недр, содержащие янтарь, в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Добытый из недр янтарь, а равно и иная продукция и доходы, законно получаемые при добыче, являются собственностью недропользователей, если иное не установлено лицензией, соглашением о разделе продукции, международными договорами (соглашениями).

Переход права собственности на добытый янтарь может происходить только в результате сделки, совершенной в соответствии с гражданским законодательством, по решению суда, а также в соответствии с указанным Законом.

Промышленная добыча янтаря может осуществляться исключительно юридическими лицами, получившими лицензии в порядке, установленном законодательством.

Участие иностранных инвесторов в уставном фонде организаций и предприятий по добыче янтаря на территории области не может превышать 50%.

Право юридических лиц осуществлять деятельность до добыче янтаря возникает с момента получения и до прекращения действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

Самовольные добыча и сбор янтаря на месторождениях, в местах выхода янтаря и на отработанных карьерах на территории области запрещены.

Физические лица имеют право осуществлять сбор янтаря на побережье Балтийского моря в пределах области и подбор его с морского дна на основании лицензии.

В соответствии со ст. 10 рассматриваемого Закона Калининградской области лицензия на геологическое изучение недр (поиск, оценку и разведку месторождений), сбор и добычу янтаря предоставляется совместно федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением и органом исполнительной власти Калининградской области.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, а также на иных основаниях, изложенных в ст. 10 Федерального закона «О недрах».

Определение порядка проведения и условий конкурса или аукциона по каждому объекту или группе объектов осуществляется органами, предоставляющими лицензии.

Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, их итогах, а также о предоставлении лицензий на пользование недрами на иных основаниях должна быть опубликована в средствах массовой информации.

Проведение конкурса, аукциона или предоставление лицензии на право пользования недрами для действующих недропользователей осуществляется при получении предварительного согласия органов управления земельными ресурсами либо собственников земли на отвод земельного участка для целей недропользования.

Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности — участники переработки янтаря и реализации изделий из него, получившие лицензии на право пользования участками недр, обязаны иметь лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с поисково-оценочными, геолого-разведочными работами и добычей янтаря, или заключить договор с подрядчиком, обладающим такой лицензией.

Это интересно:  Статья 23. Требования к акту обследования

Лицензия на право добычи янтаря должна соответствовать требованиям, установленным ст. 12 Федерального закона «О недрах».

Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности — участников переработки янтаря и торговли изделиями из него утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 28 мая 1999 г. N 294.

Деятельность по сбыту янтаря представляет собой разновидность коммерческой деятельности, осуществляемой по договору купли-продажи или в соответствии с другим гражданско-правовым договором, не относится к пользованию недрами, и ее лицензирование возможно только в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; однако данный Федеральный закон не предусматривает отнесение какого бы то ни было вида деятельности по обороту янтаря к лицензируемым видам деятельности.

Таким образом, сбыт янтаря, за исключением янтаря, относимого к уникальным янтарным образованиям (см. п. 2 данного комментария), лицом, не наделенным статусом лицензиата, не является противоправным и не подпадает под действие комментируемой статьи.

2. Согласно ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования. Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8. Для отнесения отобранных добывающими организациями уникальных янтарных образований к драгоценным камням и их оценки образуется экспертная комиссия по уникальным янтарным образованиям, в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специалисты Гохрана России и Калининградского янтарного комбината. Статус экспертной комиссии по уникальным янтарным образованиям определен Положением, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 31 марта 1999 г. N 71. О лицензировании деятельности по производству, использованию и обращению драгоценных камней см. п. 9, 10 комментария к ст. 19.14.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Поскольку проведение административного расследования при совершении комментируемого проступка ч. 1 ст. 28.7 КоАП не предусмотрено, рассмотрение дел о данных административных правонарушениях отнесено к ведению мировых судей (ср. п. 1 и абз. 4 п. 3 ст. 23.1 КоАП; см. также комментарий к указанной статье).

Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 7.5 КоАП РФ

1. В качестве объекта административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения по защите государственной собственности на недра в границах территории страны, в том числе подземные пространства, содержащиеся в них полезные ископаемые и другие ресурсы.

Предметом изучаемого административного правонарушения является янтарь — ископаемая природная смола минерального происхождения, относящаяся к классу органических соединений, от светло-желтого до коричнево-красного цвета, используемая для изготовления лекарственных средств и ювелирных изделий, предметов прикладного искусства.

Несмотря на то что янтарь по своему составу и процессу образования не относится к драгоценным камням, Постановлением Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 был утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням, в связи с чем на такие образования распространяется действие Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

2. В качестве объективной стороны рассматриваемого правонарушения рассматриваются два альтернативных запрещенных действующим законодательством действия:

— добыча янтаря без получения соответствующего разрешения;

— сбыт янтаря, добытого незаконным способом.

Незаконной добычей янтаря признается не только его извлечение из недр без наличия специальной лицензии, но и осуществление этой деятельности за пределами отведенного участка, на котором разрешена его добыча. При этом состав административного правонарушения будет усматриваться только в действиях лица, осуществляющего добычу янтаря в местах его месторождений или в местах промышленной разработки.

За сбыт янтаря ответственность наступает только в случаях, если этот янтарь является незаконно добытым, т.е. полученным без наличия специальной лицензии или с нарушением установленных в ней условий. Под сбытом понимаются любые действия, направленные на отчуждение в целях извлечения выгоды такого янтаря в натуральном виде или в форме ювелирных украшений или предметов прикладного искусства после его переработки.

Совершение рассматриваемых правонарушений возможно только в форме умысла физическими лицами, достигшими 16-летнего возраста, или должностными лицами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, переработке или сбыту янтаря. При этом незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход федерального бюджета.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, rulaws.ru, www.zakonrf.info, stkoaprf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector